• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Ширинян Давид, ученик 7-А класса ГБОУ СОШ № 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы. Презентация "Переплетение культур в творчестве А. С. Пушкина".

Опубликовано Андреева Алла Юрьевна вкл 01.04.2013 - 20:29
Андреева Алла Юрьевна
Автор: 
Ширинян Давид, ученик 7-А класса ГБОУ СОШ № 353 им. А. С. Пушкина г. Москвы

Презентация - приложение к научно-исследовательскому проекту, в котором прослеживаются связи Востока и Запада в творчестве А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perepletenie_kultur_v_tvorchestve_pushkina._prezentaciya._chast_1.pptx2.08 МБ
Файл perepletenie_kultur_v_tvorchestve_pushkina._prezentaciya._chast_2.pptx702.9 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переплетение культур в произведениях А. С. Пушкина Автор проекта- Ширинян Давид , ученик 7-А класса ГБОУ СОШ №353 им.А.С Пушкина Руководитель-Андреева А.Ю., учитель словесности

Слайд 2

Цели : 1. Найти факты сближения разных культур в произведениях Пушкина. Задачи : 1. Найти конкретные примеры симбиоза Пушкинских образов и символов. 2. Осмыслить причину такого взаимодействия. Цели и задачи

Слайд 3

Объект исследования 1. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» 2. А. С. Пушкин «Бахчисарайский фонтан» 3. А. С. Пушкин «Сто лет минуло как Тевтон»

Слайд 4

Гипотеза В необъятном космосе Пушкина прослеживается столкновение инонациональных начал, нередко их противоборство, , но почти всегда все заглушает «песнь торжествующей любви». Пушкин ищет не то, что разъединяет людей, а то, что их объединяет.

Слайд 5

Гвидон и царевна Лебедь. Русские и восточные мелодии. Какого вероисповедания князь Гвидон ? Художественные знаки… Со креста снурок шелковый Натянул на лук дубовый

Слайд 6

Царь не долго собирался, В тот же вечер обвенчался

Слайд 7

Знаки… Хор церковный Бога хвалит… Лишь ступили за ограду- Оглушительный трезвон Раздался со всех сторон Блещут маковки церквей И святых монастырей

Слайд 8

Над главою их покорной Мать с иконой чудотворной

Слайд 9

Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит… Восточная мелодия в образе царевны

Слайд 10

Символ дерзновенный . Правоверный мусульманин и пленная католичка. Знаки и символы.

Слайд 11

Гирей и Мария

Слайд 12

Святыню строгую скрывает Спасенный чудом уголок . Святая келья на территории гарема

Слайд 13

Там день и ночь горит лампада Пред ликом девы пресвятой . Мария и Зарема

Слайд 14

Над ним крестом осенена Магометанская луна Символ , конечно, дерзновенный, Незнанья жалкая вина). Крест с луной – смелый вымысел Пушкина. Фонтан слез. Знак Гирея

Слайд 15

См. продолжение: часть 2

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переплетение культур в произведениях А. С. Пушкина Автор проекта- Ширинян Давид , ученик 7-А класса ГБОУ СОШ №353 им.А.С Пушкина Руководитель-Андреева А.Ю., учитель словесности

Слайд 2

Часть 2

Слайд 3

«Сто лет минуло, как тевтон» Германцы и литовцы. Язычники и тевтонцы. Образы-символы: Хмель и Тополь. Любовь не знает границ .

Слайд 4

Сто лет минуло как тевтон Сто лет минуло, как тевтон В крови неверных окупался.

Слайд 5

Шумели рощи вековые, Духов пристанища святые .

Слайд 6

Символ германца , на другом Крест веры , в небо возносящий Свои объятия грозящи ,

Слайд 7

Литовский хмель и немецкая тополь

Слайд 8

Гипотеза потвердилась : 1.В лирическом пространстве Пушкина соседствуют элементы различных культур и верований, знаки их разбросаны по многим произведениям поэта. 2.Пушкин акцентирует внимание на том, что нас объединяет, примиряет: любовь, толерантность. 3.Пушкин идет даже далее, стремясь сблизить символы разных культур и верований. 4.Это важные уроки взаимопонимания между народами в нашей многонациональной стране, в нашей «странноприимной» Москве. Выводы:

Поделиться:

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

О путнике

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Комментарии

Интересно! Никогда не думала

02.04.2013 - 2:49

Интересно! Никогда не думала о Царевне-Лебеди - мусульманке. Поведение иное. Спешу проверить. Зато какое внимание к слову!

Мусурманова Юлия Юрьевна
  • изменить
  • ответить

Огромное спасибо за

02.04.2013 - 6:46

Огромное спасибо за разгоревшийся интерес. Конечно, полумесяц - всего лишь один из символов. Такие подвески носили с давних пор. Это принадлежность Праматери, божества земли. плодородия. У нас полумесяц - знак Анахиты, зороастрийского (и арийского) божества ВОДЫ и плодородия. А раньше Праматерь Умай носила венец с птицей. Отсюда коштили у узбечек (диадема). Царевна-Лебедь, Валькирия, Лебедь — праматерь рода человеческого.
У древних славян высшим существом божественного мира была Птица Матерь Сва. Сва вдохновляла на подвиги, помогала одолеть врагов, о чем свидетельствует «Велесова (Влесова) книга»: «И бьет Матерь Сва крылами и поет песнь боевую, и эта птица не само солнце, но от нее все началось». Многие цивилизации знают богиню Лебедь Сва. От корня «Cва» происходит слово «Лебедь» в английском и скандинавском языках — Swan.
по свидетельству византийского историка Х века императора Константина Багрянородного, сама территория, где жили древние руссы, именовалась ЛЕБЕДИЕЙ.

Все сказочные фольклорные сюжеты о превращении человека в Лебедя, включая классический русский образ Царевны-Лебеди, восходят к гиперборейской традиции. В этом возвышенном символе закодирован образ нашей древнейшей родоплеменной цивилизации .Тотемический образ лебедя связан с древнеславянскими мифами о первородном яйце и птице, творящей мир. Образ Лебедя, Человека-Лебедя и лебединой символики проходит через всю историю культуры народов Евразии: от древнейшего ковша в виде Лебедя, найденного при раскопках первобытной стоянки (III—II тыс. до н.э.) на Среднем Урале и петроглифов Онежского озера до воинственных германских валькирий с лебедиными крыльями на шлемах и лебединого рыцаря Лоэнгрина.Крылатые девы со стилизованным оперением встречаются и на русских вышивках. Спасибо огромное!

Мусурманова Юлия Юрьевна
  • изменить
  • ответить