Исследовательская работа посвящена изучению применения дробей в нашей жизни. В ней рассматриваются объекты и профессии села, где встречаются дроби.
Вложение | Размер |
---|---|
Тезисы к исследовательской работе | 38.5 КБ |
Презентация к исследовательской работе | 987.41 КБ |
Дроби всякие важны,
дроби всякие нужны
Исследовательская работа о применении дробей в жизни.
Герасемчук Ирина,
Никулина Дарья,
Румянцев Родион, 6класс Иванова Валентина Николаевна
МБОУ Хмелитская СОШ Вяземского района Смоленской области
Оглавление
1. Введение. Актуальность исследования
2. Основная часть. Дроби в профессиях нашего села
2.2 Электроподстанция
2.3 Медицинский пункт
2.4 Сельская администрация
2.5 Почтовое отделение
2.6 Магазин
2.7 Строительство
3. Заключение
4. Список использованных источников информации
5. Приложение: презентация
Актуальность темы:
В 5-м классе мы познакомились с дробями: обыкновенными и десятичными. Это необычные числа, начиная с их записи и заканчивая действиями с ними. В 6-м классе с первого урока мы опять встретились с дробями и узнали, что будем с ними работать весь год. Если так долго мы изучаем дроби, то мы предположили, что они важны и нужны в жизни. У нас возникли вопросы:
- Где применяются обыкновенные и десятичные дроби в профессиях нашего села?
- Какие из них встречаются чаще?
Объект исследования: обыкновенные и десятичные дроби.
Цель исследования:
Установить, что обыкновенные и десятичные дроби важны и нужны в жизни людей.
Задачи исследования:
Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
Гипотеза: Дроби всякие важны, дроби всякие нужны.
Живя в окружении дробей, мы не всегда их замечаем. И все же, мы сталкиваемся с ними очень часто: дома, на улице, в спорте, на работе. Мы решили провести исследование и выяснить в какой профессии в нашем селе мы можем увидеть присутствие дробей. Так ли они важны и нужны людям?
Исследование применения дробей в профессиях нашего села и в повседневной жизни.
Наше исследование мы начали со школьной столовой. Мы узнали, что повар Елена Юрьевна каждый день встречается с дробями при составлении меню на день. Она показала нам технологические карты блюд, где учитываются вес и калорийность продуктов, записанные с помощью десятичных дробей. Приготовленные блюда надо умело делить на порции. В рецептах часто используются такие понятия: 1,5 стакана муки, 0,5 ч. л. соды или ½ л. воды.
Выйдя из школы, мы заметили дроби на электрических столбах возле электроподстанции и по дороге. Дома я расспросил у дедушки, он работает электромонтёром, что означает дробь 3/6. Он пояснил мне, что такая запись использовалась раньше. Число над чертой означает номер опоры, а под чертой – номер линии. Сейчас нумерация изменилась.
Далее мы идём на медпункт. Медработник Валентина Михайловна нам рассказала, что в их профессии дроби встречаются при назначении лечения больному. В рецепте, например, указано принимать ½, ¼ часть таблетки и показала, как это сделать. Фармацевтам, чтобы приготовить необходимое лекарство, нужно знать его состав, записанный с помощью дробей. На упаковках можно увидеть 0,25 мг, 0,5 мг.
Следующий пункт исследования - сельская администрация. Бухгалтер Галина Александровна нам рассказала, что её работа тесно связана с дробями и процентами при начислении зарплаты и составлении отчётов, при расчёте налогов, причитающихся к уплате.
Начальник почтового отделения Ирина Ивановна поведала нам, что в виде дробей записана сумма оплаты за коммунальные услуги. Каждый день практически ей приходится выполнять действия с дробями: складывать, вычитать, умножать и делить.
При продаже товара продавцу Татьяне Алексеевне приходится взвешивать ½ кг конфет, 1,5 кг сахара, 1/3 трубки колбасы.
Продавец должен знать единицы объёмов 0,5 л, 1,5 л, 0,33 л.
На уроках математики мы решали задачи на части. Во время исследования мы обратили внимание, что все здания: школа, медпункт, магазин, почта, сельская администрация построены из кирпича.
При строительстве, чтобы получить качественный кирпич, использовали дроби, добавляя к определенным долям глины, определенные доли песка, извести и других компонентов.
Вывод:
Исследовав области применения дробей, мы поняли, что дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и в различных профессиях. Мы заметили, что чаще используются десятичные дроби, потому что с ними легче работать.
Значение дробей в жизни очень велико. Мы исследовали лишь малую область применения дробей. Наша гипотеза: « Дроби всякие важны, дроби всякие нужны» полностью подтвердилась. Мы увидели, что все те с кем мы встретились, помнят дроби и работают с ними. Значит, нам нужно хорошо учить дроби и действия с ними, потому что будущая профессия может быть связана с ними, а также дроби встречаются практически везде.
Мы использовали:
1. Интернет-ресурсы: картинки
2. Собственные исследования
3. Фотографии
Слайд 1
Дроби всякие важны, дроби всякие нужны Выполнили: Герасемчук Ирина, Никулина Дарья, Румянцев Родион 6 класс МБОУ Хмелитская СОШ Руководитель: Иванова Валентина Николаевна учитель математикиСлайд 2
Актуальность темы: В 5-м классе мы познакомились с дробями: обыкновенными и десятичными. Это необычные числа, начиная с их записи и заканчивая действиями с ними. В 6-м классе с первого урока мы опять встретились с дробями и узнали , что будем с ними работать весь год. Если так долго мы изучаем дроби, то мы предположили, что они важны и нужны в жизни. У нас возникли вопросы: - Где применяются обыкновенные и десятичные дроби в профессиях нашего села ? - Какие из них встречаются чаще?
Слайд 3
Объект исследования : обыкновенные и десятичные дроби. Цель исследования : установить, что обыкновенные и десятичные дроби важны и нужны в жизни людей. Задачи исследования : 1. Выяснить необходимость использования обыкновенных и десятичных дробей , как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни. 2. Сделать выводы по результатам исследования .
Слайд 4
Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.
Слайд 5
Гипотеза : Дроби всякие важны, дроби всякие нужны.
Слайд 6
Живя в окружении дробей, мы не всегда их замечаем. И все же, мы сталкиваемся с ними очень часто: дома, на улице, в спорте, на работе. Мы решили провести исследование и выяснить в какой профессии в нашем селе мы можем увидеть присутствие дробей . Т ак ли они важны и нужны людям?
Слайд 7
Наше исследование мы начали со школьной столовой. Мы узнали, что повар Елена Юрьевна каждый день встречается с дробями при составлении меню на день. Она показала нам технологические карты блюд, где учитываются вес и калорийность продуктов, записанные с помощью десятичных дробей. Приготовленные блюда надо умело делить на порции. В рецептах часто используются такие понятия: 1,5 стакана муки, 0,5 ч.л . соды или ½ л. воды.
Слайд 8
Выйдя из школы, мы заметили дроби на электрических столбах возле электроподстанции и по дороге. Дома я расспросил у дедушки, он работает электромонтёром, что означает дробь 3/6. Он пояснил мне, что такая запись использовалась раньше. Ч исло над чертой означает номер опоры, а под чертой – номер линии. Сейчас нумерация изменилась.
Слайд 9
Далее мы идём на медпункт. Медработник Валентина Михайловна нам рассказала, что в их профессии дроби встречаются при назначении лечения больному. В рецепте, например, указано принимать ½, ¼ часть таблетки и показала, как это сделать.
Слайд 10
Фармацевтам, чтобы приготовить необходимое лекарство, нужно знать его состав, записанный с помощью дробей. На упаковках можно увидеть 0,25 мг, 0,5 мг.
Слайд 11
Следующий пункт исследования - сельская администрация. Бухгалтер Галина Александровна нам рассказала, что её работа тесно связана с дробями и процентами при начислении зарплаты и составлении отчётов, при расчёте налогов, причитающихся к уплате.
Слайд 12
Мы идём на почту. Начальник почтового отделения Ирина Ивановна поведала нам, что в виде дробей записана сумма оплаты за коммунальные услуги. Каждый день практически ей приходится выполнять действия с дробями: складывать, вычитать, умножать и делить.
Слайд 13
Следующий пункт – магазин. При продаже товара продавцу Татьяне Алексеевне приходится взвешивать ½ кг конфет, 1,5 кг сахара, 1/3 трубки колбасы. Продавец должен знать единицы объёмов 0,5 л, 1,5 л, 0,33 л.
Слайд 14
На уроках математики мы решали задачи на части. Во время исследования мы обратили внимание, что все здания: школа, медпункт, магазин, почта, сельская администрация построены из кирпича. При строительстве, чтобы получить качественный кирпич, использовали дроби, добавляя к определенным долям глины, определенные доли песка, извести и других компонентов.
Слайд 15
Вывод: Исследовав области применения дробей, мы поняли, что дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и в различных профессиях. Мы заметили, что чаще используются десятичные дроби, потому что с ними легче работать. Значение дробей в жизни очень велико. Мы исследовали лишь малую область применения дробей. Наша гипотеза: « Дроби всякие важны, дроби всякие нужны» полностью подтвердилась. Мы увидели, что все те с кем мы встретились, помнят дроби и работают с ними. Значит, нам нужно хорошо учить дроби и действия с ними, потому что будущая профессия может быть связана с ними, а также дроби встречаются практически везде.
Слайд 16
Спасибо за внимание !
Рождественский венок
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Всему свой срок