Черемохова Анастасия Сергеевна

сайт учителя-логопеда детского сада

Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика, логопедия

Увлечения: модульное оригами, вязание

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Бугуруслан

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Бугуруслан " Детский сад комбинированного вида сад № 18"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasiya1983

 

 

 

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую вас на своем сайте!

Листаю жизни календарь…

Как быстро и неминуемо летит время. Позади прекрасное беззаботное детство. Хотя, если подумать, то детство никуда не улетело, а осталось со мной на долгие годы, потому что я работаю в детском саду. Для меня, работа с детьми, это не просто профессия или работа – это сбывшаяся мечта, одухотворение, мой образ бытия.  

 

 Этот сайт предназначен для педагогов дошкольных  учреждений и родителей воспитанников ДОУ.

Логопед - это доктор, который лечит слово - словом! Логопед - это доктор, который использует вместо пилюль, упражнения и массаж, вместо уколов - знание законов речи современного русского языка и собственную интуицию. Это доктор, который лечит таинственные речевые зоны головного мозга. Это доктор, который переделывает старые привычки мозга на новые. Доктор, улучшающий внешность человека без химии и хирургии. Доктор, избавляющий от ненужных никому комплексов и переживаний, которые мучают частенько и детей, и взрослых. Доктор, который помогает узнать, как жить, используя ясную и чистую речь.

 

О себе

 

Черемохова Анастасия Сергеевна

Образование: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования " Поволжская государственная социально-гуманитарная академия"

Год окончания: 2010г.

Специальность: «Логопедия»

Место работы: МБДОУ "Д/с №18"

Общий стаж работы: 20 лет

Педагогический стаж работы: 20 лет

Имею высшую квалификационную категорию

Чтобы идти в ногу со временем я повышаю свою квалификацию:

2022, ООО «Центр Инновационного образования и воспитания» по теме: «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»,73ч.

2022, «Оказание первой помощи детям при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях угрожающих жизни и здоровью».
2023, ФГБОУ  ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование компетенций педагогических работников организаций, реализующих программы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО и ФОП ДО» г.Ульяновск  (72часа).
 
Тема по самообразованию«Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи"
 
 «Давным – давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:  «А есть ли вопрос, на который Мастер не смог бы дать ответа?». Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

 - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках»

    

     Работая учителем – логопедом в дошкольном учреждении, считаю, что не зря сделала выбора данной профессии, которая, на мой взгляд сочетает в себе милосердие  медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Моя профессия, как никакая другая, работает на день завтрашний.

    Твёрдо убеждена и думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества. Грубый педагог не сможет добиться хороших результатов, и, наоборот, добрый и внимательный воспитывает своими словами.

     Ежедневно мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Путь к правильной и красивой речи труден. Порой, неуверенность и в какой – то мере  страх, заставляют ребёнка замкнуться. Поэтому учителю – логопеду нужно быть не только педагогом правильной речи, но и чутким психологом. Логопедическое занятие – это не только обучение правильной речи, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в ребёнка уверенность в том, что всё получится.

     Считаю, что учитель – логопед – это педагог, в котором так же должны «жить» артист и музыкант. Почему артист? Да, потому, что любое слово, фразу и предложение нужно произнести так, чтобы ребёнок захотел научиться говорить красиво и правильно. А ещё учителю – логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь ставить речевое дыхание, которое практически всегда нарушено у детей логопатов. Пропеть звуки, передать ритм – это  частичка работы логопеда. Отождествляя речь и музыку, ещё древний философ Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка»

    В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребёнку. Да, все они разные, каждый из них неповторим. Три кита моей педагогической философии – это вера в ребёнка, принятие и понятие его души, а так же удовлетворение одной из самых главных потребностей – потребности в любви и одобрении.

     Стремлюсь к саморазвитию и самообразованию. Считаю, что успех в работе, бесспорно, зависит от глубоких профессиональных знаний, его осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях в логопедии, а так же от творческой активности и инициативы. Логопедия, наука, которая не стоит на месте, она активно развивается, появляются новые приёмы работы, а вместе с ней как учитель – логопед, развиваюсь и я.    

   Моя педагогическая деятельность  позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление».  Коррекционный процесс  строю в тесном сотрудничестве с родителями детей, имеющими речевые нарушения. Выстраивая взаимоотношения с родителями, руководствуюсь принципом: «Родитель – не гость, а полноправный член команды детского сада».

     Я уважаю, люблю и горжусь своей профессией. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно произносить звуки родной речи, красиво разговаривать. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей, в их будущее. Мои воспитанники вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей страны, а может быть кто – то из них станет знаменитым или даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вкладываю в каждого ребёнка свой труд, частичку всей души, и тепла.

   С дошкольниками всегда интересно. Осознание того, что дети пришли к тебе с множественными нарушениями, а ушли с чистой речью, что знания, умения, навыки, полученные на логопедических занятиях, помогут в школе, да и вообще в жизни – наполняет гордостью за свою профессию.

   В заключении хочу отметить, что учитель – логопед – это проводник ребёнка во взрослый мир, так, как именно он устраняет речевые трудности. Правильная речь - раздвигает рамки общения ребёнка, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношение с окружающими.  Он становится боле открытым в установлении контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям. Поэтому в этой профессии необходимо всегда двигаться вперёд и только вперёд.

 
Уважаемые гости!

 

Буду очень признательна, если Вы оставите свои пожелания, комментарии, рекомендации, впечатления о сайте в "Гостевой книге"

 
 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книгу В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям". Без сомнения это книга, которая сформировала мой внутренний мир.«Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека. Воспитывая, я прежде всего познаю человека, рассматриваю те многочисленные грани его души, в которых где-то таится то, что из человека выйдет, если к этим граням умело прикоснуться и отшлифовать их. Видение граней неисчерпаемой человеческой души - это и есть мастерство воспитания». Сухомлинский В.А.

Мой взгляд на мир

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно, -

Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный

И на любой вопрос сумеет дать ответ,

Он увлеченный, ищущий, активный,

Он творческая личность - ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,

Расскажет и покажет тет-а-тет,

Запишет, уточнит, рекомендует

Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,

Слагая результат из маленьких побед,

Работает умело, эффективно

Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,

И для него работы лучше нет.

Свои стремленья посвящает детям,

Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет

(В больнице, школе или детском садике)

С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».   (С)

Педагогическое кредо

«Избрав цель, иди к ней всем сердцем», - сказал философ Конфуций. Наверно, в этой цитате и заключается моя педагогическая философия, которая очень проста: я не просто логопед, который учит ребенка говорить, я - педагог, отдающий детям любовь, вселяющий надежду и веру! Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что моя профессия самая важная и необходимая! С чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте».

 

Мои достижения

 

Участие в профессиональных конкурсах.                                                                                           

-2022 год – диплом I степени международного конкурса «Методические разработки педагога»

-2022 год - диплом I степени во международного конкурса  «Речь на кончиках пальцев»;

-2022 год - диплом II степени в международном конкурсе логопедов «Актуальный логопед» в номинации «Презентация» «Фитнес для язычка или артикуляционная гимнастика в ДОУ»

-2023 год - диплом I степени во Всероссийском дистанционном конкурсе для детей и педагогов «Путешествие в страну Знаний»;

-2023 год - диплом II степени Всероссийского конкурса методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучший интегрированный урок»;

-2023 год - диплом I степени в международном конкурсе «ИКТ компетенции работников в условиях реализации ФГОС ДО»;

-2023 год - диплом I степени во Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»;

-2023 год - диплом I степени в международном конкурсе «Энциклопедия знаний педагога ДОУ»

-2023 год - диплом II степени во Всероссийском конкурсе «ИКТ -компетентность педагога в условиях ФГОС»

Имею публикации на интернет-портале:

-создала  персональный сайт на международном образовательном портале Инфоурок, 2022 год;

-методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Новые подходы к организации комплексно-тематического планирования образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО», сайт http://netedu.ru/node/15672, 2022 год;

-комплекс артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастик для педагогов ДОУ, сайт http://nsportal.ru/node/912552, 2022 год;

-конспект фронтального занятия на тему «Звук С изучаем, и осколки собираем», сайт http://nsportal.ru/node/912552, 2022 год;

-опыт работы «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета», сайт http://www.maam.ru, 2023 год;

- консультация для родителей «Пальчиковый театр», сайт http://kon@rassudariki.ru, 2018 год;

-консультация для воспитателей «Подборка игр на развитие грамматического строя речи», сайт http://konkurs@talantikus.ru, 2023 год;

-мастер-класс для родителей «Игры со словами», сайт http://kon@rassudariki.ru, 2018 год;

-круглый стол «Взаимодействие семьи и педагогов группы компенсирующей направленности в коррекционно-развивающей работе», сайт http://www.maam.ru, 2018 год;

-мастер-класс для воспитателей «Создание медиапрезентации в программе Microsoft Power Point», сайт http://www.maam.ru, 2023 год;

-мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии. Голосовая гигиена педагога», сайт http://www.maam.ru, 2023 год;

 

Моё портфолио

Миссия учителя-логопеда, на мой взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, шепелявого «гадкого утёнка» сделать статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать  вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора учебного заведения, придать больше уверенности в себе. Ведь для большинства детей и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - серьезная психологическая травма. Ребенок, овладевший всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию, в которой хорошая дикция, умение вести диалог, красноречиво убеждать собеседника является главным условием профессионального успеха.

Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: