Главные вкладки

    Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О
    план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

    Андреева Надежда Ивановна

    Коррекционно-образовательные цели:

       - Узнавание и выделение   звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой.

       - Закрепление умения определять наличия гласных звуков среди серии звуков, в закрытых слогах (начальная позиция звука), в словах (начальная позиция звука)

      -  Анализ и синтез на слух слияний гласных звуков: [а] [у] [о] [и].

      - Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов.

       - Упражнять в счете слов.

        Коррекционно-развивающие:

    Развитие физиологического дыхания, речевого дыхания, силы голоса:

    -  Длительное произнесение звуков А, У, О, И на выдохе с модулированием голоса.

    Развитие речевого слуха, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

    Развитие фонематического восприятия, первичных навыков звукового анализа и синтеза.

    Развитие общей и мелкой моторики, пространственно – временных представлений и координации.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    Формирование положительной установки на участие в занятии. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zakreplenie_glasnyh_bukva_o.doc28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие произношения.

    Тема: Закрепление. Звуки А, О, У, И.  Выделение начального гласного звука в слове. Буква О

    Цель: Активизация речевой деятельности детей.

    Коррекционно-образовательные цели:

       - Узнавание и выделение   звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой.

       - Закрепление умения определять наличия гласных звуков среди серии звуков, в закрытых слогах (начальная позиция звука), в словах (начальная позиция звука)

      -  Анализ и синтез на слух слияний гласных звуков: [а] [у] [о] [и].

      - Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов.

       - Упражнять в счете слов.

        Коррекционно-развивающие:

    Развитие физиологического дыхания, речевого дыхания, силы голоса:

    -  Длительное произнесение звуков А, У, О, И на выдохе с модулированием голоса.

    Развитие речевого слуха, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

    Развитие фонематического восприятия, первичных навыков звукового анализа и синтеза.

    Развитие общей и мелкой моторики, пространственно – временных представлений и координации.

    Коррекционно-воспитательные цели:

    Формирование положительной установки на участие в занятии.

    Оборудование: карточки – схемы, экран, игра «Живые звуки», игра «Ромашка».

    Ход нод

    I. Организационный момент.

    1. Деление слов на слоги. Сядет тот, кто правильно определит количество слогов в слове:

    Береза, осина , рябина, тополь, сосна, елка

    II.  Сообщение темы и целей: вы правильно выполнили задание и были очень внимательными и сегодня на занятии постарайтесь все выполнять также хорошо, внимательно слушать, так как мы играем со звуками.

    III. Закрепление пройденного материала.

    1. Общерасслабляющие, дыхательные  упражнения.

    *Проверка посадки.

    *Развитие дыхания: вдох – выдох вправо, вдох –  выдох влево, вдох – выдох вперед.

    * Ориентировка на листе бумаги:

    - Что находится в середине листа?

    -В правом верхнем углу? И т.д.

    2. Дыхательные, голосовые упражнения.

    Пропевание  гласных звуков по артикуляции громко и тихо.

    Упражнение «Ступеньки».

    3. Фонематическое восприятие: покажите схему речевого звука. Называются звуки гласные в разбивку, дети поднимают соответствующую схему звука.

    4. Фонематический анализ и синтез.  Игра «Живые звуки». АУ, УА, ИАО, ИОА, АОИ.

    IV. Динамическая пауза.

    1.Игра «Звуки гласные мы знаем»

    2. Игра «Услышь звук О» среди звуков, слогов, слов.

    - Характеристика гласных звуков

    - Знакомство с буквой О

    - Упражнение -вылепи  из пластилина букву.

    -  Прописывание буквы

    V.Закрепление. Игра «Ромашка».

    1. Выделение звуков из картинок.С какого звука начинаются слова?

    2. Назовите слова, которые начинаются со звука А, О, У, И.

    VI. Итог занятия:

    - Чем мы занимались?  Дидактическая игра «ДА и НЕТ не говорите»

    Мы сегодня играли со звуками? Мы делили слова на слоги?

    Мы определяли первый звук в слове? Мы пели песенки звуков?

    Мы хорошо занимались на занятии? VII. Поощрения детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Выделение гласного звука в середине односложных слов"

    Обучение выделению гласного звука в середине односложных слов, анализ слогов типа согл.+ гл. и слов типа с.+гл.+с., складывание слогов и слов, составление звук. схемы слова, развитие фонематич. воспри...

    По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

    Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

    Гласные звуки. Звук и буква И

    Моя разработка  по теме "Гласные звуки. Звук и буква И". Можно использовать и на занятии и как домашнее задание. Разработано для подготовительной группы. Осовная часть для знакомства со звуком и ...

    Гласные звуки. Звук и буква Ы

    Моя разработка  по теме "Гласные звуки. Звук и буква Ы". Можно использовать и на занятии и как домашнее задание. Разработано для подготовительной группы. Основная часть для знакомства со звуком и...

    ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ

    Программное содержание:Учить детей выделять гласные звуки из удобной позиции: ГГ /АИСТ/, ГС /ОСЫ/.Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.Воспитывать интерес ...