Главные вкладки
Андреева Надежда Ивановна
сайт учителя - логопеда МБДОУ№24 "Космос"
Профессия: учитель- логопед
Профессиональные интересы: помочь детям справиться с нарушением речи
Увлечения: Изготовление дидактических пособий для образовательной деятельности с детьми, исправление дефектов звукопроизношения
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Сургут,
Место работы: МБДОУ №24 "Космос", город Сургут
Звание, ученая степень: грамоты: Почетная грамота МУ «Управление дошкольными образовательными учреждениями",Почетная грамота главы города Сургута.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andreeva-nadezhda-ivanovnaНемало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица.
Профессий очень много разных,
Но только мне одна дороже.
И среди всех профессий важных
Её гуманней быть не может.
Учить красиво говорить –
Что может в жизни быть важнее?
И детям счастье подарить,
Мы – логопеды, мы сумеем!
Всё в жизни важно для ребят –
Письмо и чтенье, рисованье.
Но если плохо говорят,
Тогда напрасны все старанья!
Хоть неспокойны иногда,
Упрямы, дерзки и капризны.
Мы к ним подход найдем всегда,
Мы им поможем в этой жизни!
Чтоб всё на свете рассказать
Они могли без промедленья,
Им сердце логопед отдать
Готов, и в этом нет сомненья!
И вот награда – говорить
Всё могут правильно, красиво!
А что важнее может быть
Их глаз – весёлых и счастливых!
О себе
Образование: высшее, Санкт – Петербургское образовательное учреждение «Институт специальной педагогики и психологии», факультет «Логопедия», 2007 г.;
Сведения о повышении квалификации:
1. ЧОУ ДПО "Институт новых технологий в образовании" "Организация и содержание логопедической работы в условиях внедрения ФГОС". г. Омск , 2014 г.138 Ч, удостоверение№1674
2. Ано "Академия Дополнительного Профессионального Образования".Логомассаж: метод и технологии коррекционно-педагогического воздействия на лицевые мышцы и артикуляционный аппарат. , 72 ч, 25 .12.2015г., г.Курган,удостоверение №60
3.БУ ВО " Сургутский государственный университет" "Инновационные методы коррекционно- рвзвивающей работы с детьми дошкольног возраста в рамках ДОУ". разработка коррекционно-развивающей программы сопровождения дошкольников на орснове ФГОС" г. Сургут,72 часа, удостоверение №17899, от 28.04.2016г.
4.МЦДО ООО "Бакалавр-Магистр" "Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-педагогической комиссии и психолого- медико-педагогического консилиума" 108 часов, 15.02.2017г.город Москва,удостоверение №170
Педагогический стаж 25 лет, стаж работы учителем-логопедом: 9 лет,
Квалификация: первая квалификационная категория, Приказ №236ТОТ 21.03.2013г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я выросла на добрых русских народных сказках, которые научили сопереживанию и желанию помогать другим.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Приняла участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» .
зарегистрирована на сайте Болтунишка -учетная запись http://www.boltun-spb.ru«SurWiki» учетная запись, Андреева Надежда Ивановна
http://www. Logopedy.ru , http://ds24-surgut.detkin-club.ru
Показала НОД «Звуки [Д], [Д’]» в рамках Дня открытых дверей для студентов дефектологического факультета СурГПУ (2011),
НОД «Звуки [Х], [Х’]» в рамках городского методического объединения воспитателей «Подготовка дошкольников к обучению грамоте как один из компонентов универсальных предпосылок учебной деятельности» (2012)
Презентация опыта работы на тему «Роль мелкой моторики в развитии речи» » на сайте «www.SurWiki.ru».Автор: Андреева Надежда Ивановна
ПУБЛИКАЦИЯ КОНСПЕКТА НОД Тема: "КОСМОС"Дата публикации: 27.03.2016 на сайте портал педагога
Приняла участие в Международном конкурсе" Изумрудный город" в номенации :Эссе педагога. " За что я люблю свою профессию" 30.10.16
Моё портфолио
Все знают, что для успешного обучения в школе ребёнку необходимо овладеть достаточным словарным запасом, грамматическим строем речи, развернутой связной речью, а в настоящее время и грамотой. При помощи речи человек общается, формулирует свои мысли, констатирует восприятие. Речь служит средством усвоения и передачи информации, является орудием интеллектуальной деятельности (высшие психические функции). С помощью речи мы выражаем свои мысли, эмоции, чувства, стремления. Речь является и регулятором поведения.
Психологами установлено, что для дошкольника речь -это средство общения. «Слово и его звуковое строение, – писал Л.С. Выготский, – воспринимаются ребенком как часть вещи или как свойство ее, неотделимое от других свойств». Доказано, что осознание звуковой структуры слова необходимая предпосылка обучения письму и чтению (обучению грамоте).
Перед поступлением в школу, необходимо научить ребенка внимательно слушать чужую и воспроизводить собственную речь, а также дать представления о звуках и буквах, из которых состоят слова.
Дошкольные образовательные организации согласно Федеральному закону об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" являются первой ступенью общего непрерывного образования и входят в систему дошкольного образования. И так, дошкольные учреждения с группами компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи берут на себя ведущую роль в воспитании и развитии, коррекции речевых нарушений, что является профилактикой возникновения дисграфии в школьном возрасте и служит подготовкой дошкольников к обучению в школе.
В последнее время количество детей с ОВЗ увеличивается, усложняется структура речевого дефекта, содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО должно быть направлено на обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей.
Таким образом, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группы компенсирующей направленности, должны быть предоставлены равные возможности полноценного развития и итогом освоения программы дошкольного образовании будут сформированы предпосылки учебной деятельности для успешного освоения программ начального общего образования. Поэтому, для получения качественного образования детьми с ОВЗ необходима особая среда, включающая активное взаимодействие между педагогами учреждения и родителями воспитанников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Коррекционно-речевая работа в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР осуществляется в тесном взаимодействии с родителями. Родителям необходимо понимать сущность ОНР своего ребенка и адекватно относиться к его трудностям. Родители – полноценные участники педагогического процесса. Ведь для ребенка мама и папа «первые» в их жизни люди, их главные учителя, образец взрослого человека. Как родитель будет позиционировать свое отношение к моментам коррекционного воздействия, от того насколько его личное отношение будет проникновенным и желание помочь своему ребёнку адекватным, искренним и заразительным, настолько с положительной динамикой будет происходить сам процесс коррекции речи, а также полноценная подготовка будущего первоклассника к переходу на новую ступень образования.
Сотрудничество с родителями заключается в привлечении их к совместной деятельности по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматических средств языка и подготовке к обучению грамоте. Данное взаимодействие осуществляется через выполнение в домашних условиях методических рекомендаций учителя-логопеда в игровой форме. При выполнении рекомендаций по выполнению заданий по обучению грамоте, были выявлены следующие проблемы: родители сами не всегда правильно могут дать характеристику звуку и соответственно, часть упражнений выполняют неправильно, между ребенком и родителем в некоторых случаях возникает недопонимание, разногласие, где родитель пытается навязать ребенку свою неверную точку зрения.
Данная проблема послужила основанием проведения практикума для родителей по обучению грамоте с целью повышения их педагогической компетентности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.