• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация "Поверхностное натяжение некоторых жидкостей".

Опубликовано Кузнецова Алина Валентиновна вкл 20.01.2014 - 14:11
Кузнецова Алина Валентиновна
Автор: 
Смоленцев Иван

Материал содержит презентацию для защиты исследовательской работы "Поверхностное натяжение некоторых жидкостей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx948.49 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поверхностное натяжение некоторых жидкостей Исполнитель: Смоленцев Иван Сергеевич студент группы 114б Руководитель: Кузнецова Алина Валентиновна, преподаватель 1 к. к. ГБОУ СПО СО «Первоуральский политехникум»

Слайд 2

Введение. Для успешного освоения учебной дисциплины «Естествознание» студенты группы 114б выбрали метод учебного исследования. О методе проектов студенты имеют смутные представления. Как правило, работа сводится к скачиванию случайной несистематизированной информации из Интернета. Поэтому, целью данной работы является освоение проектной деятельности. Задачи: изучить учебную литературу по предмету исследования; провести экспериментальное исследование его свойств; презентовать результаты исследования.

Слайд 3

Поверхностное натяжение . Предметом исследования было выбрано явление поверхностного натяжения жидкостей. В работе даётся общее понятие явления поверхностного натяжения; определяется различными методами коэффициент поверхностного натяжения воды и жидкостей, которые могут быть использованы в кулинарии; представлен анализ и оценка полученных результатов.

Слайд 4

Экспериментальное определение коэффициента поверхностного натяжения некоторых жидкостей. Моя будущая профессия – повар–кондитер. При приготовлении некоторых блюд используются жидкости: вода, молоко, подсолнечное масло, коньяк. Мне интересно исследовать эти жидкости, определить коэффициент поверхностного натяжения методами отрыва капель и капиллярного подъёма, сравнить полученные результаты со справочными значениями.

Слайд 5

Метод отрыва капель . Оборудование: пипетка с делениями, сосуды с водой, молоком, подсолнечным маслом, коньяком . Ход работы. 1) Набрать воду в пипетку. 2) По капле выливать воду из пипетки. Отсчитать количество капель n , соответствующих определённому объёму воды V (например, 1,5 см3), вылившейся из пипетки. 3) Рассчитать коэффициент поверхностного натяжения : , где ρ - плотность воды; g = 9,8 м/с2 – ускорение свободного падения; π = 3,14; d = 2 мм - диаметр шейки капли, равный внутреннему сечению носика пипетки. Пример вычисления: 4) Действия 1- 3 выполнить для молока, масла и коньяка. Плотность коньяка принимаем равной плотности спирта.

Слайд 6

Результаты опытов. Жидкость Плотность жидкости ρ , г/см 3 Объём жидкости V , мл Количество капель n Коэффициент поверхностного натяжения σ , Н/м Вода 1,00 1,5 42 0,074 Молоко 1,03 2,0 61 0,053 Масло 0,92 1,5 57 0,037 Коньяк 0, 79 1,5 82 0,023

Слайд 7

Сравнение результатов, полученных разными методами. Жидкость Коэффициент поверхностного натяжения σ , Н/м Справочное значение Значение, полученное методом отрыва капель Значение, полученное методом капиллярного подъёма Вода 0,073 0,074 0,037 Молоко 0,046 0,053 0,040 Масло 0,030 0,037 0,033 Коньяк (спирт) 0,022 0,023 0,023

Слайд 8

Вывод. Полученные значение коэффициента поверхностного натяжения близки к справочным значениям ; Метод капиллярного подъема не позволяет достаточно точно измерить коэффициент поверхностного натяжения для воды ; Применение метода капиллярного подъема требует большей тщательности и аккуратности измерений ; Метод отрыва капель позволяет более просто и достаточно точно измерить коэффициенты поверхностного натяжения.

Слайд 9

Заключение. В ходе учебного исследования были освоены этапы проектной деятельности. Полученные теоретические знания и практические навыки можно использовать в учебном процессе. Проектная деятельность способствует развитию способностей к самостоятельным системным действиям, анализу, проектированию в профессиональной деятельности. В дальнейшем я планирую продолжить исследовательскую работу .

Слайд 10

Спасибо за внимание… ПОДГОТОВИЛ ИВАН СМОЛЕНЦЕВ

Поделиться:

Простые новогодние шары из бумаги

Городецкая роспись

Если хочется пить...

Как напиться обезьяне?

Император Акбар и Бирбал