Проект урока по обучению грамоте
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

Бакутина Валентина Семёновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по русскому языку

УМК начального образования: «Школа 2100»

Программа по учебному предмету: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению.

 Учитель начальных классов:

Бакутина Валентина Семёновна

ТЕМА: «Строчная буква д»

Цели урока:

Образовательные:

Формировать умение писать строчную букву д в словах; находить родственные слова,. Совершенствовать умение объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом  (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

ЗАДАЧИ:

Предметные:

Знать название и начертание строчной буквы д. Уметь правильно писать букву  в словах, предложениях.

Уметь находить в словах букву д. Уметь объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях.

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению.

- электронные физкультминутки

- еженедельник (для самооценки)

- индивидуальные доски, маркер

- презентация к уроку

ПЛАН УРОКА С ХРОНОМЕТРАЖЕМ:

1этап  Мотивация к учебной деятельности 2 мин.

2этап Формулирование темы урока, постановка цели 3мин.

3этап        Мобилизующий 5мин.

4этап        Объяснение нового материала 2мин.

5этап Изучение нового  5мин.

6этап        Первичное закрепление нового материала 5 мин.

7этап    Физминутка для глаз 1 мин

8этап Закрепление  нового. Контролирующие задания 25 мин.

9этап        Рефлексия. Закрепление изученного на уроке 3 мин.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

Организует проговаривание правил поведения на уроке.

Организует проговаривание девиза урока.

Организует уточнение типа урока.

Уточняет тематические рамки.

Слайд 1.

Улыбнёмся друг другу дети!
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»

- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).

.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Добавляют слова в предложения.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися.

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Помогите мне закончить предложения.

Слайд 3. Тут наш … ( дом).
                      Над домом …( дым).
                      У дома … (дерево).
                      На дереве … ( дупло).
                      У дупла … ( дятел).

                       К дому ведёт  … (дорожка).

                       У дома сидит … ( дед).

Это отдельные предложения или текст? Почему?  Что заметили интересного в тексте?

Знать название и начертание буквы д. Уметь находить в словах заглавные букву д.

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели:

- организовать чтение слов с буквой

Выясняют, что это за звуки.

Читают слова с буквой д

Организует чтение слов с изученными буквами.

Слайд 4

Какие звуки повторяются чаще всего? В каких словах повторяется звук  Д, а в каких дь?

Слайд 5

Дайте характеристику звуку?
Подумайте и определите тему нашего урока. Чему мы сегодня будем учиться?
Слайд 6

Как вы думаете, почему мы так долго говорили о букве д?

Какую цель поставили?

Слайд 7.

Физкультминутка

Игра «Поймай звук»

Знать название и начертание заглавной буквы д. Уметь давать характеристику звуков.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Закрепление  нового.

Контролирующие задания.  (25 мин)

Цель:

- организовать работу в написании букв д

Цель:

- проверить умение ориентироваться в тексте,  умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки,

работы над ошибками.

 Уметь объяснить написание букв, выделять элементы букв. Уметь писать с изученными буквами слова и предложения. Самостоятельная работа.

Организует работу над текстом.

Слайд 8

Чем отличается письменная буква от печатной? Из каких элементов состоит буква д? Составьте букву у доски. В каких буквах встречаются эти элементы? Откуда начнём писать?

 Письмо д на доске.

Постройте букву из проволоки.

 ПАРАД БУКВ.

Слайд 9

Самооценка.

Самостоятельная работа. Подчеркните лучшую. Самооценка.

Как думаете, что нам предстоит ещё исследовать далее?

Прочитайте слоги в тетради. Прочитайте второй слог, что заметили? Обратите внимание на соединение. Допишите строчки.
Слайд 10

Самооценка

Слайд

Физкультминутка (для глаз)

Слайд 11

Посмотрите на доску, дополните слог до до слова.

Расшифруйте слово

Дом + ик

Дом + ишко

Прочитайте слово дым.

Какое слово лишнее?

Напишите самостоятельно слово дом и домик

(проверка в парах).

Слайд 12            

Самооценка

Слайд 13

У ДОМА СТОИТ ЛИДА.

Что это? Докажите, что это предложение. Анализ предложения.

Составьте схему предложения (1 обуч-ся у доски)

Слайд 15

Самооценка

Переведите текст из печатного в письменный,  
( с комментированием).

Проверьте.

Распространите предложение.

Переставьте слова в предложение. Изменился ли смысл предложения?

Уметь читать и писать слова с изученными буквами, работать с информацией.

Организует самопроверку. Работа с предложением.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Слайд 16

 Расскажите по схеме

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.          « Зажигаем свет в домике»

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте.Творческий проект "Живая азбука".

Дети готовят рисунки с "оживлённой" буковкой, "На что похожа буква", "Где спрятались буквы" и т.д.На уроке дети декламируют стихи, которые начинаются со "своей" буквы и загадки, пословицы, ребусы, ск...

Проект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема: «Возвращаемся к нашей истории».

Проект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема: «Возвращаемся к нашей истории». Программа: УМК «Занков», Н.В.Нечаева....

Проект урока по обучению грамоте в начальной школе по ФГОС

Проект урока по теме: "Согласные звуки: твердые и мягкие". УМК"Гармония", 1 классЗачетная работа на курсах повышения квалификации (НИРО)...

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Йй.

Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слова с буквой Й; учить узнавать и применять графический образ букв; способствовать развитию литературно грамотной и связной р...

конспект урока по обучению грамоте тема: проект: "Живая Азбука"

Конспект урока по обучению грамотеТема: Проект: «Живая Азбука».Цели деятельности учителя: закрепить умения создавать творческий проект, развивать творческие способности, закрепить знание алфавитаПлани...

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Строчная буква п". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В,А, Илюхиной "Строчная буква п". УМК "Школа России"...