«Кухня, посуда, бытовая техника»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Андреева Надежда Ивановна

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С НАГЛЯДНОЙ ОПОРОЙ В ВИДЕ ОДНОЙ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИ

РАССКАЗ «ЭТО Я ВИНОВАТ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posuda_produkty_pitaniya_bytovaya_t_hnika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тема: «Кухня, посуда, бытовая техника» 

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С НАГЛЯДНОЙ ОПОРОЙ В ВИДЕ ОДНОЙ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИ

Коррекционно-образовательные цели:

 Уточнение и расширение словаря по теме.

Учить детей пересказывать рассказ большого объема.Развитие лексико-грамматических форм:  согласование существительных с глаголами, согласование существительных  в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, элементов монологической речи – составление предложений рассказа-описания с помощью логопеда.

Развитие умений с помощью логопеда составлять предложения по  картине.

Развитие речевого слуха, слухового внимания, зрительного восприятия и внимания, памяти.  

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование:  сюжетная картина «Это я виноват»мяч, картинки с изображением посуды, бытовой техники.

 

Ход НОД

I. Организационный момент.

1.Игра «Назови одним словом»

- Куда кладут хлеб, перец, соль, сахар, селедку, масло, молоко.

Как назвать, одним словом все это?

Где хранится посуда?

II. Сообщение темы и целей.

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

На занятии мы будем говорить о посуде, о бытовой технике.

Ш. ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С НАГЛЯДНОЙ ОПОРОЙ В ВИДЕ ОДНОЙ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИ

РАССКАЗ «ЭТО Я ВИНОВАТ»

Маша и Паша играли в комнате. Бабушка готовила обед на кухне. Маша захотела варенья и полезла в шкаф за банкой. Паша говорит сестре: «Не надо, Маша! Подожди бабушку!» Но Маша не послушалась. Она встала на стул, взяла банку и не удержала её. Банка выскользнула из Машиных рук и с грохотом разбилась. На шум пришла бабушка и молча встала в дверях. Паша шагнул вперёд и громко сказал: «Бабушка, это я виноват! Меня ругай!»

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ

Где играли Маша и Паша? - Кто они были друг другу? - За чем Маша полезла в шкаф? - Что сказал Паша сестре? - Послушалась Маша брата? - Что случилось с банкой варенья? - Кто пришёл на шум? - Что сказала бабушка? - Что сказал Паша? - Почему он взял вину на себя? - Как поступил Паша? - Кто был старше? - Кто младше? - Если бы сестра была старше Паши, мог бы он поступить так же? - Кто поступил как настоящий друг?

УПРАЖНЕНИЕ

Пересказ рассказа целиком.

IV.Динамическая пауза. По корр кругу

1. Игра «Что из чего?»

Сыр делают из (молока).

Хлеб делают из (теста, муки).

Компот варят из (фруктов).

Суп готовят из (овощей).

Кашу варят из (крупы).

Запеканку готовят из (творога).

2. Игра «Чем угостишь друга?»

«Я угощу друга….»

V. Бытовая техника.

1. Беседа

 Какая бытовая техника нужна для приготовления пищи?

 А для хранения продуктов?

2. Игра «Магазин бытовой техники».

Я куплю в магазине…..для того, чтобы……..

VI. Развитие психических процессов.

1.Игра «Назови лишнее слово»

Тарелка, чашка, утюг, вилка.

Холодильник, котлета, телевизор, электрочайник.

Кефир, творог, сметана, хлеб.

2. Игра «Доскажи словечко». Стихотворение «Пирог».

VII. Подведение итога.

- О чем мы говорили?

- Чем мы занимались на занятии?

VIII. Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с детьми подготовительной логопедической группы по развитию речи на тему « Кухня. Посуда»

Использование речевых заданий и игр во время занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР как способ, ведущий к обогащению и активизации социальных знаний, формированию грамматического строя р...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг

Конспект образовательной деятельности по лепке в нетрадиционной технике на тему «Бытовая техника» (старшая группа). Утюг ...

Домашнее задание по теме "Кухня. Посуда"

Рекомендации для родителей....

Рекомендации для роджителей "Посуда и бытовая техника"

Рекомендации для роджителей "Посуда и бытовая техника"...

Кухня, посуда

Календарно-тематическое планирование на тему "Кухня и посуда"...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной логопедической группе на тему "Кухня. Посуда"

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной логопедической группе на тему "Кухня. Посуда"...