Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе "Столярное дело".Вспомогательная (коррекционная) школа VIII вида.
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

 Андрей Андрианович Канев

 

Программа  рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа.  Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).

Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацелена на формирование у учащихся трудовых знаний и умений, навыков самостоятельной работы, развитие их технического мышления и творческих способностей. В процессе обучения школьники закрепляют полученные ранее знания, умения и  навыки, осваивают новые операции, планируют последовательность выполнения трудовых операций, оценивают результат своей и чужой работы. Закрепляют навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, правила ухода за ними. Осваивают  назначения и устройства новых механизмов. 

Программа включает теоретические и практические занятия, предусматриваются лабораторные работы. При составлении программы учтены принципы  повторяемости пройденного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, черчения, естествознания, истории. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание. Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» рассчитана на 12 часов в неделю, 416 часов в год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc668 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей «Коряжемский  детский дом-школа»

Рекомендована

методическим объединением

учителей трудового обучения

протокол № __ от «___ »_____________200__г.

Утверждаю

руководитель ОУ

________________________

«___ »_____________200__г.

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в 8 классе

«Столярное дело»

Составлена на основе:

Программы  специальных коррекционных ОУ YIII вида. Мирский С.Л. и другие. М.: Гуманитарный издательский центр Владос. 2000.

Составитель: учитель трудового обучения 1-ой категории А.А. Канев

г. Коряжма

2010

Пояснительная записка.

 Программа  рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы YIII типа.  Срок обучения по программе – 5 лет (5-9 класс).

Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» нацелена на формирование у учащихся трудовых знаний и умений, навыков самостоятельной работы, развитие их технического мышления и творческих способностей. В процессе обучения школьники закрепляют полученные ранее знания, умения и  навыки, осваивают новые операции, планируют последовательность выполнения трудовых операций, оценивают результат своей и чужой работы. Закрепляют навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, правила ухода за ними. Осваивают  назначения и устройства новых механизмов.  

Программа включает теоретические и практические занятия, предусматриваются лабораторные работы. При составлении программы учтены принципы  повторяемости пройденного материала и постепенности ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, черчения, естествознания, истории. Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание. Рабочая учебная программа «Столярное дело 8 класс» рассчитана на 12 часов в неделю, 416 часов в год.  Освоив курс обучения по столярному делу учащиеся 8-х классов должны

Знать:

дефекты и пороки древесины;

назначение и виды шпаклевки;

назначение и устройство одношпиндельного сверлильного станка;

виды пиломатериалов;

виды мебели;

содержание сборочного чертежа;

разметочный инструмент;

токарный станок;

устройство штангенциркуля;

инструмент для ручного строгания плоскости;

элементы резца;

технологию изготовления сборочных единиц;

технические требования к качеству ремонта;

значение техники безопасности;

крепежные изделия и мебельную фурнитуру;

правила безопасности при сверлении, работе на токарном станке, при выполнении ремонта.

Уметь:

выполнять заделку пороков и дефектов на древесине;

распознавать виды работ;

читать техническую документацию;

приготовить разметочный материал;

работать на токарном станке;

изготавливать строгальный инструмент;

изготавливать простейшую мебель;

ремонтировать простейшую мебель.

№ урока

Дата урока

Тема урока

Содержание

Тип урока

I четверть: 108 часов. 1-ый урок - теоретические сведения, 2-ой урок – практические работы

метод обучения: объяснительно- иллюстративный

1

2 ч.

Вводное занятие

Повторение пройденного материала за 7 класс. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 1 четверть. Уточнение правил поведения в мастерской. Изучение правил безопасности в работе с инструментами.

Изучение нового материала

2

Подготовка рабочего места.

формирование умений и навыков

3

18 ч.

Заделка пороков и дефектов древесины.

Изучение дефектов и пороков древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения. Изучение назначения и видов шпаклевки.

Изучение нового материала

4

Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта.

формирование умений и навыков

5

Заделка пороков и дефектов древесины.

Изучение одношпиндельного сверлильного станка. Его назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками.

Изучение нового материала

6

Выполнение разметки под заделку.

формирование умений и навыков

7

Заделка пороков и дефектов древесины.

Изучение устройства для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка.

Изучение нового материала

8

Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе.

формирование умений и навыков

9

Заделка пороков и дефектов древесины.

Изучение операции сверления сквозных и глухих  отверстий.

Изучение нового материала

10

Высверливание отверстия.

формирование умений и навыков

11

Заделка пороков и дефектов древесины.

Изучение операции выдалбливания сквозных и несквозных гнезд.

Изучение нового материала

12

Высверливание отверстия. Долбление отверстия.

формирование умений и навыков

13

Заделка пороков и дефектов древесины.

Высверливание и долбление отверстия.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

14

15

Заделка пороков и дефектов древесины.

Изготовление заделки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

16

17

Заделка пороков и дефектов древесины.

Вставка заделки на клею.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

18

19

Заделка пороков и дефектов древесины.

Застрагивание заделки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

20

21

2 ч.

Пиломатериалы.

Изучение видов пиломатериалов. Назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

Изучение нового материала

22

Определение видов пиломатериала на рисунке по образцу.

формирование умений и навыков

23

34 ч.

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Изучение видов и назначение мебели. Ознакомление с производственным изготовлением мебели.

Изучение нового материала

24

Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.

формирование умений и навыков

25

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Изучение содержания сборочного чертежа. Спецификация и обозначение составных частей изделия.

Изучение нового материала

26

Чтение технической документации.

формирование умений и навыков

27

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Изготовление рамки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

28

29

30

31

32

33

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Подготовка изделия к отделке. Отделка изделия.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

34

35

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Изготовление коробки.






закрепление и развитие знаний, умений и навыков

36

37

38

39

40

41

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Подготовка изделия к отделке. Отделка изделия.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

42

43

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Изготовление подвижных элементов мебели.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

44

45

46

47

48

49

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Подготовка изделия к отделке. Отделка изделия.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

50

51

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Изготовление неподвижных элементов мебели.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

52

53

54

55

Изготовление столярно-мебельного изделия.

Подготовка изделия к отделке. Отделка изделия.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

56

57

46 ч.

Практическое повторение.

Изготовление табуретки.

Изготовление деталей: ножек, царг, проножек. Выпиливание и выстрагивание под размер, отпиливание припусков, подготовка вставных шипов.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

Изготовление табуретки.

Склеивание двух боковых рамок. Разметка и сверление отверстий. Вклеивание вставных шипов в царги и проножки. Соединение ножек с царгами и проножками. Проверка плотности соединений, прямоугольности конструкции, наличие переноса. Зачистка изделия.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

70

71

72

73

74

75

76

77

Изготовление табуретки.

Склеивание корпуса табуретки.  Разметка и просверливание отверстий. Соединение деталей на шипах и клею. Сжатие соединения в зажимах. Проверка прямоугольности, наличие переноса.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

Изготовление табуретки.

Изготовление сиденья.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

88

89

Изготовление табуретки.

Зачистка сиденья и корпуса табуретки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

90

91

Изготовление табуретки.

Соединение корпуса с сиденьем. Разметка отверстия для круглых вставных шипов, их просверливание. Вклейка шипов и установка на клею сиденья. Прижатие сиденья к царгам струбцинами, удаление выступившего клея.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

Изготовление табуретки.

Подготовка табуретки к отделке и покрытие лаком.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

102

103

2 ч.

Самостоятельная работа

Заделка пороков и дефектов древесины.

контроль знаний, умений и навыков

104

105

4 ч.

Резерв.







106

107

108

II четверть: 87 часов.  1-ый урок - теоретические сведения, 2-ой урок – практические работы

метод обучения: объяснительно- иллюстративный

1

2 ч.

Вводное занятие

Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 2 четверть. Уточнение правил поведения в мастерской. Повторение правил безопасности в работе с инструментами.

Изучение нового материала

2

Подготовка рабочего места.  

формирование умений и навыков

3

14 ч.

Изготовление столярного угольника.

Изучение разметочного инструмента: материал, качество изготовления, точность.

Изучение нового материала

4

Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.

формирование умений и навыков

5

Изготовление столярного угольника.

Назначение и применение разметочного инструмента.

Изучение нового материала

6

Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы.

формирование умений и навыков

7

Изготовление столярного угольника.

Изготовление пера.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

8

9

Изготовление столярного угольника.

Изготовление колодки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

10

11

Изготовление столярного угольника.

Изготовление проушины колодки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

12

13

Изготовление столярного угольника.

Сборка изделия на клей.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

14

15

Изготовление столярного угольника.

Зачистка изделия. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с отфугованной кромкой.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

16

17

27 ч.

Токарные работы.

Изучение токарного станка: управление, уход, неисправности, виды и меры по предупреждению. Правила безопасной работы.

Изучение нового материала

18

Подбор материала для изделий.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков

19

Изготовление ручки для напильников.

Изучение устройства скобы и штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет от целых миллиметров).

Изучение нового материала

20

Разметка скобой.

формирование умений и навыков

21

Изготовление ручки для напильников.

