Игровое упражнение «Мы едем-едем-едем»
материал (младшая группа)

Мринская Доната Ивановна

Игровое упражнение «Мы едем-едем-едем»

            Цель: закрепление детей о транспорте и правилах дорожного движения.

Программные задачи: Познакомить с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт); Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте; Расширить словарный запас детей;

Оборудование и материалы:

Игрушки и картинки «Транспорт» голубая  ширма, таз с водой, лодочка, сподручные предметы, «Цветные автомобили», разные картинки, «Дрема», Магнитофон, Светофор.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edem_edem.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое упражнение «Мы едем-едем-едем»

            Цель: закрепление детей о транспорте и правилах дорожного движения.

Программные задачи: Познакомить с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт); Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте; Расширить словарный запас детей;

Оборудование и материалы:

Игрушки и картинки «Транспорт» голубая  ширма, таз с водой, лодочка, сподручные предметы, «Цветные автомобили», разные картинки, «Дрема», Магнитофон, Светофор.

Ход деятельности.

Дети входят в группу, на столе стоят игрушки: самолет, поезд, кораблик, машины.

- Что стоит на столе? (перечисляют)

- А как одним словом назвать эти предметы (транспорт)

- А для чего он нужен? (ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)

- И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.

Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.

Давайте напомним всем правила поведения в транспорте. Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:

Как-то утром мальчик Толя

Сел в автобус пятый номер.

Пассажиром по дороге

Мусор накидал под ноги;

Уронил еду, растяпа

Всех в автобусе заляпав.

Руки вымазал в варенье,

Тут же вытер о сиденье;

На него же, вот наглец,

С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял-

Спинку всю разрисовал.

Написал «Тут был Толян»

Ну и мальчик, хулиган!

-Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Рисовать на сидении? Вы ведь так никогда не сделаете? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли высоваться в окно? Какие правила вы знаете?

Дети: правила дорожные соблюдать несложно: Нужно быть внимательным, очень осторожным.

Сел в машину – не ленись,

Скорее пристегнись!

А ребенка в кресло

На детское место.

-Молодцы, ребята, теперь можно отправляться  в путешествие.

-Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,

И помчались – путь далек

Лишь оставили дымок

(Дети садятся в «поезд», включается музыкальное сопровождение)

- Стоп! Дальше поезд не пойдет. Что нужно для того, чтобы поезд двигался(колеса, паровоз, электровоз, рельсы)

Кто управляет поездом? (машинист)

- Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? (Голубая занавесь)

- На чем поплывем? (лодка, корабль, пароход, катер)

- Кто управляет кораблем (капитан, моряки)

Вот у нас кораблик (бумажный).(Выставить таз с водой)

Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть ( вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм.

-Что еще поплывет? (Раздать предметы для эксперимента)

-Почему утонула ложка? Кораблик? (тяжелый)

Так и человек может утонуть, если не умеет плавать. А на чем плавать Ивашечке в сказке? (челночок)

Упражнение для рук:

Лодочка плывет по речке. Оставляя на воде колечки.

Пароход большой плывет

Капитан его ведет (волнообразное движение руки)

- Вот мы и переплыли море, и теперь горы у нас на пути. Как перебраться? (по воздуху)

-На чем?

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица? (самолет)

- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.

Упражнение на  тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик» (Одну ноздрю закрыть, выдыхая через нос, похлопывать по другой ноздре м-м-м)

Игра «Самолет»

К самолету приготовиться. Завести моторы.

Полетели! У-У-У ( руки в стороны)

-Самолеты все по кругу полетели друг за другом.

-Идем на посадку! (2-3 раза) Приземлились.

- Мы сами сделали самолет? Расскажите стих «Самолет»

-На водном транспорте путешествовали, на воздушном, по железной дороге проехали. Осталось?

-На машине.

На автомобиле может рулить только тот, кто знает Правила Дорожного Движения. Как его называют? (водитель, шофер)

-Мы поедем на цветных автомобилях, если вспомним

-по какой части дороги едут машины? (проезжая, шоссе)

-где ходят пешеходы? (тротуар)

-где можно переходить проезжую часть?

-как этот знак называется?

-о чем говорит светофор?

-ты какую хочешь цветом машину?

Поехали! (Игра цветные автомобили)

Машины в гараж! Присядем, отдохнем. Наше путешествие заканчивается. Что нам помогло путешествовать? На чем начали путешествие? Заканчивали?

Как одним словом называется ( ТРАНСПОРТ)

Загадка:     Пьет бензин - как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней? (Машина)

-Если возит грузы -  грузовая.

Пассажиров  –  легковая.

- Есть еще специальный транспорт.

- Домашнее задание – на чем ездили ваши мама и папа?

- «Дрема» что-то хочет сказать (Сломался светофор) – Поможем?

Д/у «собери машину» (разные картинки)

- Давайте спросим, запомнил ли Дрема – что такое транспорт

(Игра – что лишнее)

Помогайте ребята, подскажите Дреме.

Теперь все в порядке, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Конспект игрового занятия "Мы едем, едем, едем"

Игровое занятие по теме "Транспорт" в средней группе...