Бакутина Валентина Семёновна

Сайт учителя начальных классов и ОБЖ

«Все профессии на земле – от учителя, и только профессия учителя – от Бога»

Профессия: учитель начальных классов и ОБЖ

Профессиональные интересы: Гражданско-патриотическое воспитание школьников

Увлечения: Художественная литература, рукоделие

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: р.п. Центральный, Володарский район

Место работы: МБОУ СШ №5

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bakutina-vmail-ru
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах».
Ш. Амонашвили

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.

Адольф Дистервег

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Уже 19 лет стараюсь воспитывать подрастающее поколение с учетом того, что они - будущее нашего государства. Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".

  Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь находить подход к каждому с учетом психологии и его индивидуальных способностей.

   Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Я не перестаю учиться вместе со своими учениками. Мы совершаем открытия каждый день, каждый урок.

О себе

Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер 

Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в школе почти 30 лет, за время работы накопился большой опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в начальных классах, сбылась.  От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь все эти требования в своей работе соблюдать и выполнять. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой

 Быть может, на страничках этого сайта, вы найдёте для себя полезную и нужную информацию. Я буду рада. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Амонашвили

 

«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам -- высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» (Бердяев Н.А.).

В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка:

1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.

2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию.

3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15.

Мой взгляд на мир

"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

Д. Менделеев

Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.
      Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
      С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
      Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

Мои достижения

1981 г. окончила Смоленское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы";

прошла обучение по программам профессиональной переподготовки: 

2018 г. - учитель Основ Безопасности Жизнедеятельности;

2018 г. - учитель-дефектолог, олигофренопедагог. 

1991-2000 гг. работала учителем начальных классов в Украине (Русско-язычная школа);

2002-2010 гг. работала в МОУ СОШ № 45 преподавателем-организатором ОБЖ;

с 2010 г. работаю в МБОУ СОШ № 45 (МБОУ СШ №5 с 01.09.2015 г.) учителем начальных классов и ОБЖ.

Последние награды:

Благодарность командира 20 полка РХБ защиты в/ч 12102 (2020 г.);

Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (2019 г.)

Грамота Отдела образования Управления образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (2018 г., 2019 г.);

Почетная грамота отдела образования Управления образования, культуры, спорта и молодежной политики администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (2017 г.)

Благодарственное письмо МБУК "Володарская межпоселенческая библиотека" (2017 г.)

Благодарственное письмо Управления образования Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области "За целенаправленную работу с одаренными детьми" (2011 г.);

Почетная грамота Земского собрания Володарского муниципального района Нижегородской области "За бескорыстный и добросовестный труд, большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения и успехи в обучении детей" (2011 г.);

Диплом (2 место) "За активное участие в конкурсе детских работ программы "Разговор о правильном питании" 2011 г. "

Грамота МБОУ ДОД ДДТ Володарского района Нижегородской области "За яркость, неорденарность, творческую инициативу по воспитанию подрастающего поколения, активную гражданскую позицию" (2012 г.);

Благодарственное письмо Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области "За участие в районном конкурсе "Учитель года - 2012" (лауреат)"

Диплом "Учитель цифрового века" (2012-2013 гг.)

Грамота Управления образования администрации Володарского муниципального района Нижегородской области (2020 г.)

Благодарственное письмо Высшей школы делового администрирования "Всероссийское сетевое педагогическое издание" (29.12.2020 г.)

Моё портфолио

-

Добавить грамоту в портфолио