Рабочая программа по живому миру для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
рабочая программа по теме

Статных Надежда Александровна

Данная программа составлена на основе образовательной программы для учащихся 0 и 1-4 классов специального (коррекционного) учреждения VIII вида  И.М. Бгажноковой (2011 г.) и учебника для специальных (коррекционных) школ  "Живой мир" для 3 класса Н.Б. Матвеевой, М.А Поповой, Т.О. Куртовой.(2014 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_mir.docx50.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ивдельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ "ЖИВОЙ МИР"  3 КЛАСС

2013 год

Пояснительная записка

           Рабочая программа по  живому миру  для 3 класса составлена на основе образовательной  программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией И.М. Бгажноковой (2011 год).

         Программа рассчитана на 68 часов,  в том числе на экскурсии.

Цель: пропедевтика формирования естествоведческих знаний и развитие у учащихся понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Третий год обучения продолжает работу, начатую в первом и втором классах и решает следующие коррекционно - образовательные и воспитательные задачи:

  • уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать  новые знания об основных ее элементах;
  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;
  • закрепить представления о Солнце как источнике света и тепла на Земле, уяснить роль Солнца как причины, обуславливающей смену времен года, его значение в жизни живой природы;
  • уточнить доступные учащимся сведения о воздухе и формирование представлений о роли и участии воздуха (кислорода) в жизни растений, животных и человека;
  • выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;
  •    сформировать знания учащихся о природе своего края;
  • сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

Знания по программе "Живой мир" необходимо реализовывать на уроках развития устной речи, математики, чтения, рисования, ручного труда, а также найти им применение во внеурочное время.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

  •    правильно называть изученные объекты и явления;
  •    сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные  и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений; названия наиболее распространенных деревьев и кустарников своей местности;
  •   сравнивать и различать диких и домашних животных и птиц, описывать их повадки и образ жизни;
  • соблюдать правила питания;
  •  соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека.

Учащиеся должны знать:

  • о простейших свойствах воздуха, его значении в жизни растений, животных,    человека:
  •    растения леса, сада;
  • образе жизни и повадках домашних и диких животных, птиц, роли человека в жизни домашних животных;
  •   о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
  •   о дыхании человека, о профилактике простудных заболеваний.
  •   знать направление ветра, названия времен года.
  •   знать о правилах приготовления пищи и хранения    продуктов питания, профилактике пищевых отравлений.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков 

обучающихся.

 

  Знания и умения, учащихся по живому миру оцениваются по результатам их   индивидуального и фронтального опроса.

«Оценка 5» - ставится ученику, если он дает правильный, логически законченный   ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

«Оценка 4» - ставится, если ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.

«Оценка 3» - ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.

График экскурсий

п/п

I четверть.

Кал. сроки

Факт.

сроки

Сентябрь – осенний месяц.

Экскурсия.

                                     II четверть.

Декабрь – первый месяц зимы.

Экскурсия.

                                    III четверть.

Февраль. Февральские приметы.

Экскурсия.

                                    IV четверть.

Апрель – весенний месяц.

Экскурсия.

Май – конец весны.

Экскурсия.


Раздел

Тема

Кол - во часов

Программное содержание

Коррекционная направляющая

Учебно - методическое обеспечение

1

Повторение

8

Закрепление представлений об изученном материале

Развитие долгосрочной  памяти. Коррекция познавательной деятельности

1. Учебник "Живой мир. 3 класс"

2. Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

3. Учебное пособие по развитию речи «Окружающий мир». Часть II

4. Учебное пособие по развитию речи «Окружающий мир». Часть III

2

Сезонные изменения

18

Формирование представлений о временах года, изучение признаков различных времен года. Знакомство с жизнью растений, животных, деятельностью человека в разные времена года. Изучение календаря и закрепление названий месяцев.

Развитие элементарных навыков анализа. Развитие зрительной и вербальной памяти. Развитие навыка связного устного высказывания.

