Главные вкладки

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oboznachenie_myagkosti_soglasnogo_glasnymi.doc75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку

    Учитель начальных классов: 

    Желнова Валерия Сергеевна                                                                                                                      

     

    Тема: «Обозначение мягкости согласных на письме гласными ».

    Тип урока: открытие нового знания;

    Цель:  систематизировать знания о буквах, обозначающих мягкость согласных на письме.

    Планируемые результаты

    предметные: -определять «работу» гласных букв после согласного в слове;

    -правильно и точно говорить и писать на родном языке, -уметь обозначать мягкость согласных на письме гласными, -определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки; - распознавать модели условных обозначении         твердых и мягких согласных

     личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

    Оборудование: компьютер, проектор, русский язык : 1 класс:  В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный

    ≈ 2

    Здравствуйте, ребята.

    Прозвенел звонок для нас,

    Все зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво.

    Эмоционально настраиваться на работу.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний.

    Этап повторение.

    Словесный

    Приём закрепления и сравнения.

    Фронтальный опрос.

    Учебный диалог.

    ≈ 5

        Ни к чему стоять на месте,

        От безделья скучать,

        Мы попробуем все вместе

        Что-то новое узнать.

         Всех внимательных, пытливых

        Важные открытья ждут.

        По дороге школьных знаний

        Всех к успеху приведут!

    Под таким девизом и проведём этот урок.

    Ребята, посмотрите на доску, и прочитайте строчки из стихотворения:

    Буква «э» на «с» дивится,

    Словно в зеркало глядится,

    Сходство есть наверняка,

    Только нету языка.

    -Скажите, какие буквы мы будем писать? (э, с).

    -Откройте свои тетради, отступите две строчки, запишите сегодняшнее число.

    - Чем похожи и чем различаются строчные буквы «с» и «э»? (при написании полуовалом, различаются тем , что пишутся в разные стороны и у буквы э имеется язычок, а у буквы эс его  нет.) –

    Запишите эти буквы себе в тетрадь.

    -Как почтительно обращаются к мужчине в Англии? (сэр). –Запишите это слово себе в тетрадь, раскрасьте схему и запишите транскрипцию к этому слову. Один человек у доски. Давайте теперь проверим правильно ли мы выполнили задание.

    - Поменяйте первую букву в слове сэр и получится глава города. (мэр).

    –Запишите это слово себе в тетрадь, раскрасьте схему и запишите транскрипцию к этому слову. Один человек у доски. Давайте теперь проверим правильно ли мы выполнили задание.

    - Посмотрите на доску, прочитайте слова :

    Соска, усы, шоссе, экран, эму

    - прочитайте слова по слогам шёпотом, спишите их  в тетрадь.

    -Подчеркните слова, которые нельзя переносить. (усы, эму). Почему? ( при переносе гласная буква не должна оставаться).

    Воспринимать информацию ,сообщаемую учителем.

    Поддерживать учебный диалог

    Читать стихотворение

    Повторять ранее изученные буквы

    Анализ слов

    Поддерживать учебный диалог

    Читать, списывать и подчеркивать слова

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    3.

    4.

    5.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Метод: создание проблемной ситуации.

    Физ. Минутка

    Решение частных задач

    Итог урока. Рефлексия.

    ≈ 10

    ≈20

    =5

    Посмотрите на доску, скажите, какая буква пропущена и почему?

    М_Л

    (гласная, находится между согласными).

    -Какие могут получится слова? ( мал, мел, мыл, ..)

    - Скажите в слове мел, что обозначает гласная? (мягкость предшествующего согласного)
    - Кто попробует сформулировать тему и цели урока?

    Тему:  нашего сегодняшнего урока прочитайте на доске «Обозначение мягкости согласных на письме гласными ».

    Цели: -определять «работу» гласных букв после согласного в слове;

    - обозначать мягкость согласных звуков буквами на письме.

    -Прочитайте слова. Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие.

    Деньки, слезинки, пять, ученик.

    -Как обозначена мягкость согласных на письме? (гласными буквами е, и, я, ё, ю , буква ь).

    -Скажите, все ли гласные обозначают мягкость согласного?  ( нет).

