• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сетевые технологии. Что мы сами знаем и умеем?

Опубликовано Михайлова Галина Сергеевна вкл 22.11.2016 - 18:06
Михайлова Галина Сергеевна
Автор: 
Каурова Анастасия Викторовна

Исследовательская работа по информатике.

Цель работы: определение уровня знаний и умений по теме "Коммуникационные технологии и компьютерные сети" среди учеников 7 - 8 классов до изучения темы на уроках информатики.

Задачи исследования:

  1. Провести анализ истории развития сетевых и коммуникационных технологий.
  2. Подготовить анкету и провести тестирование среди обучающихся 7 - 8 классов нашей школы.
  3. Провести анализ результатов анкетирования.


 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon referat_kaurova_a4.doc1.36 МБ
Файл navyki_i_znaniya.pptx2.97 МБ
Microsoft Office document icon doklad.doc40 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевые технологии. Что мы сами знаем и умеем? Автор: ученица «11» класса МОУ «СОШ №11» Каурова Анастасия Руководитель: учитель информатики МОУ «СОШ №11» Михайлова Г.С.

Слайд 2

Цель работы : определение уровня знаний и умений по теме «Коммуникационные технологии и компьютерные сети» учащихся 14 -15 лет ( 7- 8 класс) до изучения темы на уроках информатики.

Слайд 3

Задачи: Проанализировать историю развития сетевых и коммуникационных технологий. Подготовить анкету и провести тестирование, среди обучающихся 7 – 8 классов нашей школы. Проанализировать результаты исследования.

Слайд 4

Сеть arpanet - прообраз интернет 1969 год

Слайд 7

Хронология событий 1969 ARPANET 1971 Электронная почта 1986 Язык HTML 1995 Classmates 1997 Блоги 1999 Интернет-конференция 2002 Moodle 2003 Skype 2006 ВКонтакте 2007 Предоставление госуслуг через Интернет 2008 Облачных технологий 2009 Интернет в космосе, хирургическая операция он- лайн 2010 Регистрация домена рф 2012 Интернет-цензура

Слайд 8

Анкета

Слайд 9

В анкетировании приняли участие обучающиеся 7 и 8 классов

Слайд 10

Число опрошенных в 7-х классах – 41 человек, в 8-х классах – 34 человека.

Слайд 12

Владение терминологией 7 класс

Слайд 13

Владение терминологией 8 класс

Слайд 14

Выполнение действий 7 класс

Слайд 15

Выполнение действий 8 класс

Слайд 20

В последнее 10-летие наблюдается наиболее интенсивное развитие Интернет как количественное, так и качественное. У учеников наблюдается большой разрыв между навыками и знанием. Наблюдается сильный разброс уровня знания среди учеников одного класса. Требуется значительная корректировка знаний у учащихся. Выводы:

Слайд 21

Результаты исследования развития сетевых технологий могут быть использованы на уроках информатики при изучении темы «Коммуникационные технологии и компьютерные сети». Результаты анкетирования могут быть полезны учителям информатики. Работа в целом может стать частью большего исследования или основой другого исследования. Практическая значимость:

Слайд 22

1. http://informaticslib.ru/news/item/f00/s01/n0000102/index.shtml 2. http://www.white-windows.ru/history-created-email/ 3. http://codingcraft.ru/html.php 4. http://pk-prosto.ru/istoriya-skype/ С писок используемой литературы

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Бурное развитие и  распространение сетевых технологий в последние полтора - два десятилетия привело  к  внедрению их во все сферы жизни. И сегодня те, кто учится в школе, не знают  мира без Интернет и мобильной связи, для нас сетевые технологии неотъемлемая часть нашего мира. Два года назад в школе проводилось исследование, посвященное использованию школьниками социальных сетей. Исследование  показало, что 82% обучающихся в возрасте 12 – 14 лет  (5 - 7 класс) зарегистрированы в социальных сетях и регулярно их используют от 40 минут до полутора часов в день [16], что, в свою очередь, свидетельствует о наличии определенных навыков владения сетевыми технологиями, освоенными ребятами самостоятельно.

Цель нашего исследования состоит в определении уровня знаний и умений по теме «Коммуникационные технологии и компьютерные сети» учащихся 14 -15 лет ( 7 8 класс) до изучения  темы на урока информатики.

Задачами исследовательской работы стали:

  1. Проанализировать историю развития сетевых и коммуникационных технологий.
  2. Подготовить анкету и провести тестирование, среди обучающихся 7 – 8 классов нашей школы.
  3. Проанализировать результаты исследования.

История Интернет начинается  в 1969 г с сети  ARPANET, организованной  Агентством Министерства обороны США, которая и явилась прообразом Интернет.

На слайде представлена диаграмма показывающая  динамику роста численности серверов Интернет. Тот же характер носит и динамика роста числа пользователей Интерне. Не трудно заметить, что наибольшая интенсивность роста наблюдается в последнее десятилетие.

Таким же интенсивным было и качественное изменение Интернет,  информация на слайде отражает появление технологий и сервисов, связанных с сетями.

Для решения второй задачи исследовательской работы был изучен учебник по информатике для 8 класса  (автор Н.Д Угринович),  была произведена выборка терминов, изучаемых в 8 классе, и набор действий, описанных в практических работах учебника.

Термины и действия вошли в состав анкеты, полный текст которой представлен на экране.

В анкетировании приняли участие из 7-х классов 41 человек, из 8-х – 34 человека.

В процессе обработки результатов исследования оценочные критерии по терминам были разделены на три группы:

  • «Не знакомы с термином»  - критерии 1 и 2;
  • «Знакомы с термином» - критерии 3 и 4;
  • «Владеют термином» - критерий 5 ( в случае верного описания в столбце 6).

Оценочные критерии по деятельности  были разделены на 2 группы:

  • «Не способны самостоятельно выполнять действия» - критерии 1 и 2;
  • «Способны самостоятельно выполнять действия» - критерии 3 и 4.

Обработка результатов  анкетирования и их анализ проводился с помощью электронных таблиц Microsoft Excel, с использованием статистической функции СЧЕТЕСЛИ и построением диаграмм.

Анализ построенных диаграмм показал, что как в 7-ом, так и 8-ом классе есть дети знакомые и не знакомые с терминами 8 класса, более того присутствуют дети владеющие отдельными термина (давшие точное определение термина или близкое определение своими словами). В наибольшей степени оказались незнакомы термины: маршрутизация и трассировка пакетов, доменное имя, FTP-протокол, языки создания web-страниц.

Анализ диаграмм умений показывает, что  8-классники в большинстве владеют всеми навыками на уровне основной школы по теме «Коммуникационные технологии и компьютерные сети» до начала ее изучения, 7-классники также регулярно выполняют все описанные действия за исключением действий: «Трассировка» и «Поиск, выбор и покупка в Интернет-магазине».

В целом диаграммы демонстрируют:

  • большой разрыв между сформированными навыками и понятийным аппаратом;
  • большой разброс в уровне знаний у обучающихся;
  • наличие обучающихся с практически сформированным уровнем знаний и умений на уровне основной школы

В дополнение к выше изложенному,  был определен процент ложного знания. Часть учеников, отвечая на вопрос о знакомстве с термином, дала далекое от истины определение (или описание) термина, т.е. у ребят есть знание терминологии, но неверное.

Процент ложного знания составляет 100% для терминов «Локальная сеть», «Сервер», «Web-страница» для учащихся 8 класса и 100% для терминов «Сервер» и  «FTP-протокол» для учащихся 7 класса. На многие термины как в 8, так и в 7 классе требуется коррекция более 50%, исключение составляет термин «Блог, чат, форум…» процент ложного знания для которого 30% и 10% (7 и 8 класс соответственно).

Результаты также представлены на слайде.

В исследовательской работе были сделаны следующие выводы:

  1. В последнее 10-летие наблюдается наиболее интенсивное развитие Интернет как количественное, так и качественное.
  2. У учеников наблюдается большой разрыв между навыками и знанием.
  3. Наблюдается сильный разброс уровня знания  среди учеников одного класса.
  4. Требуется корректировка знаний у учащихся (необходимо переучивать).

Практическая значимость результатов исследования:

  1. Результаты исследования развития сетевых технологий могут быть использованы на уроках информатики при изучении темы «Коммуникационные технологии и компьютерные сети».
  2. Результаты анкетирования могут быть полезны учителям информатики.
  3. Работа в целом может стать частью большего исследования или основой другого исследования.

Спасибо за внимание


Поделиться:

Дерево в снегу

Сказка "Морозко"

Марши для детей в классической музыке

Зимовье зверей

Рыжие листья