1. Учебник "Живой мир. 3 класс"

2. Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

3. Учебное пособие по развитию речи «Окружающий мир». Часть II

4. Учебное пособие по развитию речи «Окружающий мир». Часть III

3

Воздух

6

Формирование представлений о воздухе, его значении в жизни растений, животных, человека. знакомство с термометром, его применением. Формирование элементарных представлений о ветре, направлении ветра.  

Коррекция познавательной деятельности. Развитие монологической формы устной речи

1.Учебник «Живой мир. 3 класс»

2.Учебник «Ознакомление с окружающим миром»

4

Растения

14

Закрепление представлений о строении растений, представлений о саде, огороде. Расширение знаний о растениях сада, огорода. Определение по внешним признакам (дерево, кустарник, трава). Формирование элементарных представлений о лесе, хвойных и лиственных деревьях, ягодах, грибах.

Развитие всех видов устной речи. Развитие операций анализа и синтеза. Развитие зрительной памяти

1. Учебник "Живой мир. 3 класс"

2. Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

3. Учебное пособие по развитию речи «Окружающий мир». Часть II

4. Учебное пособие по развитию речи «Окружающий мир». Часть III

5

Животные

12

Закрепление представлений о диких и домашних животных. Расширение представлений о различных животных, птицах. Развитие представлений о роли человека в жизни домашних животных. Изучение образа жизни, повадок, внешнего вида, связи со средой обитания.

Развитие всех видов устной речи. Развитие операций анализа и синтеза. Развитие зрительной памяти

1.Учебник «Живой мир. 3 класс»

2.Учебник «Ознакомление с окружающим миром»

6

Человек

8

Закрепление и расширение представлений о правильном питании человека, профилактике пищевых отравлений. Формирование элементарных представлений о строении и работе дыхательной системы человека, профилактике простудных заболеваний и курения

Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

1.Учебник «Живой мир. 3 класс»

2.Учебник «Ознакомление с окружающим миром»

Календарно - тематическое планирование по живому миру

Название темы и содержание

Кол-во часов по данной теме

Кален. сроки

Формы и методы работы

Требования к уровню подготовки учащихся

Методическое обеспечение

Предметно - информационная составляющая

Деятельностно - коммуникативная составляющая

Ценностно - ориентированная составляющая

I четверть (18 часов)

1

Вводное занятие. Летние каникулы.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать признаки лета: солнечные жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья на деревьях, цветение трав, сбор ягод, грибов.

Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека.

Уметь слушать и слышать учителя; уметь работать в паре.

 Учебник "Живой мир. 3 класс"

2

Термометр. Температура воздуха.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать правила ТБ при пользовании термометром.

Уметь измерять температуру воздуха.

Выполнять инструкции, точно и чётко следовать  образцу, простейшим алгоритмам.

 Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

3

Горизонт. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать  названия сторон горизонта.

Уметь ориентироваться в окружающем пространстве.

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.

Учебное пособие "Окружающий мир" II часть

4

Сентябрь – осенний месяц.

Экскурсия.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать признаки осени.

Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.

Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения

 Учебное пособие "Окружающий мир" II часть

5

Осень – обобщающий урок.

1

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Знать признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц.

Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

Уметь классифицировать, сравнивать, описывать предметы.

 Учебник "Живой мир. 3 класс"

6

Овощи: картофель, капуста.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать  растения огорода.

Уметь отличать картофель и капусту от других овощей. Называть, характеризовать картофель и капусту по цвету, вкусу, размеру, форме, части строения, чем богаты, употребление в пищу.

Называть и характеризовать предметы, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

7

Овощи: свекла, горох.

   1

Урок первичного предъявления знаний

Знать  растения огорода.

Уметь отличать горох и свеклу от других овощей. Называть, характеризовать свеклу и горох по различным признакам.

Называть и характеризовать предметы, сравнивать, классифицировать, обобщать.

Учебное пособие "Окружающий мир" II часть

8

Бахчевые культуры: арбуз, дыня.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать названия бахчевых культур.

Уметь различать бахчёвые культуры по цвету, форме, вкусу, величине, запаху.

Уметь характеризовать предметы, находить общее и различие.

Учебное пособие "Окружающий мир" II часть

9

Ягоды: малина, земляника.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать об основных свойствах, назначении и способах выращивания ягод.

Уметь отличать ягоды от других групп растений. Сравнивать по вкусу, форме, запаху, окраске.

Уметь работать с иллюстрациями, схемами.

 Учебник "Живой мир. 3 класс"

10

Растения на клумбах: астры, ноготки.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать названия растений на клумбах.

Уметь различать наиболее распространённые растения, выращиваемые на клумбах, узнавать их.

Уметь обобщать и систематизировать результаты наблюдений.

Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

11

Золотая осень.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать признаки «золотой» осени.

Уметь различать признаки времён года (в данном случае - осени).

Уметь обобщать и систематизировать увиденное; соотносить результат с целью наблюдения.

 Учебное пособие "Окружающий мир" II часть

12

Лиственные деревья: дуб, тополь.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать названия деревьев своей местности.

Узнавать дуб, тополь среди других деревьев, называть их. Уметь сравнивать, устанавливать общие и отличительные свойства.

Уметь работать с иллюстрациями, опорными схемами.

Учебное пособие "Окружающий мир" II часть

13

Растения в природе и их значение в жизни человека.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать о значении растений в жизни человека.

Уметь давать полные ответы на вопросы. Уметь анализировать.

Учебник "Живой мир. 3 класс"

14

Растения осенью. Грибы: съедобные, несъедобные.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать названия грибов.

Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, находить сходства и различия.

Уметь классифицировать, объединять предметы по общему признаку.

 Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

15

Домашние животные осенью.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать об образе жизни домашних животных осенью;

о роли человека в жизни домашних животных.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни домашних животных осенью.

Уметь отвечать на вопросы.

Учебное пособие "Окружающий мир" II часть

16

Дикие животные осенью.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать об образе жизни диких животных осенью.

Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни  диких животных осенью.

Уметь слушать рассказ учителя, выделять главные мысли.

Учебное пособие "Окружающий мир" II часть

17

Птицы осенью. Птицы зимующие и перелетные.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать названия птиц.

Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни животных

Уметь классифицировать, сравнивать, описывать предметы.

 Учебник "Живой мир. 3 класс"

18

Труд людей осенью.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать о видах труда людей в осенний период.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека осенью.

Уметь слушать и слышать учителя; уметь работать в паре.

Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

II четверть (14 часов)

19

Части растений.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать названия частей растений: корень, стебель, ветки, почки, листья, цветы.

Уметь находить части на живых растениях.

Называть и характеризовать предметы, сравнивать, анализировать.

 Учебное пособие "Окружающий мир" II часть

20

Деревья, кустарники, травы.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать названия наиболее распространенных  деревьев и кустарников.

Уметь различать деревья, кустарники, травы.

Уметь классифицировать, сравнивать находить сходства и различия. Устанавливать причинно-следственные связи.

Учебник "Живой мир. 3 класс"

21

Растения сада. Деревья, кустарники, плоды, ягоды.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать растения сада.

Уметь различать  деревья и кустарники сада; ягоды, плоды и семена растений. Уметь классифицировать, различать по вкусу, цвету, форме, на ощупь.

Уметь описывать по плану предметы.

Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

22

Лес. Растения леса. Хвойные и лиственные деревья. Кустарники.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать растения леса.

Уметь сравнивать и различать растения леса и сада, хвойные и лиственные деревья.

Уметь сравнивать, выделять общее и различие. Уметь слушать рассказ и выделять главное.

Учебное пособие "Окружающий мир" II часть

23

Орехи.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать названия различных видов орехов.

Уметь сравнивать и различать орехи.

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли.

 Учебное пособие "Окружающий мир" III часть

24

Травы полезные и опасные.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать названия наиболее распространённых трав.

Уметь различать полезные и опасные травы.

Уметь классифицировать, находить сходства и различия.

 Учебник "Живой мир. 3 класс"

25

Декабрь – первый месяц зимы.

Экскурсия.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать признаки зимы.

Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.

Уметь наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения.

 Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

26

Начало зимы. (Обобщающий урок).

