Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной "Заглавная буква Б" УМК "Школа России"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Ольга Розина

Технологическая карта урока по обучению грамоте (обучению письму) по прописям В.А. Илюхиной  "Заглавная буква Б". УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rus_yaz_zaglavnaya_bukva_b.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Заглавная буква Б.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель деятельности педагога: создать условия для знакомства с заглавной буквой Б

Планируемые результаты

Предметные: научиться писать заглавную букву М, писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно),правильно выполнять соединения букв, писать слова и предложения с буквой М, различать печатную и письменную букву М.

Метапредметные:

  • Познавательные – осмысливают соответствие звука букве, осваивают умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом;
  • Регулятивные –осваивают способы написания и соединения письменных букв, записывают слова и предложения письменным шрифтом.
  • Коммуникативные -объясняют свои действия(способ написания).

Личностные: осознают алгоритм своего действия; переводят внешнюю речь на внутренний план, проявляют интерес к новому.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

I Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, ребята. Начинаем наш урок. Сядьте правильно! Улыбнитесь друг другу!

Садятся, улыбаются, настраиваются на урок.

Слушают и слышат (К)

II

Актуализация знаний

Вспомним, какие бывают буквы (гласные и согласные)? Назовите гласные. Гласный звук может быть…? (ударным, безударным). Назовите согласные.  Согласные звуки могут быть…? (твердым/ мягким, глухими/звонкими) Назовите гласные, которые мы уже знаем, те, которые смягчают предшествующий согласный ( и, е)
В каких случаях мы используем заглавные буквы?

Вспоминают изученное.

Написание имен собственных: имена, фамилии, названия городов и тд.

Отвечают на вопросы, задают вопросы для уточнения непонятного. (К)

III

Постановка учебной задачи

Ребята, отгадайте какое слово можно составить из слогов, которые находятся у нас на доске? (Бу-ра-ти-но). Сможем ли мы написать имя сказочного героя? Почему?

        

Какой первый звук слышим в слове Буратино? Расскажите о звуке [б] по алгоритму.

Какую букву он обозначает.

Какую букву мы с вами научились писать вчера? Как  вы думаете, какую букву мы будем учиться писать сегодня?

Буратино

Звук [б]

Согласный, звонкий, может быть мягким или твердым.

Букву Б.

Строчную букву б.

Заглавную букву Б.

Развивают умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли, отвечают на вопросы. (К)
Осмысливают соответствие звука букве (П)

IV Изучение нового материала

Физкультминутка

Физкультминутка

Посмотрите на заглавную Б на стр. 23. Из каких элементов состоит буква? Рассмотрите на образцах в  верхней части прописи последовательность движения руки при написании буквы Б. Напишем букву Б пальчиком в воздухе. Обведите образец ручкой.
Алгоритм написания заглавной буквы Б: ставим ручку на 1/3 верхней вспомогательной строки, опускаемся по наклонной прямой вниз, выписываем петельку, перехлест на середине высоты буквы, задерживаемся на условной верхней вниз и выписываем клюшку. В средней части дополнительной строки  выписываем дополнительную клюшку.

Проверим готовность к письму. В прописи на стр. 23 обведем букву Б по пунктиру на 1ой и 2ой стоках.

Переходим к следующей рабочей строке. Какое соединение между заглавной и строчной буквами Б? (учитель прописывает соединение на доске). Пропишите эту строчку.

В учительской строке, дети, потренируйтесь в написании заглавной буквы Б.  Самые удачные, на ваш взгляд, буквы подчеркните.

Выполним физкультминутку.

Переходим к следующему заданию. Прочитайте слова на следующей рабочей строке. Почему они написаны с заглавной буквы? Напишите самостоятельно эти слова на следующей рабочей строке. Не забывайте, что это имена собственные и они пишутся с большой буквы.

Ребята, прочитайте слова на следующей строке. Чем они похожи, а чем отличаются? Изменили всего одну букву, а значение слова полностью поменялось! Запишите эти слова.

Прочитаем предложение на следующей рабочей строке. Какой знак стоит в конце этого предложения? Значит – это вопросительное предложение. Давайте вспомним текст, который мы прочитали на уроке литературного чтения и дадим полный ответ на этот вопрос.

На следующей рабочей строке спишем это предложение письменными буквами и напишем краткий ответ на вопрос. Вспомним правила написания предложения.

Выполним физкультминутку.

Прочитаем следующее предложение. Что с ним не так? Давайте закончим это предложение. Допишем его в прописи. Не забываем правила написания предложения.

Следующее задание на внимательность. Прочитайте слова на первой второй строчках. Звуки «б» и «п» очень близки по звучанию, по б – звонкий, а п-глухой. Они составляют пару и называются парными согласными. В каких словах мы слышим звуки [б] и [п] четко, а в каких не четко? Как вы думаете, почему?

Спишите эти слова на следующие рабочие строки.

Рассматривают букву.

Проговаривают  алгоритм ее написания. Пишут в воздухе букву Б, обводят образец в прописи.

Работа в прописи. Демонстрируют правильную посадку, положение прописей, положение ручки.

Нижнее.

Пишут соединение Бб.

Пишут букву Б. Подчеркивают.

Выполняют физкультминутку.

Читают.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Пишут самостоятельно.

бЕлка-бУлка

Записывают.

Читают.

Вопросительный знак.

Белка скакала с ветки на ветку.

Первое слово в предложении пишу с заглавной буквы. Каждое слово пишу отдельно. В конце ставлю точку.

Выполняют физкультминутку.

Читают.

Белые бараны били в барабаны.

Пишут.

Читают слова.

Булка, клубок, палка, топор - четко.

Зуб, грибки, суп, тяпка.

Хорошо слышим те звуки, после которых стоят либо гласные, либо звонкие согласные звуки.

Парные согласные.

Записывают слова в пропись.

Анализируют начертание буквы Б, (П)

Развивают умение формирования и высказывания мысли(К)

Объясняют свои действия (способ написания) (К)

Вырабатывают алгоритм написания заглавной буквы Б, выполняют письмо заглавной буквы Б, осваивают способы написания и соединения письменных букв, осваивают умение записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом (ПР). Конструируют слова из набора букв, предложение из набора слов (Р). Учатся умению контролировать свою деятельность, умение работать по заданному алгоритму (Л)

V Подведение итогов урока

Рефлексия

-Подведем итог. Чему научились на уроке?

-что было на уроке самое интересное…?

-что было самое трудное …?

Поднимите зеленый смайлик, если на уроке вам было все понятно и легко, желтый – если были затруднения, красный – если вам было тяжело и вы ничего не поняли.

Дети отвечают. Оценивают свою деятельность и свое эмоциональное состояние.

Поднимают смайлики.

Подводят итог, высказывают свое мнение. (К)

Осознают, что язык является средством общения людей. (Л)