Анализ воспитательной работы за 2013-14 уч.год

Макарова Нина Дмитриевна

В 2013-2014  учебном году основной целью воспитательной работы является - создание воспитательно-образовательной среды, способствующей становлению и развитию социально адаптированной личности, через организацию совместной, познавательной, коллективно-творческой деятельности детей и взрослых.Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

Дальнейшее развитие ученического и педагогического соуправления.

Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психологическому здоровью; устойчивой потребности в здоровом образе жизни.

Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Выявление и развитие у учащихся природных способностей и творческого потенциала, формированию эстетических вкусов, повышению культуры поведения.

Воспитывать чувства патриотизма и гражданской ответственности.В ходе анализа воспитательной работы МКОУ СОШ №7 выявились проблемы:

- отсутствие системы воспитания;

- недостаточное взаимодействие с родителями

- самоуправление в классах развивается слабо и несистематично;

- большинство поручений в классе имеют разовый характер.

- недостаточный   контроль за детьми со стороны родителей

- некоторые классные руководители не видят необходимости в мониторинге воспитательного процесса.

-психолого- педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных классов находится на не достаточном уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 с.Кутана”

МО “АЛДАНСКИЙ РАЙОН”

678916, Республика Саха (Якутия), Алданский район, с.Кутана, ул.Алданская 27, т/ф: (41145) 76-237, 76-363, e-mail: kutana@list.ru

От 03.06.2014г.

Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год.

Составляющие анализа воспитательной работы школы

1.Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса:

- отдельного кабинета по ВР – не имеется.

- комната релаксации – не имеется

- спортивный и актовый зал – имеется

2.Документация, фиксирующая организацию воспитательного процесса (программа воспитания, план воспитательной работы; педагогическая картотека, отражающая индивидуальное и духовное развитие школьника, банки данных).

Программа по воспитательной работе “Мы Россияне”

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год.

План работы наркологического поста;

План работы Совета по профилактике правонарушений;

План работы по профилактике суицидального поведения учащихся;

План работы МО классных руководителей;

План работы родительского комитета;

Расписание кружков и спортивных секций;

Планы работ школы в каникулы;

3.Документация, отражающая профессионализм педагогических кадров, осуществляющих воспитательный процесс.

функции

ФИО классных рук.

Категория

Образование

Курсы

1

Николаева Евдокия Ивановна

1

Высшее

-

2

Григорьева Фаина Григорьевна

2

Высшее

-

3

Макарова Алена Михайловна

1

Среднее спец.

-

4

Егорова Марина Владимировна

1

Высшее

-

5

Максимова Марианна Валерьевна

1

Высшее

-

6

Соловьева Инна Иннокентьевна

1

Среднее

-

7

Трофимова Валентина Иннокентьевна

1

Высшее

-

8

Мартынова Галина Николаевна

2

Высшее

-

9

Соловьева Анна Федоровна

1

Высшее

-

10

Федорова Туяра Петровна

1

Высшее

-

11

Егорова Марфа Владимировна

2

Высшее

-

Старший вожатый

Макарова Нина Дмитриевна

1

Высшее

Педагог доп.

образования

Соловьева Анна Федоровна

1

Высшее

-

Социальный педагог

Николаева Евдокия Ивановна

-

Высшее

-

Психолог

нет

 -

-

-

4 Материалы по обобщению опыта работы классного руководителя, психолога, библиотекаря, социального педагога (форма обобщения опыта, дата, место выступления, публикации)-нет

Схема анализа воспитательной работы школы

В 2013-2014  учебном году основной целью воспитательной работы является - создание воспитательно-образовательной среды, способствующей становлению и развитию социально адаптированной личности, через организацию совместной, познавательной, коллективно-творческой деятельности детей и взрослых.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

Дальнейшее развитие ученического и педагогического соуправления.

Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психологическому здоровью; устойчивой потребности в здоровом образе жизни.

Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью.

Выявление и развитие у учащихся природных способностей и творческого потенциала, формированию эстетических вкусов, повышению культуры поведения.

Воспитывать чувства патриотизма и гражданской ответственности.

Воспитательную работу координирует заместитель директора по воспитательной работе Диодорова А.Д. имеет первую квалификационную категорию, стаж работы в должности 4 года, педагогический стаж –27лет.

Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой входят: социальный педагог Николаева Е.И.,старший вожатый Макарова Н.Д., классные руководители, учитель физической культуры Бубякин И.С., тренер филиала ДЮСШ Обоев М.В.. педагог дополнительного образования Соловьева А.Ф.

Основные направления воспитывающей деятельности:

формирование духовно-нравственного мира школьников; (Традиционные общешкольные мероприятия, формирование высокого уровня внутренней культуры учащихся)

 гражданско-патриотическое воспитание (развитие социальной активности учащихся и готовности нести ответственность за свои поступки, военно-патриотическое воспитание);

формирование здорового образа жизни (обучение конкретным приемам и методам  по безопасности жизнедеятельности, активная и широкая пропаганда здорового образа жизни учащихся )

трудовое и профессиональное воспитание ( трудовые десанты, просвещение школьников о мире профессий)

профилактика асоциального поведения; (формирование потребности в ЗОЖ)

развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.

(Развитие креативности учащихся; воспитание эстетических представлений учащихся и повышение эстетического уровня школьных мероприятий; развитие досуговой деятельности учащихся).

        В школе не создана воспитательная система, но имеется концепция воспитательной работы на 2013-2015 гг.

а)        внутренние условия-факторы, влияющие на процессы воспитания, обучения и развития школьника:

оценка работы классных руководителей, соцпедагогов, психологов, педагогов ДО;

Основным результатом деятельности педагогов являлся   личностный  рост обучающихся, который  рассматривался   как  развитие гуманистических ценностных отношений человека  к  миру,  к  семье, к людям, к  самому себе, Родине, культуре и др.

Так как в школе нет социального педагога, психолога, в реализации поставленных задач велика роль классного руководителя. В 2013-2014 учебном году в школе работало 11 классных руководителей (4 – начального звена, 3 – среднего звена; 4 –старшего звена).

Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:  большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали  новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Классные руководители определили несколько направлений в работе с классным коллективом: учебная деятельность; внешкольная и внеклассная работа; профилактическая работа; здоровьесберегающая деятельность; работа с семьей; дополнительное образование учащихся; работа с учителями – предметниками; индивидуальная работа с учащимися.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

Классные руководители работали  над занятостью учащихся во внеурочное время, учащиеся 100 % посещали  кружки и секции. Охват обучающихся в системе внешкольного дополнительного образования “Вольная борьба”(ДЮСШ), спортивный кружок «Национальные виды спорта» –   45 учащихя, ансамбль “Биракан” – 24 детей, “Юктэкэн” – 15 детей, “Дьо5ур” -15 учащихся, “Иьирэх тыл” – 10 учащихся, “Инфознайка” – 10 учащихся, “Я гражданин Росии” – 16 учащихся.

В течение всего учебного года классные руководители организовывали  внеклассные мероприятия, проводили  профилактическую работу с учащимися и родителями.

организация внутришкольной жизни (ДО, работа с ДОО, собрания, классные часы и другие формы работы;

Реализация плана воспитательной работы школы строится на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности через проведение: 

Тематических месячников и предметных декад;

Общешкольных традиционных праздников «Первый звонок» (1 сентября), «Осенний бал», «День матери», Новый год, «День Здоровья»,  8 марта, «Последний звонок» (май), «Выпускной бал» (июнь);

Общешкольных традиционных конкурсов: «Смотр-конкурс классных уголков» (октябрь), «Защитники Отечества» (февраль), «Достояние республики» (апрель) , праздник Юной России (май), «Ученик года», номинации «Прорыв года», «Ученик высоких достижений». «Лучший спортсмен года», «Самый творческий», «Лучший филолог года».

Выставок  творческих работ обучающихся (в рамках традиционных праздников);                Акций (трудовые, благотворительные, социальные);

уровень эстетического, санитарно-гигиенического состояния школы; - удовлетворительные.

наличие традиций,инноваций;

Все традиционные общешкольные мероприятия:

День Знаний, Осенний бал, День пожилых людей ,День Учителя ,День матери ,НПК «Шаг в будущее» ,Акции ЗОЖ ко Дню отказа от курения. Кросс Наций, Байанай киэьэтэ , Операция «Новогодний калейдоскоп», Танха киэьэтэ ,Встречи со студентами ,День Святого Валентина , Смотр песни и строя , Соревнования «Матакан»,Конкурс «А, ну-ка девушки!» ,Легкоатлетический кросс к 9 мая ,Зарница, Тимуровские работы, Последний звонок , «Бакалдын -2013» были проведены на достаточном уровне.

отслеживание результатов, мониторинг;

Охват школьников внеурочной деятельностью:

Обучающихся

2013-2014

Всего, на конец года

85

В школе

85

Вне школы

45

Фактически

(100%)

основные направления  дополнительного образования детей в МКОУ  СОШ № 7 с.Кутана за 2013-14 уч.год

№ п/п

Название

Вид и форма работы

ФИО руководит.

Охват учащихся

Из них

На учете ПДН

Место нахождения коллектива

1.

Ресурсный центр г.Алдана  (эвенкийский танцевальный коллектив «Биракан»

танцевальный

Соловьева А.Ф.

30

0

МКОУ СОШ №7

2

Филиал ДСЮШ

секция  вольной борьбы

Обоев М.В.

45

0

МКОУ СОШ №7

2.

«Иьирэх тыл»

Корреспондентский пост  республиканской газеты «Кэскил»

Трофимова В.И.

10

0

МКОУ СОШ №7

3.

Художественно-эстетический  кружок «Сир симэгэ»

Прикладное искусство

Соловьева И.И

30

0

МКОУ СОШ №7

4.

Национальные виды спорта,

Спортивное

Бубякин И.С.

 

32

0

МКОУ СОШ №7

5

Техническое творчество «Инфоугадайка»  

Техническое творчество

Федорова Т.П.

6

0

МКОУ СОШ №7

6

Математический кружок «Дьо5ур»  

Заочная математическая школа

Макарова Н.Д.

12

0

МКОУ СОШ №7

Таким образом, занятость школьников ОУ достаточная, но современные условия жизни школьников требуют большей организации кружков и секций в школе, чего пока нет.

работа с кадрами (МО, семинары, педсоветы и др. формы работы);

В школе создано и работает методическое объединение классных руководителей, как структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее методическую и организационную работу классных руководителей 1-11 классов. Руководит методическим объединением заместитель директора школы по ВР Диодорова А.Д. Методическое руководство деятельностью классных руководителей осуществляется через заседания методического объединения, индивидуальное и групповое консультирование, рассмотрение вопросов на педагогических советах  и совещании при директоре. Педсовет «Приоритеты воспитательной  работы:  от  школы  возможностей  к  возможностям  школы»  03.03.14г. Цель: на основе аналитической справки С.Н.Вераксо по итогам проведения в ОУ МО «Алданского района»  «Месячника психологического здоровья обучающихся» с 15 октября по 15 ноября 2013г , анализа воспитательной  работы,  самоанализа  деятельности  классных  руководителей,  проекта «Школа  социального  успеха», изучения  стандартов  нового  поколения,   определить  приоритетное  направление  воспитательной  работы  школы  на  2013-2015 учебный  год – здоровьесбережение,  как одно из условий социального успеха.

Проведено 4 заседаний МО классных руководителей:

“Взаимодействие семьи и школы”

“Итоги первого полугодия. Анализ деятельности”

“Профилактика правонарушений среди учащихся. Выяление, учет, контроль”

“Итоги года. Анализ деятельности за 2013-2014 учебный год” .

б)        внешние факторы:

  работа с родителями;

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.   Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, имеют возможность бесплатно отдохнуть в летнем оздоровительном лагере.

В течении года работал родительский лекторий, проведены классные и  общешкольные родительские собрания.

 Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, большинство родителей всегда или почти всегда посещают школьные собрания - 81% родителей, редко - 19% родителей. Наблюдается небольшой рост посещаемости общешкольных родительских собраний, что показывает повышение заинтересованности родителей в общих проблемах воспитания.

           Классные руководители  взаимодействуют с членами родительского комитета. Родители оказывают помощь в организации  школьных мероприятий «День именинника», «Осенняя ярмарка».

Проблемы:

1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности.

2. Не совершенствована организация работы родительского всеобуча.

3.Не все классные руководители активно принимают участие в проведении открытых классных часов, недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей, наблюдается слабое участие классных руководителей в работе Интернет-сообществ, методических журналов.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.      Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

2.    Уделять больше внимания организации и проведению родительского собрания.

3. Классным руководителям тщательней подготовить и провести  открытые воспитательные мероприятия с привлечением родителей , участвовать в опубликовании своего опыта на страницах методических журналов различного уровня.

 • с общественностью (межведомственное взаимодействие);

Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими учебными учреждениями.

Субъекты социального партерства

Форма взаимодействия

Результаты взаимодействия

Родители

Родительские собрания, конференции, спортивные соревнования, конкурсы, праздники.

Качество выпускников школы. Развитие творческих способностей учащихся. Разнообразие форм внеурочной воспитательной деятельности

Администрация МО «Наслег Анамы»

Помощь педколлектива в проведении выборов,  субботников. Участие в сельских праздниках. Работа школьников в трудовых десантах для ветеранов труда.

Воспитание у детей патриотизма, гражданственности, любви к родному селу. Активизация работы с семьей. Гражданско-патриотическое воспитание.

Сельский дом культуры с.Кутана МО «Наслег Анамы»

Участие школьников, пед.колектива и родителей в различных праздниках, конкурсах, проводимых СДК

Развитие творческих способностей учеников.

МДОУ   «Хатынчан» с.Кутана

Работа по преемственности между ДОУ и школой. Совместные, праздники, открытые уроки и внеклассные занятия. Помощь школы ДОУ в освоении информационных технологий: занятия для детей, шефская помощь.

Рост мастерства педагогов и воспитателей. Набор выпускников ДОУ в 1 классы.

в)       работу по направлениям:

гражданско-патриотическое;

Гражданско-патриотическое воспитание – одно  из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край.

Для реализации были поставлены следующие задачи:

 -формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- изучение истории и культуры Отечества и родного края;

-физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

-воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии со школьной программой «Патриотическое воспитание», которая реализуется в школе с 2008 года и предполагает расширение у учащихся круга знаний по истории России, ее традиций, культуры, формирование чувства патриотизма, гордости за свою Отчизну, правового сознания и гражданской ответственности.

Реализация программы осуществлялась  через:

- учебную деятельность;

-внеклассные мероприятия;

-систему тематических классных часов;

-организацию работы ученического самоуправления.

Формированию чувства сопричастности к историческим событиям способствовали тематические классные часы, посвященные историческим датам , классные часы, посвященные Дню Победы , встречи с ветеранами ВОВ.

Идея патриотизма имеет отражение в ряде мероприятий, включенных в «Традиционный календарь школьных мероприятий». Это проведение  общешкольных мероприятий:   парад ко Дню Победы, Уроки мужества, тимуровская работа «Протянем руку помощи», встречи с ветеранами ВОВ, тыла,  просмотр  презентаций на данную тему.

художественно-эстетическое;

Художественно-эстетическое воспитание ведется через дополнительное образование детей - Ресурсный центр г.Алдана  эвенкийский танцевальный коллектив «Биракан»

под руководством Соловьевой Анны Федоровны. В целях приобщение детей к культуре и традициям эвенкийского, якутского народа, а  также народов мира, этнографический танцевальный  ансамбль «Биракан», способствует духовному и нравственному развитию ребенка. Ансамбль посещают 2 разновозрастных групп детей, всего 30 учащихся. Результаты:  I Республиканский фестиваль-конкурс старшеклассников «Новое течение -2013». Диплом Лауреата II  степени ансамбль «Биракан» 12 учащихся. I Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» в г. Якутске,  14 – 16 марта 2014г. гран – при I степени, Дуэт  «Чоран» (Егоров Ваня, 8 класс + Андросова Алика, 7 класс) – лауреаты  I степени, 24-30  марта 2014 года   Второй Международный фестиваль  - конкурс “Маскарад искусств” в г.Сочи . Лауреат 1 степени в номинации “Народные танцы”.