1

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Знать признаки зимы: холод, снег, гололедица, мороз.

Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения.

 Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

27

Зимующие птицы: снегирь, синица.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать названия зимующих птиц.

Уметь сравнивать по размерам, окраске, форме тела, оперению, как живут, чем питаются.

Уметь участвовать в диалоге. Уметь описывать предмет по картинке.

 Учебное пособие "Окружающий мир" III часть

28

Перелетные птицы: грач, скворец.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать названия перелётных птиц.

Уметь узнавать среди других птиц. Различать зимующих и перелётных птиц.

Уметь находить ошибки и исправлять их. Уметь строить монологическое высказывание по плану.

Учебник "Живой мир. 3 класс"

29

Домашние птицы.  Курица, утка

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать основные части тела, питание. Знать о роли человека в жизни домашних птиц.

Уметь отличать курицу от других домашних птиц; описывать повадки и образ жизни.

Называть и характеризовать предметы, сравнивать, анализировать.

 Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

30

Домашние животные зимой.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать об образе жизни домашних животных в зимнее время; о роли человека в жизни домашних животных.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни домашних животных зимой.

Уметь логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу – опору.

 Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

31

Труд людей зимой.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать о видах труда людей в зимний период.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека зимой.

Уметь классифицировать, сравнивать,  давать полные ответы на вопросы.

Учебное пособие "Окружающий мир" III часть

32

Домашние животные. Коза, овца, корова.

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать основные части тела, питание. Знать о пользе, приносимой людям, о роли человека в жизни домашних животных.

Уметь отличать козу, овцу и корову от других домашних животных; описывать повадки и образ жизни.

Уметь строить монологическое высказывание по предложенной теме.

Учебник "Живой мир. 3 класс"

III четверть (22 часа)

33

Солнце. Его влияние на смену времен года

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать значение Солнца как источника тепла и света на Земле

Уметь ориентироваться в окружающем пространстве.

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.

Учебник «Живой мир.3  класс»

34

Восход и закат солнца

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать смену дня и ночи, название частей суток, занятия людей в разные части суток

Уметь ориентироваться в окружающем пространстве.

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.

Учебник «Живой мир.3  класс»

35

Календарь

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать, что сутки – мера времени

Уметь пользоваться календарем

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.

Учебник "Живой мир. 3 класс"

36

Февраль. Февральские приметы. Экскурсия

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать признаки зимы, названия зимних месяцев.                                                                                                                                                                                                                              

Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.

Наблюдение объектов окружающего мира, обнаружение изменений, описание объекта.

 1.Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

2.Учебник «Живой мир.3  класс»

37

Воздух

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать о простейших свойствах воздуха, его значении в жизни растений, животных, человека.

Уметь отличать живую природу от неживой.

Активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарищей.

Учебник «Живой мир.3  класс»

38

Значение воздуха

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать о простейших свойствах воздуха, его значении в жизни растений, животных, человека.

Уметь отличать живую природу от неживой.

Активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарищей.

Учебник «Живой мир.3  класс»

39

Ветер

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать как образуется ветер, его особенности: теплый – холодный, сильный - слабый

Уметь ориентироваться в окружающем пространстве.

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.

Учебник "Живой мир. 3 класс"

40

Направление ветра

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать направления ветра. Знать названия приборов для определения направления ветра: компас, флюгер

Уметь ориентироваться в окружающем пространстве.

Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.

 Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

41

Зима – время года (обобщающий урок)

1

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Знать признаки зимы: холод, снегопад, гололедица, мороз, иней, метели, оттепели, короткие дни, длинные ночи.

Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.

Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения.

Учебное пособие "Окружающий мир" II часть

42

Насекомые. Муравей. Муха

1

Урок первичного предъявления знаний

Знать особенности муравья и мухи: внешний вид, где живут.

Уметь различать муравья и муху от других насекомых,  характеризовать их по различным признакам.

Уметь различать вредных и полезных насекомых.

Уметь сравнивать, классифицировать

Учебное пособие "Окружающий мир" III часть

43

Весна. Приметы весны (экскурсия)

Урок первичного предъявления знаний

Знать первые признаки весны.

Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли.

 Учебник "Живой мир. 3 класс"

44

Труд людей весной.

Урок первичного предъявления знаний

Знать о видах труда людей в весенний период.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека весной.

Уметь строить монологическое высказывание по предложенной теме с опорой на пункты плана.

Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

45

Домашние животные весной.

Урок первичного предъявления знаний

 Знать об образе жизни домашних животных в весеннее время; о роли человека в жизни домашних животных.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни домашних животных весной.

Уметь объединять предметы по общему признаку, находить лишнее и обосновывать высказанное суждение.

Учебник «Живой мир.3  класс»

46

Дикие животные весной.

Урок первичного предъявления знаний

Знать об образе жизни диких животных в весеннее время.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни диких животных весной.

Уметь сравнивать, классифицировать, обобщать.

Учебное пособие "Окружающий мир" III часть

47

Животные (обобщение). Разнообразие животного мира.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Знать об образе жизни и повадках различных групп животных.

Уметь сравнивать представителей различных групп животных.

Уметь сравнивать, обобщать.

Учебник "Живой мир. 3 класс"

48

Чтение рассказов о диких и домашних животных.

Урок первичного предъявления знаний

Знать об образе жизни и повадках диких и домашних животных.

Уметь различать диких и домашних животных.

Уметь пользоваться услугами библиотеки.

Рассказы Пришвина М.М. и Чарушина Е.И.

49

Жизнь растений весной.

Урок первичного предъявления знаний

Знать о сезонных изменениях в жизни растений весной.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений весной.

Уметь анализировать.

Учебное пособие "Окружающий мир" II часть

50

Апрель – весенний месяц.

Экскурсия.

Урок первичного предъявления знаний

Знать о сезонных изменениях в жизни растений весной.

Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений весной.

Уметь анализировать.

Учебник «Живой мир.3  класс»

51

Весна - обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Знать признаки весны.

Уметь сравнивать наблюдаемые объекты.

 Уметь наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения; делать записи в тетрадях.

Учебник "Живой мир. 3 класс"

52

Человек и природа

Урок первичного предъявления знаний

Знать, что человек – часть живой природы

Уметь заботиться о своём здоровье; принимать правильные решения, связанные со здоровьем.

Уметь слушать рассказ учителя, выделять главные мысли.

Учебник «Живой мир.3  класс»

53-54

Окружающая среда и здоровье человека

Урок первичного предъявления знаний

Знать, что человек – часть живой природы

Уметь заботиться о своём здоровье; принимать правильные решения, связанные со здоровьем.

Уметь слушать рассказ учителя, выделять главные мысли.

Учебник «Живой мир.3  класс»

IV четверть (14 часов)

55

Охрана здоровья: мой организм. Человек. Части тела.

Урок первичного предъявления знаний

Знать основные части тела человека.

Уметь заботиться о своём здоровье; принимать правильные решения, связанные со здоровьем.

Уметь слушать рассказ учителя, выделять главные мысли.

 Учебник "Живой мир. 3 класс"

56

Осанка и здоровье.

Урок первичного предъявления знаний

Знать основные правила посадки за столом.

Уметь правильно сидеть за столом.

Следить за правильной осанкой на рабочем месте.

Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

57

Органы дыхания.

Урок первичного предъявления знаний

Знать об органах дыхания человека,  о профилактике простудных заболеваний.

Уметь выполнять простейшие упражнения для развития дыхательного аппарата. Выработать навык устойчивого поведения в профилактике курения.

Грамотно и логически правильно излагать свои мысли.

Учебник «Живой мир.3  класс»

58

Органы кровообращения. Сердце и его тренировка.

Урок первичного предъявления знаний

Знать органы кровообращения, элементарные представления о строении и работе сердца.

Уметь правильно выполнять аэробные (для сердца) упражнения.

Уметь прощупывать пульс.

Активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарищей.

Учебное пособие "Окружающий мир" III часть

59

Органы зрения – глаза.

Урок первичного предъявления знаний

 Знать органы чувств человека, их названия и назначение.

 Причины, вызывающие нарушение зрения, слуха, обоняния.

Уметь выполнять гимнастику для глаз.

Соблюдать элементарные правила по профилактике нарушений органов зрения, слуха, обоняния.

Уметь беречь органы чувств.

Уметь анализировать, обобщать, делать выводы;

слушать высказывания товарищей, дополнять ответы.

Учебник "Живой мир. 3 класс"

60

Органы слуха – уши.

Урок первичного предъявления знаний

 Знать органы чувств человека, их названия и назначение.

 Причины, вызывающие нарушение зрения, слуха, обоняния.

Уметь выполнять гимнастику для глаз.

Соблюдать элементарные правила по профилактике нарушений органов зрения, слуха, обоняния.

Уметь беречь органы чувств.

Уметь анализировать, обобщать, делать выводы;

слушать высказывания товарищей, дополнять ответы.

Учебник «Живой мир.3  класс»

61

Орган обоняния – нос.

Урок первичного предъявления знаний

 Знать органы чувств человека, их названия и назначение.

 Причины, вызывающие нарушение зрения, слуха, обоняния.

Уметь выполнять гимнастику для глаз.

Соблюдать элементарные правила по профилактике нарушений органов зрения, слуха, обоняния.

Уметь беречь органы чувств.

Уметь анализировать, обобщать, делать выводы;

слушать высказывания товарищей, дополнять ответы.

Учебник «Живой мир.3  класс»

62

Орган вкуса – язык.

Урок первичного предъявления знаний

 Знать органы чувств человека, их названия и назначение.

 Причины, вызывающие нарушение зрения, слуха, обоняния.

Уметь выполнять гимнастику для глаз.

Соблюдать элементарные правила по профилактике нарушений органов зрения, слуха, обоняния.

Уметь беречь органы чувств.

Уметь анализировать, обобщать, делать выводы;

слушать высказывания товарищей, дополнять ответы.

Учебное пособие "Окружающий мир" III часть

63

Органы пищеварения.

Урок первичного предъявления знаний

Знать органы пищеварения.

Соблюдать правила приёма пищи.

Уметь анализировать, обобщать.

Учебник "Живой мир. 3 класс"

64

Зубы и уход за ними.

Урок первичного предъявления знаний

Знать правила ухода за зубами.

Уметь чистить зубы.

Уметь анализировать, обобщать.

Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс"

65

Гигиена питания. Профилактика пищевых отравлений.

Урок первичного предъявления знаний

Знать  о правилах приготовления пищи и хранении продуктов питания.

Выполнять советы по правильному питанию.

Уметь слушать рассказ учителя, выделять главные мысли.

Учебник «Живой мир.3  класс»

66

Здоровье человека. Режим труда и отдыха.

Урок первичного предъявления знаний

Знать  о значении  здоровья  для человека.

Уметь правильно разрабатывать режим дня, сочетая труд и отдых, рационально распределять время.

Уметь предупреждать утомляемость, снимать с себя чувство усталости.

Уметь применять полученные знания в жизни.

Учебное пособие "Окружающий мир" III часть

67

Закаливание. Виды закаливания.

Урок первичного предъявления знаний

Знать   виды закаливания и его значение для здоровья человека.

Уметь пользоваться доступными приёмами и методами закаливания. Соблюдать профилактику простудных заболеваний.

Уметь применять полученные знания  на практике.

Учебник "Живой мир. 3 класс"

68

Май – конец весны (экскурсия).

Урок первичного предъявления знаний

Знать признаки наступающего лета: солнце греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, сбор ягод.

Уметь наблюдать объекты окружающего мира, определять изменения, происходящие с объектом.

 Уметь наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения; делать записи в тетрадях.

Учебник «Живой мир.3  класс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....

Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида. Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков, которые нужны для работы в коллек...

Рабочая программа по географии 6 - 9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа по географии для  6 - 9 классов  специальной (коррекционной) школы VIII вида создана исходя из образовательных потребностей с учётом психофизических возможностей учащихся, ...