Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию ( рисование)
план-конспект занятия по рисованию на тему

Архипова Ирина Юрьевна

" Мимоза для Мишки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimoza_dlya_mishki.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Вид:   интегрированное

Тип:  художественное  творчество  (рисование)

Группа:  вторая младшая

Форма  проведения:  групповая

ФГОС:  интеграция  образовательных  областей:  «  Познавательное  развитие»,  «Социально-коммуникативное»,  «Художественно-эстетическое  развитие»,  «Речевое  развитие», «Физическое развитие»

Тема: « Мимоза для мишки».

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;

Задачи:

Расширять представления детей о растениях и животных весной;

Развивать умения детей наносить пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;

Развивать мелкую моторику рук детей;

Учить сопереживать персонажу, развивать у детей творчество, воображение.

Оборудование: плюшевый медвежонок;  картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.

Предварительная работа: рассматривание веточки мимозы, ранее принесённой в группу; рассматривание альбома «Первые весенние цветы»; заучивание стихотворения А. Сбежнева «Мартовское солнце, по ночам морозы…»; загадывание детям загадок о мимозе.

Ход НОД:

   - Ребята, вы знаете, какое сейчас время года!  (ответы детей). Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза). А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:

                   Хозяин лесной

                   Просыпается весной.

                   А зимой, под вьюжий вой

                   Спит в избушке снеговой!

                   Как его зовут?

   Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).

               Мишка, мишка, лежебока!

               Спал ты долго и глубоко,

               Зиму целую проспал

               И на ёлку не попал,  

               И на санках не катался,

               И снежками не кидался!

               Вот проснулся ты весной,

                Удивился, озорной!

               Ведь весна уже на дворе,

                А у тебя нет подарочка,

               Что бы поздравить маму с пробуждением!

               Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!

   - Ребята, а вы хотите помочь медвежонку, и сделать так чтобы его мама не осталась без красивого букета. А как же мы можем помочь медвежонку? (ответы детей).Правильно, мимозу можно нарисовать, но к сожалению наш мишка не умеет рисовать! Так, что же нам делать? А  может быть научим медведя рисовать! Вы согласны? (ответы детей)

  - Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, где висят картинки с изображением цветов мимозы в букете, просто одна веточка, увеличенные цветочки мимозы). Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая! Какая она пушистая! Скажите, а каким цветом у неё стебель? Каким цветом сам цветочек? А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!

   - А я знаю, что Макар и Настя выучили стихотворение о мимозе! Расскажете нам? (дети рассказывают стихотворение А. Сбежнева «Мимоза»).

                 Мартовское солнце,

                 По ночам морозы.

                 Привезли в наш город

                 Свежие мимозы.

                 На зелёных ветках

                 Кисточки-листочки,

                 На цыплят похожи

                 Жёлтые цветочки!

   - Ну вот мы рассказали мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя»):

         Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).

         Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).

         Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди),

         А сынок – малютка просто (дети приседают).

         Очень маленький он был (присев, дети качаются),

         С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

         Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

  - Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы (в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец в 1,5 раза больше детских, для лучшего показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).  Для начала  мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра « Посадили зёрнышко…»

Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.

  - Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т.е. тремя пальцами. Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали!  Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза! Вот посмотрите, как у меня получается, Настя , иди теперь и ты попробуй (ребёнок рисует на образце воспитателя). А кто ещё хочет попробовать? (воспитатель вызывает ещё двоих детей для показа).

   Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.

  - Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим какие замечательные цветы у вас получились! А как вы думаете, какая веточка мимозы больше всего понравится мишке? А тебе, Макар, чья веточка понравилась? Вот, молодцы, все справились!

А что, ребята, вам больше всего понравилось на сегодняшнем  занятии?

( ответы детей)

 Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...