Публичный отчет деятельности школы № 7

Макарова Нина Дмитриевна

 

Содержание
1. Общая характеристика образовательной деятельности школы
2. Образовательные результаты    
3. Работа с родителями
4. Ресурсное обеспечение

5.Ближайшие перспективы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publichnyy_otchyot.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района  « Национальная средняя общеобразовательная школа № 7» с.Кутана          Республики Саха (Якутия).

Публичный отчет

МОУ Алданского района  «Национальная средняя общеобразовательная школа№ 7» с.Кутана РС(Я) за 2009-2010 учебный год.

Содержание
1. Общая характеристика образовательной деятельности школы
 
2. Образовательные результаты   
3. Работа с родителями
4. Ресурсное обеспечение

5.Ближайшие перспективы

  1. Общая характеристика образовательной деятельности школы.

На основании  Концепции модернизации российского образования на период до 2010г., Комплексного проекта модернизации образования,
Приоритетного национального проекта "Образование"
Стратегии развития образования РС (Я) до 2020г.
Государственной программы развития образования РС (Я) на 2007-2011г.г.
 деятельность  муниципального общеобразовательного учреждения  Алданского района «Национальная средняя общеобразовательная школа № 7» с.Кутана Республики Саха (Якутия)" в 2009-2010учебном году  направлена на реализацию:
Приоритетных  направлений  деятельности школы на 2009-2010 уч. год:
" Реализация основных направлений КПМО
" Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования
" Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования
" Поддержка и развитие одаренных детей
" Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1. Внедрение НСОТ
2. Расширение принципов государственно-общественного управления ОУ
3. Формирование общественного заказа образовательному учреждению
4. Внедрение новых подходов к аттестации работников образования
5. Совершенствование мониторинга оценки качества образования
6. Использование Интернет-технологий в работе педагога
7. Изучение и внедрение современных технологий обучения как средство модернизации образовательного процесса
8. Развитие ученического самоуправления
9. Реализация Концепции гражданско-правового образования учащихся, родителей и педагогов
Особенности 2009-2010 учебного года:
- Переход на нормативное бюджетное финансирование, новую систему оплату труда;
- Внедрение новых подходов к аттестации работников образования

- Совершенствование  и развитие различных форм государственно-общественного участия в управлении  ОУ.

          В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления в образовательном учреждении созданы следующие органы самоуправления, которые зафиксированы в уставе школы:
- Совет образовательного учреждения
-Педагогический совет
-Родительский комитет
-Попечительский совет
-Научно-методический совет
-Методические объединения учителей
-Профсоюзная организация работников
 ОУ                                                  

  - Школьное детское самоуправление

Оптимальная  управленческая деятельность  педагогического и административного состава МОУ АР НСОШ № 7 с.Кутана на2009-2010гг.

Решение проблемы качества образования зависит от  того, насколько своевременно и адекватно реагирует школа на изменения внешней среды   и потребностей общества. Обеспечение должного качества образовательной системы достигается благодаря объективной информации о функционировании и развитии всех  ее элементов. На основе непрерывного потока информации и анализа его состояния  и тех процессов, которые обеспечивают динамическое равновесие образовательной системы, достигается  эффективное управление образовательным процессом.

Управленческие  функции:  информационно- аналитическая,  мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая,  регулятивно-коррекционная.

информационно- аналитическая

-Сбор информации о педагогических  кадрах. Организация  деятельности школы по выполнению закона РФ «Об  образовании». Работа по учету детей, организационно-педагогические мероприятия, охрана прав и жизни учащихся.

-Проверка и утверждение планов работы МО по циклам, школьной библиотеки ,Информационного центра,  кружков и спортивных  секций.  

Сбор  информации  по повышению квалификации учителей за 2006-2009 год.

- Сбор информации о системе оценки качества  образования МОУ.(СОКО)

 -Методическая тема школы «Доступность условий и содержания образовательного процесса» (обеспечение условий  и механизмов, совершенствование  структуры  содержания образования).    Образовательные программы по федеральным предметам. Работа школьного сайта, публичный отчет  школы.

мотивационно-целевая

-Наличие  модели состояния административной службы  и результатов ее деятельности. Блок – схема  организации учебно –воспитательного процесса и методической работы: административный, учебный, методический, социально- психологический, оздоровительный, воспитательный  и блок дополнительного образования.

-Разработка тактики и стратегии педагогической деятельности в организации учебно-воспитательной и  методической работе ОУ.(мотивированность  педагогов на достижение положительных результатов по оценке полезности прилагаемых усилий, возможность самореализации в процессе творческой работы, создание творческих групп учителей)

 планово-прогностическая

-Четкая направленность деятельности администрации, качество прогноза, планирования, содержание и методы, формы  и средства  деятельности всех педагогических   школьных служб.

-Совещание при директоре  «Организация начала нового учебного года». Годовое планирование работы школы по УВП.

 -Организация работы элективных курсов, проектной деятельности, посещаемость занятий учащимися, выполнение графика проведения контрольных, лабораторных и практических работ.

