План-конспект урока по обучению грамоте с применением ИКТ в 1 классе на тему: «Звуки [п] [п‘]. Буква Пп»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_19_noyabrya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока  письма

 в  1 классе «А»

на тему :

строчная буква п

  19 ноября 2015 г.

Урок  разработала:

учитель начальных классов

Ефремова О.В.

Цели:  учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.

Планируемые результаты:

Предметные: знания: научатся писать строчную букву п.

                         умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными  буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.

Универсальные учебные действия:

                     

                      регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

                       познавателные:  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                       коммуникативные:  проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

                       личностные результаты:  социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Оборудование:   прописи №3 ( стр. 3 ), плакат «Сиди правильно», проекционный аппарат, экран, ручка, цветные карандаши, слоговые карточки, портрет В.И. Даля, словарь.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

1. Организационное начало урока 

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны  у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

-А девиз у нас какой? (вопрос учителя)

Все, что надо под рукой!

2.Мотивация  к УД

- А что у вас под рукой?

-Сколько тетрадей вы уже исписали?

- Вы уже много изучили букв!

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы?

3. Актуализация знаний.

-Петр Петрович, по прозванью Перов,

 Поймал птицу пигалицу;

 Понес по рынку, просил полтинку,

 Подали пятак, он и продал так.

(учитель читает скороговорку быстро)

- Что я прочла?

- Как вы догадались?

- Что интересного заметили?

-А как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку?

- Все ли слова понятны?

- Что такое пигалица? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека)

- Что такое  полтинка? (монета в 50 копеек)

- Значение этих слов я посмотрела в словаре В.И.Даля. Он собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал  В.И.Даль.

4. Целеполагание

- Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.3.

- А что еще мы будем писать?

5. Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только  девочку,

Пустим только мальчика.

6.Работа по теме урока.

1.Работа в парах.

-Каким цветом закрасите букву п в левом верхнем углу на странице 3?

2.Показ правильного написания буквы  п учителем на доске.

-Из каких элементов состоит п?

3.Написание  п по элементам.

4.Рисование узора «Пар».

5.Самостоятельное написание п  (первая строка).

6.Работа со слогами-слияния: па, пы, пу.

-Какой слог лишний?

-Что общего?

7.Физминутка.

(Пропедевтическая игра к изучению частей речи)

-Если я произношу слово «предмет»,

вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой.

Учитель, строгий, учит, лечит, врач, укол, внимательный, ведёт, пилот, самолёт, пила.

8.Работа над  словом  пила.

-Почему  у вас  возникло разногласие? Отгадайте загадку:

Ела-ела дуб-дуб,

Поломала зуб-зуб.

-Прочитайте предложение на следующей строке:

Лена……………сок.

-Какое слова вставим вместо точек?

-Сколько слогов в слове пила?

-Назовите первый слог.

-Произнесите первый звук и охарактеризуйте его.

-Каким цветом закрасим нижний треугольник на схеме?

-Кто расскажет всё о следующем  согласном звуке?

9.Комментировнная запись слова пила.

10. Закрепление пройденного.

 Работа над предложением Вера пела песни.

-Начертите схему этого предложения.

-Запишите  пропущенное слово.

11. Музыкально-динамическая пауза.

(На экране компьютерная презентация )

12 Включение в систему знаний и повторение.

-Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили?

-Подходит ли эта схема к обеим предложениям?

__  ______  _______  _______.

-Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными.

-Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом  обведите правильно  написанные слова.

13. Рефлексия.

-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

-Что у тебя получилось хорошо?

-Над чем надо ещё поработать?

-Оцените свою работу.

Чтение хором.

-Прописи №3

-Две

- 6;  а, о,у,ы,и,е

- 8;  н,с,р,л,к,т,в,п

-Да, их много.

Дети слушают.

-Скороговорку.

-Быстро читали.

- Очень часто звучали звуки п, пь

- На уроке чтения сегодня мы отмечали именины буквы  П !

На экране портрет В.И. Даля

Ученики рассматривают словарь.

-   п

- ее элементы, соединения, слоги-слияния с п , слова, предложения.

Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево.

Встают девочки.

Встают мальчики.

Обучающиеся видят 2 способа: синим (твердый согласный звук),

зелёным (мягкий согласный звук).

-Из короткой наклонной палочки и плавно закруглённой вверху и внизу линии.

Дети пишут под счёт: раз-и, два-и.

-Безотрывное письмо.

Обучающиеся  самостоятельно просчитывают сколько букв поместится на строке.

Па- нижнее соединение.

Звук п – твёрдый.

На слово «пила» одни дети хлопают, другие приседают.

-Это инструмент.

-Пила (что делала?, действие предмета).

2

-Пи

-Пь, согласный, мягкий, глухой.

-Зелёным.

-Звук л-твёрдый, звонкий, непарный.

Дети  закрашивают треугольник синим цветом.

Класс « ведёт» один обучающийся.

 Ручкой обводят слово пила .

Дети делятся личными впечатлениями о песнях.

 _____       ______   _______ . 

Шагают на  месте.

Приседают.

Разводят руками.

-В них по четыре слова. Начинаются с предлога у. Вторые слова- имена собственные, надо писать с заглавной буквы.

Взаимопроверка.

Дети рисуют в  верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают:

красным -всё правильно,

жёлтым- есть незначительные недочёты,

зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Звуки /м,м/.Буквы М,м.

Урок построен с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили....

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".

Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф»

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме "Звуки [ф],  [ф\'], буква Ф, ф" УМК  "Школа России"...

«План-конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»

«План-конспект  урока по обучению грамоте (литературное чтение) в 1 классе по теме «Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Наблюдение над однокоренными словами»...

Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.» ФГОС О У/О - «Звук и буква У, у.»

Урок обучения грамоте (чтению) в 1 инклюзивном классе на тему: ФГОС НОО - «Гласный звук у. Буквы У, у.»  ФГОС О У/О -  «Звук и буква У, у.»...