НОД "Послание Деда Мороза"
план-конспект занятия по логопедии

Черемохова Анастасия Сергеевна
Занятие для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности по обудению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_poslanie_deda_moroza.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Первое послание Деда Мороза»

Цель

Познакомить детей со звуком [с]

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1. Учить правильно произносить  звук [с] в слогах, словах, предложениях

2. Закреплять навык составления предложений по предметным картинкам

3. Закреплять звуко-слоговой анализ слов со звуком [с] в начале слова

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, творческое мышление

2. Развивать мелкую и общую моторику через разные виды деятельности

3. Развивать просодическую сторону речи, мимическую мускулатуру, фонематический слух

Коррекционно-воспитательные

1. Воспитывать чувства доброты, честности, сопереживания

2. Воспитывать дружеское отношение друг к другу

3. Воспитывать  самостоятельность и инициативность

Оборудование

Микрофон,  пазлы с заданиями,  аудиозапись «Зверобика», видеофрагмент «Послание Деда Мороза», картинки «сова», «сом», «собака», наложенные картинки: кошка, цапля, змея, проектор, экран, видео, аудио техника, песочный столик.

Предварительная работа

1. Беседа с детьми о празднике «Новый год»

2. Просмотр презентации о празднике Новый год

3. Рассматривание иллюстрации Деда Мороза, праздника Новый год

Подготовить пазл  «Ёлочка» с заданиями, аудиозапись «Зверобика», видеозапись  «Послание Деда Мороза».

Возрастная группа

Подготовительная логопедическая группа (6-7 лет)

Продолжительность

30 минут

Содержание занятия

1 этап «Начало образовательного мероприятия»

1.1 Целеполагание или погружение в тему

Логопед: Ребята, в нашем почтовом ящике я сегодня обнаружила письмо. Посмотрите. Как выдумаете от кого оно?

Дети: Письмо от Деда Мороза.

Логопед: Хотите узнать, что он нам пишет?

Дети:  Хотим.

Логопед: Это видео-послание от Деда мороза. Посмотрим видео…(показ видео)

Здравствуйте ребята. Спешу вам напомнить, что скоро праздник Новый год – самый волшебный праздник. Это торжество не обходится без подарков, но прежде чем я вручу вам их, я проверю какие вы любознательные и активные. В мешке, который вы получили,  я подготовил вам задание. Задание необходимо выполнить, начиная с первого и по порядку. Подарки вы получите в том случае, если вы правильно их выполните. Выполнив задание, пришлите мне интервью о том, что вы узнали и тогда на новый год вы получите от меня подарки. Это мое первое послание. Я жду вашего ответа, до скорой встречи.

Логопед: О каком празднике говорил Дед Мороз?

Дети: О празднике Новый год.

Логопед: Вы уже готовитесь к Новому году? Как?

Логопед: Что вам больше всего нравится в этом празднике?

Логопед: Что Дед Мороз говорил о подарках?

Дети: Дед Мороз сказал, что даст подарки, если мы выполним его задания.

Логопед: Как нужно выполнить задания?

Дети: Выполнить задания по порядку.

Логопед: Что нам нужно отправить Деду Морозу?

Дети: Нужно отправить интервью.

Логопед: А вы знаете что такое интервью?

Логопед: Интервью́ —  разговор, беседы между  людьми, при которой  задаются вопросы, на которые необходимо ответить.

1.2. Формирование ожиданий

Логопед: Хотите получить подарки? Приступаем к выполнению заданий от Деда Мороза.

Логопед: Действительно вместе с письмом я получила посылку с мешком. Вот он. Давайте посмотрим, что в нем.

Дети: Подарки.

Логопед: Достанем подарки и определим их порядок. Ставим подарки на стол. Посчитай сколько подарков?

Правильно она посчитала?

Логопед: Что нужно сделать с подарками, прежде чем выполнить задание?

Дети: Расставить подарки по порядку.

Логопед: Расставим по порядку, начиная с первого. Правильно он расставил?

2 этап «Работа над темой»

2.1. Интерактивная беседа

Логопед: Приступаем к выполнению заданий. Посмотрим, что в первой коробке?

Дети: Картинка.

Логопед: На что похожа?

Дети: Похожа на кусочек пазла.

Логопед: Это и есть пазл, который нам необходимо будет собрать.

2. Проработка содержания темы

Логопед: Что нарисовано на пазле?

Дети: На первом пазле изображены: собака, сова, сом, стул, стол.

Логопед: Верно он сказал? Посмотрите на слайд.

Логопед: С какого звука начинаются все эти слова?

Дети: Слова «собака, сова, сом, стул, стол» начинаются со звука «С». Хором произнесем звук С. Артикуляция: язык упирается в нижние зубки, губы в улыбке, по серединке языка проходит холодная воздушная струя. Характеристика: согласный, глухой, твердый. На письме звук «С» обозначается буквой «С». Посмотрите ребята вот буква «С». Найдите букву «С» на картинке. Молодцы.

Приступим к выполнению второго задания. Что нарисовано на пазле?

Дети: Нарисовано: «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «ухо», «нос»).

Логопед: Правильно она сказала, проверим, посмотрите на слайд.

Для удобства выполнения задания нам надо присесть.

Выполняем упражнения, которые мы сейчас назвали:

1. Колечко (Ребенок поочередно перебирает пальцы рук, соединяя их в кольцо).
2.Кулак – ребро – ладонь.
3. Ухо – нос. Даю детям задание: «Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши поменяйте положение рук с точностью до наоборот».

Логопед: Молодцы, справились и с этим заданием.

Логопед: Выполняем задания дальше. Что нарисовано на следующем пазле?

Дети:  Изображены стрелочки вверх и вниз.

Логопед: Если я показываю стрелочку «Вниз», то вы произносите слог «СА» тихо, если стрелочка вверх произносим слог «СА» громко...

Произносим СА-высоким голосом, со-низким:

Молодцы,  мы  выполнили задание.

Логопед: Что нарисовано на следующем пазле? Правильно он сказал? Проверим, посмотрите на слайд.

Дети: Изображены стрелочки разного цвета, яблоня, пчелка.

Логопед:  Наши глазки устали, сделаем зарядку для них.Нужно помочь пчелке пройти путь по стрелочкам к дереву. Следить только глазами, голова при этом не движется. (Изображение видеоазимута)

Логопед: Что у тебя в коробке?

Дети: Картинки.

Логопед: Из предложенных картинок выберите картинку в названии, которой есть звук «С», затем с этим словом составить предложение (Дети выполняют задание).Все справились правильно с заданием.

 Что у вас изображено?

Дети: Изображены половинка собаки, утенка, совы, слона.

Логопед: Правильно. Проверим.  Нарисованы кусочки от картин. Сейчас я вам раздам эти разрезанные картины, которые вам нужно будет собрать, а потом определить какая картинка лишняя и почему (Дети называют «4 лишнее слово» – утёнок).

СОБАКА

СОВА

СЛОН

УТЁНОК

 http://festival.1september.ru/articles/604995/img5.jpg

Дети: Лишнее слово утенок, потому что слова собака, сова, слон начинаются со звука , слово утенок со звука «У».

Логопед:  Молодцы. Продолжаем. (Слайд). Внимательно посмотрите на картинки с наложенными изображениями, и скажите, кто изображен.

http://festival.1september.ru/articles/604995/img6.jpg

(Дети называют изображённые предметы: кота, цаплю, змею)

Логопед: Подберите  к этим предметам слова-признаки, в которых есть звук «с» – смешная,  спортивная, страшная, стойкая, стройная, строгая, и т.д. . Умницы, мы почти выполнили задания.

Логопед: Кто нарисован на следующем пазле? Правильно? Проверим.

Дети: Изображены кошка, цапля, обезьяна, змея, аист.

Логопед: Встали все и  под музыку «Зверобика» в движениях изображаем героев, которых нашли в картинке с наложенными изображениями.

Уселась кошка на окошко  

И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья можно повторить. 
1, 2, 3 – ну-ка повтори! (2 раза)
3, 4, 5 – повтори опять! (2 раза) 

Логопед: Что нам нужно сделать теперь?

Дети: Нам нужно собрать пазл.

Логопед: Что у нас получилось?

Дети: У нас получилась ёлочка.

Логопед: А почему именно ёлочку прислал с заданиями Дед Мороз?

Дети: Потому что ёлочку наряжаем на Новый год и Дед Мороз приносит под елочку подарки.

3 этап  «Завершение образовательного процесса»

3.1. Подведение итогов

Логопед: Все задания выполнены, что нам осталось сделать для Деда Мороза?

Дети: Нам нужно дать интервью.

Интервью мы снимем на камеру и отправим Деду Морозу.

 Передаете микрофон друг другу и говорите, что вы узнали, выполнив задание.

Дети: Мне было интересно составлять предложения со словами; мне интересно было двигаться как животные под музыку, мне было интересно собирать пазл, мне было интересно собирать картинки, мне было интересно произносить слоги громко и тихо.

3.2. Релаксация

Логопед: Какое у вас настроение? Какой праздник приближается? Значит, какое настроение? Ребята,  предлагаю отразить свое хорошее настроение на волшебном песочном столике и прокомментировать свой рисунок.

Логопед: Как вы думаете, какое следующее задание будет от Деда Мороза?

(Индивидуально похвалить каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы

Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...