Почему дети не хотят учить стихи?
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Нефедова Анна Ивановна

Учить или не учить стихи с дошкольниками - вот в чем вопрос?!?

Вроде бы не вечный, но актуальный.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс по заучиванию речевого материала

Слайд 2

«Ребенок не любит учить стихи!» «Это точно нужно делать???»

Слайд 3

Зачем детям учить стихи:

Слайд 4

Почему возникают трудности при заучивании? Неверный канал получения информации. Люди делятся на: Визуалов - воспринимает информацию зрительно Аудиалов – доминирует восприятие на слух Кинестетиков – восприятие через ощущения

Слайд 5

Преимущества метода: *не требует предварительной подготовки; *тренирует креативность; *это весело и интересно.

Слайд 7

Как работать с мнемотаблицей : 1. Выразительно прочитайте стихотворение. 2. Объясните ребенку непонятные, новые слова. 3. Рассмотрите таблицу к стихотворению. (Впоследствии вы сможете сами с ребенком рисовать подобные схемы) 4. Прочитайте стихотворение, показывая ребенку опорные картинки в мнемотаблице . 5. Предложите ребенку повторить стихотворение по мнемотаблице . 6. Предложите ребенку поиграть с мнемотаблицей самостоятельно (можно разрезать мнемотаблицу на части и предложить собрать стихотворение из картинок) 7. Предложите ребенку прочитать стихотворение без помощи мнемотаблицы

Слайд 8

Как работать с мнемотаблицей : Выразительно прочитайте стихотворение . Прогулка Раз, два, три , четыре, пять, Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную слепили . Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались. А ещё в снегу валялись, Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли.

Слайд 9

Рассмотрите таблицу к стихотворению.

Слайд 10

Прочитайте стихотворение, показывая ребенку опорные картинки в мнемотаблице .

Слайд 11

«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 12

Ребенок- кинестетик

Слайд 13

Ребенок – аудиал помнит то, что обсуждал, запоминает слушая. Игра «Эхо» Раз, два, три, четыре, пять? Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять? Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили? Бабу снежную лепили. Птичек крошками кормили? Птичек крошками кормили. С горки мы потом катались? С горки мы потом катались. А еще в снегу валялись? А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли? Все в снегу домой пришли. Съели суп и спать легли? Съели суп и спать легли

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Слайд 1:

«Мастер – класс по заучиванию стихов»

Слайд 2: Я часто слышу о том, что ребенок не любит учит стихи.

Учить или не учить – вот в чем вопрос?!?

Вроде бы не вечный, но актуальный.

Слайд 3:

Зачем детям учить стихи?

Заучивание развивает память и воображение, помогает натренировать дикцию, сформировать словарный запас и звуковую культуру речи, привить эстетический стандарт, гармонизировать мировосприятие.

Слайд 4: Почему возникают трудности при заучивании?

У каждого человека превалирует свой канал восприятия.

Люди делятся на:

*визуалов те, кто воспринимает информацию зрительно;

*аудиалов – доминирует восприятие на слух;

*кинестетов – восприятие через ощущение.

Возможно, что при заучивании стихов используется не тот канал, что нужен. Как выяснить? Выяснить какой канал восприятия работает у ребенка лучше и помогать его задействовать.

Предлагаю на примере стихотворения «Прогулка» проработать все каналы восприятия.

Слайд 5:

Ребенок – визуал запоминает то, что увидел.

Вы можете нарисовать образы из стихотворения или составить картинный план вместе с ребенком. Или попросить ребенка сделать это самостоятельно, в зависимости от возраста и индивидуальных возможностей.

А можно использовать мнемотаблицы.

Слайд 6: преимущества метода.

Слайд 7: мнемотехника строится от простого к сложному.

Мнемоквадрат – отдельная карточка со схематично изображенным на ней предметом, действием или явлением.

Мнемодорожка – сочетание нескольких линейно расположенных мнемоквадратов, по которым можно составить фразу или предложение.

Мнемотаблицы – это схемы, в которые заложена определенная информация.

Количество мнемоквадратов, из которых состоит дорожка или таблица зависит от возраста и индивидуальных возможностей ребенка.

Слайд8: Как работать с мнемотаблицей.

Мы работаем с ребенком – визуалом среднего дошкольного возраста.

«Я знаю, что ты любишь гулять. Сегодня мы отправимся на зимнюю прогулку. Послушай:

Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

Тебе понравилось стихотворение? (Да).

Предлагаю его выучить»

Слайд 9: «Я прочту текст еще раз, а ты обрати внимание на таблицу.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную слепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались.

А ещё в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.»

Слайд 10:

Далее разбираем стихотворение с помощью вопросов. Когда ребенок отвечает – показываем мнемоквадрат (картинку).

Если ребенку все слова и картинки понятны, начинаем читать по строке и просим повторить, опираясь на картинки.

Потом предлагаем рассказать стихотворение. По необходимости подсказываем.

Слайд 11 : «Учите ребенка каким – нибудь неизвестным словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Константин Дмитриевич Ушинский.

Слайд12:

Ребенок – кинестет запоминает двигаясь.

Детям – кинестетам не просто сосредоточиться, т.к. им свойственно постоянно отвлекаться.

Разнообразные жесты станут главными помощниками для кинестетов. Они будут неким напоминанием, о чем дальше будет идти речь в стихотворении.

Слайд 13: Ребенок – аудиал запоминает слушая.

Аудиалам проще всего выучить стихотворение. Важно читать не по строчке, а по сочетанию двух – четырех строк, объединенных рифмой.

Прочитав стихотворение эмоционально можно предложить поиграть в игру «Эхо».

Взрослый читает одну строку с вопросительной интонацией, а ребенок повторяет так, как в тексте.

Слайд 14:

Надеюсь, рассмотрев каждый канал восприятия, Вам будет легче заучивать стихи с детьми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему есть дети, которые не хотят учиться?

Ребёнок имеет право на индивидуальность, право быть другим. Никто не идеал и никого не надо навязывать в качестве образца для подражания. Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результат...

Почему дети не хотят учиться?

Мы должны сделать так, чтобы ребёнок захотел учиться, чтобы он почувствовал вкус к познанию нового, интересного, непонятного....

Почему дети не хотят учиться

Эта  статья дает советы по стимулированию ребенка к усвоению нового учебного материала...

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку...

Консультация для педагогов ДОУ «Почему дети не хотят слушаться воспитателей?»

Наверное, многим знаком фильм «Усатый нянь» 1977 г. режиссера В. Грамматикова. Вся ситуация выглядит довольно смешно пока она по ту сторону экрана, а не касается каждого из нас. Когда подо...

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ?...

Консультация для родителей почему дети не хотят читать?

Консультация для родителейПочему дети не читают?...