Главные вкладки

    Анализ сформированности метапредметных результатов учащихся 5-х классов
    учебно-методический материал (5 класс)

    Андреева Иванна Валерьевна

    АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Анализ  

    сформированности метапредметных  результатов

    учащихся 5-х классов

    Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе в соответствии с ФГОС является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

    • комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
    • умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;
    • обобщённых способов деятельности;
    • коммуникативных умений.

    При переходе из начальной школы в основную заканчивается обучение чтению и начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования, получение нового знания и новых идей с помощью информационных текстов.

    В связи с этим целью комплексной работы для учащихся 5-х классов является оценка уровня сформированности учебной компетентности, т.е. способности работать с информацией, представленной в различной форме (литературных и научно-познавательных текстов, таблиц, диаграмм, графиков и др.) и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Сформированные умения и навыки учебной деятельности являются основой для продолжения образования. Диагностика проводилась по пособиям «Метапредметные результаты: Стандартизированные материалы для промежуточной аттестации: 5 класс: варианты: 1, 2». Всего в диагностике принимало участие 57 пятиклассников. Результаты отражены в таблицах 1, 2 по вариантам.

    Результаты комплексной работы  5-х классов

    Таблица 1


    п/п

    Характеристика задания

    5-а

    (9 ч)

    5-б

    (9 ч)

    5-в

    (9 ч)

    Итого

    (27 ч)

    Вариант 1. Текст «От умных пчёл к красивым паркетам». Математика (задания 1 – 8)

    1

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Формулировать. Формулировать выводы на основе анализа текста (РО)

    7– 78%

    8 – 89%

    7– 78%

    22 – 81%

    2

    Находить в литературном тексте информацию, подтверждающую высказанную мысль (КО)

    8– 89%

    8 – 89%

    5 – 56%

    21 – 78%

    3

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Распознавать фигуру на основе описания текста и обосновывать свой выбор. (РО)

    6– 67%

    8– 89%

    4 – 44%

    18 – 67%

    4

    Использовать информацию из текста для решения задачи и обоснования решения. (РО)

    5 – 56%

    6– 67%

    3 – 33%

    14 – 52%

    5

    Использовать информацию из текста и рисунка для решения задачи (КО)

    4 – 44%

    5 – 56%

    0

    9 – 33%

    6

    Сопоставлять тексты для нахождения ответа на поставленный вопрос (ВО)

    5 – 56%

    3 – 33%

    3 – 33%

    12 – 44%

    7

    Формулировать выводы о достоверности суждений на основе анализа и обобщения (ВО)

    1 – 11%

    4 – 44%

    2 – 22%

    7 – 26%

    8

    Использовать информацию из текста и  графического схематического изображения для объяснений явлений не связанных с текстом(РО)

    8 – 89%

    4 – 44%

    3 – 33%

    15 – 55%

    Текст «Необычная красота». Русский язык (задания 9 – 16)

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Подбирать заглавие к научно-популярному тексту и обосновывать свой выбор (РО)

    2– 22%

    5– 55%

    4 - 44%

    11 – 41%

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Подбирать заглавие к художественному тексту и обосновывать свой выбор (РО)

    3 – 33%

    2 - 22%

    6 – 66%

    11 – 41%

    10

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Определять основную цель текста.(ВО)

    7 - 77%

    4 - 44%

    5 – 55%

    16 – 59%

    11

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Сопоставлять заданную ситуацию и задачи, описанные в тексте.

    7 - 77%

    4 - 44%

    5 – 55%

    16 – 59%

    12

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Сопоставлять информацию научно-популярного и художественного текстов для принятия решения о соответствии высказывания содержанию того или иного текста.  (ВО)

    8 - 88%

    5 - 55%

    6 – 66%

    19– 70%

    13

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать вывод на основе обобщения информации двух текстов (РО)

    4 - 44%

    2 - 22%

    3 – 33%

    9 – 33%

    14

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста.  Интерпретировать и обобщать информацию. (КО)

    4 - 44%

    5 - 55%

    7 – 77%

    16 – 59%

    15

    Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию. (РО)

    4 - 44%

    4 - 44%

    3 – 33%

    11 – 41%

    16

    Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию, применять её в новой ситуации

    4 - 44%

    1 - 11%

    5 – 55%

    10 – 37%

    Текст «Мусорное дело». Естествознание (задания 17 – 23)

    17

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Находить и извлекать информацию из текста.(КО)

    9 - 100%

    8 - 89%

    4 - 44%

    21 – 78%

    18

    Глубокое и детальное понимание текста, ориентация в тексте. Сравнивать информацию, заключённую в научно-популярном тексте, по заданному критерию соответствия содержания (ВО)

    3 - 33%

    1 - 11%

    1 - 11%

    5 – 19%

    19

    Использование информацию из  текста для различных целей. Устанавливать последовательность событий на основе сравнительного анализа и обобщения. (КО)

    7 - 78%

    7 - 78%

    5– 56%

    19 – 70%

    20

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Интерпретировать графическую информацию с использованием текста. (РО)

    7 - 78%

    8 - 89%

    8 - 89%

    23 – 85%

    21

    Использовать информацию из текста для различных целей. Обобщать информацию из текста, делать вывод на её основе.

