Главные вкладки

    Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Кожина Светлана Сергеевна

    Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znakomstvo_so_zvukom_i.doc50 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt1.38 МБ

    Предварительный просмотр:

    Дата:

    Школа:                                                                                            Учитель:

    Класс: 1                                                                                        Методист:

    Урок: 1                                                                                        Студентка: Кожина С.С.

    Тема урока: Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка.

    Тип урока: открытие новых знаний

    Цели деятельности учителя: Познакомить со звуками [й, э] и ['э], буквой Ее.

    Планируемые результаты:

    • Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности; формирование языковых ценностей и чувств; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Воспитание познавательного интереса к предмету.
    • Предметные: научатся определять роль буквы Е в слове, исходя из её позиции.
    • Оборудование: учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого, часть 1, презентация.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Словес.: ответы на вопросы

    Наглядный: соотнесение картинки и звука

    ≈5

    Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

    Посмотрите в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши улыбки.

    Сейчас мы с вами немного поиграем.

    Игра «Соотнеси картинку и звук»

    Рассмотрите внимательно картинки на слайде. В каких словах есть  звуки [а], [о], [у], [ы], [и] .(на слайде представлены картинки : азбука, дом, кит, звук, дым;   [а], [о], [у], [ы], [и]).Ваша задача определить в каком слове какие звуки спрятаны .

    -Ребята, скажите, какие звуки [а],[о], [у], [ы], [и]? (гласные)

    Почему?

    Приветствовать учителя.

    Выполнять задание у доски, осуществлять взаимопроверку.

    Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград.

    Р: принимают и сохраняют уч задачу

    22.

     Постановка учебной задачи и ее решение

    Словесный: ответы на вопросы

    Словесный:

    Ответы на вопросы

    Практический:

    Слово учителя

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический:

    Проработка содержания темы

    ≈ 4

    ≈2

    ≈3

    ≈4

    ≈1

    - А сейчас, откройте учебники на странице 72. Кто узнал сказку? (По щучьему велению)

    -Кто был главный герой сказки?(Емеля)

    1. -Какую рыбу Емеля поймал ведром в проруби?
    2. (щуку)
    3. -Какие слова должен был произнести Емеля, чтобы любое его желание исполнилось? ( «По щучьему велению, по моему хотению...»)
    4. -Как вы думаете, чему учит эта сказка?  (...)
    5. Молодцы ребята. Эта сказка учит всему самому доброму и хорошему. Хотя Емеля был не слишком работящим и не любил слезать с печи, зато добр душой и внимателен. Он пожалел щуку и отпустил ее обратно в воду, за что был вознагражден. Хорошие поступки всегда находят отклик и благодарность, добро возвращается сторицей. Это была не простая щука, которую вылавливают, чтобы приготовить еду, а волшебная и говорящая, которую жаль отправить на сковороду, такую чудесную и необыкновенную. За внимательность и щедрость души Емеля получает возможность осуществления многих желаний. На мы то с вами знаем, что в жизни приходится самостоятельно трудиться, чтобы себя обеспечить.

    - Посмотрите на предложения под иллюстрацией. Какая буква выделена в них? А как вы думает, для чего ее выделили?

    - Как вы думаете, какова тема нашего урока?

    Но буква Е очень хитрая она может обозначать два звука [йэ] и 1 звук  [‘э]

    -Цель нашего урока- познакомиться с двойной ролью буквы Е .

    Отвечать на вопросы

    Обсуждать сказку

    Формулировать цели и тему урока

    Принимать поставленную задачу

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    целеполагание

    П: строят речевое высказывание

    П: строят речевое высказывание

    П: осмысленно слушают текст

    П: строят речевое высказывание

    Р:сохранять учебную задачу

    Р: планировать свою деятельность с поставленной задачей

    33.

    Решение частных задач на основе анализа текста

    Практический: чтение слогов

    Словесный:

    Ответы на вопросы

    Практический: интонированное произнесение звуков

    Практический:

    Монологические высказывания учащихся

    Словесный: обобщение

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический:

    Проработка содержания темы

    Практический:

    Монологические высказывания учащихся

    Практический: чтение по цепочке

    Словесный: ответы на вопросы

    ≈12

    ≈3

    -Сейчас откройте стр. 73

    -Читаем слоги(се,ре,ле,ве,не,ке,те)

    -вполголоса =>по цепочке.

    -Какие согласные звуки в этих словах твёрдые или мягкие?(мягкие)

    -Почему?(потому что после них стоит буква Е)

    -Где стоит буква Е?(после согласных)

    -И звук будет [‘э]

    -Молодцы ребята, мы с вами познакомились с 1-й ролью буквы Е.

     -Сейчас посмотрите на рисунок и схему. Какое слово там?(ели)

    -Давайте прочитаем его (й-й-эли, йэ-ээли, йэ-л’л’ии)

    -Выделим все звуки в этом слове.

    -й-й(согл.мягк)-э-э(гласн.)-л’-л’(cогл.магк)-и-и(гл.безуд.)

    -На письме эти 2 звука «йэ» обозначаются буквой Е.

    -Читаем слово «ели».

    -Где стоит буква Е?(в начале слова)

    -Сколько звуков обозначает?(два)

    -Сколько звуков в этом слове?(4 звука)

    -А сколько букв(3 буквы)

    -Почему?(потому что буква Е стоит в начале слова даёт 2 звука [йэ])

    -Молодцы, ребята, мы с вами познакомились со 2-й ролью буквы Е.

    Физкультминутка

    А теперь, ребята, встали

    Быстро руки вверх подняли,

    В стороны, вперед, назад

    Повернулись вправо, влево,

    Тихо сели вновь за дело.

    -А теперь  найдите прочитайте слова в столбиках на стр. 73.

    Сейчас прочитайте родственные слова, (ели- еловые; сосны –сосновые)т.е слова, у которых есть общая часть.

    -Молодцы ребята. А сейчас найдите  слова называющие действия(роет- воет; лает- кусает)

    -Звуковой анализ слова РОЕТ.

    -Сколько звуков обозначает буква Е?(2 звука)

    -Почему? Где она стоит?(в середине слова после гласной)

    -Итак, когда буква Е обозначает 1 звук [‘э]? (когда стоит после  согласного ) а когда обозначает двойной звук [йэ] ? (когда стоит в начале слова или после гласной)

    -Молодцы ребята.

    -Давайте прочитаем правило на стр. 73.

    -А сейчас давайте прочитаем текст на странице 73.

    -N, прочитай первое предложение.

    -M,прочитай 2-е предложение.

    -. Сколько предложений в этом тексте?

    - Кто может прочитать весь текст?

    -Найдите слова, где буква Е обозначает 2 звука.(ели, роет)

    Гласный.

    Познакомимся со звуками [йэ, э] и буквой Ее.

    Определять цели и пути их достижения.

    Отвечать на вопросы

    Работать самостоятельно

    Отвечать на вопросы

    Проводить звуковой анализ слова РОЕТ

    Отвечать на вопросы

    Закреплять изученную информацию

    Читать текст

    Отвечать на вопросы

    П: строят речевое высказываний

    П: осуществляют синтез

    П: строят речевое высказывание

    П: осуществляют синтез

    П: Анализировать систему- модель слова

    44.

    Рефлексия

    Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

    ≈5

    Ребята, с какой темой мы сегодня работали на уроке? А с какою буквой? А почему ее называют хитрой?(потому что она может обозначать 2 роли  1 роль- 2 звука[йэ] и 2 роль- обозначает 1 звук[‘э].

    Когда буква Е обозначат звук [‘э](когда стоит после  согласного), а когда [йэ] (когда стоит в начале слова и  после гласного. Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите зелёный карандаш, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать , то возьмите красный карандаш. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

    Оценивать свои достижения

    Объяснять используемые в тексте выражения.

    Подводить итог

    П: строят речевое высказывание

    Р: осуществляют итоговый контроль


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Добрый день)

    Слайд 2

    [а], [о], [у], [ы], [и] [ ы ] [ и ] [ а ] [ у ] [ а ] [ о ] [ у ]

    Слайд 3

    Звуки [йэ], [‘ э ] Буква Е е Цель урока: познакомиться с двойной ролью буквы Е, [йэ] [‘э]

    Слайд 4

    [ й ’ э л ’ и ] Ели

    Слайд 5

    ВО Е Т [ вой ’ эт ]

    Слайд 6

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н\'], буквы Н, н.

    Цели урока:познакомить детей с согласными звуками [н], [н\'],  буквами Н, н;учить слышать эти звуки и давать им характеристику;вырабатывать навыки осознанного чтения;способствовать обогащению слов...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс

    Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:·        Научать характеризовать звук [й‘].·        З...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "ГЛАСНАЯ БУКВА Э"

    Тема: «Гласная буква Э»Задачи: познакомить учащихся с буквами Э,э; совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с текстом; развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознатель...

    Урок по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ии"

    Урок по обучению грамоте на тему "Звук и буква Ии"...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"

    Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звук и буква И"....

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: "Звуки [р],[р’], буквы Р,р. Закрепление"

    Цели деятельности учителя: закреплять прием воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.Программа "Перспективная нач...