Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Смагина Надежда Вячеславовна

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)

Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

 

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель деятельности учителя:

- формировать навыки копирования линий;

- развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться на странице рабочей тетради(в центре, слева, справа).

Задачи:

Предметные:

- упражнять в правильной посадке во время письма, в правильном расположении ручки в руке;

- прививать стремление выполнять работу аккуратно и старательно;

- воспринимать задание и выполнять его с опорой на образец.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo2.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 “Б”

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)

Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель деятельности учителя:

- формировать навыки копирования линий;

- развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться на странице рабочей тетради(в центре, слева, справа).

Задачи:

Предметные:

- упражнять в правильной посадке во время письма, в правильном расположении ручки в руке;

- прививать стремление выполнять работу аккуратно и старательно;

- воспринимать задание и выполнять его с опорой на образец.

Личностные:

- Контролировать свои действия согласно полученному заданию;

- слушать и слышать учителя;

- сотрудничать с учителем и одноклассниками;

- позитивно относиться к себе и окружающим.

Оборудование: листы бумаги, геометрические фигуры, рабочая тетрадь, карандаши, ручка, проектор, компьютер.

Этапы урока,

методы,

приемы

Хронометраж

Содержание урока,

деят-ть учителя

деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

метод: словесный (беседа)

прием: настрой на положительные эмоции

1 мин

- Желаю (большой)

 - Успеха (указательный)

 - Большого (средний)

 - Во всём (безымянный)

 - И везде (мизинец)

 - Здравствуй! (вся ладошка).

Приветсвие, посадка, готовятся к уроку

К: умение устанавливать рабочие отношения

Мотивационный этап

метод: практический, наблюдение

прием: поисковый

5 мин

У вас на партах лежат листочки и геометрические фигуры.

Назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Расположите круг в центре?

-Внутри круга расположите квадрат.

- В верхнем углу расположите треугольник.

- В нижнем правом углу расположите прямоугольник.

- Посмотрите, на получившийся результат. И, подумайте, что мы будем изучать? (правильно располагать предметы на листе).

Рассматривают.

Называют.

Работают совместно с учителем.

Несколько учащихся возле доски.

Анализируют, строят предположения.

Выполняют задание.

П: - постановка и формулирование проблемы;
- самостоятельное создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р:целеполагание

Решение учебной задачи

метод:

прием:

10 мин

Откройте рабочую тетрадь на с. 5.

Яблочко в моем саду на ветке,

Словно зацепилось за сучок,

Налитое крепко соком терпким:

-Ты его не трогай, червячок!

- Ваня дал задание своим ученикам: нарисовать яблоко в середине листа. Он показал, как это делают.

- Где нарисовал яблоко Мишутка? (в правом верхнем углу)

- Где нарисовал Котик? (В левом нижнем углу)

-Где вы нарисуете яблоко? Почему?

ГИГИЕНА ПИСЬМА

Выполните это задание. Нарисуйте яблоко в центре листа и раскрасьте его.

Обведите рисунки на любой строке.

Молодцы! У вас отлично получилось.

- выполним следующее задание на с. 6.

Пришла учительница в класс,

Сама чуть-чуть постарше нас,

И провела такой урок,

Что мы забыли про звонок.

- Что изображено на рисунке?

-Кто из учеников выполнил задание верно?

-Какие ошибки допустили Зайка и Котик?

Выполните задание.

Открывают тетрадь.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Наблюдают.

Анализируют.

Выполняют задания.

Р:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Физминутка

2 мин

А теперь, давайте отдохнем.

Выполняют движения.

-Шел слоненок по дорожке,(шагающие движения)

-Топал громко правой ножкой,

-Головою тряс немножко,

-Топал громко левой ножкой

-Хобот длинный поднимал

-И до тучки доставал.

-Прыгал ловко через лужи

- И забавно танцевал.

Решение частных учебных задач.

метод: беседа, наглядный

приемы: упражнение

10 мин.

- Посмотрите, внимательно на следующее задание.

Что вы видите?

- Какой предмет остался в круге?

- А теперь придумайте свой узор из овощей и нарисуйте его на нижней строке.

выполняют упражнение.

Рефлексия

Итог

7 мин

работа с геометрическими фигурами.

Кому было сегодня трудно?

Кому легко?

Я надеюсь, в следующий раз у вас все получится.

Урок окончен.

Отвечают на вопросы.

Работают в парах.

Р:Принимают и сохраняют учебную задачу, при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс

Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)·       Задачи ...

Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс

Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс...

Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости на письме гласными и ь" 1 класс

Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости на письме гласными и ь" 1 класс...