    0 %

    3-33%

    0 %

    3 – 11%

    22

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать выводы на основе сравнительного анализа вербальной и невербальной информации и выявления необходимой и недостающей информации  для решения задачи. (ВО)

    3 - 33%

    5 -56%

    4 - 44%

    12 – 44%

    23

    Использовать информацию из текста для различных целей. Умение связать информацию, полученную из текста, со знаниями из других источников

    4 - 44%

    5– 56%

    3 - 33%

    12 – 44%

    Текст «Школа».История и обществознание. (Задания 24 – 30)

    24

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Определять цель текста

    5- 56%

    8 - 89%

    4 - 44%

    17– 63%

    25

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Преобразовывать информацию, содержащуюся в тексте из одной формы в другую (КО)

    1 - 11%

    0 %

    5- 56%

    6 – 22%

    26

    Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию из текста для сравнения реального и описанного (РО)

    4 - 44%

    8 - 89%

    5- 56%

    17– 63%

    27

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Интерпретировать информацию из текста с привлечением дополнительных знаний (РО)

    1 - 11%

    4 - 44%

    3 - 33%

    8 – 30%

    28

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Находить информацию, заданную в явном виде. (КО)

    1 - 11%

    5- 56%

    1 - 11%

    7 – 26%

    29

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Интерпретировать смысл фразы по контексту. (РО)

    2 - 22%

    4 - 44%

    2 - 22%

    8 – 30%

    30

    Использовать информацию из текста для различных целей. Использовать информацию из текста для обоснования собственного мнения. (РО)

    4 - 44%

    7 - 78%

    4 - 44%

    15 – 56%

    Таблица 2


    п/п

    Характеристика задания

    5-а

    (12ч.)

    5-б

    (9 ч.)

    5-в

    (9 ч)

    Итого

    (30ч.)

    Вариант 4 «Культ крокодила» История и обществознание. (Задания 1 – 8)

    1

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Определять цель текста (ВО)

    10 - 83%

    7 – 78%

    6 – 67%

    23 – 77%

    2

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять, находить информацию, заданную в явном виде. (ВО)

    11 - 92%

    5 – 56%

    7 – 78%

    23 – 77%

    3

    Использование информации из текста для различныхцелей. Формулировать выводы о достоверности суждений на основе анализа и обобщения. (КО)

    8 - 67%

    3 – 33%

    6 – 67%

    17 – 57%

    4

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять, находить информацию, заданную в явном виде. (РО)

    12 - 100%

    9 – 100%

    5 – 56%

    26 – 86%

    5

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, выявлять информацию (РО)

    2 - 17%

    4 – 44%

    2 – 22%

    8 – 26%

    6

    Использование информации из текста для различныхцелей. Использовать информацию из текста и графического схематического изображения для объяснения. (РО)

    11 - 92%

    7 – 78%

    8 – 89%

    26 – 86%

    7

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, переформулировать заданное утверждение в других терминах. (РО)

    6 - 50%

    6 – 67%

    6 – 67%

    18 – 60%

    8

    Использование информации из текста для различных целей. Интерпретировать и обобщать информацию.. (ВО)

    3 - 25%

    0%

    0%

    3 – 10%

    «Мал золотник да дорог». Математика. (Задания 9 – 15)

    9

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Определять главную мысль в тексте. (ВО)

    9 - 75%

    9 - 100%

    8 – 89%

    26 – 87%

    10

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Находить и извлекать информацию из текста.(КО)

    8 - 67%

    4 - 44%

    3 – 33%

    15 – 50%

    11

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Сопоставлять информацию из текста по заданным основаниям. (ВО)

    7 - 58%

    6 - 67%

    6 – 67%

    19 – 63%

    12

    Использование информации из текста для различныхцелей. Формулировать выводы о достоверности суждений на основе анализа и обобщения. (КО)

    1- 8%

    1 - 11%

    1 - 11%

    3 – 10%

    13

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Находить в тексте заданную информацию. (КО)

    0%

    4 - 44%

    2 – 22%

    6– 20%

    14

    Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для формулировки и обоснования своей точки зрения. (РО)

    12 - 100%

    6 - 67%

    8 – 89%

    26 – 87%

    15

    Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для обоснования определённой точки зрения. (РО)

    2- 16%

    0%

    0%

    2 – 7%

    «Читаем по-разному» Русский язык (Задания 16 – 22)

    16

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Определять главную мысль в тексте. (ВО)

    6 - 50%

    5 - 55%

    3 - 33%

    14 – 47%

    17А

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять недостающую информацию. (РО)

    8- 67%

    4 - 44%

    5 - 55%

    17 – 57%

    17Б

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять недостающую информацию. (РО)

    7 - 58%

    5 - 55%

    4 – 44%

    16 – 53%

    18

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Обобщать информацию из текста. (РО)

    4 - 33%

    2 - 22%

    1 - 11%

    7 – 23%

    19

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, выявлять информацию (ВО)

    8- 67%

    3 - 33%

    1 - 11%

    12 – 40%

    20А

    Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для формулировки и обоснования своей точки зрения. (РО)

    9 - 75%

    4 - 44%

    4 - 44%

    17 – 57%

    20Б

    Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для формулировки и обоснования своей точки зрения. (РО)

    6 - 50%

    3 - 33%

    4 - 44%

    13 – 43%

    21

    Использование информации из текста для различных целей. Выявлять информацию, заданную в явном виде. (КО)

    10 - 83%

    7- 77%

    2 – 22%

    19 – 63%

    22

    Использование информации из текста для различных целей. Формулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, имеющихся в тексте, выявлять информацию. (РО)

    4 - 33%

    1 - 11%

    0%

    5 – 17%

    «Динозавры» Естествознание (задания 23 – 30)

    23

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять информацию, заданную в явном виде. (РО)

    8 - 67%

    7- 78%

    5- 56%

    20 – 67%

    24

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Выявлять информацию, заданную в явном виде (ВО)

    10 - 83%

    9 - 100%

    7- 78%

    26– 87%

    25

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Выявлять информацию, содержащуюся в рисунке и не представленную в тексте(ВО)

    4 - 33%

    7 -78%

    2 -22%

    13 – 43%

    26

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Выявлять информацию, содержащуюся в рисунке и не представленную в тексте. (КО)

    1 - 8%

    0%

    0%

    1 – 3%

    27

    Использование информации из текста для различных целей. Использовать информацию текстов для формулировки и обоснования своей точки зрения. (РО)

    5 - 42%

    2 -22%

    3 – 33%

    10 – 33%

    28

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Использовать информацию текста для анализа близкой тексту информации. (КО)

    4 - 33%

    5- 56%

    3 – 33%

    12 – 40%

    29

    Общее понимание текста, ориентация в тексте. Анализировать, интерпретировать и обобщать информацию, представленную в тексте. (ВО)

    8 - 67%

    6 - 67%

    6 - 67%

    20– 67%

    30

    Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста. Давать простое видовое определение на основе родового определения и других видовых определений, имеющихся в тексте. (КО)

    4 - 33%

    2 - 22%

    2 -22%

    8 – 27%

    Уровни достижения

    Интервал первичных баллов

    5-а

    (21 чел.)

    5-б

    (18 чел.)

    5-в

    (18 чел)

    Итого

    (57 чел)

    Недостаточный

    0 - 5

     1 - 5%

    0%

    0%

    1 – 2%

    Пониженный

    6 – 15

    5 – 24%

    8 – 44%

    12 – 67%

    25 –44%

    Базовый

    16 – 28

    13 – 62%

    9 – 50%

    6 – 33%

    28 – 49%

    Повышенный

    29 и более

    2  – 10%

     1 – 6%

    0%

    3 – 5%

    Результаты справляемости с комплексной работой 5-х классов

    Диаграмма 1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение анализу прозаического текста учащихся 5-х классов.

    У школьников – пятиклассников есть уже опыт работы с текстом. Без сомнения, в школе начального обучения  учителями проделывается большая работа в ...

    Анализ сформированных профессиональных компетенций - путь к объективности оценки результатов обучения.

    Существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения оказывает оценка знаний учащихся.Оценка результатов обучения – установление соответствия имеющихся у учащихся знаний, умений и...

    «Контроль и анализ работ, определяющих уровень сформированности у учащихся системного мышления»

    При использовании системного подхода в обучении биологии обеспечивается, прежде всего, преемственностью, логической последовательностью и дифференциацией....

    Доклад для общешкольного родительского собрания Чему учат в интернате. Анализ сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности.

    Доклад для общешкольного родительского собранияЧему учат в интернате. Анализ  сформированности трудовых навыков, навыков самообслуживания по итогам диагностики уровня воспитанности....

    Диагностический материал уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов на уроках ИЗО учащихся с ОВЗ

    Диагностический материал уровня сформированности             моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов на уроках ИЗО учащихся с ...

    Шаблон_Сравнительный анализ сформированности УУД_навыки смыслового чтения

    Шаблон предназначен для формирования сравнительного анализа по развитию метапредметных УУД, в частности навыков осмысленного чтения. Для проведения мониторинга используются стандартизированные материа...

    Анализ сформированности УУД 5 кл. Рус

    Анализ мониторинга сформрованности УУД обучающихся 5 класса по русскому языку...