Главные вкладки

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости на письме гласными и ь" 1 класс
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости на письме гласными и ь" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 3_oboznachenie_myagkosti_na_pisme_glasnymi_i_.doc75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку

    Тема: «Обозначение мягкости на письме гласными и ь».

    Тип урока: закрепление изученного материала;

    Цель:  обобщить знания об обозначении на письме мягкости согласных букв гласными буквами и мягким знаком.

    Планируемые результаты

    предметные: -обобщить и закрепить изученный материал;

    -правильно и точно говорить и писать на родном языке, - уметь обозначать мягкость согласных на письме гласными и  буквой «мягкий знак», -распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных ;

    - личностные: - проявлять интерес к новым знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

    Оборудование: компьютер, проектор, русский язык : 1 класс:  В.П. Канакина, В.Г.Горецкий

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный

    Словесный

    ≈ 2

    Здравствуйте, ребята.

    Долгожданный дан звонок, начинается урок.

    Ребята, проверьте, готовы ли вы к уроку русского языка. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

    Садитесь.  

    Эмоционально настраиваться на работу.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний.

    Этап повторение.

    Словесный

    Приём закрепления и сравнения.

    Фронтальный опрос.

    Учебный диалог.

    ≈ 5

    -Дома вам нужно было прочитать выразительно строки из сказки «Два жадных медвежонка».

    - Кто прочитает?

    - О ком и о чём эти строки? (о медвежатах, о жадности).

    - В парах обсудите и придумайте, что же произошло дальше.

    -Затем открываем тетради, отступаем две строчки, записываем число.

    -Выпишите три слова, в которых мягкость согласного звука обозначена на письме мягким знаком (ь).

    -Подчеркните мягкий знак в слове.

    -Сейчас мы с вами настроем ваши руки на письмо. Посмотрите на доску:

    Я, ё, и, е, ь

    -Что вы видите на доске? (буквы)

    -Назовите эти буквы.

    -Какая буква лишняя? (ь)

    - Почему? (не обозначает звука).

    - Как одним словом назвать остальные буквы? (гласные буквы, обозначающие звук).

    -Но в чем все эти буквы все-таки похожи ?(указывают на мягкость предшествующего согласного.)

    -Пропишите эти буквы красиво в своих тетрадях до конца строки в этой же последовательности.

    Воспринимать информацию ,сообщаемую учителем.

    Поддерживать учебный диалог

    Называть буквы

    Анализировать буквы

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    3.

    4.

    5.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Метод: создание проблемной ситуации.

    Физ. Минутка

    Решение частных задач

    Итог урока. Рефлексия.

    ≈ 10

    ≈20

    =5

    -Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться обозначать мягкость согласных на письме.

    На доске вы видите карточки со словами: вежливость, жадность, жестокость, скромность, злость, смелость, трусость, аккуратность.

    -Прочитайте слова.

    -Что они называют? (качества человека)

    -Что общего в написании слов? (ь на конце слова)

    -Мы с вами знаем, что у людей есть хорошие качества, а есть не совсем хорошие.

    -У вас на партах у каждого есть карточки со знаками + и -. У кого карточка + выбирают и выписывают хорошие человеческие качества, а у кого карточка – выбирают и выписывают качества не очень хороших людей.

    -Записывать качества через запятую, в строчку.

    -Проверьте соседа по парте выполнил ли он задание, для этого обменяйтесь тетрадями. Кто проверит, соедините ваши руки вместе.

    -А теперь давайте проверим все вместе, для этого разделим эти слова в два столбика на доске.

    -Ребята, нужно стремиться обладать только хорошими качествами.

    А теперь давайте встанем и разомнемся.

    -Продолжаем нашу работу.

    - Открываем учебник на странице 82 упражнение № 4.

    - Произнесите слова по их звуковым обозначениям.

    -Скажите, что обозначает каждое слово? (метр, лыжня, клён).

    -Объясните, как вы будете обозначать на письме мягкость согласных звуков в данных словах? (через гласные, обозначающие мягкость предшествующего согласного).

    - страница 85, упражнение №8.

    -Читаем по цепочке по слову.

    -

    -Одинаково или по –разному надо читать букву эль в каждом слове? (по-разному).

