Самый классный классный 2019

Расулова Анна Владимировна

Эссе «Я-классный руководитель»

Быть учителем я мечтала еще в детстве, и моей первой ученицей была младшая сестра. Читая Василия Сухомлинского: «Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком.», я вспоминаю случай, как в возрасте десяти лет разработала свою технику обучения чтению. Классной доской служила боковая стенка лакового шкафа, а в классе была единственная ученица. На доске я мелом выцарапывала таблицу. В шапке таблицы были согласные буквы, в первом столбце – гласные, на пересечении строки и столбца я аккуратно выводила слоги. Моя старательная ученица внимала каждому моему слову. И, о, чудо! Мне удалось научить читать трехлетнюю девочку! Мама, конечно, радовалась нашим успехам, но её огорчали царапины от мела на импровизированной доске. Я недоумевала: «Почему ее так волнуют эти царапины? Ведь наши успехи гораздо важнее старого шкафа!».

Сегодня за моими плечами более шестнадцати лет работы учителем и сотни выпущенных учеников. Первые два года педагогической деятельности я работала только учителем. Мне нравилась моя профессия, однако не отпускало ощущение того, что я не в полной мере реализую свою потребность в самоактуализации. И как же я была счастлива, когда мне доверили моё первое классное руководство. С новой должностью пришло осознание того, какая ответственность возложена на меня. Классный руководитель играет важную роль в жизни ребенка, ведь он становиться не только учителем, но и наставником, примером для подражания. Передо мной возникают вопросы, требующие ответов. Участия в семинарах, вебинарах, мастер-классах, методических пробах позволяют найти новые решения в задачах воспитания.

Какой же он, самый «классный» классный? Это современный человек, обладающий ценными качествами воспитателя: глубокой любовью к детям, сердечной лаской матери, мудростью и строгостью отца. Классный руководитель должен обладать искусством создавать единый и сплочённый коллектив, но при этом видеть в каждом ребенке личность.

В чем же основная цель классного руководителя? Я считаю, долгом каждого классного руководителя является создание условий для развития талантов ребенка; умственного, физического и духовного совершенствования.

Как воспитать интеллектуальную, нравственную личность, отвечающую запросам интенсивно развивающегося общества? В наше время информационной доступности и доминацией материальных ценностей, формирование духовности у детей – не самое простое дело. В первую очередь, следует помнить о том, что воспитание ребенка начинается в семье, поэтому, большое значение в этом сложном процессе имеет взаимодействие учителя и семьи. При знакомстве с классом, стараюсь узнать о жизни каждого ученика, его интересах и увлечениях. Организация классных концертов, литературных вечеров привлекает родителей к школьной жизни ребёнка. Здесь каждый ребенок имеет возможность реализовать свои творческие способности и при этом получить обратную связь от самых близких людей. Внеклассные мероприятия: интеллектуальные игры, экскурсии, музеи, походы, квесты, посещения достопримечательностей и путешествия расширяют кругозор моих воспитанников. Самоуправление в классе развивает лидерские качества и чувство ответственности в каждом ребёнке. Еженедельный рейтинг успеваемости создает конкуренцию, тем самым мотивирует на успешную учёбу. Для оперативного обмена информацией и дистанционного взаимодействия у нас созданы детская и родительская группы в мессенджерах. Регулярные участия в благотворительных, экологических, спортивных и других акциях различного уровня воспитывают в моих учениках гражданственность и патриотичность.

Я люблю своих детей и смею надеяться на взаимность, ведь как сказал Василий Сухомлинский «Тот, кого любят дети, - настоящий человек.».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: