Конспект урока по обучению грамоте.Творческий проект "Живая азбука".
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Дети готовят рисунки с "оживлённой" буковкой, "На что похожа буква", "Где спрятались буквы" и т.д.На уроке дети декламируют стихи, которые начинаются со "своей" буквы и загадки, пословицы, ребусы, сказки и рассказы о буквах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                Конспект урока по обучению грамоте.

ФИО (полностью)    

Баева Елена Валериевна

Место работы  

МОУ СОШ№19 г.  Богородицк Тульской области

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Творческий проект « Живая Азбука»

Базовый учебник

Азбука  В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин,   Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.

Тема урока: Творческий проект « Живая Азбука»

Задачи: закрепить умение создавать творческий проект, использовать полученную ранее информацию; проверить навыки пользования учебной книгой; развивать творческие способности.

Формируемые УУД: умение представлять и защищать проект; договариваться и распределять роли при создании проекта.

        Ход  урока.

1. Постановка целей и определение темы урока.

Для урока подготовить рисунки  « Где спрятались буквы» ,  « На что похожа буква».

---Прежде, чем приступить к созданию проекта, вспомните, что вы знаете о речи.

---Что вы знаете о предложении?

---Какие предложения, различаются по интонации, вы знаете?

---Что вы знаете о словах?  (Одушевлённые,  неодушевлённые;  собственные и нарицательные; единственного и множественного числа;  отвечают на вопросы «Кто?»,  «Что?»,  «Что делать?» ,     «Что сделать?»,  «Какой?»,  «Какая?»,  «Какое?», «Какие?».)

---Что вы знаете о слогах и о звуках?

---С какими правилами правописания орфограмм вы познакомились?

---Прочитайте стихотворение И.Резника на стр. 110-111 «Азбуки».  

---Какие слова вы хотели бы добавить?

---Прочитайте план действий для создания проекта, который предлагают авторы учебника.

---Выполните задания, которые вам предложены.  

C:\Users\5875\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3057.jpg

---На уроке ИЗО мы рисуем буквы.

C:\Users\5875\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3060.jpgC:\Users\5875\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3059.jpg

      C:\Users\5875\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3056.jpg         C:\Users\5875\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3062.jpg   

C:\Users\5875\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3058.jpgC:\Users\5875\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3065.jpg

---Вот и результат.

---На уроке литературного чтения мы записываем стихи, скороговорки, пословицы, загадки, небольшие рассказики про букву.

                                 Физкультминутка.

                        Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

2.Работа по теме урока.

Защита проектов.

Дети приготовили рассказы, стихотворения, загадки о буквах. Декламируют стихи, которые начинаются со «своей» буквы.

DSCN3118C:\Users\5875\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3107.jpgC:\Users\5875\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3117.jpg

C:\Users\5875\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3110.jpgC:\Users\5875\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3113.jpg

C:\Users\5875\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3120.jpg

C:\Users\5875\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN3123.jpg

3.Подведение итогов урока.

---Понравился ли вам урок?

---Что показалось вам самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Тип урока: урок открытия нового знания.Цель деятельности учителя:- формировать навыки копирова...


 

Комментарии

Кузнецова Ольга Хабибулловна

Елена Валериевна,замечательный проект, соответствует требованиям ФГОС.Большая работа проделана с детьми. Молодцы!