правовое;

Взаимодействие с социальными институтами района (соцзащита, опека, милиция).

В целях повышения правовой культуры молодых избирателей, правового воспитания в школе проводятся День правовых знаний, Декада молодого избирателя. Проводятся встречи с представителями Правительства РС (Я), Классными руководителями проводились классные часы «Праздник первого паспорта», «Выборы». ученическое самоуправление, работа с ДОО;

профилактика безнадзорности и правонарушений, преступлений, БДД и ДДТТ ;

В целях профилактики правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, выполнения Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 в школе работает Совет профилактики правонарушений в составе:

Герасимова М.А. – директор школы

Макарова Н.Д. – старшая вожатая

Максимова Н.Е. – председатель родкомитета школы

Николаев Клим – ученик 10 класса, президент Ученического самоуправления.

В течение I полугодия учащимися школы грубых правонарушений не было совершено. Всего состояло на ВШУ – 6 учащихся . В связи с инцидентом суицида на конец учебного года на внутришкольном учете  состоят 47 учащихся. На конец отчетного периода на ВШУ состоят – 47 учащихся. Полностью два класса - 8 и 11 классы.На учете ПДН, КДН никто не состоит.

Классными руководителями   школы используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися ВШУ:

 Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного внимания (группа риска) в течение года;

Оказание помощи в трудоустройстве на работу несовершеннолетних через Центр занятости населения п. Кутана;(апрель месяц)

Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска.

Посещение на дому с целью контроля над подростками, подготовкой  к урокам.

Педагогическое консультирование родителей, учителей предметников с целью выработки подходов  к воспитанию и обучению подростков;

Индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

Вовлечение подростков в общественно – значимую деятельность через организацию различных мероприятий.

Кооректировка и учет учащихся по социальным группам.

Учет  занятости в кружках и секциях

Составление актов жилищно-бытовых условий проживания учащихся.

Составление  социального паспорта класса, учащегося.

Контроль и ведение дневников педнаблюдений.

     Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся во внеурочное  время, поэтому в школе большое время уделяется развитию системы дополнительного образования, а также  пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции. В школе работают 17 кружков и спортивных секций.

Вывод: работа с трудными детьми ведётся нерегулятивно а периодически,  дневники пед.наблюдений ведутся формально, периодически посещаются семьи.

В связи с этим  вести контроль над ведением  дневников пед.наблюдений детей группы риска, усилить работу с родителями.

•пропаганда ЗОЖ;

Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Поддерживающий проект «Школа – территория ЗОЖ», организация проекта для отказа от курения родителей. Педвсеобуч для родителей: «Алкоголизм подростков», «Наркотики: признаки, причины и последствия». Семинар для педагогов «Трезвенническое воспитание. Цели и задачи трезвеннического воспитания», «Социальноопасные  заболевания».

В соответствии с программой были определены основные направления работы:

- профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения,  горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, ежемесячные классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.

       В течение 2013-2014уч. года в школе работали спортивные кружки и секции «Национальные виды спорта», «Спортивные игры»,«Вольная борьба» ДЮСШ. Школьники приняли участие в районных и республиканских соревнованиях.

Республиканский турнир по национальным видам спорта на призы Александра Иванова, с. Эжанцы УстьМайского улуса.15-16 марта 2014г. В соревнованиях приняли участие 6 учащихся. Тренер – Бубякин Игорь Семенович. Результаты: 16 медалей. Районная спартакиада по нац. видам спорта для национальных школ района. Руководитель Бубякин И.С. Результаты:

Охват спортивными кружками и секциями составил 95 % учащихся. Учителем физической культуры Бубякиным И.С. систематически проводились  спортивные соревнования.

Медицинской сестрой школы  Бубякиной М.Д. организованы и проведены профилактические беседы («Профилактика Гриппа и ОРЗ»,  «Авитаминоз»,  «Профилактика алкоголизма и табакокурения» и др.)

Однако остается проблема табакокурения. Неоднократно проводились профилактические беседы с юношами 10 класса,  11 класса.

Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, экскурсий и походов, участие коллектива класса в  спортивных, внутришкольных мероприятиях.

В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория свободная от табака» классными руководителями проведены тематические классные часы,  беседы  по пропаганде здорового образа жизни учащихся.

К сожалению не все ответственные учащиеся, классные руководители, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (не качественно проводятся зарядки, на улице во время паузы дети предоставлены сами себе). Ведь это может привести к травматизму учащихся школы.. Важно предупредить беду или проблему на начальном этапе, все направления воспитательной работы взаимосвязаны.

Результат:

1.      Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении.

2.      Стабильные результаты спортивных достижений.

3.      Учащиеся школы принимают участие в районных, республиканских мероприятиях данного направления.

4.           Увеличилось количество спортивных секций.

Проблемное поле:

1.      Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

2.      Привлечение родителей к совместной деятельности.

 Возможные пути решения проблем:

1.      Охват 100%  занятостью спортом учащихся школы.

2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.                   3.Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации.

3.    Привлечение медицинских работников к совместной профилактической деятельности

уровень воспитанности учащихся;

Анализ диагностики уровня воспитанности обучающихся показывает:

- 29% учащихся- высокий уровень

- 38% учащихся – хороший уровень

- 31% учащихся – средний уровень    - 2% учащихся – низкий уровень

•степень удовлетворенности воспитательной работы родителями и учащимися на основе соц.опроса по пунктам анкет.

В целях оценки качества и степени удовлетворенности воспитательной работой в МКОУ СОШ №7 с.Кутана проведено анкетирование для учащихся с 1-11 кл. и родителей.

        Анализ полученных ответов анкетирования учащихся с 1-11кл.

Всего было опрошено 81 учащихся с 1-11 классы:

        Высокая степень удовлетворенности – 59% учащихся

        Средняя степень удовлетворенности – 36% учащихся

        Низкая степень удовлетворенности - 5% учащихся

Итоги анкеты обсуждения проблем школы:

1.Учащихся привлекает и радует в школьной жизни в этом учебном году: разные мероприятия («Большие танцы», выезды в улусы, г.Якутск на участия), организация и проведение спортивных мероприятий, конкурсы, праздники,  классные часы, друзья, учеба, оценки, экзамены, ремонт в школе.

2.Отношения с учителями-предметниками, одноклассниками, администрацией, классным руководителем  в основном доброжелательные.

3.В большинстве случаев педагогам удается учитывать индивидуальные особенности детей.

4.На классных часах учили: быть самостоятельными, внимательными к учебе, культурными, вежливости, правилам, думать по другому, ТБ, о странах, о войне, любить страну, помнить о войне, то что понадобится учебе, всему, многому…

5.Больше всего в школе учащиеся  ценят: друзей, одноклассников, учебу, уроки,  учителей, доброжелательность учителей, класс, все школьное, все.

6.События школьной жизни, достойные войти в страницы истории школы: новый год, юбилей школы, выезды в Якутск, мероприятия, спорт.

7. Что больше всего не устраивает в школе: ребята, которые плохо относятся к учебе, учителям, школе, не воспитанность детей, меню в обеде, мальчики, курение, ссора с детьми, рано вставать.  

8. Проблемы, связанные со школой, которые волнуют больше всего: нет, проблем нет, по больше камер наблюдения, все устраивает.

9.Предлагают ввести нового в работе школы, чтобы было приятно учиться и учить: доброжелательность, много новых учеников, правила, урок пения для всех классов, новую форму обучения, длинные перемены, мало домашних заданий, новая мебель, много учителей.

10.Что могут сделать (провести) лично учащиеся, чтобы жизнь в школе стала более интересной и успешной: открыть школьное издательство (газету), кинотеатр, больше разных мероприятий, пока не знаю.

Итоги анкеты для родителей: (всего опрошено – 56 родителей)

1.Большинство родителей вполне удовлетворены организацией воспитательного процесса в школе - 75%, не совсем удовлетворены - 25% родителей

2.Большинство родителей оценивают взаимодействие семьи в воспитании учащихся, как эффективное и плодотворное - 66%, как малоэффективное - 20% родителей, затрудняются ответить - 14% родителей.

3.Большинство родителей участвуют в воспитательной работе школы - 54%, лишь посещают родительские собрания - 34% родителей, практически не участвуют - 12% родителей.

4.Большинство родителей считают, что в школе частично созданы условия для развития творческих способностей ребенка -58 % родителей, да -40% родителей, нет - 2% родителя.

5.Большинство родителей всегда или почти всегда посещают школьные собрания - 79% родителей, редко - 21% родителей, нет -0 % родителей.

6.Большинство родителей идет на родительское собрание с хорошим, радостным настроением - 63% родителей, когда как - 37% родителей.

7.Большенству родителей в основном нравятся мероприятия, которые проводятся в классе - 79%, нравятся, но не во всем - 21% родителей.

    Основные достижения школы за учебный год

школа;

Участие  в международном конкурсе «Русский медвежонок»

Участие во всероссийском конкурсе по литературе «Пегас» 

Участи во всеросссийском полиатлон-мониторинге «Политоринг-2013» 

Участие в тестировании учащихся по естественнонуачным предметам Северо-западного отделения Российской академии образования (Инновационный институт продуктивного обучения) 

Участие в международном конкурсе «Кенгуру - 2013»

С  24-28 марта 2014г, г.Москве Всероссийский форум научной молодежи “Шаг в будущее” .Участвовал ученик 10 класса Николаев Клим по теме «Эвенкийское сказание –нимнакан: пространственное представление , образы» мультимедийным проектом и получил диплом 2 степени в секции “Культурология”.

 I Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» в г. Якутске,  14 – 16 марта 2014г.гран –при 1 степени

Международный фестиваль  - конкурс “Маскарад искусств” в г.Сочи . Лауреат 1 степени в номинации “Народные танцы”.

Республиканский турнир по вольной борьбе на призы П.Пинигина г.Якутск – 7 учащихся

Открытый республиканский турнир по северному многоборью, памяти кавалера Ордена Мужества А.Иванова  (2014г. н. Эжанцы Усть-Майского улуса)

Районная спартакиада по национальным видам спорта с Хатыстыр.

Участие в интернет-олимпаде по физике СПбГУ-2

Заочная математическая школа «Дьогур»- 12 уч., Участие в региональной Малой Северо-Восточной олимпиаде школьников по математике - 7 клас-3 уч., 8кл.- 4 уч., 9 кл.-3уч. Участие в региональной Северо-Восточной олимпиаде школьников по математике – 10 кл. -6 учащихся, 11 кл. – 2 учащихся.

Публикации в республиканскую газету «Кэскил» - 12 работ.

педагоги;

Федорова Т.П. руководитель  дипломанта районного, республиканского  НПК «Шаг в будущее»  и дипломанта  2 степени Всероссийский форум научной молодежи “Шаг в будущее” г.Москва.

Ресурсный центр г.Алдана  (эвенкийский танцевальный коллектив «Биракан») Руководитель Соловьева А.Ф. - Международный фестиваль  - конкурс “Маскарад искусств” в г.Сочи . Лауреат 1 степени в номинации “Народные танцы”. I Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» в г. Якутске.

Бубякин И.С.- руководитель  спортивного кружка «Национальные виды спорта» Республиканский турнир по национальным видам спорта на призы Александра Иванова, с. Эжанцы УстьМайского улуса.15-16 марта 2014г.Результат 16 медалей.

Обучающиеся:

С  24-28 марта 2014г, г.Москве Всероссийский форум научной молодежи “Шаг в будущее” - ученик 10 класса Николаев Клим по теме «Эвенкийское сказание –нимнакан: пространственное представление , образы» мультимедийным проектом и получил диплом 2 степени в секции “Культурология”.

