Родительское собрание в старшей группе
материал на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
06.02.2018г
МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок», филиал Лющикский детский сад «Берёзка»
Музыкальный руководитель :Архипова Ирина Юрьевна
I квалификационная категория
Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие музыкальных и творческих способностей родителей.
Форма проведения: «Музыкальный калейдоскоп»
Участники: Родители
План проведения:
- Вступительное слово ведущего
- Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп»
- Анкетирование родителей
- Подведение итогов собрания
- Решение текущих вопросов
Добрый вечер, уважаемые родители! Мир музыки огромен. Он окружает нас повсюду. В основном, это легкая, доступная, эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми. Но вместе с тем, нас педагогов удивляет то, что наши дети не могут спеть любимой песни, хотя с легкостью исполняют любой музыкальный рекламный ролик. А как хотелось бы, чтоб наши дети умели слушать и понимать не только то, что легко воспринимается, но и серьезную, классическую музыку, над которой нужно задуматься. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки. Нет, пожалуй другого такого вида воспитания, который бы вызвал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений, как музыкальное. Кого учить музыки – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными? Зачем вообще ребенку нужна музыка? Д.Б.Кабалевский писал: «Музыке надо учить всех, как учат математике и географии» Ребенку совсем необязательно иметь собственный талант, но практика показывает, что немузыкальных детей практически нет. Встречаются дети, которые хорошо слышат
и чувствуют музыку, но плохо поют из-за координации между слухом и голосовым аппаратом. Но нет детей, которые бы не
любили слушать музыку, хотя бы из мультиков или реклам. Приобщение ребенка к музыке начинается с рождения. Важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением мамы, но, к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем возрасте, то приступайте к этому сегодня. Ведь музыка воспитывает в человеке чувственность, а это важное качество. Какую музыку давать слушать детям? Ребенок должен слушать Чайковского, Бетховена, Моцарта, Шопена. Особенно большое значение имеет настрой родителей. Если вы с нетерпением ждете концерт по телевидению, то это передается и ребенку. В этом учебном году, мы с вашими детьми прослушали 7 произведений Чайковского. И когда на прошлой неделе я проводила доминантное занятие – конкурс по Чайковскому, дети с легкостью справились со всеми заданиями. Они отгадали все произведения Чайковского, чем меня очень порадовали.
Сегодня, я предлагаю вам, уважаемые наши родители, поучаствовать в конкурсной программе «Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также информация для размышления. Естественно, вам сегодня очень повезло, вы сможете и спеть и станцевать, и поучаствовать в разнообразных конкурсах. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожие на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеюсь, что мы весело и с пользой проведем время. Сейчас мы разделимся на три команды. Вам необходимо выбрать капитана и придумать музыкальное название для своей команды.
Сегодня соревнуются у нас команды:
А оценивать вас будет компетентное жюри. (представляю жюри)
Задание 1. «Разминка»
Проверим ваш музыкальный кругозор.
- Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
- Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (дробь)
- Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон «Свадебный марш»)
- Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (ложки)
- Каким термином обозначается скорость исполнения мызыкального произведения? (темп)
- Как называется дирижер, который руководит хором?(хормейстер)
- Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)
- Какую птицу называют «певцом русских полей»? (жаворонок)
- Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? (марш)
- Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (ноты)
- Как называется соловьиная песня? (трель)
- Русский народный трехструнный щипковый инструмент?(балалайка)
- Как называют страстного любителя пения, музыки? (меломан)
- Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)
- Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (виртуоз)
- Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта. (антракт)
Молодцы! С первым заданием все команды справились на отлично!
Задание 2: «Угадай-ка»
Участники угадывают по фрагментам детские песни.
Задание 3: «Песни-перевертыши»
Проверим дословное знание песен, а так же внимательность и смекалку, которая немаловажна в деле музыкального воспитания детей. Слова из знакомой песни «перевернуты» т.е заменены другими противоположными по значению словами.
- За поле березу срубили. (в лесу родилась елочка)
- Девушек вот мало замужних. (парней так много холостых)
- До гримасы светлая ночь темней.(от улыбки хмурый день светлей)
- Он не был никогда хорошим предметом с именем. (Я был когда-то странной, игрушкой безымянной)
- Там некто в бочке поднялся. (вот кто-то с горочки спустился)
- Смейся мальчик, наступит засуха. (не плачь девчонка, пройдут дожди).
Задание 4: «Музыкальный кроссворд»
Посмотрим, насколько крепки ваши знания в области музыки.
Задание 5: «Хоровое пение»
А сейчас задание на знание детского песенного репертуара. А так же проверим вокальные данные, умение петь в хоре. Как говорится, поющий родитель – поющие дети.
По краткой характеристике нужно отгадать песню, а затем хором ее исполнить. Оценивается чистота интонирования и выразительность исполнения.
- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (два веселых гуся)
- Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (в траве сидел кузнечик)
- Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рожденья. (песенка крокодила Гены)
- Это песня о том, как одинокое дерево стояло в поле. (во поле береза стояла)
Задание 6: «Пантомима»
Посмотрим, как развиты у вас фантазия и воображение. Каждой команде нужно изобразить музыкальный инструмент, остальные команды должны угадать.
Задание 7: «Высокая поэзия»
Каждый родитель у нас творческая личность, и сейчас вам предоставляется шанс это продемонстрировать. Придумайте окончание стихотворения.
- Шла собака по роялю, говоря примерно так…..
- Вы слыхали, на базаре, балалайку продавали….
- Царь издал такой указ: «Всем боярам то же час…»
И заключительное задание «Танцевальные движения»
Вот и подошел к концу наш «Музыкальный калейдоскоп». Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и умеете петь и
танцевать, фантазии и творчества у вас не занимать, поэтому со всей уверенностью можно сказать, что вашим детям повезло с родителями. Вы можете увлечь их музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы – педагоги, вам в этом поможем.
А теперь предоставляется слово жюри.
Я еще раз всех благодарю за участие в «Музыкальном калейдоскопе». За позитив, который вы нам подарили. А я желаю вам семейного музыкального счастья! Всем удачи! До новых встреч!!!
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....