Андреева Иванна Валерьевна

Андреева Иванна Валерьевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Обучать - значит вдвойне учиться.

Профессия: Учитель русского языка и литературы, учитель начальных классов, учитель-логопед

Профессиональные интересы: Изучение и реализация ФГОС 2 поколения; использование современных информационных технологий в учебном процессе; внедрение в учебный процесс метода проектов

Увлечения: Коллекционирование детских афоризмов

Регион: Камчатский край

Населенный пункт: г. Петропавловск - Камчатский

Место работы: МАОУ "Средняя школа № 3 имени А. С. Пушкина"

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон


 

Мне запомнилась притча о карандаше:

"Прежде чем положить карандаш в коробку, мастер отложил его в сторону.

-Есть пять вещей, которые ты должен узнать,- сказал он карандашу, - прежде чем я отправлю тебя  в мир. Всегда помни о них, и ты станешь лучшим карандашом.

Первое: ты сделаешь много великого, но лишь в том случае, если позволишь кому-то держать тебя в своей руке.

Второе: время от времени ты будешь переживать болезненное обтачивание, но оно необходимо, чтобы ты мог лучше рисовать.

Третье: ты сможешь исправлять ошибки, которые совершишь.

Четвертое: то, что наиболее ценно и важно в тебе, будет всегда внутри тебя самого.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставлять свой след. Каким бы ни было твое состояние, ты всегда должен продолжать писать."

Речь о детях, о каждом из тех, кто каждое утро ждёт моего взгляда, как лучика света и тепла. Именно я помогаю им узнать пять вещей на пути к успеху.

О себе


 

20 лет я проработала учителем начальных классов, а затем стала преподавать русский язык и литературу в основной школе.  Мне никогда не хотелось поменять свою профессию, потому что я люблю детей.

По словам моей мамы -с начальной школы я хотела стать учителем. Наверное потому, что повезло с первой учительницей - доброй, отзывчивой, справедливой и  увлеченной нами, своим учениками.  Она научила нас любить школу, природу, людей, себя и мир вокруг. Этот Человек - Лидия Серафимовна Геращенко, мой кумир в профессии, Отличник народного просвещения, Учитель с большой буквы.  Её педагогический стаж насчитывает более 50 лет.

В детстве моим любимым занятием была игра в учителя. Мне хотелось  также входить с улыбкой в класс, рассказывать что-то новое, интересное, проверять тетради.… Тогда я ещё не понимала, сколько сил, терпения и труда  понадобится, чтобы маленьких, шустрых (и не очень) ребятишек воспитать просто хорошими людьми, с понятиями о добре и зле, имеющими на всё свою точку зрения и умеющими её отстаивать.

          Каждый день, приходя в класс, с нетерпением ожидаю стайку любопытных ребятишек.  Я -их  учительница, которая вошла в их жизнь и семью. Родители доверили мне своих самых любимых и дорогих чад. Кажется, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок учится в школе, какие у него взаимоотношения с учителем, ребятами по классу. Я понимаю, оттого, как сложится школьная жизнь моих ребят, зависит во многом,наверное, и их судьба.

 Когда вокруг дети, и они увлечены процессом познания – чувствуешь, что ты счастлив, что все не зря! И ты испытываешь огромное удовлетворение, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


 

"Если путь, прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книжки ты в детстве читал."
(В.Высоцкий.)

В контексте стихотворения В.Высоцкого, в процессе взросления, я считаю  важными книги: Гоголь "Тарас Бульба", Пушкин "Капитанская дочка", Достоевский "Братья Карамазовы", а также поэзию С.Есенина.

Мой взгляд на мир


 

Достаточно продолжительное время в системе образования преобладала авторитарная педагогика, рассчитанная на "среднего" ученика и готовящая из него послушного участника производства. В этой ситуации личностные качества учащегося не всегда учитывались в должной мере и в недостаточной степени развивались. Происходящие перемены в обществе обусловили необходимость перемен в системе образования. В соответствии с изменившимся социальным заказом общества в значительной мере изменились и ориентиры в системе образования. Естественным образом повысился интерес к образованию, центральным звеном которого является личностно-ориентированное обучение и развитие самостоятельной творческой личности. 
       Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. 
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.»

Главная цель образования – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития,  становление эле­ментарной культуры деятельности, развитие готовности к самообразова­нию, формирование коммуникативных умений.

Мои достижения


 

Дом, который построили МЫ.

Вот  ФГОСы,

Внедрённые в наш школьный дом - 

Мы третий год с ними живём.

А вот ученик и ученица,

Им нравится в нашей школе учиться

По ФГОСам,

Внедрённым в наш школьный дом.

 

А я -  учительница- мастерица,

Которая учит детей не лениться,

Которым нравится в школе учиться,

По ФГОСам,

Внедрённым в наш школьный дом.

Но как довелось такому случиться,

Что детям и впрямь  стало легче  учиться?

Что же это за ФГОСы чудесные,

Что сделали жизнь детей интересною?

Как же учебный процесс мы устроили,

Как мы уютный свой домик  построили

С ФГОСами ,

Внедрёнными в наш школьный дом?

 

Мы ведь и раньше неплохо жили,

Но новый фундамент теперь заложили,

Чтоб обновить наш школьный дом,

Чтоб с удовольствием  жили в нём

И ученик и ученица,

Которым нравится в школе учиться

По ФГОСам,

Внедренным в наш школьный дом.

 

И вот для сотрудничества,  взаимодействия,

Мы формируем  учебные  действия.

Коммуникативные, регулятивные,

Ну, и конечно для всех обязательные:

Личностные и познавательные

По ФГОСам,

Внедренным в наш школьный дом.

 

И вот регулярно уже третий год

Осуществляет системно–деятельностный  подход

Учительница- мастерица,

Которая учит детей не лениться,

Которые  учатся сами учиться,

По ФГОСам,

Внедренным в наш школьный дом.

 

Педагогика - наука строгая,

И ,следуя ей, мы применяем

Различные педтехнологии,  

Чтоб обновить наш школьный дом,

Чтоб с удовольствием  жили в нём

И ученик и ученица,

Которым нравится в школе учиться

По ФГОСам,

Внедренным в наш школьный дом

 

Так и живут со стремленьем  учиться

И ученик и ученица,

Которым некогда в школе лениться,

Которые учатся сами учиться.

По ФГОСам

Внедренным в наш школьный дом.

 

И тем процесс учёбы удивителен,

Что дети сотрудничают с учителем,

Работают вместе дружно и слаженно -

Сотрудничество в школе складно налажено

Со ФГОСами,

Внедренными в наш школьный дом.

Моё портфолио


 

К. Д. Ушинский писал: "Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, выражает личное отношение к тому, что удается и не удается… только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда на познавший радости творчества в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться".

Мои публикации:

Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио