Главные вкладки
Архипова Ирина Юрьевна
Добро пожаловать на мой мини-сайт!
Профессия: Музыкальный руководитель, воспитатель
Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом
Увлечения: Оригами, вязание
Регион: Псковская область
Место работы: МБДОУ " Бежаницкий детский сад "Светлячок", филиал Лющикский детский сад "Берёзка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arkhipovairinaВоспитателем, как и художником, нужно родиться.
О себе
Профессия воспитатель – это не только профессия – это призвание.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Грин "Алые паруса"
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Моё портфолио
Эссе "Я- педагог"
«Величайшая радость в жизни человека
быть любимым, но не меньшая – самому любить»
Плиний Младший Гай
Наверное, каждый человек на этом свете хотя бы один раз задумывался, а для чего он пришёл в этот мир? Как найти своё место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал?
Я часто задаю себе вопрос, почему мой выбор остановился именно на профессии педагога? Ведь это прежде всего призвание. Каждое утро, приходя на работу, я знаю, что этот день, также как и все остальные, принесет мне много нового и интересного. Потому что я работаю с детьми. И это удивительная работа.
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства. В ежедневной стране сказки и фантазии. Дети - это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. С моей точки зрения, каждый педагог, который работает в детском саду, будь это музыкальный руководитель, как я, или воспитатель, логопед, психолог - это добрый, верный друг для любого малыша. Я считаю свою профессию лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство, и я по- матерински стараюсь окружить детей заботой, лаской, вниманием.
Со стороны наша работа может показаться будничной: бесконечные утренники, планы, проекты, музыкальные занятия, а по сути своей она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом то, что делает музыкальный руководитель? По-моему, это жизнь. Ведь педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях – я всегда со своими воспитанниками. Как больно порой встретить потухший, не по-детски серьезный взгляд ребенка. Что произошло? Где его улыбка? Сразу хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ведь у каждого малыша большая потребность в эмоциональном контакте. Поправить воротничок, погладить по головке, улыбнуться… Маленький человечек верит мне, воспитателю. И как важно, чтобы первые уроки добра, любви, справедливости он получил от меня.
Мои друзья и знакомые очень часто задают мне вопрос, а легко ли работать с детьми, тем более, с дошкольниками? «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький.
Бесспорно, труд педагога тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всему живому, а особенно она нужна нашим детям.
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть, несмотря ни на что. Каждый ребёнок по-своему уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.
У моих воспитанников каждый день рождается очень много вопросов, на которые я должна ответить. Но чтобы дать правильный ответ, нужно знать его самой. Но ведь я - педагог?! Для того чтобы быть им, надо постоянно учиться. Учиться находить ответ, правильное решение, выход из любой, пусть даже самой трудной, на первый взгляд неразрешимой ситуации.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Ушинский говорил: «Только личность может воспитать личность!» Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит, продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама. Музыкальный руководитель детского сада для каждого ребёнка, также как и воспитатель – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как бы много мы не знали, хорошего музыкального руководителя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к маленькому человеку.
Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство! Конечно, моя профессия не из легких, порой она отнимает и физические и моральные силы. Но рутинной и неинтересной ее назвать нельзя. Она позволяет примерять на себе сразу несколько ролей: и артиста, и зрителя, и учителя, и партнера по игре, а самое главное – позволяет не расставаться с детством.
За все эти годы я ни разу не пожалела о выбранном мной пути. Более того, у меня всегда есть огромное желание заполнить начинающуюся жизнь детей только яркими впечатлениями, зажечь в них искру познания, любви и доброты.