    -Распределите и запишите себе в тетрадь эти слова в два столбика: в первый столбик- слова, где буква эль обозначает мягкий согласный звук, во второй- слова, где буква эль обозначает твердый согласный звук.

    -Обменяйтесь тетрадями, и сделайте взаимопроверку , сверяя ответ с доской.

    -Посмотрите на доску. Прочитайте слова. (медведь , земля, ельник, юноша, клён, рюкзак, ёжик, маяк).

    -Запишите себе в тетрадь только те слова, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука. (медведь, земля, клён, рюкзак).

    -страница 89 , упражнение № 7.

    -Прочитайте . Обратите внимание на знак переноса в данных словах.

    -Почему буква мягкий знак при переносе слов не отделяется от предыдущей буквы? ( нельзя, чтобы при переносе оставалась часть слова, которая не составляет слога).

    - Кто попытается сделать вывод: как переносятся слова с буквой мягкий знак с одной строки на другую?

    -Запишите как пример любые два слова, разделяя их черточкой для переноса.

    -Откройте учебник на странице 91 и найдите упражнение 10.

    -Прочитайте предложения. (по цепочке).

    -Составляют ли данные предложения текст? (нет).

    -Почему?(предложения не связаны, расположены не последовательно.)

    -Что нужно сделать, чтобы составить текст?(расположить в правильном порядке.)

    -Какое предложение будет первым? Почему? (говорится о времени года, в которое происходит действие.)

    -Разделитесь на группы.

    Найдите это предложение у себя на парте и положите его первым перед собой.

    -А теперь в группах установите последовательность других предложений. Работайте сообща, выслушивайте мнение каждого участника группы.

    -Давайте проверим, что вы получили. (каждая группа по цепочке зачитывает по одному предложению, учитель открывает их на доске.)

    На доске: Была осень. За окном лил дождь. Кузьма лежал в постели больной. В полдень кто-то постучался в дверь. Это пришли друзья. Мальчики сняли пальто и прошли в комнату. Кузьма был рад.

    -Как можно озаглавить наш текст? (друзья.)

     Задание №4 стр 88.

    -У вас на столе в группах лежат кроссворды, вам нужно вписать в клеточки буквы такие, чтобы получились слова-названия зверей, птиц, рыб?

    -Получилось ли у вас работать в группах?

    -Сегодня на уроке вы помогали друг другу?

     

    Подводим итоги урока: 

    - Давайте еще раз хором прочитаем и произнесем правила на страницах 82 и 88 .

    -Что может обозначать мягкий знак на письме?

     ( мягкость предшествующего согласного.)

    -Какие гласные буквы обозначают мягкость предшествующего согласного? (я,ё,и,е,ь), твердость? (а,о,у,ы,э)

    -Что вызвало у вас затруднения на уроке?

     

    -Урок окончен, Спасибо  всем за хорошую работу на уроке.

     

    Поддерживать учебный диалог

    Формулировать тему урока.

    Выбирать и записывать качества человека

    Взаимопроверка

    Проверять выполнение работы

    Показывать наглядно

    Объяснять обозначение на письме мягкости согласных звуков

    Распределять и записывать слова

    Выполнять задание

    Читать по цепочке

    Проверять правильность выполнения задания,

    рассуждать

    поддерживать учебный диалог

    читать по цепочке

    работать в группах

    составлять текст

    Самопроверка

    Озаглавливать текст

     Разгадывать кроссворд

    Обобщать информацию

    Поддерживать учебный диалог

    Подводить итог

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л: установка на ЗОЖ.

    Р: принимать и сохранять учебную задачу.

    П: строить речевые высказывания в устной форме.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    Аргументация своего мнения и позиции.

    Учет разных мнений;

    Л:Самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе на тему: "Гласные и согласные"

    Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по программе«Перспектива» на тему "Гласные и согласные"...

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс...

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных буквой ь" 1 класс

    Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных буквой ь" 1 класс...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему: " Звук [й\'] и буква й" 1 класс

    Технологическая карта урока обучение грамотеТема: " Звук [й\'] и буква й"Цель:·        Научать характеризовать звук [й‘].·        З...

    Конспект урока по обучению грамоте на тему "Буква Д, звуки [д], [д\']" 1 класс УМК "Школа России"

    Знакомство первоклассников с буквой Д. Характеристикой звуков [д] -[д']....