Снятие конуса резцом.

формирование умений и навыков

22

23

Изготовление ручки для напильников.

Выполнение шипов у ножек.

формирование умений и навыков

24

25

26

27

Изготовление ручки для напильников.

Сверление с использованием задней бабки.

формирование умений и навыков

28

29

30

31

Изготовление ручки для напильников.

Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.

формирование умений и навыков

32

33

Изготовление ручки для стамесок.

Повторение устройства скобы и штангенциркуля.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

34

Разметка скобой.

35

Изготовление ручки для стамесок.

Снятие конуса резцом.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

36

37

Изготовление ручки для стамесок.

Выполнение шипов у ножек.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

38

39

Изготовление ручки для стамесок.

Сверление с использованием задней бабки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

40

41

Изготовление ручки для стамесок.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

42

43

Изготовление ручки для стамесок.

Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

44


40 ч.

Практическое повторение.

Изготовление скамейки.


Изготовление заготовок для сидений и ножек. Выстрагивание по заданному размеру.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

45

46

47

48

49

50

51

Изготовление скамейки.

Изготовление ножки. Разметка длины гнезда, выпиливание криволинейных кромок, обработка и зачистка. Выдалбливание гнезда.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

52

53

54

55

56

57

58

Изготовление скамейки.

Изготовление проножки и клиньев.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

59

60

61

62

63

64

65

Изготовление скамейки.

Обработка сиденья.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

66

67

68

69

70

71

72

Изготовление скамейки.

Сборка скамейки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

73

74

75

76

77

78

79

Изготовление скамейки.

Зачистка лицевых поверхностей и граней, покрытие скамейки лаком.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

80

81

82

83

84

2 ч.

Самостоятельная работа.

Изготовление ручки для стамески.

контроль знаний, умений и навыков

85

86

2 ч.

Резерв.

87

III четверть: 120 часов. 1-ый урок - теоретические сведения, 2-ой урок – практические работы

метод обучения: объяснительно- иллюстративный

1

2 ч.

Вводное занятие

Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 3 четверть. Уточнение правил поведения в мастерской. Изучение правил безопасности в работе с инструментами.

Изучение нового материала

2

Подготовка рабочего места.

формирование умений и навыков

3

38 ч.

Изготовление строгального инструмента (шерхебеля).

Изучение инструмента для ручного строгания плоскости. Его технические требования.

Изучение нового материала

4

Подбор материала. Разметка трех заготовок.

формирование умений и навыков

5

Изготовление строгального инструмента (шерхебеля).

Ознакомление с экономическими и эстетическими требованиями к инструментам. Расположение годичных колец на торцах колодки.

Изучение нового материала.

6

Разметка заготовок. Учет породы древесины, разрез, направление волокон, дефекты.

формирование умений и навыков

7

Изготовление строгального инструмента (шерхебеля).

Выпиливание заготовки по длине, ширине, при необходимости и по толщине.

формирование умений и навыков

8

9

10

11

Изготовление строгального инструмента (шерхебеля).

Выстрагивание пласти. Обработка заготовки фуганком по толщине, применяя рейсмус.

формирование умений и навыков.

12

13

14

15

Изготовление строгального инструмента (шерхебеля).

Соединение частей заготовки и сжатие струбцинами.

формирование умений и навыков.

16

17

Изготовление строгального инструмента (шерхебеля).

Подготовка заготовки к склеиванию. Склеивание, зажатие в зажимах.

формирование умений и навыков.

18

19

20

21

Изготовление строгального инструмента (шерхебеля).

Выстрагивание колодки по заданному размеру. Обработка по угольнику боковой и по рейсмусу остальных сторон.




формирование умений и навыков.

22

23

24

25

Изготовление строгального инструмента (шерхебеля).

Ознакомление с чертежом. Разметка колодки. Проверка правильности всех размеров.

формирование умений и навыков.

26

27

28

29

Изготовление строгального инструмента (шерхебеля).

Изготовление летка. Выдалбливание гнезда.  Выдалбливание ротка. Обработка торцов гнезда. Выполнение пропилов внутри гнезда. Обработка напильником и шкуркой всех поверхностей гнезда.

формирование умений и навыков.

30

31

32

33

34

35

36

37

Изготовление строгального инструмента (шерхебеля).

Отпиливание припусков по длине с двух сторон. Обработка торцов.

формирование умений и навыков.

38

39

Изготовление строгального инструмента (шерхебеля).

Зачистка колодки. Проверка выполненного изделия.

формирование умений и навыков.

40

41

6 ч.

Представление о процессе резания древесины.