  • I Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» в г. Якутске, состоявшийся 14 – 16 марта 2014г.
  • В фестивале приняли участие  эвенкийский ансамбль «Биракан» - 14 учащихся и 3 воспитанника детского сада «Хатынчан». Руководитель – Соловьева Анна Федоровна
  • Результаты:
  • 1. Дуэт  «Чоран» (Егоров Ваня, 8 класс + Андросова Алика, 7 класс) – лауреаты  I степени, + приглашение на международный конкурс в Турцию;
  • 2. Эвенкийский ансамбль «Биракан» - гран – при I степени
  •  + приглашение на международный конкурс в Турцию;
  • 3. Соло – Сосина Кира, воспитанница д/ с «Хатынчан» – лауреат  I степени + приглашение на международный конкурс в Турцию;
  • 4. Дуэт «Чиктыкан» (Мартынова Ева, Борисова Рада) д/с «Хатынчан» - лауреаты II степени
  • Республиканский турнир по национальным видам спорта на призы Александра Иванова, с. Эжанцы УстьМайского улуса.15-16 марта 2014г
  • В соревнованиях приняли участие 6 учащихся.
  • Тренер – Бубякин Игорь Семенович.
  • Результаты: 16 медалей.
  • Бубякина Валя ученица 11 класса-1 место-северный  тройной прыжок

                                              1 место-бег по пересеченной местности-1000 м.

  • Диодорова Алена ученица 9 класса-3 место-бег 800м
  • Бубякин Мирослав ученик 9 класса-1 место-бег 1000м

                                         3 место-Хапсагай (свыше 68 кг)

                                         3 место-северный тройной прыжок

                                         3 место-мас реслинг

  •  Бубякин Захар ученик 9 класса-1 место –северный тройной прыжок
  •                                             2 место-Хапсагай
  •  Егоров Алеша ученик 11 класса-1 место-Хапсагай(вес категории до 62 кг)

                                                1 место-Хапсагай(до 68 кг)

                                                3 место-Хапсагай(свыше 68 кг)

  • Бубякин Игнат ученик 11 класса- 1 место-прыжок через  нарты

                                             2 место-Хапсагай (до 62 кг)

                                             3 место-Хапсагай (свыше 68 кг)

                                             3 место-северный тройной прыжок

  • Участие в региональной Малой Северо-Восточной олимпиаде школьников по математике - 7 клас-3 уч., 8кл.- 4 уч., 9 кл.-3уч-ся.
  • Участие в региональной Северо-Восточной олимпиаде школьников по математике, информатике, русскомй языку, русской литературе, физике, английскому языку, якутскому языку – 10 кл. -6 учащихся, 11 кл. – 2 учащихся
  • Участие в республиканской СВОШ для старшеклассников 10 кл.-2,11кл-2уч.
  • Участие в международном конкурсе «Кенгуру - 2013» - 34 учащихся  
  • Участие в интернет-олимпаде по физике СПбГУ – 2 учащихся ( Егорова Лика, Николаев Клим 10 класс)

В ходе анализа воспитательной работы МКОУ СОШ №7 выявились проблемы:

- отсутствие системы воспитания;

- недостаточное взаимодействие с родителями

- самоуправление в классах развивается слабо и несистематично;

- большинство поручений в классе имеют разовый характер.

- недостаточный   контроль за детьми со стороны родителей

- некоторые классные руководители не видят необходимости в мониторинге воспитательного процесса.

-психолого- педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных классов находится на не достаточном уровне.

Выставлены задачи на новый 2014-15  учебный год

- необходимо разработать  комплексную программу «Семья». В связи  с осложняющимися социальными и экономическими изменениями в современном обществе  педагогическому коллективу необходимо не ослаблять контроль по данному аспекту воспитывающей деятельности, усилив индивидуальный подход к ребенку и семье на уровне классного руководителя.

--совершенствовать  деятельность в подразделениях дополнительного образования с целью развития индивидуальных способностей учащихся, укрепления здоровья;

- необходимо продолжение работы по усовершенствованию инфраструктуры, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей с привлечением родительской общественности

-активизировать  классных руководителей в вопросах развития классного самоуправления.

Отчет подготовила старший вожатый  Макарова Н.Д.