Закрепление пройденного материала. Гласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Ситник Берутте Владиславовна

Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные  и согласные. Формировать звуковую  аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать умение понимать учебную задачу  и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obucheniyu_gramote.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте тема: «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов». (старшая группа)

Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные  и согласные. Формировать звуковую  аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать умение понимать учебную задачу  и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать внимание.

Оборудование: предметные картинки, тетради в клеточку, карандаши красные и синие, магнитная доска.

Ход занятия

В-ль: - Ребята, какие вы знаете пословицы об учении?

Дети: «Век живи- век учись»,

              «Ученье свет, а не ученье тьма».

В-ль: - Чем отличается буква от звука?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а букву пишем.

В-ль: -Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить тянуть при этом во рту ничего не мешает. Нет преграды. Как называются такие звуки?

Дети:  Гласные.

В-ль: -Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ. зубов, языка?

Дети: Согласные.

1.Игровое упражнение « Как зовут мальчика».

В-ль: -Определите первый звук в названии картинок и напишите в тетрадях соответствующую букву. Прочитайте имя.

Как зовут мальчика?

Дети: Рома.

2.Игра «Звук потерялся».

В-ль: Читаю детям стихи, дети называют слова, которые подходят по смыслу, подбирают нужное слово и говорят какой звук потерялся в каждом слове.

«Землю роет старый к…от(крот),

Под землёю он живёт.»

Уточняю с детьми, что потерялся звук «Р».

 «В зоопарке живёт с…он (слон)

   Словно дом, огромный он.»

  Уточнить с детьми, что потерялся звук «Л».

3. Соедините лучи с  серединой солнышка и прочитайте получившиеся слоги.

В середине солнышка «Р», «Л», «М», «Н».

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон

И два- наклон,

Зашумел листвою  клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову,

Наклоны туловища вправо и влево.

4. Игровое упражнение «Закрась правильно».

Закрасьте кубики с гласными буквами красным карандашом, а согласные –синим.

С какими буквами закрасили кубики красным карандашом?

Дети: ( «А», «О», «У», «Ы»).

С какими буквами закрасили кубики синим карандашом?

Дети: («Л», « М», «Н», «Р»).

5.Игровое упражнение  «Звук и буква».

Определите последний звук в названии каждого предмета и напишите  соответствующую букву.

Назовите предмет, под которым написали букву «Л»

Дети: Стол.

Назовите предмет, под которым написали букву «А»

Дети: Собака.

Назовите предмет, под которым написали букву «Ы»

Дети: Звёзды.

6. Игра «Подскажи словечко».

В-ль: -Подскажите слово в конце стихотворений- загадок. Назовите первый звук в подсказанных словах.

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он не драчун, а …лук(«Л»).

Без работы, хоть убей,

Жить не может ….муравей ( «М»).

В реке большая драка

Поссорились два ….рака («Р»).

Итог занятия