Сценарий урока в концепции смешанного обучения
план-конспект урока по английскому языку (9 класс)

Олонцева Анастасия Сергеевна

Представлен сценарий урока  английского языка с помощью образовательной технологии смешанного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Смешанное обучение49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название методической разработки: Сценарий урока в концепции смешанного обучения

Краткая аннотация:

В данной методической разработке автор представляет сценарий урока  английского языка с помощью образовательной технологии смешанного обучения.

Методы и приемы, применяемые на уроке: прием использования речевой разминки, прием перепутанных пар, прием использования пересказа, прием использования загадок

Активные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Современные образовательные технологии: ИКТ-технология, диалоговая технология, технология проблемного обучения, технология продуктивного чтения, технология развития критического мышления, игровая технология, технология учебного сотрудничества

Модель смешанного обучения: перевернутый класс

Тема урока: Здоровье дороже богатства

Предмет: английский язык

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Аудирование: развивать рецептивные умения в аудировании:

воспринимать на слух и понимать речь диктора, учителя и одноклассников;

  • Чтение: развивать рецептивные умения в чтении:

читать текст, понимая его основное содержание; совершенствовать навык работы со словарем;

  • Говорение:  развивать продуктивные умения в устной речи:

отвечать на вопросы по тексту; грамотно оформлять свою речь;

  • Письмо: развивать продуктивные умения в письменной речи:

письменно составлять диалог/монолог по теме урока;

  • Развивать лексические, грамматические и произносительные навыки на всех ВРД.

Метапредметные:

  • Познавательные УУД: развивать исследовательские учебные действия; организовывать поиск и выделение нужной информации; обобщать и фиксировать полученную информацию;
  • Коммуникативные УУД: слушать собеседника и вести диалог, высказывая свое мнение;
  • Регулятивные УУД: проводить самонаблюдение, самоконтроль, самооценку и самоанализ; осуществлять саморазвитие, самоопределение и самореализацию с помощью ИЯ; развивать умение самостоятельной работы; формировать умение целеполагания, планирования, прогнозирования, анализа и рефлексии учебной деятельности;
  • Личностные УУД: формировать мотивацию и интерес к изучению ИЯ; формировать умение взаимодействия и сотрудничества с окружающими при работе на уроке (социализация); формировать умение находить выход из разных социальных ситуаций; расширять лингвистический кругозор; развивать познавательную, эмоциональную и волевую сферы; формировать культуру речевого поведения.

Личностные: уважать историю и культуру страны изучаемого языка; формировать толерантное отношение к иноязычной культуре.

Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции

(в частности речевой ее составляющей - говорение, чтение, письмо и аудирование)

Виды учебной деятельности и конструирование учебных ситуаций:

- самостоятельная работа онлайн дома;

- групповая работа над созданием совместного продукта на уроке;

- подготовка и представление публичного выступления;

- индивидуальная или групповая работа с учителем.

Средства обучения: учебник, школьная доска, раздаточный материал, памятка-инструкция, смартфоны обучающихся с возможносьб выхода в Интернет (технические и цифровые средства обучения)

Перечень интерактивных ресурсов или приложений для использования на уроке: онлайн-платформа «ЯКласс» www.yaklass.ru Обоснование выбора с описанием преимуществ функциональных возможностей: этот образовательный онлайн-ресурс, технология этого сайта позволяет проводить электронные тестирования и генерировать задания, уникальные для каждого ученика.

Чтобы целесообразно разделить всех учащихся для урока такого характера, учителю можно предложить ученикам раздаточный материал – карточки с заданием по переделыванию предложений из прямой речи в косвенную. Причем на каждой карточке указан уровень сложности предложений: средний, высокий и повышенный. Таким образом, реализуется самостоятельность учащегося и самооценивание, а также выстраивается траектория обучения каждого ученика в классе. Но основе этих результатов учитель дольше строит свою работу.

Ход урока:

Первая группа – это учащиеся, которые выбрали карточки среднего уровня сложности (и допустили ошибки). Учитель предлагает им выполнить подобные задания на онлайн-платформе «ЯКласс» для 9 класса на своих смартфонах. Если у кого-то из ребят нет с собой телефона, то они могут объединиться парами внутри своей группы.

Далее ученики могут задавать вопросы о построении таких предложений, но учитель может переадресовывать их ученикам второй группы. Происходит взимообучение учащихся. После еще более детального объяснения материала учитель может дать учащимся возможность поработать индивидуально, выполнив задание в карточках. Затем можно предложить им снова поработать интерактивно на платформе «ЯКласс», где находится большое количество заданий на эту тему.

Вторая группа: эти четверо учащихся работают совместно над созданием совместного продукта: им нужно составить путеводитель-алгоритм для туристов «Как вести себя в аптеке». В эту группу входят ребята, которые хорошо усвоили материал и могут применить полученные знания на практике, также развивая при этом метапредметные компетенции, а учитель со своей стороны может реализовать на уроке технологию учебного сотрудничества.

Инструкция по составлению путеводителя учителем дана заранее. Ученики используют ее  в своей работе. Ее содержание следующее:

- сначала нужно переделать предложения в косвенную речь

- затем расположить их логично

- обязательно придумать не менее 5 своих указаний для туристов в учебной ситуации «Как вести себя в аптеке»

- нарисуйте иллюстрации, напишите название продукта

Учитель демонстрирует критерии к продукту:

- объем строгий

- содержание соответствует тематике

- иллюстрации аккуратные и эстетичные

- отсутствие грамматических ошибок

Учащиеся при необходимости корректируют свой проект по критериям и готовятся выступить и защитить проект перед другими учащимися. Другие учащиеся проводят оценивание выступающих.

После защиты учителю вместе с учащимися обязательно нужно проговорить то, зачем они делали этот проект, как этот путеводитель может пригодиться в реальной жизни. Конечным этапом является рефлексия, при проведении которой ребята и учитель  осознают результат своей работы. Например, можно оценить кооперацию детей в группах (составить шкалу) и провести самодиагностику учебных умений (тоже по шкале).

Список использованных источников:

1) Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. Шаг школв в смешанное обучение. М.: Открытая школа, 2016;

2) Любомирская Н.В. Теория и практика внедрения смешанного обучения в деятельность школы. М.: Астрель, 2014;

3) Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. М.: - Народное образование, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы "перевёрнутого урока" в рамках смешанного обучения

В презентации приведён теоретический материал об одной из наиболее актуальных в настоящее время педагогических технологий - "Flipped classroom". Может быть полезно для педагогов стреднего и ...

Использование контента МЭО на уроках истории (технология смешанного обучения)

В данном материале представлен опыт применения контента на уроках истории. Использование контента при технологии смешанного обучения: диференцированное обучение и смена рабочих зон....

ИНТЕРРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ. Урок по технологии смешанное обучение с элементами сингапурской методики. Тема Reported Speech

Тема урока: общие и специальные вопросы в косвенной речи. Тип урока: урок усвоения новых знаний (с применением технологий смешанного  и кооперативного обучения)...

план урока в технологии смешанного обучения "Коренной перелом в ходе ВОВ"

план урока в технологии смешанного обучения "Коренной перелом в ходе ВОВ"...

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...

Конспект урока по технологии смешанного обучения

5 класс. Площадь, формула площади прямоугольника...

Конспект урока по модели смешанного обучения «Ротация станций» по теме «Животные» (немецкий язык)

Практическое применение модели "Ротация станций" (маршрутные листы прилагаются)...