Нефедова Анна Ивановна

Меня зовут Нефедова Анна Ивановна. Я работаю учителем - логопедом в детском саду.

Обучая других,мы учимся сами

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Постановка и коррекция звукопроизношения. Использования нейроподхода в работе.

Увлечения: Кулинария, чтение книг.

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Г. Дзержинск

Место работы: МБДОУ "Детский сад№135

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-nefedova
"Речь-удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им." Гегель Г. Ф.

О себе

Добрая, ответственная, жизнерадостная!!!

Мой взгляд на мир

В профессию логопеда я вошла уже состоявшимся воспитателем.

Наблюдая в практике, как нарушение речи, ограничение речевого общения отрицательно влияют на формирование личности, вызывают психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы. Видя, что детей с нарушениями речи с каждым годом становится все больше, я решила, что буду помогать детям в овладении правильной речи. Трудно переоценить значение правильной и чистой речи для современного человека. Ребенок не рождается с правильно поставленной речью — это постепенный и сложный процесс, проходящий через знакомство с миром звуков. Ведь именно логопед обучает правильно говорить.

Раньше меня преследовали мысли-сомнения о том, что не сумею отстоять свою точку зрения, не справлюсь с программными целями, не найду общего языка с родителями, которые будут с недоверием относиться к моим профессиональным знаниям и способностям. И сейчас, я поняла, что это были хорошие и здоровые, хотя и тревожные мысли. Ведь уже тогда не было равнодушия, а значит, был выбран правильный путь.

Специфика моей работы проводится с учетом личности ребенка, как ее отрицательных сторон, так и положительных, которые использую в процессе компенсации, то есть использую привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных.

Заниматься с детьми не так легко. Логопаты отличаются проблемами личностного характера. Очень много усилий приходиться тратить для установления контакта с ребенком. Еще один минус моей специальности— результат приходится ждать долго. Здесь мне помогают такие качества, как терпеливость, тактичность, нравственность.  Но когда что-то получается — когда ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, — этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит моя работа. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и меня, способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Каждый день мы с детьми делаем маленькие шажочки на пути к правильной, красивой, грамотной речи.

В моей работе важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении. Поэтому я стараюсь находить к ним подход, убеждать в необходимости совместной работы. Объясняю, что речевые дефекты не исчезнут сами собой со временем, если не выполнять домашние задания, не продолжать повторять закрепленный материал – мои усилия будут бесполезны. Говорю, что наши занятия – как фитнес-зал, только мы тренируем не пресс, а нашу речь.  Поэтому так важна тесная работа с семьей.

Моя профессия предполагает постоянное саморазвитие, чтение учебной литературы, посещение различных тематических конференций. Творить, изучать и использовать новые технологии, учиться у лучших и давать воспитанникам самое лучшее из этого, научить их быть творческими, самостоятельными и любознательными — в этом, по моему мнению, состоит смысл и ценность моей работы.

  Я обучаю правильно произносить звуки и тем самым практически меняют судьбу человека. Помимо этого, я оказываю и психологическую помощь: помогаю влиться в общество, адаптировать человека под социальную жизнь и способствуют его развитию в плане самосовершенствования.

Моя профессия однозначно будет востребована в будущем и является незаменимой!

Мои достижения

*06.12.2023г - Повышение квалификации в "Учитель - Инфо" по дополнительной профессиональной программе "Организация деятельности учителя - логопеда в образовательном учреждении в соответствии с тебованиями ФГОС ДО"; 06122023-113; 72ч.

* 26. 09.2022 г. - Почетная грамота министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области за добросовестный творческий труд в системе образования, высокие результаты в профессиональной деятельности ; приказ  №316-01-31-73

*20.12. 2023 г. - сертификат участника онлайн - семинара на тему: "Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно - воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО"; Высшая школа делового администрирования; 317713938.

*01. 11 2023г - Сертификат о прохождении обучения по теме" Автоматизация звуков у детей" "Логопед Профи" ;4 ч. 

* Повышение квалификации ГБОУ ДПО "Нижегородский институт образования" по программе "Актуализация требований ФГОС ДО к познавательному развитию детей"; 27 0481430; 2021 г.; 72 ч.

*Повышение квалификации ГБОУ ДПО "Нижегородский институт образования" по программе "Практика реализации ФГОС ДО" 27 0321510; 2018 г.; 72 ч.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: