В данной презентации ученица 8 класса Мусоянц Нелли выбрала в качестве целей и задач:
Вложение | Размер |
---|---|
voyna_1812_goda.pptx | 2.61 МБ |
Слайд 1
Мусоянц Нелли Георгиевна, ученица 8а класса с углублённым изучением русского языка, обучающаяся в МБОУ «СОШ №4 с углублённым изучением отдельных предметов». Руководитель: Герасимова Любовь Степановна, учитель русского языка и литературы.Слайд 2
Война 1812 года в архитектуре , медальерном искусстве и живописи. Искусство и история Идут рука об руку, Без одного другого не будет… Н. Новосельский .
Слайд 3
Цели и задачи: Узнать, что из себя представляет медальерное искусство, и в честь каких исторических событий они были отчеканены. Познакомиться с канонами построения триумфальных арок; в честь каких исторических событий были воздвигнуты и где они находятся. Познакомиться с историей создания и воссоздания Храма Христа Спасителя, подробнее изучить внешнее и внутреннее убранство Храма. Ознакомиться с фрагментами полотна Бородинской панорамы, изучить экспонаты, представленные в музее, понять уникальность такого искусства, которое создавал А.Рубо . Сопоставить колонны, воздвигнутые в честь военных побед, подробнее изучить создание Александровской колонны.
Слайд 4
Храм Христа Спасителя Триумфальные арки Медальоны Бородинская панорама Александровская колонна
Слайд 5
. Фер – Шемпенуазе - поселение во Франции, около которого 25 марта 1814 года произошло сражение во время войны с Наполеоном . МЕДАЛЬОНЫ В ЧЕСТЬ ВОЙНЫ 1812 ГОДА Арсис-сюр-Об - старинный город во Франции около которого 20-21 марта 1814 г. произошло сражение между союзными войсками и французами во главe с Наполеоном. Бой под Бриенном — сражение 29 января 1814 года между армией Наполеона и русскими корпусами под командованием прусского фельдмаршала Блюхера за французский город Бриенн . Сражение при Бриенне . Бой при Арсис-Сюр-Об . На переход за Рейн Фёдор Петрович Толстой 1873, Санкт-Петербург (10 (21) февраля 1783 — русский живописец, рисовальщик, медальер и скульптор . 1 января 1814 г. союзные части начали переход через Рейн и вступили во Францию. Начался завершающий этап войны против Наполеона... Сражение при Фер-Шемпенуазе Патриотический подъем времени Отечественной войны 1812 года нашел отзвук в лучших памятниках медальерного искусства. Наиболее яркие страницы медальерного искусства XIX века связаны с именем Федора Петровича Толстого.
Слайд 6
БОРОДИНСКАЯ ПАНОРАМА Музе́й-панора́ма « Бороди́нская би́тва » открыт в 1962 году на территории бывшей деревни Фили (ныне Кутузовский проспект). Основу мемориального комплекса составляет изба совета в Филях, восстановленная после пожара в 1887 году, и сама панорама Бородинской битвы, завершенная Францем Алексеевичем Рубо в 1912 году. Франц Алексе́евич Рубо ́ (17 июня 1856 — 13 марта 1928) — русский художник-панорамист , академик и руководитель батальной мастерской Академии художеств, создатель трёх батальных панорам: «Оборона Севастополя», «Бородинская битва», «Штурм аула Ахульго ». Основоположник отечественной школы панорамной живописи, автор около двухсот монументальных полотен. Памятник Кутузову у Бородинской панорамы. На постаменте расположена надпись: "Михаилу Илларионовичу Кутузову, славным сынам русского народа, одержавшим победу в Отечественной войне 1812 г". А по сторонам памятника стоят скульптуры офицеров, солдат и ополченцев, участвующих в Отечественной войне 1812 года.
Слайд 7
ПОЛОТНО ПАНОРАМЫ «БОРОДИНСКАЯ БИТВА» К столетию Отечественной войны 1812 года по заказу императора Российской империи Николая II художник Франц Рубо написал панораму «Бородинская битва». Размеры холста: высота 14 метров, длина - 115 метров. Мимо горящих изб проходят две колонны Московского и Астраханского полков. Начала переправу 7-я тяжелая кавалерия дивизионного генерала Ж. Г. Лоржа . Артиллерия дивизионных генералов Панетти , Фуше и Сорбье обрушила огонь из 400 пушек. От холма движется группа всадников – штаб Великой Армии и свита Наполеона. Кирасиры русской бригады генерал – майора Н. М. Бороздина - второго контратакуют саксонцев. Ближе к деревне Горки расположились второй и третий резервные кавалерийские корпуса. Даву выстроил значительную часть своей кавалерии в подкрепление генералу Фриану .
Слайд 8
МУЗЕЙ «БОРОДИНСКАЯ ПАНОРАМА » Музей "Бородинская панорама" - уникальный музей в своем роде. Это единственный музей, где экспозиция посвящена только одной войне - Отечественной войне 1812 года, войне русского народа с французами. В первом зале можно полюбоваться на военную технику и солдат в миниатюре, посмотреть на настоящую форму русского солдата. В музее можно посмотреть на тактические схемы ведения боя при Бородинском сражении, поглядеть на карту отступления французов. В музее можно увидеть личные вещи офицеров, предметы, которые побывали в том бою. Место для музея выбрали неслучайно . Именно здесь располагалась деревня Фили , в которой М.И.Кутузов держал военный совет . Битва под Смоленском предшествовала сражению в Бородино. Ведь Наполеон не хотел идти дальше Смоленска, но почему-то принял решение идти вглубь России. Первоначально у него было 400 тысяч солдат против примерно 200 тысяч русской армии. Наши армии были разрознены и не смогли соединиться полностью. Кутузов является центральной и самой узнаваемой фигурой картины А. Д. Кившенко «Военный совет в Филях 1812 года». Кроме самого Кутузова в совете участвовали такие видные военачальники, как Барклай-де-Толли, Беннигсен , Дохтуров, Толь, Остерман-Толстой, Уваров, Коновницын, Раевский, Ермолов и Кайсаров . Все одиннадцать человек изображены на картине. Алексей Данилович Кивше́нко (10(22) марта 1851 года, ныне Венёвский район Тульской области — 2 октября 1895 года, Гейдельберг, Германия) — русский живописец. Автор знаменитой исторической картины «Военный совет в Филях», запечатлевший один из важнейших моментов Отечественной войны 1812 года. В музее есть картина о битве под Смоленском.
Слайд 9
ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Храм Христа Спасителя строился с 1839 по 1883 гг. Замысел возведения в Москве грандиозного храма в честь победы над французами и изгнания их из России возник уже в 1812 году, а 12 октября 1813 года была совершена торжественная закладка фундамента храма Христа Спасителя на Воробьевых горах Крест “ накупольный ” с полумесяцем Крест четырехконечный с полукружием в виде полумесяца внизу , где концы полумесяца обращены вверх ,— очень древний вид Креста . Чаще всего такие кресты ставились и ставятся на куполах храмов . Константи́н Андре́евич Тон 1794 —1881— русский архитектор. Автор многочисленных архитектурных проектов во многих городах России, придворный архитектор Николая I, ректор Императорской Академии художеств. Особенно он известен своими работами в Санкт-Петербурге и в Московском Кремле Ризалит – выступающая часть здания. Восьмерик – восьмигранный куб. Аркада – ряд арок, опирающихся на колонны. Главка – церковный купол в виде луковки. Портал – архитектурное оформление входа в здание. Наличник – обрамление дверного проема. Звонница – верхняя часть колокольни,в которой подвешивают колокола.
Слайд 10
РАЗРУШЕНИЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ 13 июля 1931 года состоялось заседание ВЦИК СССР . На этом заседании было принято решение « Местом для строительства Дворца Советов избрать площадь храма Христа в городе Москва со сносом самого храма и с необходимым расширением площади ». Несколько месяцев продолжались спешные работы по разборке здания , однако разобрать его до основания не удалось , и тогда было решено его взорвать . 5 декабря 1931 года было проведено два взрыва — после первого храм устоял . Только для разборки обломков понадобилось почти полтора года ВОССОЗДАНИЕНИЕ ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В конце 1980-х годов возникло общественное движение за воссоздание храма Христа Спасителя. Проект восстановления храма подготовил Зураб Церетели. 1999 году новый храм Христа Спасителя был сооружён как условная внешняя копия своего исторического предшественника . "... взрыв Храма Христа Спасителя явился апогеем и символом разрушения и насилия, высшей степенью унижения русского народа, точно так же его возрождение на старом месте явится возрождением, воскресением России" Владимир Солоухин . Зура́б Константи́нович Церете́ли (4 января 1934, Тбилиси) — российский художник и скульптор. Народный художник СССР (1980), Народный художник Российской Федерации (1994), Президент Российской академии художеств (с 1997 года), Почётный член Российской академии образования.
Слайд 11
ПЛАН И УБРАНСТВО ХРАМА ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ Храм Христа Спасителя крестово-купольный тип христианского храма . Эта устойчивая система взаимосвязанных пространств, ячеек обусловливает стройную композицию Главную роль в ней играет центральный купол, высоко поднятый на барабане. Ярусом ниже располагаются сводчатые рукава креста, ещё ниже — угловые помещения. В наши дни Храм Христа Спасителя почти восстановлен. Теперь он стоит во всем своем великолепии, сверкая золотыми куполами, поражая величием и красотой! Храм Христа Спасителя принадлежит к числу замечательнейших не только в России, но и во всем мире зданий и кроме колоссальности и высокого архитектурного достоинства имеет для России важное историческое значение: он сооружен в память событий 1812 года и в благодарность к Промыслу Божию за спасение России. Надлежало, чтобы каждый камень и все вместе были говорящими идеями религии Духовный, круглый по форме, освещенный множеством окон, и потому светлый и радостный. Основание храма представляет квадрат, имеющий с каждой стороны выступ и образующий таким образом равноконечный крест. Фасад одинаков со всех четырех сторон. Все это здание увенчано пятью главами, из которых средняя своими размерами превосходит все остальные и придает единство и полноту всему строению. Круглая стена этой главы лежит на восьмигранном основании и обведена, словно венцом, рядом красивых столбиков, соединенных арками, под которыми через одну пробиты окна. Все же здание освещается шестнадцатью окнами в главном куполе и тридцатью шестью под хорами, причем все они имеют однообразную, узкую, сверху закругленную форму. Коридор освещается восьмью окнами по нижнему ряду. Внутри четыре колоссальных столпа поддерживают здание. От расположения этих столпов и выступов образуются двойные стены, а между ними - коридор, идущий по обычаю древних христианских церквей вокруг всего храма. Над коридором помещаются пространные хоры. Внешняя часть храма украшена двойным рядом горельефов, исполненных из русского мрамора известными скульпторами. Все входные двери, числом 12, выполнены из бронзы, и украшающие их изображения святых отлиты по моделям известного скульптора графа Толстого. Паперти очень эффективно выделяются из общего, так как они сделаны из финляндского мелкозернистого гранита темно - красного цвета, которым облицован и наружный цоколь всего храма.Вся внутренняя облицовка выполнена из двух сортов русских камней - лабрадора и шошкинского порфира - и пяти сортов разноцветных итальянских мраморов. Но замечательная мозаика, как стен, так и пола при всех своих достоинствах не может отвлечь зрителя от других красот храма, данных ему художественным творчеством. Алтарь – восточная возвышенная часть храма. Плафон – вид потолка с росписями. Рельеф – выпуклое изображение на плоскости. Пророк Даниил. Праотец Ной. Пророк Давид. Богоматерь. Знамение. Одигитрия – в древнерусском искусстве изображения Богоматери с младенцем на руках назывались « Одигитрия ».
Слайд 12
ТРИУМФАЛЬНЫЕ АРКИ ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА В ПАРИЖЕ ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА В МОСКВЕ Триумфальная арка — архитектурный памятник, состоящий из больших портиков. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий Триумфальная арка Каррузель была построена в 1806-1808 годах. Триумфальная арка в Москве возводилась с 1829 по 1834 год Проект арки подготовили: Составление проекта поручили крупнейшему русскому архитектору Осипу Ивановичу Бове. Возведена перед дворцом Тюильри по приказу Наполеона для увековечивания его побед в 1806—1808 годах. Сооружена в 1829—1834 годах в Москве в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Шарль Персье . Пьер Фонтен . Основу памятника составляет однопролетная арка с шестью парами свободно стоящих 12-метровых чугунных колонн весом 16 тонн каждая. У арки есть три сводчатых прохода; самый больший, центральный, составляет 6.5 Место на фасаде заняла четверка коней, где повозкой правит символическая фигура Мира, а по бокам стоят позолоченные статуи Победы. Четвёрка коньей - типичный символ мощной власти. В мифологии колесница ,запряжённая шестёркой боевых коней, символизирует четыре элемента и их богов.
Слайд 13
Триумфальная арка в Риме. Сходство и различие с арками в Париже и Москве. Одна из самых известных достопримечательностей Рима – знаменитая Арка Константина, которая известна нам под названием Триумфальная арка. Она находится между улицей Палатин и Колизеем , у дороги по которой проходят торжественные шествия. Триумфальные арки Константина и Каррузель — трёхпролётные арки. Традиционные фигуры трубящих о победе словно парят в простенках над изгибами Римской, Парижской и Московской арок. На вершине каждой колонны Римской и Парижской арок находятся фигуры. У всех арок имеются колонны.
Слайд 14
АЛЕКСАНДРОВСКАЯ КОЛОННА Этот памятник дополнил композицию Арки Главного штаба , которая была посвящена победе в Отечественной войне 1812 года . Идею сооружения монумента подал знаменитый архитектор Карл Росси . Планируя пространство Дворцовой площади, он полагал, что в центре площади нужно расположить памятник. Открытый конкурс был официально объявлен от имени императора Николая I в 1829 году с формулировкой в память о « незабвенном брате ». [2] Огюст Монферран откликнулся на этот вызов проектом воздвижения грандиозного гранитного обелиска , но этот вариант был отклонён императором.Пытаясь отстоять свой проект, архитектор действовал в пределах субординации, посвятив Николаю I своё сочинение « Plans et details du monument consacr è à la mémoire de l’Empereur Alexandre », но идея всё же была отвергнута и Монферрану было недвусмысленно указано на колонну как на желаемую форму памятника.Второй проект, который впоследствии и был реализован, заключался в установке колонны, высотой превышающей Вандомскую (воздвигнутую в честь побед Наполеона ) Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р де Монферра́н ( 23 января 1786 , Шайо , предместье Парижа — 28 июня ( 10 июля ) 1858 , Санкт-Петербург ).ар хитектор, строитель Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге. Памятник венчает фигура ангела работы Бориса Орловского. В левой руке ангел держит четырёхконечный латинский крест, а правую возносит к небу.Чертам лица ангела скульптор придал сходство с лицом Александра I. По другим сведениям фигура ангела — скульптурный портрет петербургской поэтессы Елисаветы Кульман. В барельефы включены изображения древнерусских кольчуг, шишаков и щитов, хранящихся в Оружейной палате в Москве, в том числе шлемы, приписываемые Александру Невскому и Ермаку, а также броня XVII века царя Алексея Михайловича, и что, несмотря на утверждения Монферрана , совсем сомнительно, щит Олега X века, прибитый им ко вратам Царьграда. Елисавета Кульман Александр I БАРЕЛЬЕФ (франц. basrelief ), низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема. Общая высота сооружения 47,5 м. Высота ствола (монолитной части) колонны 25,6 м. Высота пьедестала 2,85 м Высота фигуры ангела 4,26 м, Вес каменного ствола колонны около 600 тонн. Общий вес навершия колонны около 37 тонн Размеры ограды 16,5×16,5 м Общий вес сооружения 704 тонны. Размеры барельефов — 5,24×3,1 м. Размер постамента — 6,3×6,3 м. Нижний диаметр колонны 3,5 м (12 футов) Верхний диаметр колонны 3,15 м. Навершие-верхушка какого-нибудь сооружения, устройства Постамент- возвышенное основание колонны , монумента. ВАНДО́МСКАЯ КОЛО́ННА, на Вандомской пл. Парижа, установленная в 1806-10 (архитекторы Ж. Б. Лепер и Ж. Гондуэн ) в честь побед Наполеона I . Согласно декрету Парижской Коммуны разрушена в 1871. Восстановлена в 1875. Кто больше похож на фигуру ангела?
Слайд 15
Список литературы: Барская. Н. А. «Сюжеты и образы древнерусской живописи» Москва « Просвящение »,1993. Бескровный. Л.Г. Отечественная война 1812 года. - М.: изд-во АН СССР, 1962. Богданов Л. П. Русская армия в 1812 г. Организация, управление, вооружение. - М.: Воениздат, 1979. Гусаров А.Ю. «Памятники воинской славы Петербурга» , 2010. Дмитриева. Е.В «Мировая художественная культура России» С – П. : Корона принт,2007. Жилин П.А. Отечественная война 1812 года. - М.: Наука, 1988. Орлик О. В. «Гроза двенадцатого года…». - М. Просвещение, 1987. Кириченко, Е. И. Храм Христа Спасителя в Москве. История проектирования и создания собора. Страницы жизни и гибели 1813-1931. Сост. Г. А. Иванова. М. 1992. Монахов. Л.А. «Путеводитель по Музею - панораме «Бородинская битва» ИФ «СОРЕК - ПОЛИГРАФИЯ»,2004. Никитин Н. П. «Огюст Монферран , Проектирование и строительство Исаакиевского собора и Александровской колонны» — Ленинград, 1939 Орлик О. В. «Гроза двенадцатого года…». - М. Просвещение, 1987. Раскин А. Г. «Триумфальные арки»— « Лениздат », 1977. Холодковский . Н.Н. «Нумизматические памятники Отечественной войны. Описание медалей и жетонов 1812-1912 гг.» «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.
Этот древний-древний-древний мир!
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Аэродинамика и воздушный шарик
Простые новогодние шары из бумаги
Заяц, косач, медведь и весна