Расулова Анна Владимировна

учитель математики, информатики и ИКТ

Профессия: учитель математики, информатики и ИКТ

Профессиональные интересы: Самооброзование и развитие в области информационных технологий

Увлечения: коньки, авто, активный отдых

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Красноярск

Место работы: МАОУ "Лицей №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/annavlad100
Равняться на других - не быть самим собой!
Рубен Багаутдинов

За железными дверями -

ЭВМ у нас стоит!

"Ты не тронь меня руками":

На Паскале говорит!

 

Вот такую незатейливую частушку мне пришлось спеть на своем последнем звонке в школе Как показало время, она и определила мое предназначение


"Самостоятельность головы

учащегося - единственно

прочное основание всякого

плодотворного учения"

К.Д. Ушинский

 

Работаю над методической темой: "Метод проектов как средство формирования компетентности учащихся"

Цель метода проектов: развитие самообразовательной активности учащихся, в результате своей творческой практической деятельности.

Сущность идеи: стимулировать интерес учащихся к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.

 

О себе

 

 

Образование: Высшее.

Учебное заведение: КГПУ им. Астафьева, г. Красноярск

Факультет: "Математики, информатики и Вычислительной Техники"

Специальность: учитель математики и информатики

Дата окончания: 06.2003г.

Стаж работы: 20 лет.

Педагогический стаж: 20 лет.

2003-2006гг.: "МОУ Школа с углубленным изучением отдельных предметов №72" - учитель математики, информатики и ИКТ.

2006-2008гг.: "ГОУ КШИ Красноярский кадетский корпус имени А.И.Лебедя" - учитель информатики и ИКТ.

2008-2017гг.: "МБОУ СШ №150" - учитель математики, информатики и ИКТ.

2017-2023гг.: МАОУ "Лицей№1" - учитель информатики и ИКТ.

Категория: высшая, 2022г.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Класика

Моё портфолио

Внеурочная деятельность по учебным предметам

Активно включаю своих учеников во внеклассную деятельность. Начиная с 5-го класса, провожу следующие факультативные занятия, направленные на повышения интереса к предмету: «Технология создания сайтов», интегрированный факультативный курс «Информатика в математике». 

Кроме того, мною проводится факультативный курс «Формирование проектных навыков у школьников», позволяющий систематизировать знание о компьютерном проектировании как одном из ведущих направлений применения компьютерной техники в жизни общества.

При этом я исхожу из распространенного сейчас мнения о том, что метод проектов в учебном процессе должен стать необходимым и обязательным условием для успешного функционирования образовательного процесса.

Формирование этих знаний происходит через целенаправленную работу по созданию проектов моделей, явлений или объектов окружающего мира, а для этого необходим консультативный контакт с учеником, при котором учитель помогает ученику использовать свои внутренние ресурсы для актуализации личностного потенциала и продвижения в решении поставленной задачи.

Именно поэтому основной формой моей работы как руководителя проекта с учащимися является консультация. Количество консультаций необходимых ученику зависит от субъективной сложности и новизны темы проекта, масштабности проблемы, уровня сформированности ключевых компетенций.

В процессе консультирования я, как руководитель, одновременно решаю сразу две задачи. Во-первых, я должна отслеживать продвижение учащегося в определении и разрешении проблемы. Во-вторых, я должна отслеживать корректность действий учащегося с точки зрения алгоритма деятельности. При обнаружении ошибки мне приходиться проблематизировать позицию учащегося с помощью вопросов.

Кроме консультаций при работе над проектом я провожу семинары с участниками проектных групп, где ребята учатся развивать свои коммуникативные способности, обучаются действиям, направленным на активную переработку информации, содействующим развитию навыков самостоятельного приобретения знаний, воспитанию целеустремленности, интереса к предмету. Они учатся работать с учебниками, научной литературой, журналами, справочниками, Интернетом, что готовит предпосылки к их дальнейшему обучению в вузе.

С целью развития творческих способностей учащихся применяю разнообразные формы внеклассной работы:игры, викторины, участия в олимпиадах, конкурсах и фестивалях.

Так начиная с 2009 года участвуем с командой ребят 8-11 классов в ежегодном Городском компьютерном фестивале. Учащиеся под моим руководством ежегодно участвуют в международной игре по информатике «КИТ», международной дистанционной олимпиаде «Инфознайка», районном дистанционном конкурсе «Виртуальная бесконечность», занимая места в первой тройке. В 2013-2014 учебном году ученица 9 класса и ученица 10 класса заняли первые места по различным номинациям в международном конкурсе «Компьютерная графика», организованном СФУ. Ученицы 6 класса приняли участие в анимационном конкурсе "Мульт-горой".

Неоднократно её учащиеся становились победителями и призёрами предметных олимпиад и конкурсов различного уровня: устная олимпиада по математике 5-6 класс округ Взлетка, призёр, 2014г.; открытая олимпиада им В.И. Арнольда среди младших школьников (город), призёр, 2014г.; международный открытый фестиваль детской анимации «Мульт-горой», лауреат, 2014г.; районный ИКТ конкурс «Поклон и память», посвященный 70-летию победы в ВОВ, победители 1 и 3 место, 2015г.; районный конкурс «Читая книги о войне», победитель 1 место, 2015г.; конкурс «Кит – компьютеры, информатика, технологии», победители, 2016г.; международный конкурс по информатике и ИКТ «Инфознайка», победители, 2016г.; творческий конкурс по направлению «Современные персонал-технологии» в рамках проведения Краевой зимней политехнической школы-симпозиума «Мы – будущее России», победитель 1 место, 2017г.; районный конкурс по компьютерной графике «Виртуальная бесконечность», победители 1 и 2 место, 2017г.; XII городская открытая конференция инновационных проектов и исследований «Взгляд в будущее», победители 1 место и диплом зрительских симпатий, 2017г.; районный конкурс буклетов, победитель 1 место, 2017г., городской чемпионат по информационно-коммуникационным технологиям, призер, 2019г., всероссийский конкурс с международным участием по компьютерной графике СФУ, победитель 2 место, 2019г.


 

 

Деятельность в области воспитания

На протяжении десяти лет работаю классным руководителем.

Первичным в педагогической деятельности является все-таки воспитательная работа, в связи с этим реализуя свою деятельность, как классный руководитель я стремлюсь к формированию личности человека, способной к успешной жизнедеятельности в современном обществе с учетом возможностей самореализации человека, исходя из его интересов и стремлений. Я вижу миссию классного руководителя как не только обучающую и развивающую, но и способную вести специальный тренинг ученика, его дальнейшую ориентацию на успех и социальную востребованность и стремлюсь укреплять в своих воспитанниках уверенность в их силах и способностях через индивидуальный подход к каждому конкретному ученику.

Воспитательная работа направлена на гармоничное развитие личности в рамках классного коллектива воспитанников и успешность решения задач воспитания определяется наличием положительных изменений в сознании воспитанников, проявляющихся в поведении, эмоциях и повседневной деятельности. Решение воспитательных задач провожу через: классные часы о нравственности, дружбе и любви. Обеспечиваю условия для благополучной социализации учащихся моего класса путем проведения различных экскурсий, тематических выездов и т.д. Постоянно провожу работу с родителями, тематические родительские собрания, в том числе и совместно родителей с детьми.

Профессиональная деятельность в данном направлении имеет системный характер, проявляющийся в единстве целей, мотивов, действий и результатов.

В 2011 году выпускники моего класса показали самый лучший балл аттестата (4,0) среди параллели нашей школы. В 2013 году выпустила спортивный класс, в составе когорого была детско-юнешеская фульбольная команда ФК "Енисей".

 

Деятельность в области здоровьесбережения

Участвую в школьной программе «Здоровье сберегающие технологии», используя на уроках игровые и расслабляющие минутки, гимнастику для глаз; во внеурочное время оздоровительные мероприятия с классом: походы, дни здоровья, участие в городском забеге «Стартуют все». Регулярно принимаем участие в традиционных спортивных мероприятиях нашего города. Таких как: забег «Стартуют все», общегородская оздоровительная зарядка "Хочешь быть сильным, красивым, здоровым – будь им!"

В рамках данной программы мною написана статья «Физминутки не отходя от темы» и опубликована в школьном сборнике «Зеленая лампа» и Сибирском сборнике "Вопросы сохранения и развития здоровья населения Севера и Сибири". Также, данная статья учавствовала в региональной научно-практической конференции "Актуальные проблемы в школьной медицине" в г. Хабаровск 16 декабря 2011 года.

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства

С целью повышения методической грамотности посещаю уроки и мастер-классы учителей нашей школы, а также учителей нашего города. Мною разработаны и проведены открытые уроки и мастер-классы для коллег нашей школы и района. Вот несколько последних: «Первоначальные настройки текстового документа» (на уровне школы), 2009г., «Запись чисел в различных системах счисления» (на уровне школы), 2010г., «Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере», 2011г. (на уровне района).

Выступала на районном методическом объединении учителей информатики «Анализ результатов ЕГЭ 2009-2010г».

Кроме этого принимаю активное участие в подготовке различных внеклассных школьных мероприятий и городских конкурсов. Так мною разработано ряд школьных олимпиадных заданий по информатике для детей средней и старшей ступени обучения. В 2009 году принимала активное участи в подготовке городского компьютерного фестиваля в качестве тьютора. Оказываю всяческую компьютерную помощь коллегам. В том числе активную помощь при переходе на свободное программное обеспечение, в частности операционную систему Linux.

Начиная с 2009 года веду работу со студентами направленными на практику. Обучающимися на старших курсах педагогического университета, факультетов информатики и психологии. Под моим руководством проходят стажировку студенты в качестве учителей-предметников, а также классных руководителей. Помогаю ребятам разрабатывать планы уроков, различные внеклассные мероприятия и классные часы. Такая деятельность помогает самореализоваться и обрести уверенность в собственных силах. А также это одна из стратегий формирования кадрового резерва, формирования позитивного имиджа в педагогической среде, а также стратегия постоянного обеспечения потоком новых кадров в образование.

          Систематически работаю над повышением педагогического мастерства через изучение передового опыта, активной работы в районном методическом объединении учителей, прохождение курсовой подготовки, обмен опытом с коллегами других регионов путем участия в межрайонных семинарах, региональных конференциях и через сеть Интернет. Работы по представлению педагогического опыта опубликованы в Сибирском сборнике "Вопросы сохранения и развития здоровья населения Севера и Сибири", 2011г. - «Физминутки не отходя от темы», в сборнике участников региональной научно-практической конференции «Обучение, коммуникация и досуговая деятельность в библиотеках, организациях сферы культуры и образования» 2019 года – «Веб-квест как форма организации проектной деятельности школьников», на сайтах в сети Интернет.

           В 2017г. стала участником открытого городского методического объединения учителей математики, где выступала с докладом «Системно-деятельностный подход на уроках математического цикла» и провела методическую пробу «Использование диаграмм в электронных таблицах при построении графиков квадратичной функции». В 2017г. в рамках городской августовской конференции работников образования выступила на секции учителей информатики с докладом «Интеграция математики в информатику» за что отмечена благодарственным письмом. С 2018 года работаю в составе организаторов городских литературно-краеведческих веб-квестов в рамках сетевого «Веб-квест как форма организации проектной деятельности школьников». Проект позволяет: активизировать межшкольные и межбиблиотечные связи; расширить контакты и партнерские отношения между школьным и библиотечным сообществом; развить информационное пространство библиотеки и школы; совершенствовать навыки работы в Интернет сервисах.

       Участвую в профессиональных конкурсах

Победитель всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2 место, краевой этап), командный проект «Урок восстановления природы В.П. Астафьева» в 2017г.

В 2019 г. стала победителем краевого фотоконкурса «В объективе – учитель информатики Красноярского края» в номинации «Симпатия жюри», 2019г.;

Во II городском конкурсе классных руководителей «Классный классный – 2019» получила диплом финалиста.

В декабре 2019 года стала победителем Краевого дистанционного конкурса методических разработок по математике от Красноярского института повышения квалификации «Я и цифра: методические находки».

В августе 2019 года получила Почетную грамоту от главного управления образования администрации города Красноярска «За высокое качество образования и значительный вклад в формирование информационной культуры обучающихся».

 

 

Эффективный социальный опыт

Принимаю участие в ежегодном городском субботнике. С детьми принимаем участие в акциях: «Кабачок» - сбор овощей для животных парка флоры и фауны «Роев ручей»; «Помоги пойти учиться»— сбор канцелярии для малообеспеченных детей. Собираем с детьми макулатуру.

Ежегодно на праздник посвященный дню победы в Великой Отечественной войне поздравляем ветеранов и оказываем им всяческую помощь. Участвуем с детьми в парадах и городских карнавалах. А также принимаем регулярное участие во всех общественных мероприятиях нашей школы, района и города.

Помимо этого регулярно организую отдых детей на каникулах. За что отмечена благодарственным письмом.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: