• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект школьной газеты "Перемена"

Опубликовано Тополницкая Анна Васильевна вкл 19.01.2017 - 12:01
Тополницкая Анна Васильевна
Автор: 
Черевашенко Яна

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

            Что же такое – школьная газета? Газета - это неотъемлемая часть школьной жизни. На страницах которой можно освещать различные вопросы, общаться с учениками школы, информировать о важных событиях и прошедших праздниках, оповещать о конкурсах и организовывать новые. В нашей школе ранее выпускалась газета "Школьник", но по ряду причин в данное время она не выпускается. Совет старшеклассников принял решение возобновить работу школьной газеты и вышел с предложением провести опрос и поменять название газеты.

            "Перемена" - это ежемесячное издание, которое будет выпускаться в двух видах: электронном и печатном. Содержание школьной газеты "Перемена" - это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот и поисков, их общие радости, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shkolnaya_gazeta_peremena.ppt1.1 МБ
Microsoft Office document icon proekt_shkolnoy_gazety_peremena.doc262.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

п. Ханымей Пуровского района

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ

«Перемена»

 

        

Разработала: Черевашенко Яна

Руководитель: Социальный педагог Тополницкая А.В.

п. Ханымей

2015 г.

Паспорт проекта

№

Параметры Проекта

1

Наименование Проекта

       Школьная газета «Перемена»

   

2

Вид проекта

Образовательный

Предметно-содержательная область

межпредметный проект

3

Разработчики  Проекта

Социальный педагог Тополницкая А.В.

4

Основные участники Проекта.

Учащиеся 5-11 классов МБОУ «СОШ №1» п.Ханымей.

5

Цель  проекта:

Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков  МБОУ СОШ №1 путем издания школьной газеты. Развитие ученического самоуправления.

Создать  живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.

6

Задачи проекта:

  • Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность для  Освещения  школьных событий.
  • Привлечь внимание общественности к проблемам детей и подростков.
  • Повысить информационную культуру участников проекта.
  • Привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор.

7

Сроки реализации Проекта

Проект реализуется с сентября 2015 года и по май 2015года

8

Этапы реализации программы

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

2.1. Организационно-подготовительный.

2.2. Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4. Итоговый.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

9

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Повышение социальной активности учащихся.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации учащихся.

Развитие эстетических вкусов учащихся.

Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

10

Материально-техническое обеспечение.

Компьютеры

 Принтер

 Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет

Школьный сайт

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

        Что же такое – школьная газета? Газета - это неотъемлемая часть школьной жизни. На страницах которой можно освещать различные вопросы, общаться с учениками школы, информировать о важных событиях и прошедших праздниках, оповещать о конкурсах и организовывать новые. В нашей школе ранее выпускалась газета "Школьник", но по ряду причин в данное время она не выпускается. Совет старшеклассников принял решение возобновить работу школьной газеты и вышел с предложением провести опрос и поменять название газеты.

        "Перемена" - это ежемесячное издание, которое будет выпускаться в двух видах: электронном и печатном. Содержание школьной газеты "Перемена" - это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот и поисков, их общие радости, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

        Газета "Перемена" не будет является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Тем не менее в ней будут свои приоритеты. Издание будет отражать события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Кроме того, эта газета - совместный труд учеников и учителей, куда они будут помещать свои заметки, интервью и статьи. В ней будет место стихам, поздравлениям. В газете можно будет увидеть фотографии и рисунки учащихся. Школьники расскажут об успехах в учебе, спорте и своих увлечениях.

"Перемена" - это газета о тебе и для тебя! Она пишет про тебя и твоих друзей!

"Перемена" пишет только правду, потому что неправда быстро выявится - в тесном коллективе не бывает тайн.

"Перемену" создают сами ребята, и каждый может к ним присоединиться и высказаться на его страницах.

"Перемена" воспитывает личность и истинного гражданина, а не пассивного потребителя.

В "Перемене" нет барьера между читателем и автором, они - друзья, а не соперники.

"Перемена" открыта для просьб и предложений и готова меняться к лучшему по желанию его читателей.

Актуальность

Проект школьной газеты «Перемена» " особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Цель проекта: 

1. Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков  МБОУ СОШ №1 путем издания школьной газеты.

2. Развитие ученического самоуправления.

3. Создать  живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.

Задачи проекта:

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.

Образовательная  - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности,  творческой свободы, инициативы,  самостоятельности.

Коммуникативная – развитие  у учащихся  коммуникативных качеств,   готовности к сотрудничеству,  стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.

Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 5-11-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является администрация школы.

Распределение редакционных обязанностей:

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты).

2. Главный редактор.

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

7. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере).

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1. Организационно-подготовительный.

- Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;

- Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.

- Составление плана работы (составление тематики газет на год).

- Формулирование вопросов для исследований.

- Подбор информационный ресурсов для проекта.

- Создание учителем вводной презентации для учащихся.

- Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов) 

-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.

2. Обучающий

-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя. 

-Краткое  изложение   сведений о газетах, видах,  их назначении.

- Демонстрация  прошлых школьной газеты.

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

- Изучение методов сбора и обработки информации.

- Определение групп по интересам.

- Определение этапов работы над номером газеты.

- Знакомство с критериями оценки работ.

- Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты.

- Организовать обучающие занятия:

а) информационные технологии, работа с  компьютерными  программами:

б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

 в) русский язык и литература, культура речи;

г) основы журналистики.

-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.

  1. Исследовательский

Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг у друга.

  • Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
  • Оформление номера газеты.


4. Итоговый.

1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

Примерный перечень тем выпусков газет:

1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).

2. Подготовка к празднику.

Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, городе, стране.

3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.). Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

Методические принципы:

- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;

- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;

- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;

- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • Повышение социальной активности учащихся.
  • Развитие познавательной активности.
  • Повышение интереса к знаниям.
  • Развитие ценностной ориентации учащихся.
  • Развитие эстетических вкусов учащихся.
  • Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
  • Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 Компьютеры

 Принтер

 Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет

Школьный сайт


Поделиться:

Усатый нянь

Загадка Бабы-Яги

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

О путнике

Ветер и Солнце