Региональная НПК «Обучение, коммуникация и досуговая деятельность в библиотеках, организациях сферы культуры и образования» 2019

Расулова Анна Владимировна

Веб-квест как форма организации проектной деятельности школьников

Авторы: учитель МАОУ «Лицей № 1» Расулова А. В.; заведующая библиотекой МАОУ «Средняя школа № 150 имени Героя Советского Союза В.С.Молокова» Попыхова Т.Ю.; заведующая методико-библиографическим отделом ЦБ им. Н. Островского Федорова О.Ю.


Одна из актуальных проблем на сегодняшний день является повышение читательской активности и формирование у школьников информационной и культуры.

Использование проектной деятельности развивает критическое мышление, учит работать с информацией, использовать имеющиеся знания, формирует навыки групповой работы.

Веб-квест – активная форма массовой работы, в которой заложена модель развития навыков информационной деятельности, а также формирования положительного эмоционального отношения к процессу чтения.

Основные отличия веб-квеста от простого поиска информации:

  • наличие проблемы, которую надо решить;
  • поиск информации по проблеме осуществляется группой учащихся;
  • решение проблемы достигается путем ведения переговоров и  достижения согласия между всеми участниками проекта.

Методический потенциал квестовых технологий:

  • тренировка и развитие навыков информационной деятельности;
  • развитие творческого потенциала;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие читательских компетенций;
  • способ формирования мотивации;
  • междисциплинарность.

 

Форма интерактивной игры удовлетворяет потребности современного цифрового поколения: всегда быть в сети, Интернет – главный источник информации, мультимедийность восприятия, виртуализация творчества, гиперактивность, прагматизм.

 

 

С 15 января 2019 по 1 марта 2019 года прошел городской веб-квест «Красноярск – город спортивных традиций», в котором приняло участие 64 команд из 34 общеобразовательных школ города.

 Организаторами веб-квеста стали, МАОУ «Лицей № 1», МБУК «Централизованная библиотечная система для детей им. Н.Островского», МАОУ СШ № 150.

Цель: Развитие информационных, коммуникативных компетенций и стимулирование читательской деятельности школьников через совместную игровую деятельность.

Задачи:

1. Активизировать интерес учащихся к чтению текстов различных стилей и жанров о спортивной жизни Красноярска.

2. Совершенствовать навыки самостоятельной работы с информацией.

3. Развивать умения работы в команде.

4. Знакомить школьников с работой в сервисах Web 2.0.

5. Способствовать формированию навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Этапы веб-квеста

Этап

Краткое содержание

1. Подготовительный.

1. Руководителю подать заявку на участие.

2. Участникам прочитать список рекомендуемой литературы.

2. Выполнение заданий квеста.

Открывается раздел "Задания". Пройти задания веб-квеста.

3. Подведение итогов.

Подведение итогов.

4. Награждение.

 

Награждение победителей и призёров в Центральной городской детской библиотеке им. Н. Островского, ул.

 

Проект позволил:

  • активизировать межшкольные и межбиблиотечные связи;
  • расширить контакты и партнерские отношения между школьным и библиотечным сообществом;
  • развить информационное пространство библиотеки и школы;
  • совершенствовать навыки работы с использованием интерактивных сервисов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веб-квест как форма организации проектной деятельности школьников Анна Владимировна Расулова МАОУ Лицей №1

Слайд 2

Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является повышение читательской активности и формирование информационной культуры школьников. Проектная деятельность Критическое мышление Поиск информации Применение знаний Работа в команде

Слайд 3

Веб- квест Активная форма массовой работы, в которой заложена модель развития навыков информационной деятельности.

Слайд 4

Отличия от поиска Веб- квест Наличие проблемы Групповой поиск информации Ведение переговоров Достижение согласия

Слайд 5

Цифровое поколение Быть в сети Интернет - главный источник Визуализация творчества Мультимедийность восприятия Гиперактивность Прагматизм

Слайд 6

В еб- квест «Красноярск – город спортивных традиций» С 15 января 2019 по 1 марта 2019 года

Слайд 7

Организаторы «Централизованная библиотечная система для детей им. Н. Островского» Федорова Ольга Юрьевна заведующая методико-библиографическим отделом МАОУ «Лицей № 1» Расулова Анна Владимировна учитель информатики МАОУ «Средняя школа № 150 имени Героя Советского Союза В.С. Молокова » Попыхова Татьяна Юрьевна заведующая библиотекой

Слайд 8

Этапы проведения Подготовительный. Руководителю в разделе подать заявку. Участникам прочитать список рекомендуемой литературы. Прохождение заданий веб- квеста . Подведение итогов. Награждение победителей и призёров.

Слайд 9

Задачи Активизация интереса учащихся к чтению текстов различных стилей и жанров о спортивной жизни Красноярска. Совершенствование навыков самостоятельной работы с информацией. Развитие навыков работы в команде. Формирование навыков здорового образа жизни через популяризацию спорта. Формирование морально-волевых качеств с приоритетом жизни и здоровья.

Слайд 10

Используемые сервисы Сервисы Google https://www.google.com/ Конструктор пазлов https ://www.jigsawplanet.com / Фабрика кроссвордов https ://puzzlecup.com

Слайд 11

Задания веб- квеста

Слайд 12

Рефлексия Какие задания понравились больше всего? Какие задания вызвали трудности? Пожелания к заданиям. Будет ли интересно поучаствовать еще в веб-квесте?

Слайд 13

Результат Активизировать интерес учащихся к чтению текстов о спортивной жизни Красноярска. Тем самым способствовать формированию навыков здорового образа жизни и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья . Организовать совместную учебно-познавательную деятельность учащихся в форме интерактивной игры на основе компьютерной телекоммуникации . Активизировать межшкольные и межбиблиотечные связи используя удалённое взаимодействие учителей и учащихся. Расширить контакты и партнерские отношения между школьным и библиотечным сообществом. Р азвить информационное пространство библиотеки и школы.

Слайд 14

Перспектива Осень 2019 года краевой веб- квест . Современная юношеская литература. Спасибо за внимание!