Главные вкладки

    План-конспект урока по обучению грамоте с применением ИКТ в 1 классе на тему: «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    УМК "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pismo_19_noyabrya.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока  письма

     в  1 классе «А»

    на тему :

    строчная буква п

      19 ноября 2015 г.

    Урок  разработала:

    учитель начальных классов

    Ефремова О.В.

    Цели:  учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.

    Планируемые результаты:

    Предметные: знания: научатся писать строчную букву п.

                             умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными  буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.

    Универсальные учебные действия:

                         

                          регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

                           познавателные:  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                           коммуникативные:  проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

                           личностные результаты:  социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

    Оборудование:   прописи №3 ( стр. 3 ), плакат «Сиди правильно», проекционный аппарат, экран, ручка, цветные карандаши, слоговые карточки, портрет В.И. Даля, словарь.

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1

    2

    1. Организационное начало урока 

    Звенит звонок, начинается урок.

    Быть должны  у нас в порядке:

    Книжки, ручки и тетрадки.

    -А девиз у нас какой? (вопрос учителя)

    Все, что надо под рукой!

    2.Мотивация  к УД

    - А что у вас под рукой?

    -Сколько тетрадей вы уже исписали?

    - Вы уже много изучили букв!

    - Сколько гласных?

    - Сколько согласных?

    - Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы?

    3. Актуализация знаний.

    -Петр Петрович, по прозванью Перов,

     Поймал птицу пигалицу;

     Понес по рынку, просил полтинку,

     Подали пятак, он и продал так.

    (учитель читает скороговорку быстро)

    - Что я прочла?

    - Как вы догадались?

    - Что интересного заметили?

    -А как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку?

    - Все ли слова понятны?

    - Что такое пигалица? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека)

    - Что такое  полтинка? (монета в 50 копеек)

    - Значение этих слов я посмотрела в словаре В.И.Даля. Он собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал  В.И.Даль.

    4. Целеполагание

    - Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.3.

    - А что еще мы будем писать?

    5. Пальчиковая гимнастика.

    Сцепим пальчики в замок,

    Чтоб никто войти не смог.

    Пустим только ёжика,

    Пустим только зайчика,

    Пустим только  девочку,

    Пустим только мальчика.

    6.Работа по теме урока.

    1.Работа в парах.

    -Каким цветом закрасите букву п в левом верхнем углу на странице 3?

    2.Показ правильного написания буквы  п учителем на доске.

    -Из каких элементов состоит п?

    3.Написание  п по элементам.

    4.Рисование узора «Пар».

    5.Самостоятельное написание п  (первая строка).

    6.Работа со слогами-слияния: па, пы, пу.

    -Какой слог лишний?

    -Что общего?

    7.Физминутка.

    (Пропедевтическая игра к изучению частей речи)

    -Если я произношу слово «предмет»,

    вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой.

    Учитель, строгий, учит, лечит, врач, укол, внимательный, ведёт, пилот, самолёт, пила.

    8.Работа над  словом  пила.

    -Почему  у вас  возникло разногласие? Отгадайте загадку:

    Ела-ела дуб-дуб,

    Поломала зуб-зуб.

    -Прочитайте предложение на следующей строке:

    Лена……………сок.

    -Какое слова вставим вместо точек?

    -Сколько слогов в слове пила?

    -Назовите первый слог.

    -Произнесите первый звук и охарактеризуйте его.

    -Каким цветом закрасим нижний треугольник на схеме?

    -Кто расскажет всё о следующем  согласном звуке?

    9.Комментировнная запись слова пила.

    10. Закрепление пройденного.

     Работа над предложением Вера пела песни.

    -Начертите схему этого предложения.

    -Запишите  пропущенное слово.

    11. Музыкально-динамическая пауза.

    (На экране компьютерная презентация )

    12 Включение в систему знаний и повторение.

    -Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили?

    -Подходит ли эта схема к обеим предложениям?

    __  ______  _______  _______.

    -Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными.

    -Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом  обведите правильно  написанные слова.

    13. Рефлексия.

    -Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

    -Что у тебя получилось хорошо?

    -Над чем надо ещё поработать?

    -Оцените свою работу.

    Чтение хором.

    -Прописи №3

    -Две

    - 6;  а, о,у,ы,и,е

    - 8;  н,с,р,л,к,т,в,п

    -Да, их много.

    Дети слушают.

    -Скороговорку.

    -Быстро читали.

    - Очень часто звучали звуки п, пь

    - На уроке чтения сегодня мы отмечали именины буквы  П !

    На экране портрет В.И. Даля

    Ученики рассматривают словарь.

    -   п

    - ее элементы, соединения, слоги-слияния с п , слова, предложения.

    Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево.

    Встают девочки.

    Встают мальчики.

    Обучающиеся видят 2 способа: синим (твердый согласный звук),

    зелёным (мягкий согласный звук).

    -Из короткой наклонной палочки и плавно закруглённой вверху и внизу линии.

    Дети пишут под счёт: раз-и, два-и.

    -Безотрывное письмо.

    Обучающиеся  самостоятельно просчитывают сколько букв поместится на строке.

    Па- нижнее соединение.

    Звук п – твёрдый.

    На слово «пила» одни дети хлопают, другие приседают.

    -Это инструмент.

    -Пила (что делала?, действие предмета).

    2

    -Пи

    -Пь, согласный, мягкий, глухой.

    -Зелёным.

    -Звук л-твёрдый, звонкий, непарный.

    Дети  закрашивают треугольник синим цветом.

    Класс « ведёт» один обучающийся.

     Ручкой обводят слово пила .

    Дети делятся личными впечатлениями о песнях.

     _____       ______   _______ . 

    Шагают на  месте.

    Приседают.

    Разводят руками.

    -В них по четыре слова. Начинаются с предлога у. Вторые слова- имена собственные, надо писать с заглавной буквы.

    Взаимопроверка.

    Дети рисуют в  верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают:

    красным -всё правильно,

    жёлтым- есть незначительные недочёты,

    зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте с использованием ИКТ "Знакомство с буквой Ф,ф"

    Конспект урока по обучению грамоте с использованием информационно-коммуникационных технологий, составленный в соответствии с программой "Начальная школа XXI века" и  соответствующие требован...

    Конспект урока по "Обучению грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с согласными звуками [г], [г’]. Буквы Гг"

    урок обучения грамоте 1 класс сотавитель учитель начальных классов Хрущева Наталья Николаевна...

    Конспект к уроку обучения грамоте (чтение) УМК Планета знаний" 1 класс по теме:Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».

    познакомить учащихся со звуками [г],[г’]. Буквами  « Г, г».;    закрепить знания учащихся об изученных буквах;   упражняться в чтении слогов, слов, предложений с н...

    «План-конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»

    «План-конспект  урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»...

    Отзыв на открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классе на тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»

    Отзывна открытый урок обучения грамоте (литературного чтения) в 1 В классена тему: «Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных на письме буквой И»...

    УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 1 «Б» КЛАССЕ ТЕМА: «ЗВУКИ [п] – [п,], БУКВА П п»

    УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯВ 1 «Б» КЛАССЕ  ТЕМА: «ЗВУКИ  [п] – [п,], БУКВА П п»...

    конспект урока по обучению грамоте с использованием логоминутки "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п".

    Как один из аспектов этой работы был задуман (и в настоящее время разрабатывается) комплекс «логопедических минуток» на уроках русского языка. «Логопедические минутки» - это непродолжительные по време...