Я думаю, русскую зиму и снег любят и дети, и взрослые. Столько замечательных строк посвятили ей поэты. В это время года можно получить много положительных эмоций катаясь на лыжах, на санках с горы, играя в снежки и лепя снеговиков. Детям же хочется попробовать снег и сосульки на вкус. Однако родители и педагоги запрещают нам это делать, говоря что снег грязный. На внешний вид только что выпавший снег абсолютно чистый, белый, по цвету напоминает сахар, наверное сладкий.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_mozhno_li_nazvat_sneg_chistym.odt | 21.26 КБ |
Конкурс «Дебют в науке»
Номинация «Первые шаги в экологии»
Исследовательская работа
Можно ли назвать снег чистым?
Выполнила
ученица 3 «В» класса
МБОУ СОШ № 5 г. Лысково
Елутина Анна
Учитель
Белова Светлана Петровна
г. Лысково
2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение
2. Исследование снега
2.1 Что такое снег?
2.2 Образование снега
2.3 Экспериментальное исследование и его результаты
2.4 Результаты анкетирования
3. Заключение
4. Список используемой литературы
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
И. Суриков
С наступлением зимы температура воздуха на большей части территории нашей огромной страны России опускается ниже отметки 0 градусов по Цельсию. Реки, озера пруды и другие водоемы покрываются льдом. Идет снег. Но выпадает он не весь и сразу, а постепенно, толщина снежного покрова на протяжении зимних месяцев увеличивается.
Иногда снег спускается крупными, пушистыми снежинками, словно парит в воздухе, мягко опускается на землю, деревья, крыши домов, на людей. Идя в такую погоду по улице, ощущаешь себя в сказке. Бывает снег сыпет на нас с неба мелкой и колючей крупой, ветер с силой разносит его в разные стороны. От такого снега хочется укрыться, спрятаться. В зимние морозные дни снег ослепительно блестит на солнце.
Я думаю, русскую зиму и снег любят и дети, и взрослые. Столько замечательных строк посвятили ей поэты. В это время года можно получить много положительных эмоций катаясь на лыжах, на санках с горы, играя в снежки и лепя снеговиков. Детям же хочется попробовать снег и сосульки на вкус. Однако родители и педагоги запрещают нам это делать, говоря что снег грязный. На внешний вид только что выпавший снег абсолютно чистый, белый, по цвету напоминает сахар, наверное сладкий.
Из рассказов моей прабабушки, жившей в молодости в маленькой деревне Лысковского района, мне известно о том, что в их семье снег специально таяли и использовали талую воду для мытья посуды, стирки белья и даже приготовления пищи.
Однако в то время экологическая обстановка в нашей стране была более благоприятное, чем в настоящее время. Это связано с тем, что масштабное развитие индустрии началось после Великой Отечественной войны.
На улицам много автомобилей,
нефтеперерабатывающие, добывающие, предприятия
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть вышеуказанные факты я хочу провести исследовательскую работе на тему «является ли снег чистым».
Мне интересно является ли снег чистым или же он грязный, какие факторы влияют на его чистоту , поэтому я решила провести исследовательскую работу и найти ответы на свои вопросы. Для этого я буду изучать литературу и материалы в сети Интернет, проведу экспериментальное исследование талого снега, подготовлю анкету и выясню снение моих одноклассников по этому вопросу.
Исследование снега. Что такое снег?
Слово снег имеет старославянское происхождение и означает оно то, что мокнет.
В толковом словаре В.И. Даль дает следующее объяснение слову снег : «мерзлые пары, падающие, в виде хлопьев, клочьев, с облаков; самый рыхлый лед, заменяющий зимой дождь».
Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова толкует слово снег так : « атмосферные осадки -белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой.
БСЭ
Образование снега.
Из уроков окружающего мира я знаю, что в природе вода находится в трех состояниях- жидком, твердом и газообразном. Снег представляет собой замерзшую воду, это форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристалликов льда. Он образуется, когда микроскопические капли воды в облаках притягиваются к частицам пыли и замерзают. Получившиеся кристаллы льда чаще всего имеют форму шестиугольных пластинок. Они из-за своей тяжести падают вниз на землю, при этом забирая влагу из воздуха растут, соединяются друг с другом и превращаются в снежинки. Несмотря на то, что процесс образования всех снежинок одинаковый и основой этого служит замерзшая вода, в природе их формы необыкновенно разнообразны. Рассматривая их я никогда не встречала двух одинаковых. Ученые насчитывают более 5000 видов снежинок. Опускаясь на землю снежинки образуют снежный покров, который не пропускает воздух и холод, защищает растения и животных в зимний период.
На первый взгляд процесс образования снежинок завораживает. Как в природе все гармонично и независимо от воли и желания человека. В воздухе было огромное количество капелек воды, которые соединились с частичками пыли и под воздействием холодной температуры превратились в снежинки неповторимой формы. Одна из этих белых и на первый взгляд чистых снежинок спускаются мне на ладонь, хочется попробовать ее на вкус. Но … в этот момент я начинаю понимать почему взрослые запрещают нам есть снег и сосульки, говоря что они грязные.
Проблема загрязнения окружающей среды , в том числе и воздуха, актуальна не только в нашей стране, но и во всем мире. Развитие промышленности способствовало загрязнению природы отходами промышленного производства, увеличение количества автотранспорта на улицах городов привело к ее загрязнению выхлопными газами. Мы живем в небольшом городе. Но на его улицах можно встретить много автомобилей. У нас есть промышленные предприятия, выпускающие запчасти для автомобилей, бумагу, хлеб колбасные изделия. В соседнем Кстовском районе работают два огромных нефтеперерабатывающих завода. Хочется верить в то, что в промышленности используются современные системы очищения, а отходы производства не попадают в окружающую нас природу и не загрязняют ее.
Таким образом, еще не проводя исследований я узнала о том, что снег чистым быть не может, так как он образуется в воздухе, содержащем невидимые частицы пыли, сажи, химических элементов, бактерии, но человек может и должен сделать все возможное для сохранения чистоты окружающей его среды, и тогда снег у нас будет ЧИСТЫМ.
Экспериментальное исследование и его результаты.
Прежде чем начать свое исследование, я подготовила пять прозрачных пакетов, наклеила на них номера и отправилась за образцами снега.
Образец № 1 мною был взят в парке, расположенном вблизи с проезжей частью, на территории которого имеются насаждения в виде деревьев и кустарников.
фото
Образец № 2 мною был взят у проезжей части, посыпаемой песко - соляной смесью, из кучи расчищенного трактором снега (побоявшись последствий для кожи рук, работала в медицинских перчатках).
Фото
Образец № 3 мною был взят у территории Электро- технического завода нашего города, вблизи имеются деревья и проезжая часть.
Образец № 4 мною был взят на территории детской площадки, где проводят свое время на прогулках маленькие дети, расположенной недалеко от тротуара.
Образец № 5 мною был взят у дома.
Придя домой, я переложила образцы снега в пластиковые прозрачные стаканчики. Снег растаял через 1 час. Результаты своих наблюдений я описала в таблице.
№ образца | Характеристика снега | Характеристика полученной талой воды |
1 | Белый, без каких -либо пятен,рассыпчатый, без комков, содержит семена березы, липы, американского клена | Слабо мутная, содержит семена деревьев |
2 | Серо- коричневый, имеет комки, семена березы | Сильно мутная, грязная, пенистая, с семени березы |
3 | Белый, с пятнами речного песка,рассыпчатый, содержит веточки деревьев | Слабо мутная, содержит органический мусор |
4 | Белый, утоптанный, без пятен, без органического и иного мусора | Прозрачная |
5 | Белый, без пятен,рассыпчатый | Прозрачная |
Фото
Талая вода в течении 2 часов отстаивалась в стаканчиках. После чего я увидела, что в стаканчиках с образцами № 1 и № 3 имеется небольшой осадок, в стакане с образцом № 2 — сильный, в стаканчиках с образцами № 4 и № 5 осадка практически нет. Затем я процедила талую воду через вату и результаты занесла в таблицу:
Образец № 1 | Процедили 1 раз, на ватном диске имеются семена деревьев |
Образец № 2 | Процедили 2 раза, на ватном диске имеется грязь, семена деревьев |
Образец № 3 | Процедили 1 раз, на ватном диске имеется органический мусор |
Образец № 4 | Процедили 1 раз, ватный диск чистый |
Образец № 5 | Процедили 1 раз, ватный диск чистый |
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что одни из образцов снега, взятого на территории нашего города, оказались менее загрязненными, другии- более загрязненными. В них присутствовали природные вещества, такие как семена деревьев, ветки, листья, трава, которые со временем перегниют и обогатят почву полезными веществами. Также имелись и химические вещества, использумые дородными сужбами в зимний период для посыпки дорог. Таким образом, я пришла к выводу о том, что снег чистым назвать нельзя.
Результаты анкетирования
Для того, чтобы узнать мнение людей по интересующему меня вопросу я подготовила вопросы и провела анкетирование моих одноклассников. Я узнала следующее:
.
Заключение
Мною проведена исследовательская работа по теме: «Можно ли назвать снег чистым?». В ходе ее проведения я рассмотрела вопросы образования снежинок, провела исследование снега и анкетирование своих одноклассников.Теперь я знаю, что белый снег не является чистым, потому что содержит частицы пыли, сажи, бактерии, металлы, реагенты. В настоящее время употребление человеком снега в пищу, для мытья посуду не безопасно для здоровья. Однако из снега можно лепить снеговиков, крепости и ногое другое.
любят лепить снеговика, многим нравится строить замки и горки, играть в снежки, кататься на санках.получать удовольствие
Берегите природу
Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие. Мн., “Асар”, 1996
Список используемой литературы
1. Амченков Ю. Большая энциклопедия «Вода» - Москва «Издательство Махлон», 2010
2. Бирюкова А.Ю. Большая энциклопедия школьника «Планета Земля» . «Издательство Ромэн-Пресс», 2007
3. Брагин А.С. «Все обо всем». - М.: «Планета детства», 2005
4. Маркин В.А. «Я познаю мир» - М.: « Издательство АСТ», 2010
5. Михайлов В.Н.Энциклопедия для детей. Экология - М.: «Издательство РОСМЭН», 2005
1.словарь ожегов
интернет
Анкета
Вопрос | Ответ | |
Да | Нет | |
1. Любите ли вам снег ? | ||
2. Вы думаете снег чистый? | ||
Почему? | ||
3.Пробовали ли вы снег на вкус ? | ||
4.Какой вкус снега ? | ||
* сладкий | ||
* кислый | ||
*безвкусный | ||
* не пробовал (а) | ||
5. Почему вы никогда не пробовали снег? | ||
* он грязный | ||
* запрещают родители |
Фокус-покус! Раз, два,три!
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Под парусами
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен