• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Содержание витамина С в соках

Опубликовано Костина Елена Павловна вкл 22.01.2014 - 18:52
Костина Елена Павловна
Автор: 
Золотенкова Мария

определение витамина С в соках различных торговых марок, сравнение с содержанием витамина в натуральном соке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitamin_s.doc86 КБ
Файл vitamin.pptx78.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа № 544

Содержание витамина С в соках

Проектно – исследовательская работа по химии

                                                                                Выполнила:

                                                                                                 ученица 8 «А» класса

                                                                                             Золотенкова Мария

                                                                                   Руководитель:

                                                                         Костина

                                                                                      Елена Павловна

                                                                                    учитель химии

Москва

2012

Оглавление

  1. Введение ……………………………………………………………3
  2. Выбор образцов сока для изучения …………………………….....6
  3. Методика исследования  выбранных образцов ………………….7
  4. Результаты исследования ………………………………………….9
  5. Заключение ………………………………………………………...10
  6. Список используемой литературы ………………………………..11

Введение

     Недавно меня заинтересовала тема недостатка витаминов в организме. Я решила выделить один из витаминов и более подробно изучить его влияние на организм.

     Выбранный для исследования  витамин – это витамин С.

     Целью проектно – исследовательской работы было:

  • изучить роль витамина С для живых организмов;
  •  определить содержание витамина С в соках.

     Вначале работы были определены следующие задачи:

  • рассмотреть классификацию витаминов;
  • дать характеристику витамина С;
  • раскрыть физиологическую роль витамина С;
  • познакомиться с суточной потребностью витамина С;
  • рассмотреть продукты питания  наиболее богатые витамином С;
  • изучить признаки недостаточного содержания витамина С;
  • изучить признаки избыточного содержания витамина С;
  • «враги» витамина С;
  • экспериментально установить количество витамина С в соках;
  • оформить проект;
  • создать презентацию для представления проекта.

   

 План работы над проектом:

№ Занятия

Содержание деятельности

Результат

1

2

3

4

5

  • Основные требования к проектным работам. Принцип научности, проверка аргументов, фактов, данных.
  • Оформление и представление результатов научного исследования.

  • Определение целей и задач проекта
  • Обсуждение вопросов, раскрываемых в проекте

  • Химические образовательные ресурсы в глобальной сети Internet. Работа с химическими сайтами для поиска информации.

  • Целевой инструктаж по ТБ
  • Знакомство с методикой практической работы
  • Выполнение работы
  • Сбор материала для предоставления результата проекта

  • Обработка материала, создание текстового документа Word, создание презентации Power Point для представления проекта

Знакомство с основными требованиями к проектным работам.

Обсуждение правильного оформления и представления результатов химического эксперимента.

Определена цель проекта

Утверждены задачи проекта

Утверждено содержание проекта

Представление информации, согласно каждому пункту содержания проекта

Повторение правил ТБ

Осуществление практической работы по предложенной методике

Наличие материала для представления проекта

Готовый проект

Выбор образцов сока для изучения

     Для выбора исследуемых образцов был проведён социальный опрос среди учащихся ГБОУ СОШ № 544. Всем задавался вопрос: «Какой апельсиновый сок предпочитаете пить Вы?». В опросе приняли участие 20 человек.

     Как показали результаты опроса, 5 человек предпочитают апельсиновый сок «J7»; по 3 человека – «Добрый», «Фруктовый сад»; по 2 человека – «Любимый», «Я», «Сады Придония»; по 1 человеку –  «Тонус», «Рич», «Моя семья».

     Наглядно результаты выглядят следующим образом:

     

№1

J7

№ 2

Добрый

№ 3

Фруктовый сад

№ 4

Любимый

№5

Я

№ 6

Сады Придония

№ 7

Моя семья

№ 8

Тонус

№ 9

Рич

5

3

3

2

2

2

1

1

1

Методика исследования  выбранных образцов

Часть 1

Определение коэффициента пересчёта (количество мг. витамина С , реагирующее с 1 мл. раствора йода)

  1. Отмерить 25 мл. витамина С в коническую колбу;
  2. Добавить 10 капель 1 % суспензии крахмала;
  3. Наполнить бюретку раствором йода. Записать начальный объём;
  4. По каплям добавить раствор йода к анализируемому раствору, постоянно его взбалтывая, до образования синей окраски;
  5. Запишите конечный объём жидкости в бюретке. Рассчитайте, какое количество йода израсходовано;
  6. Рассчитайте коэффициент пересчёта, разделив 25 мл. витамина С на объём в мл. использованного раствора йода;
  7. Запишите его значение в таблицу.

Часть 2

Определение витамина С напитках

  1. Отмерите 25 мл. образца в коническую емкость 125 – 150 мл.;
  2. Выполните п. 2 – 3 1 – й части методики. Учтите, что окраска анализируемого раствора может изменяться;
  3. Запишите количество (мл.) используемого раствора йода в таблицу. Не забудьте вписать туда же величину коэффициента пересчёта, определённого выше;
  4. Выполните расчёты, необходимые для определения массы витамина С, находящегося в 25 мл. образца;
  5. Расположите (пронумеруйте) выданные вам образцы в порядке уменьшения содержания витамина С;
  6. Сделать вывод.

     Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Как только йод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля прореагирует с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет.

 

Результаты исследования

Напиток

Количество (мл.) раствора йода

Коэффициент пропорциональности

Количество (мл.) витамина С в 25 мл. напитка

Номер по содержанию витамина С

  1. Натуральный апельсиновый сок

(контроль)

14,6

1,71

25

2. Апельсиновый       сок «J7»

12,5

1,71

21,375

1

  1. Апельсиновый сок «Добрый»

5,3

1,71

9,063

2

  1. Апельсиновый сок «Фруктовый сад»

1,8

1,71

3,078

3

Коэффициент пропорциональности:

К =  25 мл.    =  1, 71

       14,6 мл.

К («J7») = 1,71 * 12,5 = 21,375 мл.

К («Добрый» ) = 1,71 * 5,3 = 9,063 мл.

К («Фруктовый сад») = 1,71 * 1,8 = 3,078 мл.

     Вывод: самое большое содержание витамина С в апельсиновом соке «J7», самое малое – в соке «Фруктовый сад»

     

Заключение

     Проектно – исследовательскую работу я представляю в виде брошюры «Витамин С. Всё ли мы знаем о нём?», в которой раскрыты все задачи, поставленные перед выполнением проекта.

     При работе над проектом я получила много информации на интересующую меня тему, познакомилась с новым методом практического исследования в химии – титрованием.

     Было интересно узнать, совпадает ли выбор учеников фирмы сока с данными химического исследования.

Список используемой литературы

Габриелян О.С., Ватлина Л.П., Химический эксперимент в школе. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005. – с. 159 - 161

Интернет ресурсы:

Wikipedia.org

Hameleons.ru

Ximia.org

Edaplus.info

Studentbank.ru

Vitamini.ru

Disbak.ru


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектно – исследовательская работа Содержание витамина С в соках Выполнила ученица 9 «А» класса Золотенкова Мария Руководитель учитель химии Костина Елена Павловна

Слайд 2

Цели: изучить роль витамина С для живых организмов определить содержание витамина С в соках Задачи: рассмотреть классификацию витаминов; дать характеристику витамина С; раскрыть физиологическую роль витамина С; познакомиться с суточной потребностью витамина С; рассмотреть продукты питания наиболее богатые витамином С; изучить признаки недостаточного содержания витамина С; изучить признаки избыточного содержания витамина С; «враги» витамина С; экспериментально установить количество витамина С в соках; оформить проект; создать презентацию для представления проекта.

Слайд 3

Содержание витамина С в соках Выбор образцов сока для изучения 20 учеников ГБОУ СОШ № 544

Слайд 4

Методика исследования выбранных образцов сока Коэффициент пропорциональности: К = 25 мл. = 1, 71 14,6 мл. К (« J 7») = 1,71 * 12,5 = 21,375 мл. К («Добрый» ) = 1,71 * 5,3 = 9,063 мл. К («Фруктовый сад») = 1,71 * 1,8 = 3,078 мл .

Слайд 5

Исследование образцов сока

Слайд 6

Напиток Количество (мл.) раствора йода Коэффициент пропорциональности Количество (мл.) витамина С в 25 мл. напитка Номер по содержанию витамина С Натуральный апельсиновый сок (контроль) 14,6 1,71 25 Апельсиновый сок « J 7» 12,5 1,71 21,375 1 Апельсиновый сок «Добрый» 5,3 1,71 9,063 2 Апельсиновый сок «Фруктовый сад» 1,8 1,71 3,078 3 Результаты исследования

Слайд 7

Результаты исследования

Поделиться:

«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей

Агния Барто. Сережа учит уроки

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

Красочные картины Джастина Геффри