Родительское собрание в старшей группе
материал на тему

Архипова Ирина Юрьевна

собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

06.02.2018г

МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Светлячок», филиал Лющикский детский сад «Берёзка»

Музыкальный руководитель :Архипова Ирина Юрьевна

I квалификационная категория

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие музыкальных и творческих способностей родителей.

Форма проведения: «Музыкальный калейдоскоп»

Участники: Родители

План проведения:

  1. Вступительное слово ведущего
  2. Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп»
  3. Анкетирование родителей
  4. Подведение итогов собрания
  5. Решение текущих вопросов

Добрый вечер, уважаемые родители! Мир музыки огромен. Он окружает нас повсюду. В основном, это легкая, доступная, эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми. Но вместе с тем, нас педагогов удивляет то, что наши дети не могут спеть любимой песни, хотя с легкостью исполняют любой музыкальный рекламный ролик. А как хотелось бы, чтоб наши дети умели слушать и понимать не только то, что легко воспринимается, но и серьезную, классическую музыку, над которой нужно задуматься. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки. Нет, пожалуй другого такого вида воспитания, который бы вызвал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений, как музыкальное. Кого учить музыки – всех, или только детей с хорошими музыкальными данными? Зачем вообще ребенку нужна музыка? Д.Б.Кабалевский писал: «Музыке надо учить всех, как учат математике и географии» Ребенку совсем необязательно иметь собственный талант, но практика показывает, что немузыкальных детей практически нет. Встречаются дети, которые хорошо слышат

и чувствуют музыку, но плохо поют из-за координации между слухом и голосовым аппаратом. Но нет детей, которые бы не

любили слушать музыку, хотя бы из мультиков или реклам. Приобщение ребенка к музыке начинается с рождения. Важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением мамы, но, к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем возрасте, то приступайте к этому сегодня. Ведь музыка воспитывает в человеке чувственность, а это важное качество. Какую музыку давать слушать детям? Ребенок должен слушать Чайковского, Бетховена, Моцарта, Шопена. Особенно большое значение имеет настрой родителей. Если вы с нетерпением ждете концерт по телевидению, то это передается и ребенку. В этом учебном году, мы с вашими детьми прослушали 7 произведений Чайковского. И когда на прошлой неделе я проводила доминантное занятие – конкурс по Чайковскому, дети с легкостью справились со всеми заданиями. Они отгадали все произведения Чайковского, чем меня очень порадовали.

Сегодня, я предлагаю вам, уважаемые наши родители, поучаствовать в конкурсной программе «Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также информация для размышления. Естественно, вам сегодня очень повезло, вы сможете и спеть и станцевать, и поучаствовать в разнообразных конкурсах. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожие на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеюсь, что мы весело и с пользой проведем время. Сейчас мы разделимся на три команды. Вам необходимо выбрать капитана и придумать музыкальное название для своей команды.

Сегодня соревнуются у нас команды:

А оценивать вас будет компетентное жюри. (представляю жюри)

Задание 1. «Разминка»

Проверим ваш музыкальный кругозор.

  1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
  2. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (дробь)
  3. Какого композитора слушают все новобрачные? (Мендельсон «Свадебный марш»)
  4. Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (ложки)
  5. Каким термином обозначается скорость исполнения мызыкального произведения? (темп)
  6. Как называется дирижер, который руководит хором?(хормейстер)
  7. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)
  8. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (жаворонок)
  9. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы? (марш)
  10. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (ноты)
  11. Как называется соловьиная песня? (трель)
  12. Русский народный трехструнный щипковый инструмент?(балалайка)
  13. Как называют страстного любителя пения, музыки? (меломан)
  14. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)
  15. Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (виртуоз)
  16. Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта. (антракт)

Молодцы! С первым заданием все команды справились на отлично!

Задание 2: «Угадай-ка»

Участники угадывают по фрагментам детские песни.

Задание 3: «Песни-перевертыши»

Проверим дословное знание песен, а так же внимательность и смекалку, которая немаловажна в деле музыкального воспитания детей. Слова из знакомой песни «перевернуты» т.е заменены другими противоположными по значению словами.

  1. За поле березу срубили. (в лесу родилась елочка)
  2. Девушек вот мало замужних. (парней так много холостых)
  3. До гримасы светлая ночь темней.(от улыбки хмурый день светлей)
  4. Он не был никогда хорошим предметом с именем. (Я был когда-то странной, игрушкой безымянной)
  5. Там некто в бочке поднялся. (вот кто-то с горочки спустился)
  6. Смейся мальчик, наступит засуха. (не плачь девчонка, пройдут дожди).

Задание 4: «Музыкальный кроссворд»

Посмотрим, насколько крепки ваши знания в области музыки.

Задание 5: «Хоровое пение»

А сейчас задание на знание детского песенного репертуара. А так же проверим вокальные данные, умение петь в хоре. Как говорится, поющий родитель – поющие дети.




По краткой характеристике нужно отгадать песню, а затем хором ее исполнить. Оценивается чистота интонирования и выразительность исполнения.

  1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (два веселых гуся)
  2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (в траве сидел кузнечик)
  3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рожденья. (песенка крокодила Гены)
  4. Это песня о том, как одинокое дерево стояло в поле. (во поле береза стояла)


Задание 6: «Пантомима»

Посмотрим, как развиты у вас фантазия и воображение. Каждой команде нужно изобразить музыкальный инструмент, остальные команды должны угадать.


Задание 7: «Высокая поэзия»

Каждый родитель у нас творческая личность, и сейчас вам предоставляется шанс это продемонстрировать. Придумайте окончание стихотворения.

  1. Шла собака по роялю, говоря примерно так…..
  2. Вы слыхали, на базаре, балалайку продавали….
  3. Царь издал такой указ: «Всем боярам то же час…»

И заключительное задание «Танцевальные движения»

Вот и подошел к концу наш «Музыкальный калейдоскоп». Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и умеете петь и



танцевать, фантазии и творчества у вас не занимать, поэтому со всей уверенностью можно сказать, что вашим детям повезло с родителями. Вы можете увлечь их музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы – педагоги, вам в этом поможем.

А теперь предоставляется слово жюри.

Я еще раз всех благодарю за участие в «Музыкальном калейдоскопе». За позитив, который вы нам подарили. А я желаю вам семейного музыкального счастья! Всем удачи! До новых встреч!!!

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....