Асланова Александра Валерьевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР

Профессиональные интересы: русский язык, менеджмент образования

Увлечения: фольклор русского Севера

Регион: Московская область

Населенный пункт: город Серпухов

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aslanova-aleksandra-valerevna
Праздник сердца – найти клад неожиданно. И праздник сердца – найти себя в другом, увидеть лучшее своего сердца в зеркале сердца иного.
Константин Дмитриевич Бальмонт

Доброго дня, вечера или ночи, уважаемые друзья! Рада приветствовать вас на моём мини-сайте!

Знакомство хочу начать с притчи.

Конец ХVвека. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми. Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.  Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай. Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:  «Через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.  Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.

-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.

-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. И у второго ученика не было растения.

-Слишком рано, учитель,  я посеял семечко, смерзло оно.

-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого,- ответил учитель.

И третий ученик оказался нерадивым.

-Прошу прощения, учитель, посеял я семя , но забыл прорастить.

-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.

И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:

-Забыл я, учитель, посеять семя.

-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но  решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение. «Все должно иметь свои корни»,- сказал учитель. Вид шестого ученика был печальным.

-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

-Запомни, ничто не может жить без питания.

И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.

-Пришел сосед, поглядел, и погибло растение,- сказал ученик учителю.

-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

Нечем было хвастаться и восьмому ученику.

-Послушался я, учитель, чужих советов.

-Не слушай тех, кто не знает.

Не мог похвастаться и девятый ученик.

-Учитель, слишком поздно я поселял семя.

-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.

-Забыл я удобрить землю, учитель.

-«Не жди плодов без плодородной почвы»,-наставлял учитель.

Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.

-Учитель, я выполнил все твои советы.

-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.

Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

Пусть же  ваш  труд, дорогие коллеги,   имеет  продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят  ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.

 Счастья вам, человеческого тепла, мира в душе!

О себе

 Архангельская область - моя Родина.  В 1991 году  окончила Каргопольское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах"; в 2000 году - Вологодский государственный педагогический университет по специальности  "Филология". Работала воспитателем группы продленного дня, учителем начальных классов, в настоящее время являюсь учителем русского языка и литературы и заместителем директора по учебно-воспитательной работе школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская литература XIX  века.

Мой взгляд на мир

Считаю, что разум должен победить.

Мои достижения

Победитель нескольких профессиональных конкурсов.

Моё портфолио

Вступлением к моему портфолио я выбрала слова, написанные моей коллегой, учителем музыки Чудиновой Людмилой Михайловной.

Она очень точно уловила то, что нас, педагов, объединяет и делает непохожими на людей других профессий: 

Год состоит из дней, недель и четвертей;

Год - это мир детей, девчонок и парней.

Все в жизни у нас с тобой по мерке идет одной,

Ведь ты педагог и я, и мы одна семья.

Из тысячи людей легко нас распознать

По высоте идей, уменью убеждать,

Манерам и словам, и вере в добро,

Желанью расточать сердечное тепло...

Мои публикации:
Администрирование школы
Внеклассная работа
Литература
Междисциплинарное обобщение
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио