Конспект занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Хочу поделиться с вами конспектом занятия по обучению грамоте, который поможет вашим воспитанникам уверенно осваивать мир букв и звуков. Тема нашего занятия – «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов».
Этот конспект разработан для того, чтобы в игровой и увлекательной форме повторить и закрепить уже изученные понятия, сделать процесс обучения грамоте еще более эффективным и интересным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте тема: «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы.
Чтение слогов и слов»
(старшая группа)
Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивать внимание.
Оборудование: предметные картинки, тетради в клеточку, карандаши красные и синие, магнитная доска.
Ход занятия
В-ль:- Ребята, какие вы знаете пословицы об учении?
Дети: « Век живи- век учись»,
«Ученье свет, а не ученье тьма».
В-ль:- Чем отличается буква от звука?
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а букву пишем.
В-ль: -Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить тянуть при этом во рту ничего не мешает. Нет преграды. Как называются такие звуки?
Дети: Гласные.
В-ль: -Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ.зубов, языка?
Дети: Согласные.
- Игровое упражнение «Как зовут мальчика».
В-ль: -Определите первый звук в названии картинок и напишите в тетрадях соответствующую букву. Прочитайте имя.
Как зовут мальчика?
Дети: Рома.
2.Игра «Звук потерялся».
В-ль:Читаю детям стихи, дети называют слова, которые подходят по смыслу, подбирают нужное слово и говорят, какой звук потерялся в каждом слове.
«Землю роет старый к…от(крот),
Под землёю он живёт»
Уточняю с детьми, что потерялся звук «Р».
«В зоопарке живёт с…он (слон)
Словно дом, огромный он»
Уточнить с детьми, что потерялся звук «Л».
3. Соедините лучи с серединой солнышка и прочитайте получившиеся слоги.
В середине солнышка «Р», «Л», «М», «Н».
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз-наклон
И два- наклон,
Зашумел листвою клён.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову,
Наклоны туловища вправо и влево.
4. Игровое упражнение «Закрась правильно».
Закрасьте кубики с гласными буквами красным карандашом, а согласные –синим.
С какими буквами закрасили кубики красным карандашом?
Дети: ( «А», «О», «У», «Ы»).
С какими буквами закрасили кубики синим карандашом?
Дети: («Л», « М», «Н», «Р»).
5.Игровое упражнение «Звук и буква».
Определите последний звук в названии каждого предмета и напишите соответствующую букву.
Назовите предмет, под которым написали букву «Л»
Дети: Стол.
Назовите предмет, под которым написали букву «А»
Дети: Собака.
Назовите предмет,под которым написали букву «Ы»
Дети: Звёзды.
6. Игра «Подскажи словечко».
В-ль:-Подскажите слово в конце стихотворений- загадок. Назовите первый звук в подсказанных словах.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть не драчун он, а …лук(«Л»).
Без работы, хоть убей,
Жить не может …..муравей ( «М»).
В реке большая драка
Поссорились два ….рака («Р»).
Итог занятия.
Дидактическая игра. «Придумай слова на заданный звук».
Для начала лучше давать только гласные звуки (а, о, у, и) – арбуз, обруч, улитка, иголка и т.п.
Затем согласные (р, с, ш, л, п, б и т.п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"
Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Согласные звуки [Ф]-[ФЬ]. Буква Ф"
Данное занятие - изучение нового материала: знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками [ф] [ф’], буквой Ф. Занятие построено в форме путешествия, присутствуют интересные задания....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».
В ходе занятия дети знакомятся с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л), проводят звуковой анализ слов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Согласные звуки [р,р\'],буквы Р,р.
конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект занятие по обучению грамоте."Повторение пройденного материала.Гласные звуки"
Повторение пройденного материала.Звуки А,О,У,Э,Ы....

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов
Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные и согласные. Ф...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [В] [В’], буква В»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [В] [В’], буква В»...
