Андрей Андрианович Канев

сайт учителя технологии высшей категории

Профессия: учитель общетехнических дисциплин

Профессиональные интересы: резьба по дереву

Увлечения: приусадебное хозйство

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г. Коряжма

Место работы: ГБОУ АО « Коряжемский детский дом-школа»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andrey-andrianovich-kanev
Дайте мне точку опоры, и я переверну всю Землю.
Архимед

 

«Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта»  А. С. Макаренко.

 

О себе

Родился 7 августа 1962 года в д. Малое галово Ижемского района Республики Коми. После окончании средней школы отслужил в ракетных войсках Советской Армии.

В 1987 году закончил Коми Государственный педагогический институт. Стаж педагогической работы 25 лет. Женат.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей - детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Сухомлинский В.А.

Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства.  По окончании школы дальнейшая судьба выпускников проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками.

Приобщение к профессии – дело трудное и кропотливое. Это не мероприятие, а ежедневная работа, растянувшаяся на годы. Конечно, не все выпускники выберут профессии, которым их обучали в школе. Но не надо считать свои усилия напрасными. От педагогов зависит, каким будет результат трудового обучения и воспитания: стойкий интерес к предмету, а затем к профессии или же пассивное и даже негативное отношение к ней. Ведь именно из школы дети должны вынести умение выдерживать трудовую нагрузку, доводить начатое дело до конца, уважение к рабочим людям. А эти качества необходимы в любой профессии. 

Отличия трудовой подготовки детей с отклонениями в развитии по сравнению с их нормально развивающимися сверстниками вызваны необходимостью ее усиления в целях коррекции отклоняющегося развития и подготовки выпускников к полноценному участию в трудовой жизни в современных условиях экономического развития общества. Задачами трудовой подготовки учащихся с отклонениями в развитии являются: воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду и формирование соответствующих качеств личности (умения работать в коллективе, чувства самостоятельности, самоутверждения, ответственности; коррекция и компенсация средствами трудового обучения недостатков физического и умственного развития; профессиональная подготовка к производительному труду, которая позволяет окончившим школу работать на производстве. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиционных целей и задач трудового обучения и воспитания. Содержание учебной работы должно в точности соответствовать рамкам образовательной программы и в тоже время нести дополнительную нагрузку, а именно: активно способствовать духовному росту и эстетическому развитию учащихся, вырабатывать у них специальные трудовые навыки, развивать творческие способности  и решать комплексные коррекционные задачи. 

Задача трудового воспитания и обучения играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми вспомогательной школы. Основная задача этого важного раздела работы – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств, которые дадут возможность этим детям после окончания обучения материально обеспечивать себя, жить в коллективе, по возможности социально адаптироваться в обществе.

В условиях рыночной экономики с ее жесткими требованиями к общетрудовым и профессиональным качествам работника неоспоримые преимущества получают те, кто приучен трудиться добросовестно, выполнять любую работу качественно и в срок, обладает для этого требуемыми знаниями и навыками.

Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.

 

Мои достижения

 

Владение и применение современных образовательных технологий: технологии  интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и технологии организации коллективного взаимодействия в рамках личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, системы  коррекционно-развивающих упражнений, дифференцированного подхода в обучении,  активных методов и форм обучения позволяют формировать у обучающихся ключевые компетенции личности и добиваться стабильных высоких результатов: результаты обучения: успеваемость – 100 %, качество – от 82% до 100%; результаты итоговой аттестации: успеваемость –100 %, качество - 100 %.

На муниципальном уровне учащиеся поощрены  призами и Похвальной грамотой за участие в городском конкурсе «Оч-умельцы»;

На федеральном уровне отмечены дипломами всероссийского дистанционного фестиваля «Творческая находка» в номинации «Изделия из дерева, в том числе бересты», участники проекта для одаренных детей социальной сети работников образования «Алые Паруса»; участники заочного Первого Всероссийского конкурса художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение».

С 2009 года работал по проблеме «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду  в специальной (коррекционной) школе». Опыт работы по данной проблеме представил:

• на уровне ОУ   (методическое объединение учителей, открытые уроки);

• на муниципальном уровне, на методическом объединении учителей трудового обучения г. Коряжмы;

• на региональном уровне, в рамках проведения региональной заочной научно-практической интернет - конференции «Современные направления исследований в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;  

• на федеральном уровне, в рамках проведения Четвертой Всероссийской педагогической дистанционной конференции «Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности»;

В декабре 2012 года опыт работы обобщен на региональном уровне и внесен в областной банк педагогической информации.

Работая в настоящее время по теме самообразования «Применение ИКТ в работе учителя трудового обучения», являюсь активным участником социальной сети работников образования nsportal.ru - создал персональный сайт, оформил электронное портфолио, опубликовал 16 методических разработок, в том числе авторские рабочие программы по профессиональному обучению (столярное дело) и  авторские учебно-методические материалы, состою в  сообществах педагогов «Школа творчества» и «Технология в школе».

Отмечен дипломом участника всероссийского дистанционного конкурса «Предметный словарь педагога» в номинации «Электронный словарь», дипломом лауреата заочного Первого Всероссийского фестиваля достижений педагогов «Опыт. Новаторство. Талант»

Образование:  Коми ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности общетехнические дисциплины и труд 1 июля 1987 года, присвоена квалификация и звание учителя общетехнических дисциплин средней школы;

общий трудовой стаж 28 лет, стаж педагогической работы 25, по специальности 25 лет, в данной должности 25 лет; в данном учреждении 6 лет.

Имею следующие награды:  Почетная грамота Отдела образования города Коряжмы, Благодарности администрации ГБОУ АО «Коряжемский детский дом-школа»,  администрации социальной сети работников образования, редакции «Муниципальный вестник», Центра гражданско-правового образования «Восхождение». 

Моё портфолио

Материя не может двигаться в пустоте, она движется
в среде, занимающей пространство, и в определенном
темпе, характеризуемом временем. [И. Коган]

Мои публикации:
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Общепедагогические технологии
Разное
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио