Олонцева Анастасия Сергеевна

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: развитие и творчество

Увлечения: чтение книг

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Место работы: ГОКУ Иркутской области "Санаторная школа-интернат № 4 г. Усолье-Сибирское"

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya-olontseva

О себе

Я живу в г. Усолье-Сибирское Иркутской области, работаю учителем английского языка в санаторной школе № 4. Люблю свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Бел Кауфман - Вверх по лестнице, ведущей вниз. Цитаты из книги:

"Привет, училка! - Привет, зубрилка!"

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Симон Соловейчик - Учение с увлечением. Цитаты из книги:

Всеми исследованиями доказано, что умственная работа тяжелее физической.

В отличие от всех человеческих дел, девиз учения - назад, назад! А потом - вперед.И так все время повторяя, возвращаясь назад, ученик идет впередочень быстрым темпом. Это старое правило педагогики, у хороших учителей в классе, кажется, только и делают, что повторяют и повторяют! Чем чаще мы возвращаемся назад, тем быстрее идем вперед, это основной закон учения.

Один ум, с каким мать родила, другой от учения, а третий от хорошей жизни. Так вот, братуша, хорошо, ежели у которого человека три ума.

Мой взгляд на мир

Некоторые мысли для размышления:

  • Давно известна истина, что получение вузовского диплома - не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.
  • Всем знакома старинная учительская шутка о том, что учеников надо «ошарашить и озадачить». Иногда очень полезен отход от привычных представлений об учебном материале. Проблески «необычности» хорошо стимулируют монологическое высказывание.
  • Учитель должен не только научить, дать знания; но и увлечь, зажечь, повести за собой, помочь.
  • Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. (Толстой Л.Н.)
  • Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. (Конфуций)
  • Как утверждают тренеры, есть три составляющих успеха участников олимпиады: знания, стрессоустойчивость и «живость ума».
  • Ян Амос Коменский сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду; с архитектором, который заботливо застраивает знаниями все уголки человеческого существа; со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей; с полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества.
  • Современный школьник уже не хочет просто слушать и внимать информацию учителя, он должен сам научиться выбирать свой уровень сложности заданий, ставить цели, находить необходимый материал (по ФГОС).
  • Важно помнить об особенностях подросткового возраста, где лень – последствие повышенной утомляемости, хамство и агрессия – попытки самоутвердиться и защитить себя, вычурная одежда и пирсинг – средство выражения своей уникальности, а нежелание учиться вызвано разрывом между мечтами и действиями. Уважение - должно быть взаимным.  
  • В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя, учителей называли также мастерами. Отсюда и понятие «мастер-класс».
  • Обучение должно быть сродни не живописи, где изображение создается путем добавления материала к поверхности; оно больше походит на скульптуру, где методом отсечения всего лишнего высвобождается уже заключенный в камне образ.
  • Стать полноценным человеком можно, только самому проживая свою жизнь. (Аристотель)  
  • Английский язык предпочитает тихо свистнуть в темноте, а русский язык кричит при ярком дневном свете. (Роберт Даглиш)
  • Всё неприятное приходит без усилий, а хорошего надо добиваться. То же самое и с иностранными языками: их долго учишь, а забываешь быстро.
  • Сначала отдавайте, а потом получайте. Со временем вы получите больше, чем отдали.
  • Иностранный язык - это ключ к пониманию психологии другой нации. А значит, и свою нацию ты будешь понимать лучше, так как увидишь другой вариант национальной психологии.
  • Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. (Ушинский К.Д.)
  • Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". (Сухомлинский В.А.)

 

Моё портфолио

Накопленные достижения.

Добавить грамоту в портфолио