    -Приведите пример. (дым, дом).

    Игра «Оживи буквы гласных» вместо прочерков вставь согласные буквы так, чтобы получилось слово:

    _ е _ и  (реки, мели, вели, неси,…..)

    _ и _ а  (Мила, мила, пила,..)

    И _ а  (Ира)

    - Сможете ли вы, не называя слова, определить, в каком из них все согласные звуки мягкие, а в каком и мягкие и твердые? Как?

    (Да, смотрим на гласные)

    -В каком из этих слов все согласные звуки мягкие ? (1).

    - В каких и мягкие и твердые? (2,3).

    - Давайте еще раз проверим, подберите слова.

    А теперь давайте встанем и разомнемся.

    -Продолжаем нашу работу.

    -Откройте учебник на странице 81, поставили пальчик на начало голубой записи в верху странице. Кто прочитает?

    - Теперь нашли 1 упражнение, поставили пальчик. Кто прочитает задание.  Стихотворение читаем по цепочке.

    - Объясните написание выделенных в словах букв? (гласные буквы, обозначают…, и так, по очереди).

    -Спишите третье предложение.

    - Произнесите все согласные звуки в слове апрель. (п, рь, ль).

    -Какой из них твёрдый, а какие- мягкие согласные звуки?

    Переходим к упражнению № 2.

    -Рассмотри предметы, назови их (лук, люк).

    -Произнесите каждое слово- название предмета.

    - А остальные слушайте внимательно, какими звуками они различаются.

    -Какой из них твёрдый, а какой- мягкий согласный звук?

    На странице 82. Найдите запись Вспомни.

    - Давайте прочитаем, кто выйдет покажет?

     Упражнение № 3.

    Найдите оранжевые рамки. Поставьте пальчик на первую рамку.

    -Прочитайте каждую пару слов. Произнесите звуки, которые обозначены выделенными буквами.

    - Какими буквами обозначена на письме твердость и мягкость согласных звуков в данных словах? (а,я, ..)

    -Спишите слова, в которых первый звук мягкий согласный.

    В рамке найдите правило,  давайте прочитаем.

    Упражнение №5. На странице 83.

    -Посмотрите на задание.- твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

    -  Произнесите каждую пару звуков, одинаковой ли буквой они обозначены на письме? (да).

    - А теперь произнеси непарные согласные звуки. Какие из них твердые, а какие мягкие?

    -Догадайтесь , для чего в этой таблице даны буквы, обозначающие гласные звуки, и буква «мягкий знак»? (гласные буквы на письме обозначают твердость и мягкость предшествующего согласного).

    Подводим итоги урока: 

    - Давайте еще раз хором произнесем правило мягкости и твердости согласных звуков.

    Какие цели мы ставили в начале урока?

    Цели: -определять «работу» гласных букв после согласного в слове;- обозначать мягкость согласных звуков буквами на письме.

    -Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме?  Твердость? –Какой еще буквой обозначают мягкость согласных на письме.-Найдите на странице. 85 упражнение № 9. Дома 5 раз прочитайте выразительно  это стихотворение, вставляя пропущенные буквы.

    -Урок окончен, Спасибо за работу.

     

    Поддерживать учебный диалог

    Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока.

    Называть слова, в которых все согласные звуки мягкие.

    Приводить примеры слов, в которых гласные не смягчают согласные звуки

    Участвовать в  игре

    Определять в каком слове все согласные звуки мягкие.

    Выполнять задание

    Проверять правильность выполнения задания,

    рассуждать

    произносить слово- название предмета

    поддерживать учебный диалог

    Произносить звуки, которые обозначены выделенными буквами.

    Читать хором правило

    Произносить каждую пару звуков

    Обобщать информацию

    Поддерживать учебный диалог

    Подводить итог

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л: установка на ЗОЖ.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л:Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных буквой ь" 1 класс

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных буквой ь" 1 класс...

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости на письме гласными и ь" 1 класс

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости на письме гласными и ь" 1 класс...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс

    Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:·        Научать характеризовать звук [й‘].·        З...

    Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс

    Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....

    Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д\']" 1 класс УМК "Школа России"

    Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д']....