НОД "Послание Деда Мороза"
план-конспект занятия по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_poslanie_deda_moroza.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Первое послание Деда Мороза»
Цель | Познакомить детей со звуком [с] |
Задачи | Коррекционно-образовательные: 1. Учить правильно произносить звук [с] в слогах, словах, предложениях 2. Закреплять навык составления предложений по предметным картинкам 3. Закреплять звуко-слоговой анализ слов со звуком [с] в начале слова Коррекционно-развивающие: 1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, творческое мышление 2. Развивать мелкую и общую моторику через разные виды деятельности 3. Развивать просодическую сторону речи, мимическую мускулатуру, фонематический слух Коррекционно-воспитательные 1. Воспитывать чувства доброты, честности, сопереживания 2. Воспитывать дружеское отношение друг к другу 3. Воспитывать самостоятельность и инициативность |
Оборудование | Микрофон, пазлы с заданиями, аудиозапись «Зверобика», видеофрагмент «Послание Деда Мороза», картинки «сова», «сом», «собака», наложенные картинки: кошка, цапля, змея, проектор, экран, видео, аудио техника, песочный столик. |
Предварительная работа | 1. Беседа с детьми о празднике «Новый год» 2. Просмотр презентации о празднике Новый год 3. Рассматривание иллюстрации Деда Мороза, праздника Новый год Подготовить пазл «Ёлочка» с заданиями, аудиозапись «Зверобика», видеозапись «Послание Деда Мороза». |
Возрастная группа | Подготовительная логопедическая группа (6-7 лет) |
Продолжительность | 30 минут |
Содержание занятия
1 этап «Начало образовательного мероприятия»
1.1 Целеполагание или погружение в тему
Логопед: Ребята, в нашем почтовом ящике я сегодня обнаружила письмо. Посмотрите. Как выдумаете от кого оно?
Дети: Письмо от Деда Мороза.
Логопед: Хотите узнать, что он нам пишет?
Дети: Хотим.
Логопед: Это видео-послание от Деда мороза. Посмотрим видео…(показ видео)
Здравствуйте ребята. Спешу вам напомнить, что скоро праздник Новый год – самый волшебный праздник. Это торжество не обходится без подарков, но прежде чем я вручу вам их, я проверю какие вы любознательные и активные. В мешке, который вы получили, я подготовил вам задание. Задание необходимо выполнить, начиная с первого и по порядку. Подарки вы получите в том случае, если вы правильно их выполните. Выполнив задание, пришлите мне интервью о том, что вы узнали и тогда на новый год вы получите от меня подарки. Это мое первое послание. Я жду вашего ответа, до скорой встречи.
Логопед: О каком празднике говорил Дед Мороз?
Дети: О празднике Новый год.
Логопед: Вы уже готовитесь к Новому году? Как?
Логопед: Что вам больше всего нравится в этом празднике?
Логопед: Что Дед Мороз говорил о подарках?
Дети: Дед Мороз сказал, что даст подарки, если мы выполним его задания.
Логопед: Как нужно выполнить задания?
Дети: Выполнить задания по порядку.
Логопед: Что нам нужно отправить Деду Морозу?
Дети: Нужно отправить интервью.
Логопед: А вы знаете что такое интервью?
Логопед: Интервью́ — разговор, беседы между людьми, при которой задаются вопросы, на которые необходимо ответить.
1.2. Формирование ожиданий
Логопед: Хотите получить подарки? Приступаем к выполнению заданий от Деда Мороза.
Логопед: Действительно вместе с письмом я получила посылку с мешком. Вот он. Давайте посмотрим, что в нем.
Дети: Подарки.
Логопед: Достанем подарки и определим их порядок. Ставим подарки на стол. Посчитай сколько подарков?
Правильно она посчитала?
Логопед: Что нужно сделать с подарками, прежде чем выполнить задание?
Дети: Расставить подарки по порядку.
Логопед: Расставим по порядку, начиная с первого. Правильно он расставил?
2 этап «Работа над темой»
2.1. Интерактивная беседа
Логопед: Приступаем к выполнению заданий. Посмотрим, что в первой коробке?
Дети: Картинка.
Логопед: На что похожа?
Дети: Похожа на кусочек пазла.
Логопед: Это и есть пазл, который нам необходимо будет собрать.
2. Проработка содержания темы
Логопед: Что нарисовано на пазле?
Дети: На первом пазле изображены: собака, сова, сом, стул, стол.
Логопед: Верно он сказал? Посмотрите на слайд.
Логопед: С какого звука начинаются все эти слова?
Дети: Слова «собака, сова, сом, стул, стол» начинаются со звука «С». Хором произнесем звук С. Артикуляция: язык упирается в нижние зубки, губы в улыбке, по серединке языка проходит холодная воздушная струя. Характеристика: согласный, глухой, твердый. На письме звук «С» обозначается буквой «С». Посмотрите ребята вот буква «С». Найдите букву «С» на картинке. Молодцы.
Приступим к выполнению второго задания. Что нарисовано на пазле?
Дети: Нарисовано: «Колечко», «Кулак, ребро, ладонь», «ухо», «нос»).
Логопед: Правильно она сказала, проверим, посмотрите на слайд.
Для удобства выполнения задания нам надо присесть.
Выполняем упражнения, которые мы сейчас назвали:
1. Колечко (Ребенок поочередно перебирает пальцы рук, соединяя их в кольцо).
2.Кулак – ребро – ладонь.
3. Ухо – нос. Даю детям задание: «Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши поменяйте положение рук с точностью до наоборот».
Логопед: Молодцы, справились и с этим заданием.
Логопед: Выполняем задания дальше. Что нарисовано на следующем пазле?
Дети: Изображены стрелочки вверх и вниз.
Логопед: Если я показываю стрелочку «Вниз», то вы произносите слог «СА» тихо, если стрелочка вверх произносим слог «СА» громко...
Произносим СА-высоким голосом, со-низким:
Молодцы, мы выполнили задание.
Логопед: Что нарисовано на следующем пазле? Правильно он сказал? Проверим, посмотрите на слайд.
Дети: Изображены стрелочки разного цвета, яблоня, пчелка.
Логопед: Наши глазки устали, сделаем зарядку для них.Нужно помочь пчелке пройти путь по стрелочкам к дереву. Следить только глазами, голова при этом не движется. (Изображение видеоазимута)
Логопед: Что у тебя в коробке?
Дети: Картинки.
Логопед: Из предложенных картинок выберите картинку в названии, которой есть звук «С», затем с этим словом составить предложение (Дети выполняют задание).Все справились правильно с заданием.
Что у вас изображено?
Дети: Изображены половинка собаки, утенка, совы, слона.
Логопед: Правильно. Проверим. Нарисованы кусочки от картин. Сейчас я вам раздам эти разрезанные картины, которые вам нужно будет собрать, а потом определить какая картинка лишняя и почему (Дети называют «4 лишнее слово» – утёнок).
СОБАКА | СОВА | СЛОН | УТЁНОК |
|
Дети: Лишнее слово утенок, потому что слова собака, сова, слон начинаются со звука , слово утенок со звука «У».
Логопед: Молодцы. Продолжаем. (Слайд). Внимательно посмотрите на картинки с наложенными изображениями, и скажите, кто изображен.
(Дети называют изображённые предметы: кота, цаплю, змею)
Логопед: Подберите к этим предметам слова-признаки, в которых есть звук «с» – смешная, спортивная, страшная, стойкая, стройная, строгая, и т.д. . Умницы, мы почти выполнили задания.
Логопед: Кто нарисован на следующем пазле? Правильно? Проверим.
Дети: Изображены кошка, цапля, обезьяна, змея, аист.
Логопед: Встали все и под музыку «Зверобика» в движениях изображаем героев, которых нашли в картинке с наложенными изображениями.
Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья можно повторить.
1, 2, 3 – ну-ка повтори! (2 раза)
3, 4, 5 – повтори опять! (2 раза)
Логопед: Что нам нужно сделать теперь?
Дети: Нам нужно собрать пазл.
Логопед: Что у нас получилось?
Дети: У нас получилась ёлочка.
Логопед: А почему именно ёлочку прислал с заданиями Дед Мороз?
Дети: Потому что ёлочку наряжаем на Новый год и Дед Мороз приносит под елочку подарки.
3 этап «Завершение образовательного процесса»
3.1. Подведение итогов
Логопед: Все задания выполнены, что нам осталось сделать для Деда Мороза?
Дети: Нам нужно дать интервью.
Интервью мы снимем на камеру и отправим Деду Морозу.
Передаете микрофон друг другу и говорите, что вы узнали, выполнив задание.
Дети: Мне было интересно составлять предложения со словами; мне интересно было двигаться как животные под музыку, мне было интересно собирать пазл, мне было интересно собирать картинки, мне было интересно произносить слоги громко и тихо.
3.2. Релаксация
Логопед: Какое у вас настроение? Какой праздник приближается? Значит, какое настроение? Ребята, предлагаю отразить свое хорошее настроение на волшебном песочном столике и прокомментировать свой рисунок.
Логопед: Как вы думаете, какое следующее задание будет от Деда Мороза?
(Индивидуально похвалить каждого ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»
Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...
Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы
Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...