Главные вкладки
Черемохова Анастасия Сергеевна
сайт учителя-логопеда детского сада
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекционная педагогика, логопедия
Увлечения: модульное оригами, вязание
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: Бугуруслан
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Бугуруслан " Детский сад комбинированного вида сад № 18"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya1983
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую вас на своем сайте!
Листаю жизни календарь…
Как быстро и неминуемо летит время. Позади прекрасное беззаботное детство. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной на долгие годы, потому что я работаю в детском саду. Для меня, работа с детьми, это не просто профессия или работа – это сбывшаяся мечта, одухотворение, мой образ бытия.
Этот сайт предназначен для педагогов дошкольных учреждений и родителей воспитанников ДОУ.
Логопед - это доктор, который лечит слово - словом! Логопед - это доктор, который использует вместо пилюль, упражнения и массаж, вместо уколов - знание законов речи современного русского языка и собственную интуицию. Это доктор, который лечит таинственные речевые зоны головного мозга. Это доктор, который переделывает старые привычки мозга на новые. Доктор, улучшающий внешность человека без химии и хирургии. Доктор, избавляющий от ненужных никому комплексов и переживаний, которые мучают частенько и детей, и взрослых. Доктор, который помогает узнать, как жить, используя ясную и чистую речь.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Черемохова Анастасия Сергеевна
Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Поволжская государственная социально-гуманитарная академия"
Год окончания: 2010г.
Специальность: «Логопедия»
Место работы: МБДОУ "Д/с №18"
Общий стаж работы: 20 лет
Педагогический стаж работы: 20 лет
Имею высшую квалификационную категорию
Чтобы идти в ногу со временем я повышаю свою квалификацию:
2022, ООО «Центр Инновационного образования и воспитания» по теме: «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»,73ч.
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках»
Работая учителем – логопедом в дошкольном учреждении, считаю, что не зря сделала выбора данной профессии, которая, на мой взгляд сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Моя профессия, как никакая другая, работает на день завтрашний.
Твёрдо убеждена и думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества. Грубый педагог не сможет добиться хороших результатов, и, наоборот, добрый и внимательный воспитывает своими словами.
Ежедневно мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Путь к правильной и красивой речи труден. Порой, неуверенность и в какой – то мере страх, заставляют ребёнка замкнуться. Поэтому учителю – логопеду нужно быть не только педагогом правильной речи, но и чутким психологом. Логопедическое занятие – это не только обучение правильной речи, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в ребёнка уверенность в том, что всё получится.
Считаю, что учитель – логопед – это педагог, в котором так же должны «жить» артист и музыкант. Почему артист? Да, потому, что любое слово, фразу и предложение нужно произнести так, чтобы ребёнок захотел научиться говорить красиво и правильно. А ещё учителю – логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь ставить речевое дыхание, которое практически всегда нарушено у детей логопатов. Пропеть звуки, передать ритм – это частичка работы логопеда. Отождествляя речь и музыку, ещё древний философ Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка»
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребёнку. Да, все они разные, каждый из них неповторим. Три кита моей педагогической философии – это вера в ребёнка, принятие и понятие его души, а так же удовлетворение одной из самых главных потребностей – потребности в любви и одобрении.
Стремлюсь к саморазвитию и самообразованию. Считаю, что успех в работе, бесспорно, зависит от глубоких профессиональных знаний, его осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях в логопедии, а так же от творческой активности и инициативы. Логопедия, наука, которая не стоит на месте, она активно развивается, появляются новые приёмы работы, а вместе с ней как учитель – логопед, развиваюсь и я.
Моя педагогическая деятельность позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». Коррекционный процесс строю в тесном сотрудничестве с родителями детей, имеющими речевые нарушения. Выстраивая взаимоотношения с родителями, руководствуюсь принципом: «Родитель – не гость, а полноправный член команды детского сада».
Я уважаю, люблю и горжусь своей профессией. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно произносить звуки родной речи, красиво разговаривать. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей, в их будущее. Мои воспитанники вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей страны, а может быть кто – то из них станет знаменитым или даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вкладываю в каждого ребёнка свой труд, частичку всей души, и тепла.
С дошкольниками всегда интересно. Осознание того, что дети пришли к тебе с множественными нарушениями, а ушли с чистой речью, что знания, умения, навыки, полученные на логопедических занятиях, помогут в школе, да и вообще в жизни – наполняет гордостью за свою профессию.
В заключении хочу отметить, что учитель – логопед – это проводник ребёнка во взрослый мир, так, как именно он устраняет речевые трудности. Правильная речь - раздвигает рамки общения ребёнка, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношение с окружающими. Он становится боле открытым в установлении контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям. Поэтому в этой профессии необходимо всегда двигаться вперёд и только вперёд.
Буду очень признательна, если Вы оставите свои пожелания, комментарии, рекомендации, впечатления о сайте в "Гостевой книге"
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/06/05/knigi_25_1_0.gif?itok=TwUNRWFR)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2024/06/06/6p6lfmukasg.jpg?itok=7sG5JShi)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книгу В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям". Без сомнения это книга, которая сформировала мой внутренний мир.«Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души - это и есть мастерство воспитания». Сухомлинский В.А.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.
Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он творческая личность - ЛОГОПЕД.
Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.
Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(В больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД». (С)
Педагогическое кредо
«Избрав цель, иди к ней всем сердцем», - сказал философ Конфуций. Наверно, в этой цитате и заключается моя педагогическая философия, которая очень проста: я не просто логопед, который учит ребенка говорить, я - педагог, отдающий детям любовь, вселяющий надежду и веру! Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что моя профессия самая важная и необходимая! С чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Участие в профессиональных конкурсах.
-2022 год – диплом I степени международного конкурса «Методические разработки педагога»
-2022 год - диплом I степени во международного конкурса «Речь на кончиках пальцев»;
-2022 год - диплом II степени в международном конкурсе логопедов «Актуальный логопед» в номинации «Презентация» «Фитнес для язычка или артикуляционная гимнастика в ДОУ»
-2023 год - диплом I степени во Всероссийском дистанционном конкурсе для детей и педагогов «Путешествие в страну Знаний»;
-2023 год - диплом II степени Всероссийского конкурса методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучший интегрированный урок»;
-2023 год - диплом I степени в международном конкурсе «ИКТ компетенции работников в условиях реализации ФГОС ДО»;
-2023 год - диплом I степени во Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»;
-2023 год - диплом I степени в международном конкурсе «Энциклопедия знаний педагога ДОУ»
-2023 год - диплом II степени во Всероссийском конкурсе «ИКТ -компетентность педагога в условиях ФГОС»
Имею публикации на интернет-портале:
-создала персональный сайт на международном образовательном портале Инфоурок, 2022 год;
-методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Новые подходы к организации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО», сайт http://netedu.ru/node/15672, 2022 год;
-комплекс артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик для педагогов ДОУ, сайт http://nsportal.ru/node/912552, 2022 год;
-конспект фронтального занятия на тему «Звук С изучаем, и осколки собираем», сайт http://nsportal.ru/node/912552, 2022 год;
-опыт работы «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета», сайт http://www.maam.ru, 2023 год;
- консультация для родителей «Пальчиковый театр», сайт http://kon@rassudariki.ru, 2018 год;
-консультация для воспитателей «Подборка игр на развитие грамматического строя речи», сайт http://konkurs@talantikus.ru, 2023 год;
-мастер-класс для родителей «Игры со словами», сайт http://kon@rassudariki.ru, 2018 год;
-круглый стол «Взаимодействие семьи и педагогов группы компенсирующей направленности в коррекционно-развивающей работе», сайт http://www.maam.ru, 2018 год;
-мастер-класс для воспитателей «Создание медиапрезентации в программе Microsoft Power Point», сайт http://www.maam.ru, 2023 год;
-мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии. Голосовая гигиена педагога», сайт http://www.maam.ru, 2023 год;
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Миссия учителя-логопеда, на мой взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, шепелявого «гадкого утёнка» сделать статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора учебного заведения, придать больше уверенности в себе. Ведь для большинства детей и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - серьезная психологическая травма. Ребенок, овладевший всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию, в которой хорошая дикция, умение вести диалог, красноречиво убеждать собеседника является главным условием профессионального успеха.
Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.