Конспект занятия по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Константинова Марина Сергеевна

Хочу поделиться с вами конспектом занятия по обучению грамоте, который поможет вашим воспитанникам уверенно осваивать мир букв и звуков. Тема нашего занятия – «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов».

Этот конспект разработан для того, чтобы в игровой и увлекательной форме повторить и закрепить уже изученные понятия, сделать процесс обучения грамоте еще более эффективным и интересным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте тема: «Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы.

Чтение слогов и слов»

(старшая группа)

Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные  и согласные. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение определять место звука в слове. Формировать умение понимать учебную задачу  и выполнять её самостоятельно.

Развивать внимание.

Оборудование: предметные картинки, тетради в клеточку, карандаши красные и синие, магнитная доска.

Ход занятия

В-ль:- Ребята, какие вы знаете пословицы об учении?

Дети: « Век живи- век учись»,

 «Ученье свет, а не ученье тьма».

В-ль:- Чем отличается буква от звука?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а букву пишем.

В-ль: -Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить тянуть при этом во рту ничего не мешает. Нет преграды. Как называются такие звуки?

Дети: Гласные.

В-ль: -Как называются звуки, которые произносятся при помощи губ.зубов, языка?

Дети: Согласные.

  1. Игровое упражнение «Как зовут мальчика».

В-ль: -Определите первый звук в названии картинок и напишите в тетрадях соответствующую букву. Прочитайте имя.

Как зовут мальчика?

Дети: Рома.

2.Игра «Звук потерялся».

В-ль:Читаю детям стихи, дети называют слова, которые подходят по смыслу, подбирают нужное слово и говорят, какой звук потерялся в каждом слове.

«Землю роет старый к…от(крот),

Под землёю он живёт»

Уточняю с детьми, что потерялся звук «Р».

«В зоопарке живёт с…он (слон)

Словно дом, огромный он»

Уточнить с детьми, что потерялся звук «Л».

3. Соедините лучи с  серединой солнышка и прочитайте получившиеся слоги.

В середине солнышка «Р», «Л», «М», «Н».

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз-наклон

И два- наклон,

Зашумел листвою клён.

(Ноги на ширине плеч, руки за голову,

Наклоны туловища вправо и влево.

4. Игровое упражнение «Закрась правильно».

Закрасьте кубики с гласными буквами красным карандашом, а согласные –синим.

С какими буквами закрасили кубики красным карандашом?

Дети: ( «А», «О», «У», «Ы»).

С какими буквами закрасили кубики синим карандашом?

Дети: («Л», « М», «Н», «Р»).

5.Игровое упражнение  «Звук и буква».

Определите последний звук в названии каждого предмета и напишите  соответствующую букву.

Назовите предмет, под которым написали букву «Л»

Дети: Стол.

Назовите предмет, под которым написали букву «А»

Дети: Собака.

Назовите предмет,под которым написали букву «Ы»

Дети: Звёзды.

6. Игра «Подскажи словечко».

В-ль:-Подскажите слово в конце стихотворений- загадок. Назовите первый звук в подсказанных словах.

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть не драчун он, а …лук(«Л»).

Без работы, хоть убей,

Жить не может …..муравей ( «М»).

В реке большая драка

Поссорились два ….рака («Р»).

Итог занятия.

Дидактическая игра. «Придумай слова на заданный звук».

Для начала лучше давать только гласные звуки (а, о, у, и) – арбуз, обруч, улитка, иголка и т.п.

Затем согласные (р, с, ш, л, п, б и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"

Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Согласные звуки [Ф]-[ФЬ]. Буква Ф"

Данное занятие - изучение нового материала: знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками [ф] [ф’], буквой Ф. Занятие построено в форме путешествия, присутствуют интересные задания....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».

В  ходе занятия дети  знакомятся с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л), проводят звуковой анализ слов....

Закрепление пройденного материала. Гласные и согласные звуки и буквы. Чтение слогов и слов

Цель: Продолжать формировать умение соотносить звук и букву, читать написанное слово Рома. Закреплять умение читать слоги из определённых букв. Закреплять умение различать гласные  и согласные. Ф...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [В] [В’], буква В»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [В] [В’], буква В»...