Учитель года 2020

Расулова Анна Владимировна

Страница конкурсных методических разработок 

Заочный этап ВИДЕОРЕПОРТАЖ

Первый очный этап ИНТЕРВЬЮ

 

20 февраля 2020 года состоялась торжественная церемония закрытия конкурсов "Учитель года 2020" и "Воспитатель года 2020"

Конкурс - это огромная площадка педагогического мастерства и творчества.
Я очень рада, что прошла в очный тур и имела возможность наблюдать опыт коллег, а также продемонстрировать педагогические технологии используемые в работе. ⠀
Взяла на вооружение поддержку мера в вопросе РАСШКОЛИВАНИЯ. Красноярск - открытое образовательное пространство.

Сегодня состоялась торжественная церемония закрытия конкурсов "Учитель года 2020" и "Воспитатель года 2020"

Конкурс - это огромная площадка педагогического мастерства и творчества.
Я очень рада, что прошла в очный тур и имела возможность наблюдать опыт коллег, а также продемонстрировать педагогические технологии используемые в работе. ⠀
Взяла на вооружение поддержку мера в вопросе РАСШКОЛИВАНИЯ. Красноярск - открытое образовательное пространство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Методический семинар»

Добрый день! Меня зовут Расулова Анна Владимировна. Я учитель математики и информатики Лицея №1. Высшей квалификационной категории. С опытом работы более 16 лет.

В своей профессиональной деятельности ставлю перед собой цель: развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету, формирование нравственных принципов и положительной мотивации к учению.

Для достижения цели выделяю следующие задачи:

  1. активизация познавательной деятельности;
  2. формирование у учащихся: креативности, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, умения работать в команде и способности к самообучению;
  3. развитие системного мышления.

Для решения поставленных задач на уроках использую современные образовательные технологии:

  • игровая технология;
  • проектная технология;
  • квест-технология;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология интегрированного обучения;
  • групповые технологии;
  • информационно – коммуникационная технологии.

При отборе методов, приемов и средств обучения, учитываю возрастные особенности учащихся, а также тему, цель и место урока в образовательной программе.

Наиболее часто используемая мною – информационно-коммуникационная технология.

Выбор обусловлен методической темой, над которой я работаю последние три года «Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики».

Актуальность выбора вызвана потребностями цифрового поколения детей, которые выросли в мире компьютеров, смартфонов, видеокамер и видеоигр. Они ежедневно ищут что-то в Интернете, отправляют электронные письма и сообщения. Они привыкли получать информацию быстро, лучше работают с графикой, чем с текстом, а гипертекст для них привычнее, чем обычный текст. Они стремятся к многозадачности, нуждаются в частых поощрениях, предпочитают «играть», а не работать серьезно, лучше справляются с совместными проектами, чем с индивидуальными заданиями.

Цифровые образовательные ресурсы – это электронная образовательная платформа, которая позволяет осуществлять сетевое взаимодействие с учениками. Работа с контентом, загрузка учебных материалов, демонстрация и моделирование их на уроке, а также наличие электронной библиотеки с материалами. Приятным бонусом является автоматизированная проверка письменных и проверочных работ, что позволяет избавится от рутинной проверки тетрадей.

Для школьников открывается возможность, используя индивидуальный планшет или смартфон, заполнять тесты, читать электронные учебники, «посещать» виртуальные экскурсии, пользоваться виртуальными лабораториями, электронными библиотеками и даже обучающими компьютерными играми.

Использование ЦОР позволило достичь следующих образовательных результатов:

  • повышение интереса учащихся к предмету за счет новых форм представления материала;
  • развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;
  • организация изучения предмета с учетом индивидуальных особенностей ученика.

Я постоянно нахожусь в поиске новых идей, интерактивных форм. Очень часто новые идеи для урока я черпаю у самих детей.

В заключении хочу процитировать

Чтобы создать новое, лучшее будущее, нам необходимо мыслить в новых терминах, таких как, например, digital wisdom (цифровая мудрость)

Марк Пренский

Спасибо за внимание!


Этап

Время

Приветствие

0,5 минут

Представление

2 мин

Цели и задачи учителя.

3 мин

Педагогические технологии

2 мин

ЦОР

5 мин

Образовательные результаты

6 минута

Заключение – спасибо за внимание.

0,5 минут



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике в 6 классе, с использованием
различных цифровых образовательных платформ, по теме:
"Целые и рациональные числа"

Учитель высшей квалификационной категории

Расулова Анна Владимировна

МАОУ Лицей №1, г. Красноярск

Целевая аудитория 6 класс

Цель урока: познакомить учащихся с целыми и рациональными числами.

Тип урока: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Задачи урока:

  1. ввести понятие противоположных чисел;
  2. научить находить противоположное число данному числу;
  3. объединить числа в множества: дробных, целых и рациональных чисел;
  4. научить учащихся определять к какому множеству чисел относится число;
  5. закрепить умения учащихся работать с разными числами;
  6. осуществить первичную проверку знаний;
  7. развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;
  8. воспитывать математическое мышление и воображение.

УМК: А.Г. Мерзляк.

Дидактические средства:

  1. презентация;
  2. маршрутные карты учащихся;
  3. карточки с qr-кодом для работы в группе;
  4. цифровое задание «Разные числа»;
  5. цифровое задание «Противоположные числа»;
  6. цифровое задание «Целые числа»;
  7. цифровое задание «Дробные и рациональные числа»;
  8. цифровое задание «Поиск координаты по изображению»;
  9. цифровое задание «Обозначение чисел на координатной прямой»;
  10. цифровая диагностическая работа в форме теста GOOGLE;
  11. интерактивная презентация «Рефлексия».

Технические средства:

  1. ПК + проектор;
  2. интерактивная доска;
  3. смартфоны;
  4. Интернет.

Характеристики этапов урока

Основные этапы образовательной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на продуктивную деятельность.

Самоопределение к учебной деятельности.

Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний

Выявление и устранение дефицита знаний, необходимых для изучения новой темы.

Задает вопросы. Уточняет понимание учащимися.

Отвечают на вопросы, обосновывают ответы и приводят примеры.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Постановка учебной темы

Фиксация новой учебной задачи.

Формулирует задание.

Выполняют задание «Разные числа». Формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание;
коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

Изучение нового материала

Выделение связей и отношений между числами.

Контролирует и координирует учебное взаимодействие учеников, их обсуждение разных чисел. Подводит обучающихся к выводу.

Выполняют цифровые задания.

  1. «Противоположные числа»;
  2. «Целые числа»;
  3. «Дробные и рациональные числа»;

Осознанно строят речевые высказывания относительно чисел.
Представляют другим участникам результат работы группы.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка;

познавательные: самостоятельно ставят учебную задачу, сопоставляют полученный результат учебной задаче, составляют план представления полученной информации; коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Обобщение

Закрепление полученных знаний.

Контролирует и координирует выполнение работы.

Выполняют задание

Слайд 7 «Множества чисел»

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: моделирование, построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания;

коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию

Диагностика

Первичный контроль новых знаний.

Контролирует выполнение работы.

Самостоятельная работа в форме теста GOOGLE.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

Рефлексия

Подведение итога урока.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

Информационные источники

  1. Учебник Математика. 6 кл.: А.Г. Мерзляк; В.Б. Полонский; М.С. Якир; – издательский центр «Вентана-Граф»; Москва; 2016.
  2. https://fgos.ru/
  3. https://learningapps.org/
  4. http://www.matematika-na.ru/index.php
  5. https://www.mentimeter.com/

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа правят миром Классная работа 30.01

Слайд 2

С какими числами мы знакомы? Натуральные числа Отрицательные числа Обыкновенные дроби Десятичные дроби Периодические десятичные дроби Смешанные числа

Слайд 3

Какая прямая называется координатной прямой? Направление Начало отсчёта Единичный отрезок Обозначение чисел на координатной прямой Поиск координаты по изображению

Слайд 4

Т ема урока Целые и рациональные числа

Слайд 5

Работа в группах «Такие разные числа» Противоположные числа Целые числа Дробные и рациональные числа 0 1

Слайд 6

Физминутка Натуральное число хлопни в ладоши Отрицательное число топни правой ногой Число 0 топни левой ногой Дробное число подпрыгни

Слайд 7

Рациональные числа Подведём итог Дробные числа Целые числа Число 0 Отрицательные числа Натуральные числа Обыкновенные дроби Десятичные дроби Смешанные числа Периодические дроби

Слайд 8

Самостоятельная работа

Слайд 9

Рефлексия Введите код доступа

Слайд 10

Домашнее задание Подготовить презентацию «Неразумные числа» Использовать материал из учебника стр. 191

Слайд 11

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Маршрутная карта урока

Этап урока

Задание

QR-code

Актуализация знаний

Определить и записать координаты точек

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fwww.matematika-na.ru%2F6class%2Fmat_6_26.php&4&0

Сопоставить точки с их координатами

QR Code

Постановка темы урока

Выполни сортировку чисел

QR Code

Работа в группе

  • Получить на группу
    qr-code у учителя
  • Выполнить задание
  • Представить классу работу группы

Обобщение

Работа с презентацией

Самостоятельная работа

I вариант

II вариант

Рефлексия

Выразите свое отношение к уроку.

Код доступа к голосованию

Маршрутная карта урока

Этап урока

Задание

QR-code

Актуализация знаний

Определить и записать координаты точек

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fwww.matematika-na.ru%2F6class%2Fmat_6_26.php&4&0

Сопоставить точки с их координатами

QR Code

Постановка темы урока

Выполни сортировку чисел

QR Code

Работа в группе

  • Получить на группу
    qr-code у учителя
  • Выполнить задание
  • Представить классу работу группы

Обобщение

Работа с презентацией

Самостоятельная работа

I вариант

II вариант

Рефлексия

Выразите свое отношение к уроку.

Код доступа к голосованию

Этапы урока

Название

Время

Орг. момент

1 мин

Актуализация знаний

10 мин

Постановка темы

5 мин

Работа в группах

10 мин

Физминутка

2 мин

Обобщение

5 мин

Самостоятельная работа

5 мин

Рефлексия

2 мин



Предварительный просмотр:

Группа 1 QR Code

Группа 2 QR Code

Группа 3 QR Code

QR Code

Игра

«Противоположные

числа»