Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Андреева Надежда Ивановна

Коррекционно-образовательные цели:

   - Узнавание и выделение   звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой.

   - Закрепление умения определять наличия гласных звуков среди серии звуков, в закрытых слогах (начальная позиция звука), в словах (начальная позиция звука)

  -  Анализ и синтез на слух слияний гласных звуков: [а] [у] [о] [и].

  - Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов.

   - Упражнять в счете слов.

    Коррекционно-развивающие:

Развитие физиологического дыхания, речевого дыхания, силы голоса:

-  Длительное произнесение звуков А, У, О, И на выдохе с модулированием голоса.

Развитие речевого слуха, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Развитие фонематического восприятия, первичных навыков звукового анализа и синтеза.

Развитие общей и мелкой моторики, пространственно – временных представлений и координации.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование положительной установки на участие в занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_glasnyh_bukva_o.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие произношения.

Тема: Закрепление. Звуки А, О, У, И.  Выделение начального гласного звука в слове. Буква О

Цель: Активизация речевой деятельности детей.

Коррекционно-образовательные цели:

   - Узнавание и выделение   звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой.

   - Закрепление умения определять наличия гласных звуков среди серии звуков, в закрытых слогах (начальная позиция звука), в словах (начальная позиция звука)

  -  Анализ и синтез на слух слияний гласных звуков: [а] [у] [о] [и].

  - Упражнять детей в различении на слух длинных и коротких слов.

   - Упражнять в счете слов.

    Коррекционно-развивающие:

Развитие физиологического дыхания, речевого дыхания, силы голоса:

-  Длительное произнесение звуков А, У, О, И на выдохе с модулированием голоса.

Развитие речевого слуха, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Развитие фонематического восприятия, первичных навыков звукового анализа и синтеза.

Развитие общей и мелкой моторики, пространственно – временных представлений и координации.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: карточки – схемы, экран, игра «Живые звуки», игра «Ромашка».

Ход нод

I. Организационный момент.

1. Деление слов на слоги. Сядет тот, кто правильно определит количество слогов в слове:

Береза, осина , рябина, тополь, сосна, елка

II.  Сообщение темы и целей: вы правильно выполнили задание и были очень внимательными и сегодня на занятии постарайтесь все выполнять также хорошо, внимательно слушать, так как мы играем со звуками.

III. Закрепление пройденного материала.

1. Общерасслабляющие, дыхательные  упражнения.

*Проверка посадки.

*Развитие дыхания: вдох – выдох вправо, вдох –  выдох влево, вдох – выдох вперед.

* Ориентировка на листе бумаги:

- Что находится в середине листа?

-В правом верхнем углу? И т.д.

2. Дыхательные, голосовые упражнения.

Пропевание  гласных звуков по артикуляции громко и тихо.

Упражнение «Ступеньки».

3. Фонематическое восприятие: покажите схему речевого звука. Называются звуки гласные в разбивку, дети поднимают соответствующую схему звука.

4. Фонематический анализ и синтез.  Игра «Живые звуки». АУ, УА, ИАО, ИОА, АОИ.

IV. Динамическая пауза.

1.Игра «Звуки гласные мы знаем»

2. Игра «Услышь звук О» среди звуков, слогов, слов.

- Характеристика гласных звуков

- Знакомство с буквой О

- Упражнение -вылепи  из пластилина букву.

-  Прописывание буквы

V.Закрепление. Игра «Ромашка».

1. Выделение звуков из картинок.С какого звука начинаются слова?

2. Назовите слова, которые начинаются со звука А, О, У, И.

VI. Итог занятия:

- Чем мы занимались?  Дидактическая игра «ДА и НЕТ не говорите»

Мы сегодня играли со звуками? Мы делили слова на слоги?

Мы определяли первый звук в слове? Мы пели песенки звуков?

Мы хорошо занимались на занятии? VII. Поощрения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Выделение гласного звука в середине односложных слов"

Обучение выделению гласного звука в середине односложных слов, анализ слогов типа согл.+ гл. и слов типа с.+гл.+с., складывание слогов и слов, составление звук. схемы слова, развитие фонематич. воспри...

ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ

Программное содержание:Учить детей выделять гласные звуки из удобной позиции: ГГ /АИСТ/, ГС /ОСЫ/.Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.Воспитывать интерес ...

Конспект занятия в старшей группе "Закрепление знаний о буквах А,У,О и гласных звуках [а], [у], [о]"

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Задачи занятия:Систематизировать представления детей о том, чем звук отличается от буквы; закрепить представле...

Конспект ООД .Тема:«Закрепление знаний о буквах А, У, О и гласных звуках [а], [о], [у]».

Конспект ООД .Тема:«Закрепление знаний о буквах А, У, О и гласных звуках [а], [о], [у]»....

КАРТОТЕКА картинок для выделения гласного звука в середине слова.

Картотека представляет из себя набор картинок с односложными словами, с разными гласными звуками. Служит незаменимым помощником для учителя-логопеда на занятиях по развитию фонетико-фонематических про...

Подготовка детей к обучению грамоте "Определение количества слогов в словах. Нахождение определенного звука в словах стихотворного текста и выделение голосом определенного звука."

Цель: упражнение детей в определении количества слогов в словахЗадачи:Образовательные: составлении предложений и их графической записи; закреплять знания о предложении (количество и порядок слов); учи...