Рабочая программа по курсу русского языка в 6 классе специальной( коррекционной) школы VIII вида.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 6 класс) по теме

Рабочая программа по курсу русского языка в 6 классе специальной( коррекционной) школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr.rus_._6klass.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Настоящая программа по письму и развитию речи  для VI класса создана на основе:
  1. Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования  России от 5.03.2004Г.№1089.
  2. Закон РФ «Об образовании» ОТ 10.07.1992Г. №3266-1  (в ред.от 24.04.2008Г) ст.7, 9, 11.
  3. Учебного плана  Березовской специальной (коррекционной)  школы-интерната VIII вида на 2011-2012 уч.г.
  4. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 5-9 классы, сборник 1  под ред. В.В. Воронковой.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

1.2. Рабочая  программа по письму и развитию речи   представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; приложения (нормы оценок, ИКТ).

1.3. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

1.4. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:

 - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В методике преподавания русского зыка определены задачи обучения предмету детей с отклонениями в развитии:

1. Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст.

2. Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию.

3. Повысить уровень общего развития учащихся.

4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

5. Развивать нравственные качества школьников.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

1.5.  Программа рассчитана на 136 часов

          4 часа в неделю

  1. Программа и составленный на её основе тематический план выдвигают требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми учащиеся должны овладеть к концу учебного года.

Основные требования к умениям учащихся

Первая группа:

- различать звуки и буквы, гласные и согласные;

- подбор родственных слов;

- проверка безударных гласных, согласных;

- разбор по составу;

- находить существительное;

- строить простое предложение;

- устно и письменно связно высказываться.

Вторая группа:

-  различать основные группы звуков;

- простые случаи подбора родственных слов;

-изменение формы слова;

- называть к существительным вопрос;

- отвечать на вопросы;

-составлять простое предложение.

Третья группа:

- повторять за сильным учеником ответ;

- односложно отвечать;

-изменять форму слова;

- строить предложение.

При планировании учебного материала в данных  классах  учитываются психологические особенности обучающихся.

Наибольшее внимание уделяется эретичным и торпидным детям. Для них предусмотрены в плане индивидуальные формы контроля  усвоения учебного материала: индивидуальные задания с поэтапным их выполнением, задания с частичной подсказкой.

Для учащихся неосложнённой формы предусмотрены задания повышенной сложности и творческого характера, развивающие упражнения с использованием персонального компьютера.

  1. Учитывая степень обученности учащихся, в тематическом плане

предлагаются задания повышенной сложности и творческого характера, предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, дифференцированные задания.

Предусмотрены виды работ, которые позволяют вести контроль за усвоением учебного материала, а именно:

- проверочные диктанты по темам

- самостоятельные и практические работы

- обобщающие уроки по темам

- тест-контроль по изученным темам

- контрольные работы по окончании каждой четверти.

        Учитывая познавательные возможности учащихся, для активизации умственной деятельности, развития самостоятельности, осознанности восприятия материала, в план включены уроки нестандартного типа:

- с применением ИКТ (приложение)

- тестирование

- урок-путешествие

- урок-рассуждение

-урок-диспут.

Тематическое планирование по письму и развитию речи в 6  классе


п/п

Кол-во  часов

Дата

Тема урока

Цели (воспитательные и образовательные)

Коррекционная работа

Словарная работа

            ИКТ,

 оборудование

I    Ч    Е    Т    В    Е    Р    Т    Ь

1

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

-познакомить учащихся с новым учебником;

-повторить понятия русского языка, известные учащимся с 5 класса;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Впереди.

Презентация.

Повторение изученного в 5 классе

2

1

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. Понятие о тексте.

-формировать умения составлять предложения, устанавливать связь между словами при помощи вопросов;

-развивать навыки оформления предложения на письме, соблюдения правильной интонации при устных высказываниях;

-формировать у учащихся понимание того, что предложение является единицей речи, выражающей законченную мысль;

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительной речью учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память и внимание учащихся;


Презентация.

3

1

Понятие о тексте. Главные члены предложения.

-формировать понятие о тексте, его идее и главной мысли;

-тренировать умение определять признаки главных членов предложения;

-учить определять главные члены в предложении;

-учить выделять в предложении главные члены как его смысловую и грамматическую основу;

-развивать память, внимание, орфографическую зоркость;

-учить списывать текст, проговаривая по словам;

-формировать навыки грамотного и каллиграфического письма;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас;

Хорошо

Отлично

Прекрасно

Замечательно


Презентация.

4

1

Второстепенные члены предложения.

-тренировать умение определять признаки второстепенных членов предложения;

-учить определять второстепенные члены в предложении;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;


Презентация.

5

1

Распространённые и нераспространённые предложения.

-повторить сведения о распространённом и нераспространённом предложении;

-совершенствовать умение отличать распространённые и нераспространённые предложения;

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительной речью учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

Хозяин.


Презентация.

Таблица

6

1

Развитие речи. Сбор материала к сочинению «Осень – золотая пора природы».

-способствовать развитию литературной речи, умению использовать в речи сравнительные обороты, цитаты, строки из стихотворений;

-учить выбирать главное в том или ином понятии;

-совершенствовать умение составлять план текста, оформлять сочинение;

-способствовать развитию орфографической зоркости;

-развивать творческие способности учащихся;

Слова для сочинения.


Презентация.

Картина

 И.Левитана «Золотая осень».

7

1

Однородные члены предложения.

-повторить изученный материал по теме «Однородные члены предложения»;

-вспомнить особенности однородных членов предложения;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

Фанера.


Презентация.

Таблица «Однородные

 члены предложения».

8

1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

-создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения;

-совершенствовать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами;

-учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами;

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительной речью учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память и внимание учащихся;


Презентация.

Таблица «Однородные

 члены предложения».

9

1

Развитие речи. Сжатое изложение «Осень». Упр. 17.

-развивать умение учеников письменно излагать прочитанный или услышанный текст;

-формировать умение самостоятельно мыслить, анализировать текст;

-подготовить учащихся к созданию речевого произведения художественного стиля на основе готового образца;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать умение составлять план;

-расширять кругозор  учащихся;

-развивать память и внимание учеников;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Слова из текста изложения (незнакомые).


Презентация.

10

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение».

-проверить степень усвоения знаний по теме «Повторение»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Слова из текста.


11

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением учащихся;

Слова, в которых были допущены ошибки.

Звуки и буквы

12

1

Алфавит. Звуки и буквы гласные и согласные.

-восстановить и уточнить знания учащихся о различии звуков и букв;

-познакомить со способом графического обозначения звукового состава слова – транскрипцией (без уточнения самого термина);

-учить проводить звуко-буквенный анализ звучащего слова;

-сравнивать буквенный и звуковой состав слова;

-выделять одинаковые и различные звуки;

-развивать орфографическую зоркость учащихся;

-развивать фонематический слух учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

Телеграмма

Антенна

Презентация.

Таблица

 «Алфавит».

13

1

Мягкий знак – показатель мягкости на письме.

-совершенствовать представление о роли мягкого знака как показателя мягкости;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Коммунист

Перрон


Презентация.

14

1

Звонкие и глухие согласные. Написания, соответствующие и не соответствующие их произношению.

-учить детей подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова;

-способствовать развитию речи учащихся;

-формировать орфографическую зоркость учащихся;

Презентация.

Таблица

15

1

Правописание сомнительных согласных. Проверка сомнительной изменением формы слова и подбором родственных слов.

--учить детей написанию сомнительных согласных;

-формировать умение проверять сомнительную согласную при написании слов;

-совершенствовать умение подбирать родственные слова;

-развивать орфографическую зоркость учащихся;

-развивать фонематический слух учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Презентация.

Таблицы.

16

1

Упражнения на закрепление по теме «Звуки и буквы».

 -актуализировать знания учащихся о правописании парных звонких и глухих согласных, безударных и ударных гласных в корне слова, мягкого знака;

-совершенствовать знания и умения по теме «Звуки и буквы»;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

Презентация.

17

1

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».

-проверить степень усвоения знаний по теме «Звуки и буквы»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание уча-ся;

Слова из текста.

18

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением учащихся;

Слова, в которых были допущены ошибки.

Состав слова

19


1

Однокоренные слова. Корень слова.

-уточнить представление о признаках родственных слов;

-формировать умение выделять корень в словах;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Корень слова.


Презентация.

Таблицы.

20

1

Два признака однокоренных слов.

-вспомнить два признака однокоренных слов;

-уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково;

-развивать связную речь учащихся;

-учить распознавать однокоренные слова и выделять корень;

Презентация.

Таблицы.

21

1

Приставка – значимая часть слова.

-уточнить знания учащихся о приставках;

-закреплять знания о роли приставок;

-формировать умение разбирать слова по составу;

-образовывать слова с помощью приставок;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память учащихся;

Приставка.

Презентация.

Таблица «Приставка».


22


23


2

Суффикс – значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

-уточнить знания о роли суффиксов в нашем языке;

-учить образовывать слова с помощью суффикса;

-совершенствовать умение разбирать слова по составу;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память учащихся;

Мужчина

Женщина

Презентация.

Таблица

«Суффикс».


24

25


2

Окончание и его роль в предложении.

-углубить представления учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и роли предлога;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

Окончание.

Презентация.

Таблица «Окончание».


26


1

Упражнения на закрепление темы «Состав слова».

-совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;

-уметь разбирать слова по составу;

-отработать орфографическую зоркость (умение находить в корне или приставке букву, требующую проверки);

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-развивать память и речь учащихся;

-обогащать лексический запас учащихся;

Семена.

Презентация.

Таблицы.


27


1

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

-проверить степень усвоения знаний по теме «Состав слова»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Слова из текста.



28


1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Слова, в которых были допущены ошибки.


29


1

Правописание безударных гласных в корне слова.

-совершенствовать представление учащихся о двух способах проверки безударных гласных в корне слова: изменением формы числа и подбором однокоренных слов;

-выполнить слогоо-звуковой анализ слов с целью  показа возможного расхождения произношения и написания слов;

-способствовать развитию орфографической зоркости учащихся;

-вырабатывать навыки грамотного письма;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

Презентация.

Таблицы.


30

31


2

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

-формировать умения подбирать проверочные слова;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;

-учить подбирать проверочные слова различными способами и соотносить проверяемую букву с буквой проверочного слова;

-расширять у учащихся словарный запас;

-вырабатывать навыки грамотного письма;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память и внимание учащихся;

Сейчас.

Теперь.

Презентация.

Таблицы.


32


1

Непроизносимые согласные в корне слова.

-формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова;

-развивать умение подбирать однокоренные слова; сравнивать в них произношение и написание корня;

-совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными;

-расширять у учащихся словарный запас;

-вырабатывать навыки грамотного письма;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память и внимание учащихся;


Презентация.

Таблицы.

33

1

Упражнения на закрепление темы «Правописание гласных и согласных в корне».

-совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память и внимание учащихся;

Презентация.

Таблицы.

34

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием за I четверть.

-проверить степень усвоения знаний за I четверть;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Слова из текста.


35

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Слова, в которых были допущены ошибки.

36

1

Повторительно-обобщающий урок за I четверть.

-обобщить и систематизировать знания и умения, полученные за I четверть;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать самостоятельность учащихся;

II    Ч    Е    Т    В    Е    Р    Т    Ь

1

2

2

Приставка и предлог.

-развивать умение различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Середина.

Презентация.

Таблицы.

3

1

Развитие речи. Изложение «Догадливый хомяк».

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

Слова из сочинений.

Презентация.

4

5

2

Разделительный мягкий знак после приставок.

-вспомнить правило употребления твёрдого знака;

-формировать умение различать в словах Ъ и Ь;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Презентация.

Таблицы.


6


7


  2

Правописание приставок с а и о, приставка пере-.

-формировать умение правописание приставок с а и о, приставки пере-;

-совершенствовать умение учащихся правильно писать эти приставки;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Договор


Презентация.

Плакат.


8

9


2

Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-).

-формировать умение написания приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, над-, от-);

-совершенствовать умение учащихся правильно писать эти приставки;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

Выкройка

Презентация.

Таблица.

10

1

Развитие речи. Деловые бумаги. Объявление. Написание текста объявления.

-познакомить учащихся с новым видом деловых бумаг – объявлением;

-научить учащихся писать объявление;

-помочь учащимся написать собственное объявление;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

Объявление


Презентация.

11


12

2

Упражнения на закрепление темы «Состав слова».

-актуализировать знания и умения по теме «Состав слова»;

-совершенствовать умение правописания приставок;

-совершенствовать умение правописания гласных и согласных в корне слова;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

Презентация.

Таблицы.

13

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова».

-проверить степень усвоения знаний по теме «Состав слова»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Слова из текста.


14

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;


-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением учащихся;

Слова, в которых были допущены ошибки.

.

Части речи.

     15

16

2

Имя существительное, имя прилагательное. Их дифференциация в предложении.

-ознакомить учащихся с частями речи и их особенностями;

-дифференциация частей речи в предложении;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Богатство

добыча


Презентация.

Таблица.

Имя существительное.

17

18

2

Имя существительное и его роль в речи.

-ознакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.);

-отработать грамматическое понятие «имя существительное»;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением;


Презентация.

Таблица

19

20

2

Имена существительные собственные и нарицательные.

-познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными;

-формировать умение различать существительные собственные и нарицательные;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-работа над выразительным чтением;

-развивать связную речь учащихся;


Презентация.

Таблица

21

22

2

Различие мужского и женского рода существительных с шипящей на конце.

-формировать умение различать мужской и женский род имён существительных с шипящей на конце;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

-развивать творческие способности учащихся;

Презентация.

23

1

Контрольная работа по итогам

 I полугодия

-проверить степень усвоения знаний за I четверть;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Слова из текста.

        

        

24

1

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;        -

-обогащать словарный запас учащихся;

развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

Слова, в которых были допущены ошибки.

Задание на карточках.

25

26

2

Склонение имён существительных в единственном числе.

-совершенствовать умение склонять имена существительные в единственном числе;

-формировать умение определять падеж имени существительного;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-работа над выразительным чтением;


Презентация.

Таблица.

27

1

Упражнения в определении падежей имени существительного.

-формировать умение определять падеж имени существительного;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

Смородина

Презентация.

28

1

Повторительно-обобщающий урок за I полугодие.

                

-обобщить и систематизировать знания и умения, полученные за I полугодие;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать самостоятельность учащихся;                

III    Ч    Е    Т    В    Е    Р    Т    Ь

1


2

2

Упражнения в выделении безударных падежных окончаний существительных. Наблюдение за единообразным написание ударных и безударных падежных окончаний.

-развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу;

-учить детей различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения;

-формировать навык правописания окончаний существительных;

Отрабатывать умение распознавать тип склонения, падеж существительных;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

Медаль

Солдат

Презентация.

Таблицы.

3

4


2

Упражнения на закрепление темы «Склонение имён существительных в единственном числе».

-совершенствовать знания и умения учащихся по теме «Склонение имён существительных в единственном числе»;

-отрабатывать навык определения склонения существительных;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

Презентация.

Таблицы.

5

1

Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных в единственном числе».

-проверить степень усвоения знаний по теме «Склонение имён существительных в единственном числе»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Слова из текста.


6

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;


-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением учащихся;

Слова, в которых были допущены ошибки.

7

8

2

Склонение имён существительных во множественном числе.

-познакомить учащихся со склонением имён существительных во множественном числе;

-познакомить с особенностями окончаний и мён существительных в именительном падеже множественного числа;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;-развивать связную речь учащихся;

Директор

Инженер


Презентация.

Таблица.

9

1

Дательный падеж.

-познакомить учащихся с особенностями дательного падежа имён существительных множественного числа;

-развивать навык правописания окончаний в данном падеже;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;


Презентация.

Таблица.

10

1

Творительный падеж.

-познакомить учащихся с особенностями творительного падежа имён существительных множественного числа;

-развивать навык правописания окончаний в данном падеже;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать память учащихся;


Презентация.

Таблица.

11

1

Предложный падеж.

-познакомить учащихся с особенностями предложного падежа имён существительных множественного числа;

-развивать навык правописания окончаний в данном падеже;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Презентация.

Таблица.

12

1

Родительный падеж.

-познакомить учащихся с особенностями родительного падежа имён существительных множественного числа;

-развивать навык правописания окончаний в данном падеже;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Презентация.

Таблица.

13

1

Правописание существительных в родительном падеже с шипящей на конце.

-познакомить учащихся с особенностями окончаний имён существительных в родительном падеже множественного числа;

-развивать умение правильно употреблять их в речи;

-познакомить учащихся с правописанием существительных в родительном падеже с шипящей на конце;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать внимание учащихся;

-работа над выразительным чтением учащихся;

Презентация.

Таблица.

14

1

Несклоняемые имена существительные.

-познакомить учащихся с несклоняемыми существительными;

-показать особенности несклоняемых существительных;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;


Презентация.

Таблица.

15

1

Упражнения на закрепление темы «Имя существительное».

-актуализировать знания и умения учащихся по теме «Имя существительное»;

-совершенствовать навыки по теме «Имя существительное»;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;


Презентация.

Таблица.

16

1

Развитие речи. Подробное изложение «Мороз».

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

Слова из изложения.

Презентация.

17

1

Развитие речи. Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Школа в Московской Руси».

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

Слова из сочинений.

Презентация.

Картина.

18

1

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Имя существительное».

-проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Имя существительное»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Слова из текста.


19

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением учащихся;

Слова, в которых были допущены ошибки.

Имя прилагательное

20

1

Имя прилагательное и его роль в речи.

-актуализировать знания учащихся об имени прилагательном;

-привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи прилагательных;

-развивать орфографическую зоркость учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Командир

Рапорт


Презентация.

Таблица.

21

22

2

Связь имени прилагательного с именем существительным.

-продолжить знакомить учащихся со смысловым значением имён прилагательных;

-учить правильно ставить к ним вопросы;

-углублять представления учащихся о роли имён прилагательных в речи;

-показать зависимость имени прилагательного от имени существительного;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Презентация.

Таблица.

23

1

Изменение имён прилагательных по родам.

-ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам;

-развивать умение определять род имён существительных;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;обогащать словарный запас учащихся;

Океан


Презентация.

Таблица.

24


25

2

Имена прилагательные мужского и женского рода.

-развивать умение изменять прилагательные по родам;

-формировать навыки правописания родовых окончаний прилагательных мужского и женского  рода

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

 


Презентация.

Таблица.

26

1

Имена прилагательные среднего рода.

-развивать умение изменять прилагательные по родам;

-формировать навыки правописания родовых окончаний прилагательных среднего рода;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Шоссе

Презентация.

Таблица.

27

28

2

Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий.

-познакомить учащихся с правописанием прилагательных среднего рода с основой на шипящий;

-закреплять навыки правописания прилагательных среднего рода с основой на шипящий;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением;


Презентация.

Таблица.

29

1

Развитие речи. Подробное изложение «Куликовская битва».

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

Слова из изложения.

30

31

2

Изменение имён прилагательных по числам. Согласование прилагательных с существительным в числе.

-формировать умение изменять имена прилагательные по числам;

-отработать умение составлять словосочетания из имен прилагательных и имён прилагательных;

-развивать умение наблюдать, делать выводы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать связную речь учащихся;


Презентация.

Таблица.

32

1

Правописание окончаний прилагательных среднего рода единственного числа и множественного числа.

-познакомить учащихся с правописанием окончаний прилагательных среднего рода единственного и множественного числа;

-активизировать знания учащихся о прилагательном;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

Презентация.

Таблица.

33


34

2

Упражнения на закрепление темы «Изменение имён прилагательных по числам».

-закреплять знания и умения учащихся по теме «Изменение имён прилагательных по числам»;

-развивать умение выделять в предложении словосочетания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Презентация.

Таблицы.

35

1

Контрольный диктант по теме «Изменение имён прилагательных по числам».

-проверить степень усвоения знаний,  по теме

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Слова из текста.


36

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;

развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением учащихся;

Слова, в которых были допущены ошибки.

Презентация.

37

1

Склонение имён прилагательных в единственном числе.

-познакомить учащихся со склонением имён прилагательных в единственном числе;

-познакомить учащихся с приёмом распознавания падежа имени прилагательного

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Презентация.

Таблица

38

1

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

-познакомить учащихся с тем, какие прилагательные в именительном и в винительном падежах имеют окончание –ОЙ, а какие –ЫЙ, - ИЙ;

-развивать умение правильно употреблять в речи прилагательные, близкие и противоположные по смыслу;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Мавзолей

Трибуна

Презентация.

Таблица

39

1

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

-развивать умение распознавать падеж имени прилагательного;

-формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Прекрасный

Презентация.

Таблица.

40

1

Повторительно-обобщающий урок за III четверть.

                                -

                        

-обобщить и систематизировать знания и умения, полученные за I полугодие;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать самостоятельность учащихся;

Презентация.

IV    Ч    Е    Т    В    Е    Р    Т    Ь

1

1

Развитие речи. Подробное изложение «Дятел».

-подготовить учащихся к написанию речевого произведения художественного стиля;

-развивать умение учеников письменно излагать свои мысли;

-совершенствовать умение анализировать текст в единстве формы и содержания;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-совершенствовать умение составлять план;

-развивать навыки самоконтроля;

Слова из изложения.

Презентация.

2

1

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

-развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в дательном падеже;

-развивать умение распознавать падеж имени прилагательного;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Календарь.


Презентация.

Таблица.

3

1

Творительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

-развивать умение распознавать падежи;

-формировать умением обосновывать написание окончаний;

-развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в творительном падеже;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Интересный


Презентация.

Таблица.

4

1

Предложный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

-развивать умение распознавать падежи;

-формировать умением обосновывать написание окончаний;

-развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в предложном падеже;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Апельсин

Мандарин

Презентация.

Таблица.

5

1

Упражнения на закрепление темы «Склонение имён прилагательных в единственном числе».

-развивать умение распознавать все падежи;

-активизировать знания и умения по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе»;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Агроном


Презентация.

Таблица.

6

1

Развитие речи. Заметка. Составление текста заметки.

-познакомить учащихся с новым видом деловых бумаг – заметкой;

-научить писать заметки;

-помочь учащимся составить текст заметки;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;


Презентация.

7

1

Склонение имён прилагательных женского рода.

-познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода;

-развивать навык правописания окончаний имён прилагательных женского рода;

-отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного;

-развивать умение самостоятельно мыслить;

-развивать творческие способности учащихся;

-расширять кругозор учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;


Презентация.

Таблица.

8


1

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

-развивать умение различать сходные по произношению окончания и правильно писать их;

-развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в родительном, дательном, творительном и предложном падежах;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Оборона.

Презентация.

Таблица.

9

1

Правописание прилагательных женского рода в безударных окончаниях после шипящих.

-формировать умение правописания прилагательных женского рода в безударных окончаниях после шипящих;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Гербарий.

Презентация.

Таблица.

10

1

Винительный падеж имён прилагательных женского рода.

-развивать умение различать сходные по произношению окончания и правильно писать их;

-развивать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных в винительном падеже;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Конфета


Презентация.

Таблица.

11

1

Упражнения на закрепление темы «Склонение имён прилагательных женского рода».

-совершенствовать знания и умения по теме «Склонение имен прилагательных женского рода»;

-развивать навык правописания окончаний имён прилагательных женского рода;

-отрабатывать умение определять род и падеж прилагательного;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Сервиз

Презентация.

Таблица.

12

1

Контрольный диктант по теме «Склонение имён прилагательных женского рода».

-проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Склонение имён прилагательных женского рода»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Слова из текста.


13

1

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

-совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Слова, в которых были допущены ошибки.

14

1

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

-познакомить учащихся с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе;

-формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;


Презентация.

Таблица.

15

1

Родительный и предложный падежи.

-развивать умение распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных;

-формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;


Презентация.

Таблица.

16


1

Дательный и творительный падежи.

-развивать умение распознавать дательный и творитель.падежи множест-го числа имён прилагательных;

-развивать связную речь учащихся; развивать мысл-ю деятельность учащихся

Космонавт

Презентация.

Таблица.

17

1

Упражнения на закрепление темы «Склонение имён прилагательных во множественном числе».

-актуализировать знания и умения по теме «Склонение имён прилагательных множественного числа»;

-развивать умение правильно и точно использовать в речи имена прилагательные;

-развивать связную речь учащихся;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Презентация.

Таблицы.

18

1

Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное».

-проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Имя прилагательное»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Слова из текста.

19

1

Анализ самостоятельной работы и работа над ошибками».

Повторение изученного материала . подготовка к контрольной работе.

 -совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-формировать навык самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-работа над выразительным чтением учащихся;

Слова, в которых были допущены ошибки.

20

1

     

Контрольный диктант за год.

        

-проверить степень усвоения знаний, полученных за учебный год;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;        

Слова из текста.

21

1

         

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

        -

;

совершенствовать знания и умения на основе материала контрольного диктанта;

-совершенствовать орфографические и пунктуационные умения;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

Слова, в которых были допущены ошибки.

        


Предложение

22

1

Повторение. Предложение.

-повторить знания о предложении;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

Презентация.

23

1

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

-познакомить учащихся с особенностями однородных членов предложения; совершенствовать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами;

-

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Балкон


Презентация.

Таблица.

24

1

Однородные члены предложения с союзами И, А, НО. Интонация сопоставления. Знаки препинания.

-создавать основу сознательного употребления однородных членов предложения;

-совершенствовать умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами с союзами И, А, НО;

-учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений с однородными членами;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Материя

Вытачка


Презентация.

Таблица.

25

1

Сложное предложение.

-познакомить учащихся со сложным предложением;

-научить учащихся различать простое и сложное предложения;

-находить основы сложного предложения;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Таблица.

Презентация.

Запятая в сложных предложениях.

-продолжить знакомить учащихся со сложными предложениями;

-познакомить со знаками препинания в сложном предложении;

-научить расставлять знаки препинания в сложном предложении;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Фонтан  

Таблица.

Презентация.

26

1

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

-познакомить учащихся со знаками препинания в сложном предложении с союзами И, А, НО;

-учить отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами предложения;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Таблица.

Презентация.

27

1

Обращение. Интонационные особенности. Место обращения в предложении.

-дать представление учащимся об обращении;

-показать интонационные особенности обращений;

-показать место обращений в предложении;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Пожалуйста

Таблица.

Презентация.

28

1

Знаки препинания при обращении. Культура речи при обращении.

-познакомить со знаками препинания при обращении;

-формировать умение правильно употреблять обращения в речи;

-показать интонационные особенности обращений;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Таблица.

Презентация.

Упражнения на закрепление темы «Обращение».

-обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Обращение»;

-совершенствовать умение правильно употреблять обращения в речи;

-закреплять навыки постановки знаков препинания в предложениях  при обращении;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Таблица.

Презентация.

29

1

Самостоятельная работа по теме «Предложение».

-проверить степень усвоения знаний, полученных по теме «Предложение»;

-закрепить навыки лингвистического разбора;

-проконтролировать орфографические и пунктуационные умения;

-повысить личную ответственность каждого ученика за результат работы;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-развивать внимание учащихся;

Слова из текста.

Повторение в конце года


30

1

Орфограммы в корне и приставке.

-совершенствовать умение проверять слова с непроизносимыми согласными; с безударными гласными в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Таблица.

31

1

Правописание окончаний имён прилагательных.

-совершенствовать умение правописания окончаний имён прилагательных;

-совершенствовать умение правильно употреблять прилагательные в речи;

-развивать связную речь учащихся;

-производить наблюдение над произношением;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

Таблица.

Презентация.

32

1

Простое и сложное предложения.

Знаки препинания в сложном предложении.

-совершенствовать умение различать простые и сложные предложения;

-актуализировать знания и умения о простом и сложном предложениях;

-научить расставлять знаки препинания в сложном предложении;

-развивать мыслительную деятельность учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать связную речь учащихся;

-работа над выразительным чтением;

Таблица.

Презентация.

Подведение итогов за учебный год.

-обобщить изученный материал за год.

-способствовать обогащению лексического запаса, развитию речи, внимания, памяти, мышления.

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

- А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной  школе» Москва «Просвещение», 2004г.

 - Диктанты по русскому языку. Для специальных(коррекционных) школ 8вида. Гуманитарный издательский центр Владос, 2003г.

  - Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» пособие для учителей, Москва «Просвещение», 2002г.

  -Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы; коррекционное обучение/ авт.-сост. Т.П.Шабалкова.- Волгоград: учитель, 2007г  

 -О.И. Волошина «Тесты. Русский язык. Начальная школа 1 – 4 класс» Москва «Дрофа», 2000г.

   -  Е.А. Нефедова, О.В. Узорова «Справочное пособие по русскому языку» Москва АСТ, 2000г.

      -   Н.Г.Кувашова «Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе» Волгоград, 2002г.

     -   Е.А. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной)  школы УШ вида . 5-7 классы Москва Владос, 2003г.

  - А.Н. Матвеева «Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе» М. Дрофа, 2001г.

- Е.В. Юрова «200 упражнений для развития письменной речи». Аквариум, 2000г.

 -С.В. Савинова «Диктанты  по русскому языку для специальных коррекционных учреждений VIII  вида» Москва «Владос», 2003г.

    -Русский язык (практика) Москва «Дрофа», 2002г.

  -Учебно-методический комплект по русскому языку для специальных коррекционных учреждений 8вида. Центр «Школьная книга» Москва 2006

Для учащихся:

  1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская  «Русский язык».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Учебник для 6 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение» 2006.
  2. Тесты, индивидуальные карточки, контрольно-измерительные материалы, презентации, перфокарты.
  3. -Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь по русскому языку № 1, 2, 3, 4 для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида» Москва «Просвещение», 2004г.
  4. -М.С. Соловейчик «Рабочая тетрадь по русскому языку», 3 часть. Ассоциация ХХ1 век, 2004г.
  5. -М.С. Стрекалова «Рабочая тетрадь по русскому языку». Челябинск. Взгляд, 2003г.
  6. -М.В. Стрекалова  «Рабочая тетрадь. Русский язык  1 – 4 класс» Челябинск «Взгляд», 2003г.  
  7. -М.Р. Львов «Школьный словарь антонимов» Москва, Просвещение, 2006г.
  8. -А.А. Бондаренко «Пишу правильно орфографический словарь» Москва, Просвещение, 2006г.
  9. -Энциклопедия «Русский язык» Москва Дрофа, 2003
  10. -Д.Ушаков «Большой толковый словарь», Москва, Астрель, 2008г.
  11. -В.Даль «Иллюстрированный  толковый словарь  русского языка», Москва Астрель, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по живому миру для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Данная программа составлена на основе образовательной программы для учащихся 0 и 1-4 классов специального (коррекционного) учреждения VIII вида  И.М. Бгажноковой (2011 г.) и учебника для специаль...

Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида

В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...

Рабочая программа по математике для учащихся 9 класса специальной ( коррекционной) школы VIII вида

В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года ...

Рабочая программа по предмету "Математика" в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе....

Рабочая программа по математике для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы. В 2 сб. /Под ред....