Изучение резца: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении.

Изучение нового материала.

42

43

Представление о процессе резания древесины.

Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.

Изучение нового материала.

44

45

Лабораторная работа

Определение формы (элементов геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов.

формирование умений и навыков.

46

47

48 ч.

Изготовление  столярно-мебельного изделия (табуретки)

Изучение технологии изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Учет производительности труда. Бригадный метод работы.

Изучение нового материала.

48

49

Подготовка щитов-заготовок для крышки и ножек: склеивание из отдельных элементов и обработка по толщине.

формирование умений и навыков.

50

51

52

53

Изготовление  столярно-мебельного изделия (табуретки)

Изучение способов соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки.

Изучение нового материала.

54

55

Изготовление крышки. Выпиливание и выстрагивание ее по заданному размеру, Скругление углов, зачистка.

формирование умений и навыков.

56

57

58

59

60

Изготовление  столярно-мебельного изделия (табуретки)

Изучение брака при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц.

Изучение нового материала.

61

Изготовление ножки. Разметка длины, гнезда, криволинейных кромок. Выпиливание выкружной пилой. Обработка рубанком, стамеской, напильником. Зачистка шкуркой. Выдалбливание гнезда.

формирование умений и навыков.

62

63

64

65

66

67

68

69

70

Изготовление  столярно-мебельного изделия (табуретки)

Изготовление проножки и клиньев.






формирование умений и навыков.

71

72

73

74

75

76

77

Изготовление  столярно-мебельного изделия (табуретки)

Соединение подстолья. Вставка проножки в гнезда ножек. Сжатие клиньями.

формирование умений и навыков.

78

79

80

81

82

83

84

Изготовление  столярно-мебельного изделия (табуретки)

Закрепление крышки на подстолье на круглых вставных шипах. Сжатие подстолья клиньями.

формирование умений и навыков.

85

86

87

88

89

90

91

Изготовление  столярно-мебельного изделия (табуретки)

Зачистка лицевой поверхности и граней. Покрытие лаком. Проверка изделия.

формирование умений и навыков.

92

93

94

95

20 ч.

Практическое повторение.

Изготовление столярного угольника.


Подбор материала. Разметка детали (колодки и пера по чертежу).

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

96

97

Изготовление столярного угольника.

Выпиливание заготовки по длине (ширине, толщине).

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

98

99

Изготовление столярного угольника.

Выстрагивание всех поверхностей по заданным размерам.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

100

101

Изготовление столярного угольника.

Разметка проушины.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

102

103

Изготовление столярного угольника.

Запиливание и выдалбливание проушины.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

104

105

Изготовление столярного угольника.

Сборка угольника «насухо», соединив перо  с колодкой.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

106

107

Изготовление столярного угольника.

Приготовление клея и проверочной доски. Склеивание угольника. Проверка его контрольными инструментами и на доске.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

108

109

Изготовление столярного угольника.

Выдержка. Разметка длины пера и колодки. Отпиливание припусков.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

110

111

Изготовление столярного угольника.

Зачистка инструмента напильником, шкуркой. Повторная проверка правильности изготовления.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

112

113

Изготовление столярного угольника.

Покрытие изделия лаком. Проверка угольника, сравнив его с чертежом и образцом.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

114

115

2 ч.

Самостоятельная работа.

Изготовление проножки для табуретки.

контроль знаний, умений и навыков

116

117

4 ч.

Резерв.

118

119

120

IY четверть: 101 час. 1-ый урок - теоретические сведения, 2-ой урок – практические работы

метод обучения: объяснительно- иллюстративный

1

2 ч.

Вводное занятие

Ознакомление с задачами обучения и планом работы на 4 четверть. Уточнение правил поведения в мастерской. Изучение правил безопасности в работе с инструментами.

Изучение нового материала

2

Подготовка рабочего места.

формирование умений и навыков

3

38ч.

Ремонт столярного изделия.

Ремонт стола.

Изучение причин и видов износа мебели. Технические требования к  качеству ремонта.

Изучение нового материала.

4

Снятие крышки стола – выкручивание шурупов, удаление ходовых и направляющих брусков, полки.  

формирование умений и навыков.

5

Ремонт стола.

Изучение видов ремонта (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей). Правила безопасности при выполнении.

Изучение нового материала

6

Удаление ходовых и направляющих брусков, полки.  

формирование умений и навыков.

7

Ремонт стола.

Разборка стола, собранного на болтах, винтах, шипах.

формирование умений и навыков.

8

9

Ремонт стола.

Удаление щеткой, ветошью пыль и грязь с поверхности деталей и элементов.

формирование умений и навыков.

10

11

Ремонт стола.

Очистка соединения от клея.

формирование умений и навыков.

12

13

Ремонт стола.

Ремонт деталей и элементов.

формирование умений и навыков.

14

15

Ремонт стола.

Изготовление недостающих и восстановление испорченных деталей.

формирование умений и навыков.

16

17

Ремонт стола.

Сборка стола на шипах и клею, винтах и болтах.

формирование умений и навыков.

18

19

Ремонт стола.

Установка направляющих и ходовых брусков, полки. Закрепление крышки.

формирование умений и навыков.

20

21

Ремонт стола.

Зачистка поверхности стола.



формирование умений и навыков.

22

23

Ремонт стола.

Окраска стола или покрытие его лаком.

формирование умений и навыков.

24

25

Ремонт стула.

Снятие крышки стула – выкручивание шурупов, удаление ходовых и направляющих брусков, полки. Разборка стула, собранного на болтах, винтах, шипах.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

26

27

Ремонт стула.

Удаление щеткой, ветошью пыль и грязь с поверхности деталей и элементов.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

28

29

Ремонт стула.

Очистка соединения от клея.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

30

31

Ремонт стула.

Ремонт деталей и элементов.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

32

33

Ремонт стула.

Изготовление недостающих и восстановление испорченных деталей.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

34

35

Ремонт стула.

Сборка стула на шипах и клею, винтах и болтах.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

36

37

Ремонт стула.

Установка направляющих и ходовых брусков, полки. Закрепление крышки.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

38

39

Ремонт стула.

Зачистка поверхности стула. Окраска стула или покрытие его лаком.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

40

41

 5 ч.

Безопасность труда во время столярных работ.

Изучение значения техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травм: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством.

Изучение нового материала.

42

43

Безопасность труда во время столярных работ.

Изучение мер предохранения от травм. Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей. Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

 

Изучение нового материала.

44

45

46

5 ч.

Крепежные изделия и мебельная фурнитура.

Изучение видов гвоздя (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный). Его использование. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель. Виды и назначение петли.


Изучение нового материала.

47

48

49

Крепежные изделия и мебельная фурнитура.

Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

формирование умений и навыков.

50


51


47


Практическое повторение.

Изготовление крепежных изделий.


Изготовление направляющих брусков для ящика.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

52

53

54

55

Изготовление крепежных изделий.

Изготовление продольных брусков в ящиках, скамейках, табуретках.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

56

57

58

59

Изготовление крепежных изделий.

Изготовление средних брусков в ящиках, скамейках, табуретках.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

60

61

62

63

Изготовление крепежных изделий.

Изготовление боковых брусков в ящиках, скамейках, табуретках.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

64

65

66

67

Изготовление крепежных изделий.

Изготовление ножек в ящиках, скамейках, табуретках.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

68

69

70

71

Изготовление крепежных изделий.

Изготовление пилястр в рамках и щитах.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

72

73

74

75

76

Изготовление крепежных изделий.

Изготовление обкладок в рамках и щитах.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

77

78

79

80

Изготовление крепежных изделий.

Изготовление штапиков в рамках и щитах.



закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

81

82

83

84

85

Изготовление крепежных изделий.

Изготовление ножек в стульях и креслах.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

86

87

88

89

Изготовление крепежных изделий.

Изготовление царг в стульях и креслах.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

90

91

92

93

Изготовление крепежных изделий.

Изготовление проножек в стульях и креслах.

закрепление и развитие знаний, умений и навыков.

94

95

96

97

98

2 ч.

Контрольная работа.

Изготовление крепежных изделий.

контроль знаний, умений и навыков

99

100

2 ч.

Резерв.

101

Список литературы:

С.Л.Мирский и другие. Программы  специальных коррекционных ОУ YIII вида. М.: Гуманитарный издательский центр Владос. 2000.

Б.А. Журавлев. Учебное пособие для учащихся 7-8 классов вспомогательной школы. М. «Просвещение». 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа для преподавания письма и развитиия речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида, разработанная на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику Н.Г.Галунчи...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида, на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику З.Ф.малышевой "Чтение. 8 кла...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса коррекционной школы VIII вида.

Данная рабочая программа разработана на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой. В соответствии с данной програ...

Рабочая программа по курсу русского языка в 6 классе специальной( коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа по курсу русского языка в 6 классе специальной( коррекционной) школы VIII вида....

Рабочая программа по предмету «Трудовое обучение» в 4 классе специального (коррекционного) класса VIII вида

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физическо...