• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация Анализ воды из различных источников

Опубликовано Денисова Нина Васильевна вкл 27.02.2013 - 14:00
Денисова Нина Васильевна
Автор: 
МОУ МОШ №2

В  Тверской области нет запасов ценных полезных ископаемых, почва ее не отличается высоким плодородием, а климатические условия, в свою очередь, существенно ограничивают возможности сельскохозяйственного производства, то по водным ресурсам и возможностям их воспроизводства ландшафты области представляют собой выдающиеся явление.       

                      Большое количество атмосферных осадков, выпадающих в течение всего года, обеспечивают водой все водоемы и верхние горизонты грунтовых вод.

                       Выпавшая атмосферная влага становится составной частью ландшафта и как один из мобильных и активных его компонентов сразу вступает во всевозможные связи с другими компонентами. Результаты этого свойства ландшафта отражаются на свойствах входящих в него вод, в том числе и на потребительской воде, идущей на удовлетворение нужд.

                        В своей работе я изучил литературу по данной теме, выяснил какая вода может называться «живой» , а какая «мертвой», также мной была проведена попытка выяснить: является ли вода в Спировском районе экологически чистой, какая вода, и из каких источников является наиболее подходящей с экологической точки зрения для употребления.

                       Я выяснил, что вода является важнейшим компонентом жизнедеятельности организма человека, да всей окружающей среды, и поэтому я считаю данное исследование актуальным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vody.doc990.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 П.СПИРОВО

Исследовательский проект на тему: «Анализ воды из различных источников»

                                  http://www.svoybiznesdoma.com/wp-content/uploads/2010/04/200px-Water_molecule_3D.svg_.png 

                                                                                       Автор:

 Павлов Платон ,ученик 8 «А»класса

Руководитель проекта:

Учитель химии Денисова Н.В.

П.СПИРОВО

2012 ГОД

                                                                                                                                                                                    2

                               

СОДЕРЖАНИЕ

 І.   Вступление

               1.Паспорт проекта.  ………………………………………..стр3                                                                        

               2.Календарны план…………………………………………….4                                                                                

               3.Пояснительная записка.  ……………………………………5                                                                            

               4.Химия окружающей среды …………………………………6                                                                        

               4.Известная и неизвестная вода. ……………………………..7                                                                  

П.  Основная часть

     Практическая часть.

      1.Пробы воды ………………………………………………………..8                                                                                                          

      2. «Анализ воды из различных источников»

           -определение цвета воды ………………………………………..11                                                                                                

           -определение мутности воды  …………………………………..12                                                                            

           -определение запаха воды ………………………………………13                                                                                  

           -определение pH………………………………………………….14                                                                                                  

           -определение наличия органических примесей ……………….15                                              

           -определение наличия ионов железа ……………………………16                                                                

     3.Результаты анализов. ………………………………………………17                                                                                            

       Ш.Заключение

              1. Вывод. …………………………………………………………18                                                                                                          

              2. Литература……………………………………………………..19                                                                                                    

                                       

                                                                                                                                                      3  

                                               ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

    Название проекта.

Анализ воды из различных источников

Решаемая проблема

1.Отсутствие информации составе воды пос.Спирово

Состав проектной группы

Ученики 8 класса Павлов Платон

    Цель проекта

 Раскрыть причины загрязнения окружающей среды, указать основные источники и объемы загрязнения.

Задачи проекта

           Научиться анализировать последствия загрязнения природной среды.

           

   Основные этапы проекта

1.Подготовительный

2.Поисковый

3.Технологический

4.Опытно-экспериментальный

5.Заключительный.

             Области применения проекта

Предназначена для учащихся 8-9 классов, она рассчитана на ориентацию учащихся на выбор химико–биологического профиля обучения в средней школе.

             Новизна

Практическая направленность, приближенность к жизни, раскрытие сущности многих процессов и явлений, происходящих в окружающем мире и влияющих на здоровье человека.

  Ожидаемый результат

Изучив данный проект, учащиеся узнают о глобальных экологических проблемах, о видах химического загрязнения воды и, основных загрязнителей воды. Будут уметь моделировать простейшие экологические эксперименты, , пропагандировать идеи и приемы рационального природопользования.

Форма представления проекта

Защита

Экспертная оценка

                           

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                           4

                               

                                        КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

   

  Содержание работы

                   

  Сроки

Анализ исходных данных

10.09.2010

Отбор содержания

24.09.2010

Соотношение видов работ с опытом и жизненным смыслом

1.10.2010

 

 Разработка материала. Составление моделей анализа

8.11.2010

 Применение теоретических знаний для решения практических вопросов

15.12.2010

Фиксация проекта.

19.01.1

Предъявление опыта.

На школьной конференции

                                           

                                                                                                                                                       5

                                               Пояснительная записка

        В  Тверской области нет запасов ценных полезных ископаемых, почва ее не отличается высоким плодородием, а климатические условия, в свою очередь, существенно ограничивают возможности сельскохозяйственного производства, то по водным ресурсам и возможностям их воспроизводства ландшафты области представляют собой выдающиеся явление.        

                      Большое количество атмосферных осадков, выпадающих в течение всего года, обеспечивают водой все водоемы и верхние горизонты грунтовых вод.

                       Выпавшая атмосферная влага становится составной частью ландшафта и как один из мобильных и активных его компонентов сразу вступает во всевозможные связи с другими компонентами. Результаты этого свойства ландшафта отражаются на свойствах входящих в него вод, в том числе и на потребительской воде, идущей на удовлетворение нужд.

                        В своей работе я изучил литературу по данной теме, выяснил какая вода может называться «живой» , а какая «мертвой», также мной была проведена попытка выяснить: является ли вода в Спировском районе экологически чистой, какая вода, и из каких источников является наиболее подходящей с экологической точки зрения для употребления.

                       Я выяснил, что вода является важнейшим компонентом жизнедеятельности организма человека, да всей окружающей среды, и поэтому я считаю данное исследование актуальным.

Цель моего проекта: Анализ воды из различных источников Спировского района.

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу по данной теме;
  2. Взять пробы воды из различных источников;
  3. Провести сравнительный анализ проб воды;
  4. Сделать выводы и составить рекомендации по полученным результатам исследования.

Методы исследования:

  1. Работа с научной литературой;
  2. Органолептический метод;
  3. Метод химического анализа

                                                                                                                                            6

 

                                           ХИМИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

                 Обычная применяемая в городском хозяйстве вода содержит примеси. Источниками загрязнения воды в бассейнах малых рек являются расположенные на их берегах города и их населенные пункты, промышленные и транспортные объекты. Очистные сооружения перегружены и малоэффективны. На многих предприятиях их просто нет. Поэтому значительная часть стоков, в том числе и все ливневые стоки, сбрасываются в реки без очистки. Положение усугубляется  частыми авариями на канализационных сетях, большая часть которых функционирует без капитального ремонта по нескольку десятков лет.

                  Загрязнение воды вредно влияет на поверхностные воды, приводит к деградации пласта грунтовых вод в результате деятельности человека. Во многих случаях качество воды снижается сбросом нагретых хозяйственных и промышленных сточных вод, вымыванием  обрабатываемых земель, стоками муниципальных свалок, содержащими многие токсичные вещества. Токсичность этих загрязнителей еще больше увеличивается, когда они вступают в реакцию с другими веществами ,растворенными в воде. Кроме того выброс нагретых сточных вод может повлиять на качество воды. Такое  загрязнение называют термическим. Загрязнение воды может также иметь косвенные последствия. Так, озера могут быть загрязнены кислотными дождями.

                                                                                                                                               

ИЗВЕСТНАЯ И НЕИЗВЕСТНАЯ ВОДА            

Вода!

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!

Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь.

Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами…

Ты самое большое богатство на свете…

(Антуан де СентЭкзюпери)

              В сказаниях народов Древнего Востока вода признавалась первоисточником всего    

существующего. Подобный взгляд высказывал в VI в. до н.э. древнегреческий философ Фалес из Милета: «Первое начало и сущность всего - вода».

               «Сок жизни» - так называл воду итальянский художник Леонардо до Винчи. Это определение вполне соответствует действительности. Вода источник жизни и питания для растений. Человек на 65% состоит из воды. Потеря организмом более 10% может привести к смерти.

                Природная вода не может быть химически чистой, так как она содержит самые разнообразные примеси, отсутствующие в чистой дистиллированной воде. Совершая круговорот, вода участвует во всех химических и физических процессах живой и неживой природы. При этом она может подвергаться загрязнению.

               В результате производственной деятельности человека изменяется состояние природной воды. Чтобы проследить влияние антропогенных источников загрязнения воды, я провел экологический мониторинг, в процессе которого осуществил контроль за загрязнением  воды из природных источников поселка Спирово.

                                                                                                                                                    8

                      Практическая часть

              «Изучение внешнего вида образца воды: цвет, запах ,прозрачность, наличие твердых частичек или пятен, содержание ионов железа и органических веществ».

   

Взял пробы    воды из 3-х источников.

Из колодца, которая в дальнейшем будет называться «Проба №1».

                                                                                                                                             9

Из  крана школы, которая в дальнейшем будет называться «Проба №2».

                                                                                                                                            10

Снеговая вода. «Проба №3».

Провел анализ воды: «Изучение внешнего вида образца воды: цвет, мутность, запах, наличие ионов водорода и гидроксид анионов, содержание ионов железа и органических веществ».

                                                                                                                                                          11

   Опыт № 1   Определение цвета воды.

                     Цель. Научиться правильно, определять цвет воды из природных источников.

                     Оборудование. Штатив с пробирками, лист белой бумаги.

                      Объект   исследования.   Пробы воды из природных источников.

                      Проведение исследования.

                      Принесенную воду наливаем в чистые пробирки в количестве 5-6 мл и определяет цветность, руководствуясь ниже приведенной шкалой, отмечаем наиболее подходящий оттенок.

                      Наблюдением проводим, глядя сверху, на белом фоне при достаточном освещении.      

                 Вывод.   «Проба №1». Вода прозрачная.

                                 «Проба №2». Вода желтая.

                                 «Проба №3». Вода мутная.

                         

               

                                                                                                                                            12

    Опыт № 2  Определение мутности воды

           Цель :Определить чистоту воды органолептическим методом.

                      Оборудование: Штатив с пробирками, лист темной бумаги

           Объект исследования: пробы воды из природных водоемов.      

                      Проведение исследования.

                      В пробирку наливаем исследуемую воду и сильно встряхиваем.  Проводим визуальное наблюдение. Наблюдаем  наличие и количество взвешенных веществ.

                      Вывод. «Проба №1». Вода без осадка.

                                 «Проба №2». Вода имеет осадок желтого цвета 2мм.

                                 «Проба №3»  Вода имеет осадок темного цвета 2мм.

                       

                                                                                                                                       13

                        Опыт № 3  Определение запаха.

         Цель: Определить чистоту воды органолептическим методом.

         Оборудование: Коническая колба ,пробка.

                    Объект исследования: пробы воды из природных водоемов.

         Проведение исследования.

                    В коническую колбу с пробкой наливаем исследуемую воду до 2/3 объема и сильно  встряхиваем в закрытом состоянии.

                   Открываем колбу и отмечаем характерный запах.

                   Вывод: «Проба №1». Вода без запаха. Нет причин отказа от питья

                                 «Проба №2». Вода без запаха. Нет причин отказа от питья

                                 «Проба №3»Вода без запаха. Нет причин отказа от питья.

                                                                                                                                             14

           Опыт № 4  Определение рН

Цель: Определить рН воды химическим методом.

         Оборудование: Пробирка. Универсальная индикаторная бумага

                    Объект исследования: пробы воды из природных водоемов.

         Проведение исследования.

В пробирку наливаем в него немного исследуемой воды. Сухими чистыми руками возьмите одну полоску индикаторной бумаги и сравните с цветом шкалы. Запишите цифру,  помещенную под наиболее подходящей к вашему образцу по цвету полоской. Это и есть полученное нами значение рН.

Вывод.                     «Проба №1». рН = 6

                                 «Проба №2». рН= 7

                                 «Проба №3   рН= 6

                                                                                                                                               15

Опыт № 5  Определение наличия органических примесей

         Цель: Определить чистоту воды органолептическим методом.

         Оборудование: Пробирка, раствор перманганата калия, электроплитка.

                    Объект исследования: пробы воды из природных водоемов.

         Проведение исследования.

          Налил ½ пробирки исследуемой пробы воды. Добавил 2-3 капли перманганата калия, до розового цвета. Нагрел содержимое до кипения.

              О наличии органических примесей в воде говорят буро-коричневые хлопья оксида марганца, а цвет раствора изменился в желтовато-коричневый.

             Вывод. «Проба №1». Нет изменений в окраске.

                           «Проба №2». Нет изменений в окраске.

                           «Проба №3» Желтовато-коричневый цвет. Буро-коричневые хлопья.

                                   

                                                                                                                                      16

            Опыт №6 Определение наличия ионов железа

           Цель: Определить  наличие ионов железа.

         Оборудование: Пробирка. Роданид калия.

                    Объект исследования: пробы воды из природных водоемов.

         Проведение исследования.

             Условия проведения реакции

1. Температура комнатная.

К 10 мл пробы воды прибавляем 1 каплю азотной кислоты, затем 2-3 капли пероксида водорода и вводим 0,5 мл роданид калия.

При концентрации  ионов железа более 2,0 мг/л появляется розовое окрашивание.

     Вывод.                     «Проба №1». Бесцветная.

                                       «Проба №2». Розовое окрашивание.                                      

                                       «Проба №3» Бесцветная.

17

Результаты:                                                                                                                        

Место забора воды

Определение цвета воды

Определение мутности воды

Определение запаха.

Определение рН

Определение наличия органических примесей

Определение наличия ионов железа

Из колодца

Вода прозрачная.

Вода без осадка.

Вода без запаха. Нет причин отказа от питья

 рН = 6

Нет изменений в окраске.

 Бесцветная.

Из-под крана в школе

Вода желтая.

Вода имеет осадок желтого цвета 2мм.

Вода без запаха. Нет причин отказа от питья

 рН = 7

Нет изменений в окраске.

 Розовое окрашивание

Снег у входа школы

Вода мутная.

Вода имеет осадок темного цвета 2мм.

Вода без запаха. Нет причин отказа от питья

 рН = 6

Желтовато-коричневый цвет. Буро-коричневые хлопья.

Бесцветная.

                                                                                                                                                                                                                 18.

Выводы и рекомендации:

 В результате анализа я установил, что вода, набранная из школьной колонки, имеет небольшое содержание ионов железа, снеговая вода содержит органические примеси. Для употребления воды как продукт питания рекомендуем использовать из колодца, т.к. она чистая, прозрачная и не имеет посторонних примесей.

             Согласно проведенному исследованию, концентрации вредных веществ в водоемах Спирово превышают ПДК содержание ионов железа в водопроводной воде и органические вещества в снеговой воде. В связи с этим целесообразно проводить  экологический мониторинг, в процессе которого осуществляется систематический контроль за загрязнением реальных водных объектов (рек, прудов) и последующая оценка их состояния. Ежегодный (весна и осень) анализ проб на содержание катионов и ряда анионов позволит сделать выводы о состоянии природной среды и проследить за ее изменением. На мой взгляд, предлагаемые аналитические исследования не только дадут возможность учащимся задуматься над важностью экологических проблем, но и помогут осознать роль человека в их решении.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              19

                                  Литература.

  1. Брэгг П. Вода и соль. Шокирующая правда. М. 2004.

2. ГудманМ., Морхауз Ф. Органические молекулы в действии.

       3. Журналы « Химия и жизнь».№4 1998г: №7 2001г.

       4. Макаров К.А. Химия и здоровье. М.Просвещение. 1985.

       5.Макаров К.А. Химия и здоровье. М.Просвещение. 1985.

       6. КасаткинВ.Н. Здоровье. 2005.  

       7.Химия для любознательных. Л. Химия.1978.

               


Поделиться:

Какая бывает зима

За еду птицы готовы собирать мусор

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

Лиса и волк

Груз обид

Комментарии

Денисова Нина Васильевна

Анализ воды из природных источников.

27.02.2013 - 14:03

Работа мне понравилась.Вопрос о воде актуален в Тверской области.Нилов Максиь

Денисова Нина Васильевна
  • изменить
  • ответить
Жирнова Елена Михайловна

Голосую за вашу работу.Буду

12.04.2013 - 15:55

Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Желаю удачи.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

Жирнова Елена Михайловна
  • изменить
  • ответить
Магомедова Хадижат

Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Вост

14.04.2013 - 22:35

Добрый вечер,Елена Михайловна, мне ваше занятие понравилось , голосую за вас надеюсь.

Магомедова Хадижат
  • изменить
  • ответить
Магомедова Хадижат

Анализ воды из различных источников

14.04.2013 - 22:37

Нина Васильевна Я голосую за вас

Магомедова Хадижат
  • изменить
  • ответить

Здравствуйте! Мы с Вами

16.04.2013 - 9:12

Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

Лейман Кристина Александровна
  • изменить
  • ответить
Лауп Виолетта

Работа мне понравилась

17.04.2013 - 23:33

Работа мне понравилась.Голосую за вас.

Лауп Виолетта
  • изменить
  • ответить