Конспект урока по обучению грамоте, тема: Прописная и строчная буква "Тт" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования навыка письма прописной и строчной буквы «Тт».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать правила посадки и письма;
  • Уметь писать прописную и строчную букву «т»;
  • Уметь соединять строчную и прописную «т» с другими буквами;

Личностные:

  • Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
  • Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
  • Развивать речь.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.11.2018 г.                                                                                                      ФИО учителя: Балдина В.А.

Школа: 104                                                                                                                          ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 1 «М»                                                                                                                ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 211

Конспект урока по обучению письму

Тема: «Прописная и строчная буква «Тт»

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования навыка письма прописной и строчной буквы «Т».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать правила посадки и письма;
  • Уметь писать прописную и строчную букву «т»;
  • Уметь соединять строчную и прописную «т» с другими буквами;

Личностные:

  • Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
  • Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
  • Развивать речь.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: рабочая пропись, презентация.

Этап урока

 Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа

1 мин

- Здравствуйте, меня зовут Ксения Андреевна, и сегодня урок, проведу у вас я. Присаживайтесь.

- Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем!

Все готовы потрудиться,

Чтоб секретам научиться?

Готовят рабочее место.

-Да!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 мин

- Ребята, перед тем как начать, давайте повторим то, что уже знаем.

- На какие 2 группы делятся звуки в русском языке?

- Какие звуки называют гласными?

- Какие звуки называют согласными?

- Ребята, а что мы образуем с помощью гласного звука?

- Вспомните какие согласные звуки мы уже изучили?

- Гласные и согласные.

- Звуки, при произношении которых струя воздуха не встречает преграду.

- Звуки, при произношении которых струя воздуха встречает преграду.

- Слоги.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

3 мин

- Давайте узнаем из данного стихотворения с какой буквой, мы познакомимся сегодня:

Посмотрите-ка повыше,

Буква Т стоит на крыше!

То антенна примостилась

Буквой Т оборотилась.

Тыква, танк, тормоз, тетрадь,

Букву Т всем надо знать!

- Ребята, какую букву мы будем изучать сегодня?

- Откройте пропись на стр. 30.

- Посмотрите на ребус. Какое слово здесь зашифровано?

- Составьте звуковую схему слова тапки.

- Кто выйдет к доске и покажет, как у него получилось?

- Верно.

- Обратите внимание на строчку ниже. Перед вами ребус.

- Что за слово зашифровано в этом ребусе?

- Сколько слогов в этом слове?

- Назовите ударный слог.

- Почему буква т написана синим и зелёным цветом?

- Молодцы! Как мы обозначаем звуки на письме?

- Обратите внимание на печатную заглавную и строчную Тт.

- Чем похожи и чем различаются эти буквы?

- Правильно! А на что похожа буква Т?

- Отлично!

Физминутка

- Букву Т.

- Тапки.

- (Ученик) выполняет задание у доски.

- Труба.

- Два слога.

- ба.

- Она обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки.

- Буквами.

- Написанием, применением.

-  Антенна, пропеллер и т.д.

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися.

IV. Открытие нового

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Наблюдение элемента

Работа в прописях

Анализ соединений

Наблюдение элемента

- Продолжим работу.

- Посмотрите на правый верхний угол в своих прописях. Что вы заметили?

- Из каких элементов она состоит?

- Попробуем написать эту буку вместе со мной.

- Откуда нужно начинать писать букву т?

- Пишем первый элемент – ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки, опускаем наклонную линию. Пишем второй элемент - не доходя до линии рабочей строки сверху, делаем закругление вправо, коснувшись верхней линии рабочей строки, опускаемся по наклонной линии. Пишем третий элемент – сверху не доходя до линии рабочей строки выписываем закругление вправо, опускаемся по наклонной вниз, выполняем закругление вправо касаясь нижней линии рабочей строки и доводим его до середины.

- Сейчас вам предстоит сложная работа, обводить и писать, поэтому нужно повторить правила посадки при письме. (На слайде).

- Хорошо. Обведите по контуру элементы, а затем полностью букву.

- Ниже найдите 1 и 2 строчки аккуратно их пропишите.

- Обратите внимание на 3 и 4 строчки. Что вы заметили?

- Отлично. Посмотрите, как нужно правильно писать соединения.

- Пропишите 3 и 4 строчки.

- Теперь посмотрите на другую стр. Кого вы там видите?

- Дайте характеристику звуков слова тигр.

- Молодцы! Раскрасьте рисунок.

- Рассмотрите письменную прописную букву Т в правом верхнем углу стр. Из каких элементов она состоит?

- Откуда нужно начинать писать букву Т?

- Попробуем написать эту букву в воздухе вместе со мной.

- Пишем первый элемент – чуть ниже середины широкой вспомогательной строки, ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент начинаем писать ниже середине широкой вспомогательной строки. Ведём вниз наклонную прямую до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаем вверх вправо до середины рабочей строки. Четвёртый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. Расстояние и наклон между элементами должны быть одинаковыми.

- Молодцы! Теперь обведите элементы, а затем букву.

- Найдите 1 и 2 строчки ниже и пропишите их до конца.

Физминутка

 

- Это строчная письменная буква Т у однозначных

- ?

- С верхней линии рабочей строки.

- Пишут в воздухе.

- На них есть другие буквы.

- Верхние и нижние соединения.

- Тигра.

Т – согл., мягк., глух.

И – гл., удар.

Г – согл., тв., зв.

Р – согл., тв., зв.

- ?

- Чуть ниже широкой вспомогательной строки.

- Выполняют задание

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: логический анализ

объектов с целью выделения признаков.

 

V.  Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

4 мин

- Давайте закрепим.

- Какую букву вы научились писать?

- Для чего нужна заглавная буква?

- Тт.

- С большой буквы мы пишем имена фамилии, названия городов и т.д.

П: логический анализ

объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

упражнение

13 мин

- На стр. 32 пропишите все соединения, которые даны.

- Выполняют задание.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществление

Итогового контроля.

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: беседа

3 мин

- На стр. 31 выполните задание внизу.

- В каких словах вы встретили букву т?

- Составьте звуковые схемы этих слов.

- С любым из этих слов придумайте свой рассказ.

- Туфли, тыква, торт, утка.

- Выполняют задание.

.

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

- Итак, какие буквы мы научились писать?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Какие слова вы ещё знаете со звуками [т], [т’]?

- Оцените свою работу. Я раздала каждому из вас большую букву [Т], это ваша шкала оценки. Закрасьте букву полностью, если считаете, что хорошо работали на уроке, половина буквы если возникали небольшие трудности и оставьте букву не закрашенной, если вам было очень тяжело и вы не справились с заданиями.

- Вы большие молодцы! Спасибо за работу на уроке!

- До свидания.

- Тт.

- [т], [т’] – согласные.

- Театр, тройка, треть и т.д.

- Выполняют задание.

Р: оценка результатов работы.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»

Конспект разработан по образовательной  системе «Школа 2100».  Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...

Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс

Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива"....

Конспект урока по обучению письму тема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы «я»» 1 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУТема: «Закрепление письма строчной и прописной буквы  «я»». Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления навыка письма...