-Государственные  Образовательные программы начальных классов по математике, русскому языку и чтению, окружающему миру .

-Совещание при директоре «Организация деятельности пед.коллектива по подготовке и проведению ЕГЭ».Ознакомление учащихся , их родителей и учителей с программой подготовки к ЕГЭ учащихся 11 класса школы.

- Внутришкольный  контроль  образовательного процесса.

 организационно-исполнительская 

-Сформированность организационной культуры  педагогического коллектива, подготовленность к организационно- методической работе:  

знание нормативных документов, знание основ учебно-методической работы, умение обобщать и анализировать свою деятельность, оптимальное сочетание форм и видов методической работы и самообразования.

-Соблюдение единых педагогических требований.

-Создание условий психологического комфорта в образовательной среде. Диагностика  готовности учащихся к обучению, адаптации учащихся 1 и 5 классов.

-мониторинг качества и успеваемости  по русскому языку и математике 2-11 классы, итоги контроля техники чтения ,уровень базовой образовательной подготовки  по предметам  учащихся 2-11 классы.

-План- график проведения классно-обобщающего контроля с  целью выявления  единых педагогических  требований, организационного момента  начала уроков, общеучебных  умений и навыков учащихся, усвоения базового уровня предметов: математики, русского языка, английского, якутского и эвенкийского языка  в соответствии  с Законом РФ «Об образовании»  в виде  собеседования  с учащимися, с учителями и посещения  уроков

-анализ  работы учителей по вопросу применения форм перспективных заданий длительного характера и контроля за их выполнением, обеспечения индивидуализации  учебной нагрузки  и домашнего задания зависимости от физиологических и психологических особенностей  учащихся.

-Распространение педагогического опыта учителей(различного уровня)2010год: Региональный уровень- учителей эвенкийского языка Южной Якутии учитель эвенкийского языка Абрамова Н.П. мастер-класс,Республиканский уровень- учитель физики и информатики Фёдорова Т.П., районный(муниципальный) уровень Егорова М.В. учитель национальной культуры мастер-класс, Павлова Л.Е. учитель начальных классов мастер-класс.Школьный уровень- практикоориентированные уроки и применение на уроках ЦОР, ИКТ учитель биологии Макарова Т.М., учитель математики Макарова Н.Д., применение ИКТ на уроках учитель русского языка и литературы Григорьева Н.Г.

 контрольно-диагностическая.

-С целью проверки уровня подготовленности учащихся 5 класса (выпускников начальной школы) и  условий преемственности начального и среднего звена, адаптации учащихся: 1) посещение уроков русского языка и литературы, якутского языка и литературы, эвенкийского и английского языков ,математики, истории, биологии.2)  тестирование с целью выявления  условий  обучения. Подробный анализ учебной и внеучебной деятельности 5 класса -кл.рук.Абрамова А.П.  

-Мотивация деятельности учащихся на уроке, выявить уровень мотивации учебной деятельности и наметить пути формирования условий, способствующих ее повышению.

-Орфографический  режим  в начальных  классах

-Диагностическая контрольная работа  Министерства Образования РС(Я)по математике, русскому языку 4,9,11 классе.(внешний контроль)

-Зимняя, весенняя школа  «Наука»  при Республиканском лицее  физмат, гуманитарное  направления   январь, март  2010г.

-Летняя школа «нуака» при республиканском лицее гуманитарное направление  июнь  2010 год.

-Заочная математическая школа «Дьо5ур»  при содействии республиканского общества поиска и развития  одаренных детей Якутии.

регулятивно-коррекционная.

1.Всем учителям 5 класса изучить  и использовать в работе рекомендации психолога.

 2.Эффективно внедрять  личностно-ориентированные, мультимедийные технологии.

3.Рационально использовать учебное время урока.

4.Использовать различные формы работы, учитывая возрастные особенности учащихся.

5.Выставлять оценки в дневники учащихся.

6.В обязательном порядке проводить физкультминутки в 1-6 кл.

 7.Соблюдать Единые требования по ведению тетрадей, дневников учащихся

9.Преемственность начального и среднего звена: уровень чтения, вычислительных навыков, грамотности.

10.Индивидуальный  образовательный маршрут  слабоуспевающим по всем предметам.

11.Технология дифференцированного подхода к учащимся.

12.Классным  руководителям  8-11 провести профориентационную работу с учащимися и родителями, с целью обеспечения мотивации обучения.                

Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации деятельности ОУ:
" Ежегодный отчёт образовательного учреждения перед населением по местной программе школьной телестудии «Кэнчээри»;    
" Подведение итогов учебного года - "Парад достижений";  
" Информирование родителей и общественности при внедрении нововведений в образовательный процесс;
" Изучение мнений учащихся, родителей, общественности.  Информирование об итогах четверти, учебного года;

" Планирование и проведение пед.всеобуча  родителям в течение учебного года;
" Создание системы массовых мероприятий в социуме- «Дни Отцов», «Дни поколений» и т.п.;
" Смотры художественной самодеятельности коллективов учащихся и их родителей;
" Спортивные соревнования команд детей и взрослых;
" Неделя студентов в школе;
" Дни открытых дверей в школе;

2.Образовательные  результаты учащихся:

- Участие в школьной НПК «Шаг в будущее» 1-11 класс.

