Диагностический материал уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов на уроках ИЗО учащихся с ОВЗ
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Елена Юрьевна Козлова

Диагностический материал уровня сформированности
             моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов на уроках ИЗО учащихся с ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnost_karta_po_izo.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Казенное общеобразовательное учреждение  

Ханты-мансийского автономного округа – Югры  «Ларьякская  школа-интернат  для        

                    обучающихся   с ограниченными возможностями здоровья»

               

               Диагностический материал уровня сформированности

             моторных и сенсорных процессов у учащихся 1-7 классов

 

             Карта обследования учащегося (ФИО, дата)

__________________________________________________________ 

Раздел

Задания

4

балла

3

балла

2

балла

примечания

1.Оценка состояния общей моторики

(диагностические задания Н.И. Озерецкого., М.О. Гуревича)

-оценка статистического равновесия

- оценка динамического равновесия

-сохранить равновесие в течение не менее 6-8 с (средний уровень, удовлетворительный  результат) в позе « аист».

-преодолеть расстояние 5 м прыжками  на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. (отклонение направления движения не должно быть при этом более 50 см.

2. Оценка ручной моторики:

Тесты зрительно-моторной координации

- выполнение поочередно каждой рукой след. движений:

*«коза»- вытянуть вперед второй и пятый палец

* «ножницы» - второй и третий палец

* «кольцо» - первый и каждый последующий палец

- координация движений обеих рук

* «кулак-ладонь»: руки лежат на столе, одна  кисть сжата в кулак,  другая- с распрямленными пальцами (одновременное изменение положения обеих кистей)

*срисовывание простых геометрических фигур, пересекающихся линий, букв, цифр с

соблюдением пропорций, соотношения штрихов.

*срисовывание фразы из 3-4 слов, написанной письменным шрифтом, с сохранением всех элементов и размеров образца.

Рекомендации:

3. Оценка тактильных ощущений:

- узнавание знакомых предметов на ощупь (расческа, зубная щетка, ластик , ложка, ключ)

- узнавание на ощупь объемных геометрических фигур  (шар, куб)

  - узнавание плоскостных геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)

Рекомендации:

4.Оценка владения сенсорными эталонами:

Тесты цветоразличения

- раскладывание карточек одного цвета, но разных оттенков: от самого темного до самого светлого

-называние и показ всех цветов спектра, называние и показ не менее трех оттенков цвета, имеющих собственное название (малиновый, алый и пр.)

Различение формы

- группировка геометрических фигур с учетом формы ( подобрать к квадрату, кругу, квадрату соответствующие фигуры из 15 предложенных)

 

Восприятие величины

- раскладывание в порядке убывающей (возрастающей) величины 10 палочек длиной от 2 до 20 см;

- ранжирование в ряд 10 элементов на основе абстрактного восприятия, определить места, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую убрал экспериментатор.

Рекомендации:

5. Оценка зрительного восприятия

- узнавание и называние реалистических изображений (10 изображений)

- узнавание контурных изображений (5 изображений)

- узнавание зашумленных и наложенных изображений (5 изображений)

- выделение букв и цифр (10), написанных разным  шрифтом, перевернутых.

Рекомендации:

7. Оценка пространственного восприятия:

- показ и называние предметов, которые на таблице изображены слева, справа, внизу, вверху, в центре, в правом верхнем углу и т.д.

- выполнение аналогичного задания в групповой комнате, определение расположения предметов в пространстве (над-под, на-за, перед - возле, сверху- снизу, выше-ниже и пр.)

- конструирование по образцу из 10 счетных палочек

Рекомендации:

8. Оценка восприятия времени

- беседа на выявление ориентировки в текущем времени (часть суток, день недели, месяц, время года)

- беседа на выявление прошедшего и будущего времени  («Зима закончится, какое время года наступит?»).

Рекомендацииучителя:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей

Принцип единства диагностики и коррекции развития требует постоянной фиксации происходящих изменений в состоянии ребенка, соответственно и на начальном этапе обучения мы должны знать  об уровне с...

Обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей с умеренной у.о.

Возраст - важнейший период жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств....

Диагностические материалы «Обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов»

диагностические материалы «Обследование уровня сформированности моторных и сенсорных процессов»...