ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Рязанова Светлана Петровна

 

Программное содержание:

  1. Учить детей выделять гласные звуки из удобной позиции: ГГ /АИСТ/, ГС /ОСЫ/.
  2. Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.
  3. Воспитывать интерес к школе.
  4. Формировать навыки учебной деятельности: быть внимательным, точно выполнять задание воспитателя, уметь объяснять свой действия.

Подготовка воспитателя:

  1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
  2. Подготовить иллюстрации к словам АИСТ, ОСЫ, УТКА.
  3. Подобрать загадки к предметам, изображенным на этих иллюстрациях.
  4. Подготовить зеркала для каждого ребенка.

Организация занятия: дети сидят по 2 человека за столом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте N 3

Тема: «ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ»

Программное содержание:

  1. Учить детей выделять гласные звуки из удобной позиции: ГГ /АИСТ/, ГС /ОСЫ/.
  2. Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внимание к своей речи.
  3. Воспитывать интерес к школе.
  4. Формировать навыки учебной деятельности: быть внимательным, точно выполнять задание воспитателя, уметь объяснять свой действия.

Подготовка воспитателя:

  1. Изучить методические рекомендации кабинета начального обучения Университета педагогического мастерства.
  2. Подготовить иллюстрации к словам АИСТ, ОСЫ, УТКА.
  3. Подобрать загадки к предметам, изображенным на этих иллюстрациях.
  4. Подготовить зеркала для каждого ребенка.

Организация занятия: дети сидят по 2 человека за столом.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали, что предложение состоит из слов. Научились различать слово и предложение. Как расположены слова в предложении? Правильно, слова стоят последовательно, друг за другом, слева направо, в одну линейку.

Сегодня на занятии мы будем выделять звуки.

                                                Основная часть.

Показываю картинку, на которой изображен АИСТ.

                                       Алгоритм работы.

  1. Назовите слово на картинке.
  2. Повторите слово, протяните первый звук, послушайте его.
  3. Выделите первый звук слова, произнесите его /дети произносят звук (а) хором и индивидуально/.
  4. Понаблюдайте, к чему стремятся губы при произнесении этого звука /губы раскрываются, воздух проходит свободно, во рту нет преград/.

Вывод: Значит, мы произносим гласный звук.

        Какие звуки мы называем гласными? /Звуки, которые легко пропеваются, не встречают преград, воздух проходит свободно/.

Предлагаю детям загадку: Золотистый, как из бронзы.

Жук кружится возле розы,

И жужжит: жу—жу—жу-жу,

Очень с розами дружу. /ОСЫ/

Жить люблю я там, где заводь,

Я могу летать и плавать,

Это вовсе не пустяк —

Кряк, кряк, кряк. /УТКА/

Работая по алгоритму, дети выделяют звук [о] в слове ОСЫ и звук [у] в слове УТКА.

Контрольные вопросы к детям:

  1. Назовите звуки, которые мы с вами выделяли / С аЗ С.оЗ С У 3 /
  2. Как они называются? /Гласные/

3.    На что нужно обратить внимание, когда произносишь гласный звук?

Заключительная часть.

        Придумайте слова, которые начинались бы с гласного звука [а].[о].[у]

Автобус                                   Обруч                                 Уголь

Автомобиль                             Оля                                     Урна

Апельсин                                 Окно                                    Угол

Примечание: По такому же принципу выделяют гласные звуки [и]  /ИВА/, [э]  /ЭX0/, но для этого проводится другое занятие.

Графическое обозначение:

I задание: Напиши гласные, какие знаешь (нарисуй)\\srv-2012-share.corp.imgrand.ru\downloads\ryazanova_j\Downloads\media\image1.jpeg

\\srv-2012-share.corp.imgrand.ru\downloads\ryazanova_j\Downloads\media\image2.jpeg

II задание: Давай напишем гласный звук

А

У

Э

III задание: Я

                    Е

IV задание: Найти гласные звуки в словах:

САША                   УТКА

РАМА                    СОБАКА

ЛУК                        ЖУК

ОКНО                     НИНА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Выделение гласного звука в середине односложных слов"

Обучение выделению гласного звука в середине односложных слов, анализ слогов типа согл.+ гл. и слов типа с.+гл.+с., складывание слогов и слов, составление звук. схемы слова, развитие фонематич. воспри...

Выделение 1 звука в слове.

Данное упражнение позволяет закрепить умение выделять первый звук в слове и соотносить выделенный звук с первым звуком названия цвета. При выполнении задания составляется узор из цветных квадратов, ко...

ВЫДЕЛЕНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА ИЗ УДОБНОЙ ПОЗИЦИИ

Программное содержание:Учить детей слушать, выделять согласный звук из удобной позиции в слове, учить давать характеристику согласным звукам.Развивать фонематический слух детей, умение проявлять внима...

Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О

Коррекционно-образовательные цели:    - Узнавание и выделение   звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой.   - Закрепление умения определять наличия гласных зву...

КАРТОТЕКА картинок для выделения гласного звука в середине слова.

Картотека представляет из себя набор картинок с односложными словами, с разными гласными звуками. Служит незаменимым помощником для учителя-логопеда на занятиях по развитию фонетико-фонематических про...

Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук

Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук...