Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Коррекционно-образовательные цели:
- Узнавание и выделение звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой.
- Закрепление умения определять наличия гласных звуков среди серии звуков, в закрытых слогах (начальная позиция звука), в словах (начальная позиция звука)
- Анализ и синтез на слух слияний гласных звуков: [а] [у] [о] [и].
- Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов.
- Упражнять в счете слов.
Коррекционно-развивающие:
Развитие физиологического дыхания, речевого дыхания, силы голоса:
- Длительное произнесение звуков А, У, О, И на выдохе с модулированием голоса.
Развитие речевого слуха, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
Развитие фонематического восприятия, первичных навыков звукового анализа и синтеза.
Развитие общей и мелкой моторики, пространственно – временных представлений и координации.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование положительной установки на участие в занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_glasnyh_bukva_o.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие произношения.
Тема: Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О
Цель: Активизация речевой деятельности детей.
Коррекционно-образовательные цели:
- Узнавание и выделение звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой.
- Закрепление умения определять наличия гласных звуков среди серии звуков, в закрытых слогах (начальная позиция звука), в словах (начальная позиция звука)
- Анализ и синтез на слух слияний гласных звуков: [а] [у] [о] [и].
- Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов.
- Упражнять в счете слов.
Коррекционно-развивающие:
Развитие физиологического дыхания, речевого дыхания, силы голоса:
- Длительное произнесение звуков А, У, О, И на выдохе с модулированием голоса.
Развитие речевого слуха, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
Развитие фонематического восприятия, первичных навыков звукового анализа и синтеза.
Развитие общей и мелкой моторики, пространственно – временных представлений и координации.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: карточки – схемы, экран, игра «Живые звуки», игра «Ромашка».
Ход нод
I. Организационный момент.
1. Деление слов на слоги. Сядет тот, кто правильно определит количество слогов в слове:
Береза, осина , рябина, тополь, сосна, елка
II. Сообщение темы и целей: вы правильно выполнили задание и были очень внимательными и сегодня на занятии постарайтесь все выполнять также хорошо, внимательно слушать, так как мы играем со звуками.
III. Закрепление пройденного материала.
1. Общерасслабляющие, дыхательные упражнения.
*Проверка посадки.
*Развитие дыхания: вдох – выдох вправо, вдох – выдох влево, вдох – выдох вперед.
* Ориентировка на листе бумаги:
- Что находится в середине листа?
-В правом верхнем углу? И т.д.
2. Дыхательные, голосовые упражнения.
Пропевание гласных звуков по артикуляции громко и тихо.
Упражнение «Ступеньки».
3. Фонематическое восприятие: покажите схему речевого звука. Называются звуки гласные в разбивку, дети поднимают соответствующую схему звука.
4. Фонематический анализ и синтез. Игра «Живые звуки». АУ, УА, ИАО, ИОА, АОИ.
IV. Динамическая пауза.
1.Игра «Звуки гласные мы знаем»
2. Игра «Услышь звук О» среди звуков, слогов, слов.
- Характеристика гласных звуков
- Знакомство с буквой О
- Упражнение -вылепи из пластилина букву.
- Прописывание буквы
V.Закрепление. Игра «Ромашка».
1. Выделение звуков из картинок.С какого звука начинаются слова?
2. Назовите слова, которые начинаются со звука А, О, У, И.
VI. Итог занятия:
- Чем мы занимались? Дидактическая игра «ДА и НЕТ не говорите»
Мы сегодня играли со звуками? Мы делили слова на слоги?
Мы определяли первый звук в слове? Мы пели песенки звуков?
Мы хорошо занимались на занятии? VII. Поощрения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Выделение гласного звука в середине односложных слов"
Обучение выделению гласного звука в середине односложных слов, анализ слогов типа согл.+ гл. и слов типа с.+гл.+с., складывание слогов и слов, составление звук. схемы слова, развитие фонематич. воспри...
ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ
Программное содержание:Учить детей выделять гласные звуки из удобной позиции: ГГ /АИСТ/, ГС /ОСЫ/.Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.Воспитывать интерес ...
Конспект занятия в старшей группе "Закрепление знаний о буквах А,У,О и гласных звуках [а], [у], [о]"
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Задачи занятия:Систематизировать представления детей о том, чем звук отличается от буквы; закрепить представле...
Конспект ООД .Тема:«Закрепление знаний о буквах А, У, О и гласных звуках [а], [о], [у]».
Конспект ООД .Тема:«Закрепление знаний о буквах А, У, О и гласных звуках [а], [о], [у]»....
КАРТОТЕКА картинок для выделения гласного звука в середине слова.
Картотека представляет из себя набор картинок с односложными словами, с разными гласными звуками. Служит незаменимым помощником для учителя-логопеда на занятиях по развитию фонетико-фонематических про...
Подготовка детей к обучению грамоте "Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука."
Цель: упражнение детей в определении количества слогов в словахЗадачи:Образовательные: составлении предложений и их графической записи; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); учи...
Закрепление пройденного материала. Гласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.
Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные и согласн...