- Проведение школьных олимпиад по предметам: метапредметные олимпиады биологии, химии, математики, физики, географии.

- Школьные конкурсы сочинений «Мой край родной Север» на русском, якутском и эвенкийском языках, «Учитялями славится Земля» на русском языке и т.д.

-День оздоровительного бега «Кросс наций-2009».,день Суверенитета  Республики Саха (Якутия).

-Фотоконкурс «Моя Родина в осенней красе».

-Открытие  этнографического центра –  якутского  балагана

-День воинской славы России к 65-летию Великой Победы в ВОВ.

-Неделя национальной культуры «Байанай»

- Акция «День без сигареты»,

 -традиционные праздники «Последний звонок», «Икээчик», День защиты детей.

- Участие в республиканском обществе поиска и развития одаренных детей Якутии «Дьо5ур» по математике, физике, биологии, химии, якутскому языку, истории. Зимняя и весенняя школы «Наука» в Республиканском лицее г.Якутска.

-Публикации детей в республиканской газете «Кэскил» .

- Участие  в п.Усть – Мая  республиканском спортивном турнире  по национальным  видам  спорта, посвящённый  памяти Александра Иванова, геройски погибшего  в боевых действиях в Чеченской республике.

- Участие танцевальной группы «Биракан» п. Хатассы,  пригороде  города Якутска  республиканский  конкурс  танцевальных  коллективов  «Праздник  Терпсихоры», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

- Участие детей в г.Якутске   республиканском  7-й фестивале национальных видов  спорта «Игры предков» .

3. Работа с родителями.

      В настоящее время становится всё более очевидным, что решение задач воспитания и обучения, решение проблем социальной жизни ребёнка возможно только при объединении усилий школы, семьи и общественности. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы, связанные с организацией и совершенствованием процесса взаимодействия педагогов, детей, родителей и общественности. Взаимодействие определяется как процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм, методов воспитания и предполагает многоплановую работу по расширению образовательного пространства школы как залог динамичного и успешного её развития.

- Школьная научно-практическая конференция "Взаимодействие школы, семьи и социума как условие создания единого воспитательного пространства на селе"

- Школьные педагогические чтения «Чиряевские чтения» с участием родителей и общественности.

-Проведение совместных мероприятий  учащихся с родителями: классные часы, спортивные соревнования и т.д.

Педагогический  всеобуч родителей на темы:

- кризис подросткового возраста;

- признаки проявления суицидального поведения подростков;

- способы разрешения конфликтов в семье

-Диспут (о ценности жизни, о детско – родительских взаимоотношениях, взаимодействии со сверстниками и противоположным полом) (5 – 11 класс)

-«Давайте будем учиться вместе с детьми»  для родителей 3 – 6 классов.

-«Кутанабыт туhугар» общепоселковое собрание о ценности жизни, о ЗОЖ.

4. Ресурсное обеспечение.

В рамках  реализации  Комплексного проекта модернизации образования, Приоритетного национального проекта "Образование"
Стратегии развития образования РС (Я) до 2020г.
Государственной программы развития образования РС (Я) на 2007-2011г.

- получены  кабинеты  русского языка, биологии, физики и химии2010г.

- получены 8 комплектов  новых  компьютеров сентябрь 2009 года.

Библиотека- медиатека в информационном пространстве школы 

Традиционные формы информации

Нетрадиционные формы информации

Текстовая информация:

Книжный фонд- 7000 экз.

Фонд учебников- 3450 экз.

Научно- познавательная, справочная

Методическая литература - 1400 экз 

Компьютер с программой  АИБС Марк- SQL

Фонд учебных СD-ROM диски

Фонд аудио- видео кассет

Фонд учебные видеокассеты

Мульти медиа. 

5. Ближайшие перспективы.

КОНЦЕПЦИЯ  РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 7 с.Кутана Алданского района.

-Совокупность «помогающих отношений» к ребёнку; ясность и доступность в понимании результатов совместной деятельности ребёнка, педагогов и родителей.

ВЕДУЩИЕ  ИДЕИ:

- ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕБЁНКУ

-ЗДОРОВЬЕ  РЕБЁНКА

-ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

-ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

-ГРАЖДАНСКОЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

-ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ  ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН РАЗВИТИЯ ОУ.

-Приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с государственной политикой РФ.

-Управление качеством образования на основе внедрения ИКТ и образовательного мониторинга в УВП школы.

- Совершенствование структуры и содержания образования, фундаментальной и практической направленности образовательных программ обучения.

-Совершенствование и развитие форм государственно-общественного участия в управлении образовательным процессом.

-Совершенствование организационно-экономических механизмов деятельности ОУ (участие учителей, детей и родителей в проектах, конкурсах и др. различного уровня.)