Главные вкладки
Андрей Андрианович Канев
сайт учителя технологии высшей категории
Профессия: учитель общетехнических дисциплин
Профессиональные интересы: резьба по дереву
Увлечения: приусадебное хозйство
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: г. Коряжма
Место работы: ГБОУ АО « Коряжемский детский дом-школа»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andrey-andrianovich-kanevДайте мне точку опоры, и я переверну всю Землю.
«Творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда он сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта» А. С. Макаренко.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Родился 7 августа 1962 года в д. Малое галово Ижемского района Республики Коми. После окончании средней школы отслужил в ракетных войсках Советской Армии.
В 1987 году закончил Коми Государственный педагогический институт. Стаж педагогической работы 25 лет. Женат.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей - детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться. Сухомлинский В.А.
Одним из приоритетных направлений специального (коррекционного) обучения детей с отклонениями в развитии наряду с общим образованием является обеспечение для них реальной возможности получения трудовой подготовки. Обусловлено это тем, что большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства. По окончании школы дальнейшая судьба выпускников проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими нормально развивающимися сверстниками.
Приобщение к профессии – дело трудное и кропотливое. Это не мероприятие, а ежедневная работа, растянувшаяся на годы. Конечно, не все выпускники выберут профессии, которым их обучали в школе. Но не надо считать свои усилия напрасными. От педагогов зависит, каким будет результат трудового обучения и воспитания: стойкий интерес к предмету, а затем к профессии или же пассивное и даже негативное отношение к ней. Ведь именно из школы дети должны вынести умение выдерживать трудовую нагрузку, доводить начатое дело до конца, уважение к рабочим людям. А эти качества необходимы в любой профессии.
Отличия трудовой подготовки детей с отклонениями в развитии по сравнению с их нормально развивающимися сверстниками вызваны необходимостью ее усиления в целях коррекции отклоняющегося развития и подготовки выпускников к полноценному участию в трудовой жизни в современных условиях экономического развития общества. Задачами трудовой подготовки учащихся с отклонениями в развитии являются: воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к труду и формирование соответствующих качеств личности (умения работать в коллективе, чувства самостоятельности, самоутверждения, ответственности; коррекция и компенсация средствами трудового обучения недостатков физического и умственного развития; профессиональная подготовка к производительному труду, которая позволяет окончившим школу работать на производстве. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиционных целей и задач трудового обучения и воспитания. Содержание учебной работы должно в точности соответствовать рамкам образовательной программы и в тоже время нести дополнительную нагрузку, а именно: активно способствовать духовному росту и эстетическому развитию учащихся, вырабатывать у них специальные трудовые навыки, развивать творческие способности и решать комплексные коррекционные задачи.
Задача трудового воспитания и обучения играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми вспомогательной школы. Основная задача этого важного раздела работы – выработка и совершенствование трудовых навыков, воспитания необходимых установок поведения, личностных качеств, которые дадут возможность этим детям после окончания обучения материально обеспечивать себя, жить в коллективе, по возможности социально адаптироваться в обществе.
В условиях рыночной экономики с ее жесткими требованиями к общетрудовым и профессиональным качествам работника неоспоримые преимущества получают те, кто приучен трудиться добросовестно, выполнять любую работу качественно и в срок, обладает для этого требуемыми знаниями и навыками.
Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Владение и применение современных образовательных технологий: технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и технологии организации коллективного взаимодействия в рамках личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, системы коррекционно-развивающих упражнений, дифференцированного подхода в обучении, активных методов и форм обучения позволяют формировать у обучающихся ключевые компетенции личности и добиваться стабильных высоких результатов: результаты обучения: успеваемость – 100 %, качество – от 82% до 100%; результаты итоговой аттестации: успеваемость –100 %, качество - 100 %.
На муниципальном уровне учащиеся поощрены призами и Похвальной грамотой за участие в городском конкурсе «Оч-умельцы»;
На федеральном уровне отмечены дипломами всероссийского дистанционного фестиваля «Творческая находка» в номинации «Изделия из дерева, в том числе бересты», участники проекта для одаренных детей социальной сети работников образования «Алые Паруса»; участники заочного Первого Всероссийского конкурса художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение».
С 2009 года работал по проблеме «Трудовое обучение, как средство обеспечения профессионального самоопределения через формирование положительного отношения к труду в специальной (коррекционной) школе». Опыт работы по данной проблеме представил:
• на уровне ОУ (методическое объединение учителей, открытые уроки);
• на муниципальном уровне, на методическом объединении учителей трудового обучения г. Коряжмы;
• на региональном уровне, в рамках проведения региональной заочной научно-практической интернет - конференции «Современные направления исследований в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья»;
• на федеральном уровне, в рамках проведения Четвертой Всероссийской педагогической дистанционной конференции «Методы, приемы и средства повышения эффективности образовательной деятельности»;
В декабре 2012 года опыт работы обобщен на региональном уровне и внесен в областной банк педагогической информации.
Работая в настоящее время по теме самообразования «Применение ИКТ в работе учителя трудового обучения», являюсь активным участником социальной сети работников образования nsportal.ru - создал персональный сайт, оформил электронное портфолио, опубликовал 16 методических разработок, в том числе авторские рабочие программы по профессиональному обучению (столярное дело) и авторские учебно-методические материалы, состою в сообществах педагогов «Школа творчества» и «Технология в школе».
Отмечен дипломом участника всероссийского дистанционного конкурса «Предметный словарь педагога» в номинации «Электронный словарь», дипломом лауреата заочного Первого Всероссийского фестиваля достижений педагогов «Опыт. Новаторство. Талант»
Образование: Коми ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт по специальности общетехнические дисциплины и труд 1 июля 1987 года, присвоена квалификация и звание учителя общетехнических дисциплин средней школы;
общий трудовой стаж 28 лет, стаж педагогической работы 25, по специальности 25 лет, в данной должности 25 лет; в данном учреждении 6 лет.
Имею следующие награды: Почетная грамота Отдела образования города Коряжмы, Благодарности администрации ГБОУ АО «Коряжемский детский дом-школа», администрации социальной сети работников образования, редакции «Муниципальный вестник», Центра гражданско-правового образования «Восхождение».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Материя не может двигаться в пустоте, она движется
в среде, занимающей пространство, и в определенном
темпе, характеризуемом временем. [И. Коган]
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты