Советы родителям

Расулова Анна Владимировна

 

 

«Золотые» правила воспитания

·         Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

·         Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.

·         Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.

·         Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.

·         Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

·         Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.

·         Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.

·         Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.

·         Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
          Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

·         Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.

·         Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они

          предъявляются разумно.

·         К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

 

 

 

 

ПАМЯТКА  РОДИТЕЛЯМ   ПЯТИКЛАССНИКОВ.

(СОВЕТЫ  ПСИХОЛОГА).

 

Уважаемые  родители!

 

Переход ребенка из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития ребенка. В пятом классе его ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах, каждый со своими требованиями и стилем  работы.  В этот период дети нередко меняются-тревожатся без явных причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у них снижается работоспособность, дети становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда ухудшается сон, аппетит. Как мы, взрослые, можем помочь нашим детям?

 

 1.Основное условие школьного успеха пятиклассника безусловное принятие ребенка, несмотря на неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

 

2.Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится Ваш ребенок, к каждому  прожитому им дню. Больше общайтесь с ним, расспрашивайте о его школьных делах.

3. Познакомьтесь с его одноклассниками, помогите организовать общение ребят после школы.

4. Не допускайте физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.

 

5. Исключите такие меры наказание как лишение удовольствий, физическое и психическое давление. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

 

6.Учитывайте темперамент своего ребенка. Медлительные и малообщительные дети труднее привыкают к новым условиям, быстро теряют интерес к ним, если чувствуют со стороны взрослых и одноклассников неверие в их силы, сарказм, тем более подвергаются  насмешкам или жестокости.

 

7.Поощряйте самоконтроль, самооценку и самодостаточность Вашего ребенка. Ваш контроль  за его учебной деятельностью должен быть тактичным и обоснованным. Помогайте ребенку выполнять домашние  задания, но не делайте их за него!

 

8. Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими людьми.

 

9. Обратите внимание на занятия спортом, прогулки, правильное питание, витаминизацию. Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

 

10. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

 

ВЕРЬТЕ В СВОЕГО РЕБЕНКА! ВАША ВЕРА СПОСОБНА ПРЕВРАТИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ! УСПЕХОВ ВАМ!